«Путешествие в аэропорт»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Наталья Владимировна Емельянова

Занятие по физической культуре для II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_dlya_ii_mladshey_gruppy.docx280.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре для II младшей группы «Путешествие в аэропорт»

Картинки по запросу путешествие в аэропорт рисунок

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).

2. Развивать равновесие и координацию движений.

3. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу.

Оборудование: Канат, обручи, массажные дорожки, самолётики, тоннель.

Конспект занятия

I часть

Инструктор по ФИЗО

Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию? А вот куда – вы должны отгадать загадку.

ЗАГАДКА

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

Правильно. Мы пойдём туда, где много самолётов, а называется это «аэропорт».

 Команды, на разминку! (Дети становятся друг за другом и вместе выполняют движения)

 Мы идём на аэродром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы проверили осанку

И сведём лопатки.

Побежали ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно.

 

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели,

И народ жужжит, как шмель.

Ах, какая карусель!

 

Ребята, вы хотите покататься на карусели?

 Дети становятся в круг, берутся за руки.

 

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Еле-еле-еле-еле (идут по кругу).

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом! (бегут по кругу).

Тише, тише, не спешите, (идут по кругу).

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра! (Останавливаются.)

 

Карусели, карусели, мы с тобой на поезд сели и поехали.

 

Вот поезд наш едет, (дети идут топающим шагом, руки кладут впереди стоящему на плечи)

Колёса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

 

Карусели, карусели, на лошадку все мы сели и поехали.

 Я люблю свою лошадку, (лёгкий бег друг за другом)

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Становитесь друг за другом, мы сейчас пойдём по кругу,

Чтобы вам не потеряться, надо за руки держаться.

Вот мы и в аэропорту.

II часть

1 упражнение «САМОЛЁТ»

И.П. Ноги слегка расставить, руки вниз.

Руки в стороны – «крылья самолёта», вернуться в И.П. – «улетел самолёт». Повторить 5 раз.

 2 упражнение «САМОЛЁТ ВЫБИРАЕТ МЕСТО ПОСАДКИ»

 И.П. Ноги врозь, руки в стороны.

Наклон вперёд, поворот головы вправо, влево. Вернуться в И.П. Повторить 5 раз.

 3 упражнение «ПОСАДКА»

И.П. Ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки в стороны, присесть – «опуститься на землю», вернуться в И.П. Повторить 4 раза.

Инструктор по ФИЗО

Ребята, пойдёмте, сядем в самолёт и прокатимся на нём. (Дети садятся на пол свободно).

Сели, пристегнули ремни, откинулись, подняли одну ногу, другую. Удобно устроились. Полетели.

 

Я хочу на самолёте

Полететь, полететь.

И на город свой в полёте

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй.

Он, наверное, большущий

Город мой, город мой.

Стоп, машина, прилетели,

На аэродром тихонько сели.

Мы летели под облаками,

И земля была под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Вышли из «самолёта».)

Прыжки чередуются с пружинками.

 

III часть

Основные движения.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полёту?

Это лётчики-пилоты!

 

Чтобы самолётом управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в небо не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

Поэтому нам надо пройти испытания на тренажёрах.

Поточный метод:

1. Массажные дорожки

2. Тоннель

3. Канат

4. Прыжки в обручи

5. Пролезание в воротики

 

Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы все лётчики – смелые, отважные, сильные.

IY часть

Подвижная игра «САМОЛЁТЫ»

Инструктор по ФИЗО

Мы отважные пилоты, (бегут свободно по залу, руки в стороны)

Это наши самолёты:

Два крыла, одна кабина,

Сзади гулкая турбина.

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели.

 

Стоп, машина, прилетели, присаживаются на одно колено

На аэродром тихонько сели.

 

Игра проводится 2 раза. На второй раз: 1. заправить самолёт топливом

2. завести моторы

3. расправить крылья

4. проверить шасси

Готовы и полетели.

Песня «Самолёты», муз. И. Кишко, сл. О. Марунич

Инструктор по ФИЗО

Кружат, кружат, самолёты,

В них отличные пилоты.

На посадку, самолёты!

Приземляются пилоты.

 

В конце занятия инструктор по ФИЗО дарит детям бумажные самолётики.

Инструктор по ФИЗО

Быстрокрылый самолёт

Отправляется в полёт.

Полон ветра и отваги,

Ничего, что из бумаги.

Дети с самолётиками выходят из зала под музыку.

Картинки по запросу бумажный самолетик рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"

Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"

Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ.  Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...

«Проектирование сюжетно – ролевой игры» «Воздушное путешествие (Аэропорт)» с детьми старшего возраста.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего возраста. Цель:развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят, проявлять доброжелательность к сверстникам, воспитывать кул...

Проект сюжетно – ролевой игры «аэропорт «Воздушное путешествие».

Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые служат на аэрофлоте. Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей. Сюжетн...

Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Цель: учить умению использовать  игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...

Тема: «Проектирование сюжетно – ролевой игры» «Воздушное путешествие (Аэропорт)» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: аэропорт «Воздушное путешествие».Группа: старшая группа.Цель: Развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят, проявлять доброжелательность к св...