Доклад о кружковой работе " Цирковая акробатика как средство развития двигательных способностей и физических качеств дошкольников"
опыты и эксперименты по физкультуре (подготовительная группа)

Данный доклад раскрывает использование элементов цирковой акробатики через кружковую работу с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цирковая акробатика как средство развития двигательных способностей и физических качеств дошкольников

 План выступления:

  1. Изучения материалов темы и ее актуальность
  2. Что такое цирковая акробатика
  3. Влияние акробатики на здоровье и развитие физических качеств ребёнка
  4. Акробатика и аэробика.
  5. Занятия кружка в нашем детском саду.
  1. Изучения материалов темы и ее актуальность

 Цирк — это пёстрые летящие шары, это смелые под куполом прыжки, когда замирает весь зал. Это горячие хлопки зрителей акробату, делающему сальто в воздухе.

 Организации кружка «Цирковая акробатика» предшествовала большая работа: была изучена специальная литература по данному вопросу, а также информация с различных сайтов в интернете, которые рассказали об акробатике, её видах и истории развития.

 Анализируя изученный материал, стало очевидно, что использование цирковой акробатики, в частности, ее элементов – реально среди дошкольников и увлекательно как мне самой, так и детям. Цирк очень люблю с детства, и захотелось привить это чувство детям.

Сегодня человечеству, погрязшему в информационных технологиях, экономических кризисах, политических проблемах как никогда необходимо нечто волшебное, сверхъестественное, необычное. Вот поэтому была взята мною эта тема в работе с детьми.

2. Что такое цирковая акробатика

 Цирковая акробатика — это совокупность цирковых номеров, основанных на мастерском владении телом, характеризующихся определенными средствами и только им присущими действенными признаками. В цирке акробатика занимает доминирующее положение.

 Приобщение детей к цирковому искусству с самого раннего возраста способствует формированию эстетического восприятия и устойчивого интереса к искусству.

3.Влияние акробатики на здоровье и развитие физических качеств ребёнка

 Акробатика благотворно влияет на растущий организм ребёнка, обеспечивая ему необходимое количество двигательной активности. Физические упражнения, выполняемые на занятиях акробатикой, совершенствуют строение и деятельность не только мышечной системы, но и других важных систем, а также внутренних органов ребёнка. Акробатика способна давать ребёнку достаточную и сбалансированную физическую нагрузку, благотворное влияние которой на организм поистине безгранично. В связи с улучшение обмена веществ улучшается минерализация костной ткани и в организме увеличивается содержание кальция.

 Таким образом, занятия акробатикой повышают общий тонус, увеличивают функциональные ресурсы организма и стимулируют его защитные силы. 

 Вывод: Акробатика – это и спорт, и искусство. Но чем бы ни являлась акробатика, спортом или искусством, она вызывает в людях положительные эмоции, развивает физически, совершенствует дух, закаляет силу воли

.4. Акробатика и аэробика

 Несмотря на неоспоримое сходство акробатики и аэробики, путать их нельзя. Аэробика, которую иногда справедливо называют ритмикой, представляет собой комплекс физических упражнений, выполняемых под музыку. Акробатика во многом послужила основой для аэробики, которая заимствовала у нее много упражнений,

 И если аэробикой легко заниматься самостоятельно дома, то акробатика требует контроля тренера, который даст возможность направить усилия себе на пользу, а не во вред.

5.Занятия кружка в нашем детском саду.

 Занятия кружка «Цирковая акробатика» построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум». Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

 Акробатика не требует специального оборудования, нужны только гимнастические маты, мягкий ковер и желание заниматься детей.

 Дополнительно используемые атрибуты: обручи большие и малые, мячи разных размеров, в том числе фитболы, ленточки, султанчики, скакалки простые и большая, в виде змеи.

 Занятия кружка один раз в неделю посещают двенадцать детей подготовительной группы возраста 6-7 лет.

 Обучение начинается с подражательных движений. К каждому акробатическому элементу дается ряд подготовительных и подводящих упражнений, которые помогают ребенку правильно и быстро усвоить движения.

 В качестве средств развития гибкости на занятиях по акробатике детям предлагаются упражнения на растягивание: наклоны, «мостики», «корзиночки», «кораблики», «пружинки». Поскольку дети любят разнообразие, помимо акробатики ввожу жонглирование двумя мячами, а также некоторые элементы художественной гимнастики: упражнения с лентами, с обручами, с большими мячами.

 Чтобы детям было интересно, увлекательно и по силам наши тренировки включают в себя смесь элементов цирковой акробатики и аэробики, элементы оригинального жанра.

 Таким образом, занятия в кружке дают детям представления о разнообразии движений, развивают пластику и артистичность, улучшают телосложение, способствуют выработке правильной осанки. А то, чему они научились, кружковцы любят показывать детям и родителям нашего детского сада.

 Большинство детей, занимающихся в кружке, выполняют не только довольно сложные акробатические упражнения, такие как колесо с места и с разбега, различные кувырки, но и многие другие.

 В конце года обучения ввожу прыжки на большой скакалке по двое, трое и более человек, что дети принимают с большим восторгом.

 Кружки по физическому воспитанию укрепляют, дают возможность развивать у детей такие качества как воля и выносливость.

 Возможно поэтому, воспитанникам нашего детского сада два года подряд удавалось занимать призовые места в ежегодных районных эстафетах среди дошкольных учреждений. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабушкин Л. И. "Цирк в объективе", М.: ГУЦЭИ. 1985;
  2. Баринов Вячеслав Александрович "Цирковой жанр – феномен восприятия", Тамбов: Грамота, 2011;
  3. Баринов А. В. "Эквилибристика", М.: ГУЦЭИ. 1992;
  4. Бауман Н. Э. "Искусство жонглирования", Москва ГУЦЭИ. 2001;
  5. Болотова М.И. Организация семейного досуга в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей: монография / М.И. Болотова. – М.: Компания Спутник+, 2005; Б
  6. Гуревич З.Б. "О жанрах советского цирка" - М., 1977;
  7. Белохвостов Б.Н. Вольтижная акробатика. Изд.2-е.- М.: Издательство ЛКИ, 2012; 8

9.Жарков А.Д., Жаркова А.А. Игра как выразительное средство.– 2010;

Сайт "Государственной компании "Российский цирк"

Вступление

Кружковой работой занимаюсь с 2014 года.

 Три года проводила кружок «Школа мяча». Детям было интересно заниматься в этом кружке, но с прошлого учебного года решила использовать инновационные формы работы и начала заниматься с детьми «Цирковой акробатикой».

Названия кружка условное, чтобы было коротко и понятно детям. Учитывая, что дети дошкольного возраста, соответственно использую только отдельные элементы акробатики и других цирковых жанров, разбавляя их аэробикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры - как средство оздоровления, развития и формирования двигательных умений и физических качеств дошкольников» (из опыта работы)

      Считаю, что подвижные игры создают у детей атмосферу радости, комплексно решают оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, не только формируют физические кач...

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

Семинар "Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников в процессе индивидуализации их физического развития"

Расскрыты условия организации и проведения подвижных игр с учётом индивидуального подхода...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Особенности психофизического развития двигательных способностей у старших дошкольников с нарушением слуха».

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность литературы  по развитию двигательных способностей  на занятиях физкультуры для детей с нарушенным слухом,  отсутствие инструме...

Презентация "Нейроскакалка как средство развития двигательных навыков и физических качеств у дошкольников"

Цель презентации: познакомить педагогов с современным физкультурным оборудованием....