"Зарничка" военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Зарничка - спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание чувство патриотизма, гордости и уважение к Российской Армии. Командная игра в виде эстафет с заданиями на военную тематику. В ходе игры дошкольники закрепляют понятия о родах войск Российской Армии: пограничник, разведчик, сапёр, снайпер, лётчик. Выполняя боевые задания воспитывают волевые качества: выдержку и выносливость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnichka.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ВОЕННО – СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЧКА»
ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
для старшего дошкольного возраста
Инструктор физвоспитания:
Судакова С.Ю.
с. Первомайское – 2017 г.
Тема: Спортивная игра «Зарничка»
Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни
- Укрепление физического здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой
- Воспитывать чувство патриотизма: формировать чувство любви к своему Отечеству, уважение к ветеранам и тем, кто служит
- Воспитывать волевые качества: развивать выдержку, выносливость;
соревновательные качества: чувство взаимовыручки, поддержки
- Развивать положительные эмоции, воображение, расширять кругозор
- Обеспечить высокую двигательную активность детей
Оборудование: элементы военной одежды (банданы) - по количеству детей;
игрушечные собаки – 2 шт., элементы модульного конструктора – 12 шт.; сетка-растяжка на крепежах- 2 шт., 2 военных пакета «Секрет» с пазловыми изображениями военной техники; «бутафорские мины» - металлические и полиэтиленовые крышки, замаскированные одним цветом – по 12 шт., магнит на ручке – 2 шт.; большая ложка и кастрюля по 2 шт., перловая крупа – 1 кг.; обручи – 4 шт., бумажные самолеты – 2шт.; рюкзак - 2шт, наполненный малыми мячами по 9 шт.; стойки с веревками – 4шт., по 5 гимнастических палок, 2 лавки; 2 ориентира больших.
Участники игры: состав команд – 6 человек (мальчики старшей и подготовительной групп). Штаб – жюри, во главе с «командующим»: специалисты, педагоги ДОУ, родители – 5 человек; соведущий – мальчик с барабаном, в военной форме.
План – ход игры:
Вводная часть: построение – перестроение под маршевую музыку.
На середину зала выбегает девочка-чтец:
День нашей Армии сегодня
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии привет!
Под марш входят дети и выстраиваются по периметру зала. Девочка-чтец одновременно марширует к выходу. Звучит команда на внесение флага, девочки-фланговые под бой барабана, проносят флаг, оставляют его во флаг-штоке, направляются к Штабу для открытия военно-спортивной игры.
Открытие игры:
Фланговые: Здравия, желаем! Разрешите начать военную игру!
Командующий: Здравия, желаю! Сегодня в честь праздника дня Защитника Отечества мы поздравляем наших мальчиков - будущих защитников. И наш праздник - для них! Военную игру начать разрешаю!
Фланговые маршируют на середину зала и строятся в шеренгу.
1фланговая
Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют
Нашей Армии САЛЮТ! – шаг вперед
2 фланговая
В космос корабли плывут
Нашей Армии САЛЮТ! - шаг вперед
3фланговая
На планете мир и труд
Нашей Армии САЛЮТ! – шаг вперед
Фланговые строятся вместе с группой
Ведущий: Внимание, смирно! Начинаем состязания, военные соревнования.
Маршем по залу, военную песню запевай! Звучит песня в исполнении участников игры.
Ведущий: Марш на перестроение: главное дисциплина и точность выполнения приказа. Звучит боевая тревога. Под бой барабана, дети бегают по залу, барабан умолкает, на обратный счет (от 10 до 0) дети выстраиваются в 1 шеренгу.
Основная часть
Ведущий: Ребята, вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества». Защитник нашего Отечества – России это наши солдаты, офицеры, летчики, моряки. Те, кто готов в любую минуту встать на защиту своей Родины!
Слова сопровождаются небольшой музыкальной презентацией – изображение военных, названных родов войск.
Мальчик-чтец 1: На защиту Родины в дождь и снегопад
Каждый день выходит доблестный солдат!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много. А чтобы их вспомнить, сейчас мы и сыграем в военную игру.
Мальчик-чтец 2: Для солдата тренировка начинается с утра
Для веселых, ловких, смелых начинается игра
Построение команд, их представление.
Соведущий, мальчик в военной форме доставляет из Штаба Пакет с боевыми заданиями.
Боевые задания
1 Эстафета «Пограничник» - охраняет границу, а помогает ему верный друг - пограничная собака
задание: перед участниками полоса препятствий из двух дощечек – «кочек». Передвигая дощечки, добраться до ориентира, поставить модуль – как элемент границы, и вернуться к команде, передать эстафету. Последний участник возвращается к команде с игрушечной собакой в руках.
2. Эстафета «Разведчик» - узнать планы врага, чтоб не застали врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведке нужна маскировка.
Задание для капитанов: по сигналу, капитанам необходимо проползти под сеткой-растяжкой, взять письмо-секрет, вернуться к команде, и совместно собрать пазл: изображение танка и самолета
3.Эстафета «Сапер» - сапер находит мины и их обезвреживает
Задание: перед участниками хаотично на полу разложены бутафорские мины из железных и полиэтиленовых крышек. По сигналу, первый участник, преодолевает минное поле, при помощи магнита ищет железные крышки, найдя, возвращается к команде.
Привал – музыкальная пауза
Участвуют мальчики – болельщики, исполняют танец «Яблочко»
4. Эстафета «Солдатская каша» - кто же кормит наших солдат? Конечно,
военный кашевар. «Служба, службой, а обед по расписанию!»
Задание: поочередно, все члены команды добегают с ложкой, до «склада» с крупой, набирают, и возвращаются высыпая крупу в кастрюлю. Засчитывается объем добытой крупы.
5.Эстафета «Снайпер» - есть военные профессии, где нужна сноровка и меткость. Чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам из орудий важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили мирные города.
Задание: поочередно, все члены команды бросают «снаряды-мешочки» в подвешенный в обруче самолет. Выигрывает команда, сбившая наибольшее число самолетов. Засчитывается количество попаданий в самолет. Каждому участнику дается три попытки.
Ведущий: Нести службу нелегко! Солдаты должны быть сильными и выносливыми, уметь переносить тяжести. Это приходится делать постоянно: и оружие, и раненых солдат. Да один солдатский рюкзак чего стоит!
6.Эстафета «Марш-бросок» - хороший боец славится умением и готов прийти на помощь товарищу. Армейская мудрость гласит: « Сам погибай, а товарища выручай».
Задание: перед каждой командой стоит вещмешок со «снарядами-мячами». Каждый участник по очереди берет его, надевает на плечи, добегает до стоек с веревкой, пролезает под веревкой, далее бежит до «островков» - 5 гимн.палок, перепрыгивает через них, пробегает по скамейке, обегает ориентир, возвращается бегом к команде, передает вещмешок следующему участнику.
Каша сварилась, снятие пробы Командующим – находит конфеты-муляжи в крупе. Какую замечательную кашу приготовили наши будущие защитники! Муляжи меняются на конфеты.
Заключительная часть: построение мальчиков для поздравления от девочек
1девочка. Это все конечно враки, что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки, непослушными растут.
2девочка. Даже взрослым строят рожи. Надо с ними быть построже!
3девочка. Все спускать - они похоже до инфаркта доведут.
4девочка. Но, представьте, что мальчишки, в драке, только понаслышке,
Набивать не будут шишки. Просто так и без причин.
Все девочки вместе. Ведь тогда из них в итоге не получится мужчин!
- девочки дарят мальчикам сделанные своими руками подарки.
Построение всей группы, произнесение гимна Мира
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись!
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Завершение спортивной игры
Построение группы. Вынос флага.
Торжественный марш по залу, всей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»
«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...