Конспект физкультурного занятия "Радуга здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лукина Зульфида Энверовна

Методическая разработка по работе с детьми с ограниченными возможностями злоровья /тяжелыми нарушениями речи/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_zdorovya.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

          Конспект

физкультурного занятия

 «Радуга здоровья»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Составила и провела: Лукина З.Э.,

инструктор по физической культуре

Энгельс, 2018 г

«Радуга  здоровья»

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

Возрастная группа:  разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Живая и неживая природа».

Тема НОД: конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья».

Цель: создание условий для коррекция речи детей в процессе двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

* продолжать формировать и закреплять двигательные умения и навыки:

* развивать физические качества:

* развивать пространственно-координационные и ритмические способности детей;

* выполнять упражнения по речевой инструкции и по показу;

* развивать коммуникативные навыки;

* закрепить и уточнить знания детей о таком природном явлении, как радуга / цвета /

Оздоровительные:

* повысить умственную и физическую работоспособность;

* способствовать выработке правильного дыхания и осанки.

Коррекционные:

* выработка умения говорить под маршевый шаг, автоматизация звука «Р» во фразовой речи и ударных слогах.

*формировать умения произвольно управлять своим телом, развивать координацию движений;

*способствовать снятию мышечного напряжения.

Воспитательные:

*воспитывать организованность, выдержку, уверенность, активность, добрые взаимоотношения друг с другом.

Виды деятельности: двигательная,  коммуникативная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: ритмическая и пальчиковая гимнастика, подвижная игра, выполнение основных движений, упражнение на расслабление.

Оборудование: радужные тканевые дорожки, цветные ленточки по количеству детей, мешочки с песком, обруч, аудио запись.

                                                           Ход

Содержание

Дози

ровка

Темп

Дых-ние

Методические  указания

1

                                     Вводная часть

2ч.

3ч.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу

Физ: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку

«После дождика бывает,

Что пол неба закрывает

Разноцветная дуга.

Солнечная …ра-ду-га! (дети)

Пальчиковая гимнастика

Многоцветная, большая,

Разлеглась из края в край.

Мы цвета в ней сосчитаем

С нами вместе посчитай:

Фиолетовый и синий, Красный, желтый, голубой

А еще, цвета какие

Не назвали мы с тобой?

/сначала на правой, потом на левой руке/

Обращаю внимание на макет радуги лежащей на полу.

Хотите отправиться в необычное путешествие по радуге –дуге?   (да)

Тогда в путь!

Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш.

Предлагаю встать на красную полоску радуги.

Ходьба друг за другом.

- Я по радуге иду,

 Наглядеться не могу.

Левой, правой! Левой, правой

Наглядеться не могу.

Дети…

Ходьба с заданиями для рук:

Очень яркая – руки вверх

Большая – в стороны

 И красивая  такая – на пояс

По траве босиком,

Прямо в небо кувырком – на четвереньках.

Я по радуге бегу,

Улыбаясь на ходу.

И нарадоваться этим,

Этим чудом не могу - бег друг за другом. Ходьба.

 Поворот в другую сторону.

Ходьба друг за другом, дети произносят речевку.

«Мы как радуги цвета неразлучны никогда»

А теперь по цветной дуге на одной ноге.

Вниз по радуге на другой ноге.

Бег. Я по радуге бегу,

Улыбаясь на ходу.

И нарадоваться этим, этим чудом не могу.

Упражнение на восстановление дыхания

«Поймай дождинки»

(руки согнуты в локтях, ладонями вверх)

Основная часть

Переход на оранжевую дорожку. Ходьба.

Вот бы нам по радуге Пробежать скорей.

И набрать букетики

Солнечных лучей.

 /берут цветные ленточки/

Предлагаю разбежаться по всей радуге врассыпную.

Комплекс ритмической гимнастики с ленточками

Вступление

1.Пружинка на носочках

2.Повороты головы вправо, прямо, влево прямо

Куплет

3.Руки вперед, вверх, в стороны, вниз

4.Руки вперед «ножницы руками»

5.Полуприсед-поочередное поднимание рук вверх -вниз

6.Наклоны вперед, руки вперед

Припев:

7.Вращение рук «мельница» вправо, затем влево

8.Руки вверх, помахивание над головой лентами

9.Шаги на месте 1-3 на 4-ногу на пятку правую, то же левую

Проигрыш:

10.Прыжки на 2х ногах

Куплет:

Правую ногу в сторону на носок, руки вправо, тоже влево

Две руки вверх, приподняться на носки, опуститься, сделав дугу,

затем в другую сторону

Руки в стороны, кружение вокруг себя вправо,

Руки в стороны, кружение влево вокруг себя

Проигрыш:

Прыжки на 2х ногах

затем в другую сторону

Руки в стороны, кружение вокруг себя вправо,

Руки в стороны, кружение влево вокруг себя

Проигрыш:

Прыжки на 2х ногах

Переход на желтую дорожку

  Основные виды движений

1.Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием

через кубики, руки в стороны.

При выполнении

упражнения читаю

«Славный мост такой хороший.

Через речку переброшен.

Разноцветная дуга

Чудо – юдора-ду-га!

Переход на зеленую дорожку. Встают лицом к внешним кругам.

2. Прыжки на 2-х ногах по желтой, оранжевой и красной дорожкам проговаривая слоги со звуком «Р»

Ры-ры- ры- нас кусают комары    /из круга/

Ру-ру- ру-зададим мы комару  -   /в круг/

Ра-ра- ра – мы убили комара.   /из круга/

Ро-ро- ро- угодил комар в ведро.

Переход на голубую дорожку. Берут мешочки.

/В середину кладу обруч/

3. Метание мешочков в центр «радуги» стоя за радужным кругом правой, левой руками снизу.

Переход на синюю дорожку.

Подвижная игра

  «Дождь и солнце»

Дети стоят в домике и  произносят закличку о солнце.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб ребяткам поскакать.

Нужно солнышко,

Красно ведрышко.

Проговорив, дети начинают бегать, скакать под музыку.

С окончанием музыки дети бегут в середину радуги.

Закличка о дожде.

Радуга – дуга

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Красно ведрышко.

(Звучит музыка)

Заключительная часть

Переход на фиолетовую дорожку. Дети садятся на нее

Релаксация

Радуга – дуга,

Унеси меня в луга,

На зелены берега.

На речку бирюзовую,

На травушку шелковую.

Я в речке искупаюсь,

На травке поваляюсь,

 В песочке наиграюсь.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

И мне тоже было интересно с вами путешествовать. Я благодарю вас и желаю вам здоровья.

Предлагаю детям встать на красную дорожку.

Вниз по радуге пешком ,

прямо к дому мы придем.

 До свидания друзья..

Дети выходят из зала.

5 мин

1раз

1раз

10сек

10сек

1мин

10сек

8сек

8сек

1мин

20сек

10сек

5-6мин

4раза

3раза

2раза

8раз

4раза

4раза

2раза

2раза

4раза

2 раза

4 раза

2раза

2раза

2раза

1раз

1раз

1раз

1раз

30сек

1раз

4раза

2-3мин

4раза

3мин

2раза

2раза

1раз

2мин

В шеренге

В колонне по одному

Дышим носом

Дыхание свободное

Дыхание свободное,

через нос

Рот закрыт,

дышим

носом

В колонне

Врассыпную

Быстрый

Дыхание произвольное

Средний

Средний

Произв-ый

Загадывание  загадки

Предложение отправиться в путешествие по радуге

Слежу за  качеством

выполнением

пальчиковой гимнастики

Идти ритмично, маршировать под речитатив

Руки прямые

На уровне плеч

Следить за осанкой, голову не опускать

Смотреть вперед, соблюдать дистанцию

Руки в локтях согнуты, не наталкиваться

Ритмично, высоко поднимая ногу

Руки на поясе, держать равновесие

Смена ног

Бежать точно по дорожке

Соблюдение дистанции

Вдох- поймать дождинку- сжать пальцы в кулак.

Выдох – разжать пальцы- медленно

Проверить дистанцию между детьми

Легко, мягко пружиня

Слушать музыку, руки прямые

Ритмично

Смотреть вперед

Быстро с поворотом в стороны

Четко под музыку

Легко, высоко с помахиванием рук над головой

Небольшой шаг, поворот головы

Выполнять одновременно по показу

Красиво, легко

Все вместе

Ритмичные прыжки

Кружение в заданные стороны

Руки расслабленные без суеты

Слушать музыку

Смотреть вперед, плечи расправлены, руки не опускать.

Ноги поднимать выше.

Кубики по всей дорожке

Показ упражненя

Мягкое приземление  на полусогнутых ногах, работа рук

Четкое произношение звука «Р»

На голубой дорожке разложены мешочки с песком. Дети берут их.

Принять правильноеи.п.

Стараться попасть в середину круга

Бежать по сигналу, после слов заклички.

Не наталкиваться

при беге

Слушать музыку

Четко говорить текст

Говорить эмоционально, используя мимику и жесты

Обращаю внимание на осанку

- руки вверх

- разведение рук

- сведение рук

- обе руки вправо

- обе руки влево

- ладони вниз «трогаем травку»

- руки пловца

- сжать руки в кулак, «сыпем песок»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга, посвященного дню Здоровья « Хочешь быть здоровым - тренируйся, занимайся спортом!»

Физкультурный досуг для детей старшего возраста. задачи: вызвать интерес к здоровому образу жизни, знакоство с видами спорта....

Конспект физкультурного занятия « Здоровым быть – здорово!»

Задачи: Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни: формировать у детей представление о культурно – гигиенических навыках;  формировать основы безопасного п...

Конспект физкультурного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного развлечения«В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Цель: укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастли...

Конспект физкультурного развлечения «Здоровыми растем» для детей средних групп.

Цели:- Пропаганда здорового образа жизни.- Совершенствование связи семьи и ДОУ через привлечение родителей к совместным с детьми  мероприятиям.- Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Быть здоровым- здорово!"

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здор...

Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово!"

Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово" воспитывает стремление дошкольников вести здоровый образ жизни, заниматься спортом....