Морские спасатели (развлечение)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Занимательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reyz_v.a.docx | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
Сюжетно - игровое занятие в бассейне
«Морские спасатели»
в подготовительной к школе группе
Рейз Валентина Александровна,
инструктор по физической культуре
г.Усолье-Сибирское,
2019
Краткая аннотация работы
Актуальность. На сегодняшний день перед дошкольным образованием, согласно ФГОС ДО (п.1.6) стоит главная задача - охрана и укрепления физического и психического здоровья детей. По данным Московского научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья. Эту же статистику подтверждает сравнительный анализ групп здоровья детей, посещающих МБДОУ «Детский сад № 5» (далее Учреждение), на протяжении четырех последних лет наблюдается ежегодное увеличение количества детей, имеющих 2 группу здоровья (в среднем на 10%), снижение количества детей, имеющих 1 группу здоровья.
В данной связи мы видим необходимость совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу в Учреждении. На наш взгляд привитию стойкого интереса к занятиям плаванием в старшем дошкольном возрасте будут способствовать сюжетно-игровые занятия.
Новизна: новый подход к организации занятий плаванием в старшем дошкольном возрасте связан с тем, что сюжетно - игровые занятия, включают в себя постановку и разрешение проблемных ситуаций. Данные проблемные ситуации помогают детям не только максимально раскрыть свой двигательный потенциал, но и найти выход в различных жизненных ситуациях на воде, что способствует успешной социализации детей, сохранению их жизни и здоровья.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: создать условия для укрепления здоровья и закаливания детского организма; разрешения проблемной ситуации по спасению на воде.
Задачи:
- Оздоровительные: содействовать развитию дыхательной мускулатуры и создавать условия для отработки дыхания «вдох-выдох через рот», поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.
- Образовательные: продолжать учить старших дошкольников согласовывать работу рук и ног при плавании кролем; закреплять умение поднимать голову над поверхностью воды для вдоха, осуществлять выдох в воду; продолжать развивать внимание, ловкость, координацию движений.
- Воспитательные: воспитывать умение и желание быть спасателем, воспитывать волевые качества, умение работать в команде дружно, слаженно.
Перечень оборудования и материалов:
- Спортивный инвентарь: мячи малого размера, обручи, плавательные круги с грузилом.
- Оформление: карта, крупные яркие иллюстрации с изображением акул - мишени, осьминогов с магнитами, атласные ленты с грузиками и магнитом; полотно голубого цвета; бутылка на веревке с письмом; емкость с песком по форме напоминающая корпус корабля, паруса и якоря из цветного картона, по количеству детей.
Музыкальное оформление: аудиоаппаратура; аудиозаписи «Спортивный марш» (муз. К. Молчанова, сл. М. Садовского); фонограмма «Шум моря»; фонограмма «Краб»; фонограмма «На палубе матросы»; музыка из фильма «Пираты Карибского моря»; фонограмма «Звуки природы».
Перечень методической и художественной литературы:
- Воронина Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду», - СПб.: «Детство – пресс», 2003. – 80 с.;
- Галанов А.С. «Игры, которые лечат» для детей от 5 до 7 лет, М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96с.;
- Журнал «Инструктор по физической культуре», ООО «ТЦ Сфера» №6/2014 – 128 с., №1/2015 – 128 с., №5/2015 – 128 с.;
- Осокина Т. И., Тимофеева Е.А., Богина Т. Л. «Обучение плаванию в саду» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, - М.: Просвещение, 1991.- 159 с.;
- Рыбак М., Глушкова Г., Поташева Г. «Раз, два, три плыви» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, - М.: Обруч, 2010.- 208 с.
Сюжетно - игровое занятие в бассейне, с проблемной ситуацией «Морские спасатели»
Описание хода занятия с использованием форм прямой речи педагога,
пояснений от 3 лица по руководству деятельностью
Содержание | Время | Дозировка | Организационно-методические указания по руководству деятельностью |
Мотивация: под песню «Спортивный марш» дети входят в бассейн и выстраиваются в шеренгу. - Рада вас приветствовать, ребята! Предлагаю отправиться в поход по морю! Согласны? (фонограмма «Шум моря»). - Что это за шум? Ребята, смотрите - к нам, что-то принесло волной! (достает за веревку бутылку с письмом, читает письмо: «SOS, SOS, SOS на 5-ой широте, 10-ой долготе терпим бедствие, ждем помощи спасателей! …») - Ребята, кто- то попал в беду и ждет помощи от нас! Вы готовы прийти на помощь!? - Дорога будет трудная и опасная, но мы сможем ее преодолеть! Готовы? I. Подготовительная часть (фронтальный способ) - Для путешествия по морю, и чтобы стать настоящими морскими спасателями, нужно потренироваться. 1. Комплекс подводящих упражнений «Разминка на суше»: (фонограмма «Краб») 1) И.п. – стоя, лицом к «линии воды»: 1 - сделать вдох и «нырнуть» под линию, задержать дыхание;
2) И.п. – тоже: 1- сделать вдох, отпустить лицо под «линию воды»; 2- сделать выдох
1- сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям; 2- вернуться в И.п.
2. Упражнения для профилактики плоскостопия. - Теперь проходим по морскому берегу (ходьба по камушкам разного размера) - Спускаться будем по трамплину. Соленая морская вода имеет большую плотность по сравнению с пресной и это нам поможет быстро оказаться на поверхности воды! - Поехали! 3. Организационный спуск в воду по пластиковой горке (поточный способ) - Ну, вот и ласковое море, посмотрите, сколько разноцветных мячей (мячи по количеству детей), берите мячи, и начнем водную тренировку. Построение в одну шеренгу вдоль бортика. 4. Разминка в воде с элементами аквааэробики с мячом: (фонограмма «На палубе матросы») 1) «Спасатели - активные»- И.п.–о. с.; ходьба на месте, мяч в руках. 2) «Спасатели – сильные» - И.п. – ноги врозь, руки вдоль тела: 1- подъем рук вверх, посмотреть на мяч; 2- вернуться в И.п. 3) «Спасатели - ловкие» - И.п. – тоже, руки в стороны, мяч в одной руке; повороты влево вправо: 1- передача мяча в другую руку 2- возвращение руки в И.п. 4) «Спасатели - гибкие» - И.п. – ноги врозь, руки перед собой, мяч в руках: 1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, мяч скользит по воде; 2- вернуться в И. п. 5) «Спасатели - упорные» - И.п. – ноги врозь, 1 - наклон вперед, руки прямые, лежат на воде; 2 - движения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды. 6) «Спасатели - быстрые» - И.п. - стойка ноги врозь, руки перед собой; Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом мяча. 7) «Спасатели - веселые» - И. п.- ноги врозь, руки прижаты к груди с мячом; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси. 8) «Спасатели - выносливые» - И.п. – тоже; 1 - подъем рук вверх с мячом, вдох; 2 – вернуться в И. п., выдох на мяч. 9) «Спасатели - смелые» - И.п. – тоже; 1 – поворот туловища на 900; 2 – И.п. ноги на ширине плеч;
5. Упражнение на дыхание «Привет, морским жителям!». 1 вариант: И.п. – стоя, обруч в руках, лежит на воде, сделать глубокий вдох, наклонить лицо в воду и сделать энергичный и полный выдох в воду, пытаясь сказать в воде «Привет». Дети «предают привет» по очереди, предавая обруч, или одновременно, взявшись за обруч вчетвером. 2 вариант: И.п. – тоже. Дети делают выдох в воду одновременно, все вместе. | 1 мин. 2 мин. 1 – 2 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 4 – 5 мин. 30 сек. |
2 раза 2 раза 2 раза 2 раза
6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 1 – 2 раза | Следить за правильностью построения в шеренгу (по росту, плечом к плечу) Контролировать вдох через рот, задержку дыхания – надувание щек. Следить за правильностью дыхания (вдох – выдох через рот). Обратить внимание, что приземление осуществляется на носочки, с амортизацией коленей. Спина ровная. Шаг частый. Осуществлять страховку при спуске в воду. Приземление на ноги. Колени не сгибаем. Руки прямые. Стараться не терять мяч. Тянемся за мячом. Фиксируем мяч, широко расставив пальцы рук. Прыжки с минимальным количеством брызг. Вдох и выдох через рот. Выдох энергичный, полный |
II. Основная часть - Я предлагаю разделиться на две команды спасателей. Дети формируют команды. 1. Подвижная игра средней интенсивности «Дружная команда» - Дружба для спасателей очень нужна, а особенно в воде. Все знают выражение «Человек за бортом!»? Давайте разделим водное пространство на две части горизонтальной линией (дорожка-шест), одна сторона – корабль, другая – море. Ваша задача по сигналу «Человек за бортом!», поднырнуть под шест и доплыть до спасательного круга, коснутся его, и вернуться к команде, поднырнуть под шест и передать эстафету другому участнику. - Начнем и узнаем, чья команда спасателей самая дружная! - «Человек за бортом!» 2. Подвижная игра высокой интенсивности «Морские волки» - Посмотрите на карту (демонстрация карты). Где мы сейчас находимся? О, здесь можно встретить большие стаи акул! Но мы морские спасатели ничего не боимся. - Проплываем стилем кроль до вертикальной мишени (рисунок акулы) и метаем шарики, которые лежат в плавательных кругах. 3. Подвижная игра средней интенсивности «Спаси осьминога» - Нас ждут новые приключения! Друзья, смотрите, на карте 5-ая широте, 10-ая долгота – мы на месте! Кто, это нас встречает? …(показывает и спрашивает). Осьминоги! Они прислали призыв о помощи. А вот и продолжение послания (читает). – Миленькие спасатели, мы потеряли, во время шторма, свое потомство помогите, спасите наших деток – осьминожек! Давайте им поможем! - Ребята, заглянете в глубину, они там? Щупальцами шевелят, очень к мамочкам хотят! (на дне бассейна находятся атласные ленты с грузиками и магнитами). - Раз, два, три, осьминожкам помоги! (дети собирают ленты и прикрепляют к телу осьминога). - Друзья, мы достигли цели. Вернули осьминожков их родителям! Теперь, можно весело поиграть в любимую игру осьминогов! Ребята, как называется сильный дождь? - Готовы, ливень начинать! Раз, два, три ливень начни! 4. Подвижная игра высокой интенсивности «Морской ливень» Дети брызгают друг на друга в движении. - Да, веселая игра! Теперь, можно расслабится, и поиграть в игру «Корабли» 5. Подвижная игра средней интенсивности «Корабли» Дети становятся в круг, крепко взявшись за руки. Идут по кругу, постепенно ускоряя шаг, со словами: Еле – еле, еле – еле закружились корабли, А потом, потом, потом все быстрей, быстрей, быстрей. Тише, тише не спешите, Корабли остановите, И корабли, все поднимите! (по ходу игры дети ложатся на спину, через одного, выпрямляют ноги) |
15 сек. 5 – 6 мин. 5 – 6 мин. 5 – 6 мин.
1 мин. 2 – 3 мин. |
1 раз 1 раз 1 раз 1 предмет для каждого участника. 1 раз 2 раза | Деление на команды проводится детьми самостоятельно, поровну. Находясь в воде, команды строятся у противоположных бортиков, и все свои действия выполняют по команде взрослого. Дети имитируют свое спасение касанием плавательного круга, который закреплен грузилом. Восстановление дыхания. Контролировать технику броска: из – за головы одной рукой. По нахождению ленты, участник сам прикрепляет ее к осьминогу, и больше не погружается в воду. Восстановление дыхания. Нельзя отворачиваться от брызг. После вдоха, погружать лицо в воду, продолжать гребковые движения руками. Выполнять движение в соответствии с текстом. Первый раз дети идут по кругу по часовой стрелки, второй против часовой. |
III. Заключительная часть - Ребята, наш морской поход завершается: море стихло, я предлагаю вам продемонстрировать свои фигуры на морской глади. - Какие фигуры вы знаете? (звезда, черепаха, медуза, поплавок) Релаксация «Тишина». Дети садятся по пояс в воду, закрывают глаза. Тихо звучит фонограмма «Шум моря». - Раз, два - тишина. Раз, два - закрыли глаза. Из моря мы выплываем, морских обитателей представляем, Мы мечтаем, отдыхаем, и почти что засыпаем. Отдохнули, все друзья ты, и он, и мы и я. Раз, два- открыли глаза. Друг на друга поглядели, в детский сад все захотели. Рефлексия. Звучит фонограмма «Звуки природы». - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - Было интересно? Если вам понравилось путешествовать, поставьте парус на корабле, если нет - положите якорь возле него. (На скамье располагается емкость с песком по форме напоминающая корпус корабля, паруса и якоря по количеству детей) Дети при выходе из бассейна делают свой выбор. - А, я говорю вам до свидания, до новых встреч! Организованный выход из бассейна. | 1 – 2 мин. 30 сек. 1 мин. 30 сек. | 2 - 3 повторения. | Осуществлять страховки и контроль при выполнении фигур с погружением. Занимаем удобное положение в воде. Не влиять на решение детей. Страховка при выходе из бассейна. |
Приложения (описание игр, упражнений, тексты стихов, рисунки схем, дидактических карточек и т.д.)
Подвижная игра средней интенсивности «Дружная команда»: водное пространство делится на две части горизонтальной линией (дорожка-шест), одна сторона – корабль, другая – море. По сигналу «Человек за бортом!», поднырнуть под шест и доплыть до спасательного круга, коснутся его, и вернуться к команде, поднырнуть под шест и передать эстафету другому участнику.
Подвижная игра высокой интенсивности «Морские волки»: проплыть стилем кроль до вертикальной мишени (рисунок акулы) и метнуть шарики, которые лежат в плавательных кругах.
Подвижная игра средней интенсивности «Спаси осьминога»: задержав дыхание, нырнуть и достать со дна бассейна ленту.
Подвижная игра средней интенсивности «Морской ливень»: дети брызгаются широкими грибковыми движениями рук, стараются не отворачиваться от брызг.
Подвижная игра средней интенсивности «Корабли»: дети становятся в круг, крепко взявшись за руки. Идут по кругу, постепенно ускоряя шаг, со словами:
Еле – еле, еле – еле закружились корабли,
А потом, потом, потом все быстрей, быстрей, быстрей.
Тише, тише не спешите,
Корабли остановите,
И корабли, все поднимите!
По ходу игры дети ложатся на спину, через одного, выпрямляют ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»
Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...
Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)
Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...
Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели»
Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игро...
Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели»
Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игро...
Технологическая карта "Морские спасатели"
Для совместной деятельности подобран разнообразный дидактический демонстрационный и раздаточный материал, применяются разнообразные методы и приемы, в том числе информационно-коммуникационные средства...
"Морское путешествие" развлечение, посвященное 23 февраля в младшей группе
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества, в младшей группе.Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества.Задачи:- формировать в детях стре...
"Морское приключение" развлечение для детей
Увлекательное морское путешествие, приуроченное ко Дню Военно – Морского флота....