Парад юных физкультурников
план-конспект занятия по физкультуре

Бибалова Людмила Юнусовна

Сценарий спортивного праздника "Парад юных физкультурников" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника для старшей группы

«Парад юных физкультурников» 

Цель: развивать двигательную активность,  силовые качества, закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег прыжки, ходьба, владение мячом); вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, желание быть здоровым,  заниматься спортом, закаляться, сопротивляться болезням.

Оборудование: обручи, мячи-попрыгуны,  мячи, канат, массажные дорожки, кубики, дуги для подлезания, погремушки.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом,

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья :"Ура!Ура!Ура!"

РЕБЕНОК:

Чтобы сильным, ловким быть,

нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

и зарядку выполнять.

Ребенок 2:

Все мы любим физкультуру,

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

Ведущий: Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться!А еще не сидеть на месте , чаще двигаться. Давайте подвигаемся, выполним разминку.

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

Зубы чистите всегда?

ДЕТИ: ДА!

AЙБОЛИТ: А мочалка и вода с вами часто дружат?

ДЕТИ: ДА!

АЙБОЛИТ :Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

ДЕТИ: НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок:

Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

(Под мелодию "Чунга-чанга" выбегают микробы и поют песню )

МИКРОБЫ : Мы - микробы -  весело живем,

Мы- микробы - песенку поем,

Мы - микробы - очень любим грязь,

Мы - микробы - ненавидим вас!

ПРИПЕВ:

Всех кто любит умываться ,

сам умеет причесаться ,

руки мыть и чистить зубы,

мы не любим!

а нерях, грязнуль, лентяев,

неумытых разгильдяев

очень любим, очень любим!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а кто к нам пришел?

ДЕТИ: Микробы.

ВЕДУЩИЙ: Что нам делать, как нам быть?

кто нас сможет защитить?

АЙБОЛИТ: Не волнуйтесь так ребятки,

отгадайте вы волшебные загадки!

А отгадки в тот же час

избавят от микробов вас!

Костяная спинка

жесткая щетинка

с пастой мятной дружит

нам усердно служит (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

а по усам и волосам.

а зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей! (Расческа).

Ускользает, как живое,

но не выпущу его я!

дело ясное вполне-

пусть отмоет руки мне! ( Мыло)

Руки с мылом мой по-чаще,

Не давай микробам счастья,

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь,

И всегда опрятным будь!

Микробы: Мы тоже хотим дружить со спортом, быть здоровыми!

Можно остаться на вашем празднике?

Ведущий: Ребята, оставим микробов на нашем празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, ладно микробы оставайтесь! Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

На площадку приглашаются команды “Спутник” и “Ракета” – лучшие спортсмены старшей группы. Дружно приветствуем их.

(Под музыку команды выстраиваются во главе со своими капитанами.

Капитаны команд делают шаг вперед)

Для оценивания команд нам нужно выбрать жюри.

Командам приготовится к приветствию!

(Капитаны выходят вперед).

Ведущий : Командам поприветствовать друг друга!

Капитан команды “Спутник”:

Мы приветствуем команду “Ракета”,

желаем полететь на другую планету.

Вся команда хором:

Захватить там храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Капитан команды “Ракета”:

А вам, наш “Спутник” дорогой, желаем от души,

Чтоб результаты ваши все были хороши!

Вся команда хором:

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт-ура!

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

Бег полезен и игра,

занимайся детвора!

1. «КТО БЫСТРЕЙ?». С погремушкой в руках пробежать змейкой между  кубиками и передать эстафету следующему участнику.

2. «ПЕРЕДАЙ МЯЧ". Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.     Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Будем прыгать высоко

Как кузнечики легко!

3.« ВЕСЕЛЫЕ ПОПРЫГУНЧИКИ». Нужно допрыгать до ориентира сидя на мяче- попрыгунчике, обойти его и вернуться назад. После этого мяч передается следующему участнику.

4. « БЕГ В МЕШКАХ». Первые участники команд надевают мешки на ноги и прыгают, возвращаются к своим командам, вылезают из мешков, передают их следующим. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполняют задание.

Ведущий:А сейчас ребята прочтут нам стихотворения о спорте.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

 

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

 

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

 

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

 

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

 

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

 

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно.

 

Чтобы ловким стать спортсменом

Проведем мы эстафету.

5.«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ». Ходьба по дорожке, подлезание под дугу и возвращение в свою команду.

Обруч наш необходим,

поиграем дети с ним!

6.«СКВОЗЬ ИГОЛЬНОЕ УШКО». По сигналу участники перепрыгивают из обруча в обруч,  двигаясь вперед, последний обруч продевает через себя и возвращается обратно. Эстафета передается следующим игрокам.

А теперь беремся за канат,

Кто сильнее из ребят?

Тот,  кто перетянет,

Самым сильным станет!

7.«ПЕРЕТЯНИ КАНАТ». Взявшись за канат стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая канат за свою линию.

ВЕДУЩИЙ: Все команды хорошо играли,

все сразу здоровые стали!

Вот видите микробы, ребятки какие сильные, ловкие, здоровые! Из- за того , что они правильно питаются, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни!

МИКРОБЫ: Дорогие ребятки! Мы тоже хотим стать сильными, здоровыми! Обещаем каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться и дружить со спортом!

ВЕДУЩИЙ: Вот и хорошо! Мы очень рады!

Айболит:

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

(Ведущий предлагает жюри подвести итоги, назвать победителей)

Награждение (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит)

ВЕДУЩИЙ: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание!

за задор  и звонкий смех!

за огонь соревнования .

обеспечивающий успех!

АЙБОЛИТ: В мире нет рецепта лучше

будь со спортом неразлучен

проживешь ты до ста лет

вот и весь секрет!

праздник завершать пора -

крикнем празднику "УРА!!!"

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Песня «Физкульт-ура!»



Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Программное содержание
• Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни 
• Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
• Закреплять навыки преодоления препятствий
• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. 
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками. 
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
• Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
• Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
• Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор
Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель
Это почему?
Инструктор
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель
А как же физкультурное занятие?
Инструктор
Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? 
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо! 
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Перестроение в две колонны. 
Инструктор
Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
Общеразвивающие упражнения
Разминка «Солнышко лучистое».
Перестроение в круг.
Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? 
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра « Чудесная шишка».
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям) 
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
 
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
 
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
 
Между ручками катать!
 

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
 
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
 
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
 
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
 

На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
 
Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять – 
В путь пора, друзья, опять!

Основные виды движений.
Инструктор
Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
Повторить 3-4 раза.


Инструктор
Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди ). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».
«Автомобили» Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Упражнение «Поезд»
Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. 

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.

«Цветные автомобили» Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словеснымсигналом«Выезжают синие автомобили»«Синие автомобили возвращаются домой».



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата».

Задачи:
1.     Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 

2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.  
3.     Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. 

4.     Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

5.     Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.


Оборудование:  гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

  Здоровьесберегающие технологии
1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;      
3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. 
4. Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина 

                                                Ход занятия                                                      
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
 Тогда я  раздам вам эмблемы и теперь вы не ребята, а озорные медвежата.


Мы весёлые ребята      


Ходьба в колонне по одному

Наше имя – медвежата

На внешней стороне стопы     

Мишки по лесу пошли     

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног                           


Мишки быстро побежали

На малинный след напали


Легкий бег друг за другом


Чтобы Мишкам не хворать

Надо шкуру согревать


Потирают себя по животу




Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)


Подуем на плечо, подуем на другое,                                                      
Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                 
А потом на облака и остановимся пока!                                           
 Быстро потянулись,                                                                                 
И всем улыбнулись.          

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная  гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.
6.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов:


Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, 

Головой они крутили.


И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе   

 Повороты головы в стороны 

(6 раз в каждую сторону)                                               


Медвежата мёд искали, 

Дружно дерево качали. 

Вот так, вот так, 

Дружно дерево качали. 


И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    

(5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        


Ну-ка мишка повернись,  

Ну-ка мишка покажись.   

Вот так, вот так, 

Ну-ка, мишка, покажись.     


И.п. стоя, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны; 

2- и.п. 

3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         


Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, 

Из речки воду пили.        


И.п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола

2- и.п. 

5-6 раз


Хлопай мишка,

Топай мишка, 

Приседай со мной братишка.

Вот так, вот так, 

Приседай со мной братишка.


И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и.п.

5-6 раз


А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так, 

Выше лапы поднимали.


 И.п. ноги вместе, руки внизу                           

Прыжки руки вверх, ноги врозь    

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке    (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).                                                                                            
2. Ходьба по ребристой доске                                        
3. Подлезание под дугу.                                                 
4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

Подвижная игра «Медведь»                                                     
  Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. 


Как-то мы в лесу гуляли   

И  медведя повстречали.               


Ходьба по кругу, взявшись за руки


Он под ёлкою лежит, 

Растянулся и храпит.


Остановится, послушать…


Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:


Ходьба в другую сторону, на носочках


«Ну-ка, Мишенька, вставай, 

И быстрей нас догоняй»


Погрозить указательным пальцем.

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
 
III. Заключительная часть.
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. 
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад,  слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"

Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...

Юные физкультурники.

Летний спортивный праздник для второй разновозрастной, средней и старшей группы....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Юные физкультурники

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Юные физкультурники...

Парад военной техники "Парад дошкольных войск"

Сценарий праздника, посвященного 9 Мая«Парад дошкольных войск»...