"Путешествие Горошинки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Артемьева Надежда Витальевна

Конспект организованной образовательной деятельности  по физической культуре в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroshinka.docx59.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и по делам молодёжи

 администрации Куженерского муниципального района

МБДОУ «Куженерский детский сад №2 «Теремок»

Утверждаю:

Заведующий д/с «Теремок»

____________/Тихонова Г.Г/

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие Горошинки»

С детьми подготовительной группы

Образовательная область «Физическая культура»

Провела:

 руководитель физического воспитания

I кв.категории

Артемьева Надежда Витальевна

пгт Куженер

2018

Тема «Путешествие Горошинки»

Дата:30. 10. 2018г.

Время: 9.50-10.20

Группа: подготовительная

Количество детей: 15

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно -  эстетическое», «Познавательное развитие».

«Физическое развитие»

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, «змейкой»;
  2. Закрепить расчет на 1-й, 2-й, 3-й, перестроение по расчету в 3 шеренги;
  3. Развивать координацию движений в прыжках в высоту; ловкость в отбивании мяча;
  4. Повторить упражнение на ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  5. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Социально -  коммуникативные»

  • Содействовать развитию игровой деятельности;
  •  Привлекать детей к уборке физкультурного оборудования;
  • Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

«Познавательное развитие»

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Воспитывать желание выполнять упражнения под музыку;
  • Развивать чувство ритма.

Инвентарь: степы (15 шт.), скамейка, поролоновые яблоки (5 шт.) и шнура, мячи (5 шт.) карточки с изображением яблони, овощей в конвейере, арбуза, муз.центр, мелодия марийской песни.

Методы организации:

  • Фронтальный
  • Поточный

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Игровой
  • Соревновательный

Предварительная работа:изучение ритмической гимнастики с использованием степа на песню «Собери урожай»

Индивидуальная работа: с Желонкиной Анной в подпрыгивании до предмета.

Содержание

Д

Методические рекомендации

I

II

III

Подготовительная часть

  • Построение
  • Равнение
  • Приветствие

  • Ходьба друг за другом;

  • Ходьба на пятках, руки в стороны;

  • Ходьба на носках, руки вверх;

  • Обычный бег;
  • Бег с широкими шагами;
  • Бег змейкой;

  • Подскоки;

  • Обычный бег;
  • Ходьба друг за другом
  • Перестроение в три колонны

Основная часть:

ОРУритмическая гимнастика со степом на песню «Собери урожай"

  1. И.п.- о.с., руки на пояс.

1-Наклон головы вправо

2- Наклон головы влево

  1. И.п. – о.с., руки внизу, вдоль туловища
  1. поднять плечи вверх
  2. опустить плечи.

  1. И.п.- о.с. на полу, руки внизу.
  1. правую ногу на степ, руки на плечи, левую приставить к правой.
  2. и.п.

  1. И.п.- стоя на степе, руки внизу.
  1. Встать на носочки, руки вверх вправо.
  2. То же влево.
  1. И.п. – о.с на полу, руки вдоль туловища
  1. Правой ногой на степ
  2. Левой ногой на степ
  3. Правой со степа
  4. Левой со степа.
  1. И.п. – сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги приподняты
  1. Правую ногу вперед
  2. И.п.
  3. 4- тоже левой.
  1. Ходьба вокруг степа.

  • Перестроение   в колонну по одному
  • Построение в шеренгу

ОВД круговая тренировка по станциям:

  • Прыжки на двух ногах-упражнение «Достань до предмета»
  • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков;

  • Отбивание мяча одной рукой на месте.

Подвижная игра «Садовник и овощи»

Дети стоят в кругу. Выбирается водящий «Садовник».  Садовник находится в домике(обруч). Под марийскую мелодию дети двигаются по кругу, когда музыка остановитсяпо команде «Садовник», ребята должны замереть. Если садовник заметил какое- то движение, то уводит к себе в домик.

Дыхательное упражнение «Ворона»

И.п. – о.с, руки внизу

1.- вдох, поднять руки вверх

2. –выдох, опустить руки вниз и произнести: «Ка-а-р»

Заключительная часть:

  • Построение;
  • Итог;
  • Ходьба на выход друг за другом

3 мин.

25 мин

6 мин

4 раза в каждую сторону

4 раз

8 раз

8 раз

8 раз

3раз

11 мин.

2 мин.

2  мин.

2 мин.

8мин

3 раза

5-6 раз

2 мин

Приветствие на марийском языке.

В марийской республике, в садово-огородном царстве жила была очень любопытная Горошинка. Надоело ей сидеть в домике- стручке вместе со своими сестричками. Выскочила Горошинка из стручка и решила отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать.

Весело Горошинкашагает.

И себе руками помогает

По соломинке тоненькой ступает

На носочки поднялась и шагает

Покатилась по дорожке

Замелькали быстро ножки

Между грядок побежала,

Много овощей встречала.

Обрадовалась Горошинка

И весело запрыгала.

В саду Горошинка увидела людей. Они убирали урожай.

Проигрыш

1куплет (упр.3.)

Осень листьями все шуршит, 
И дождями в окошко стучит, 
Дарит осень нам, 
Собирай щедрый урожай.

Припев (упр. 4.):
Мы собираем новый урожай, 
На разговоры время не теряй. 
Мы благодарны Богу и судьбе: 
Спасибо, Господи, Тебе.

2 куплет ( упр. 5.)

Груши, яблоки, виноград -
Урожаю такому я рад, 
И холодной теперь зимой 
Хватит нам с тобой.


Припев(упр.4)

Проигрыш (ходьба вокруг степа)


3 куплет (упр.6)

С Божьей помощью собирай 
Новый щедрый наш весь урожай: 
Груши яблоки виноград -
Полный-полный сад.


Припев(упр.4)

Проигрыш(ходьба)

На примере одного ребёнка показ ОВД

Дальше Горошинка  пошла  по саду. Увидев яблоки, она высоко подпрыгнула, стараясь дотянуться до них, таких красивых, румяных (на натянутой резинке висят пять яблок на расстоянии 60 см друг от друга).

Потом увидела овощной конвейер, и решила прокатиться на нём.

А дальше на еёглаза попались арбузы. Арбузы были необычные, волшебные. Они очень любили прыгать. Горошинка взяла один арбуз, и начала играть.

Дети рассчитываются на 1,2,3, делятся на три команды. Первая команда идет на станцию «Садовая», вторая на «Овощная», третья станция на «Арбузное поле». На каждую станцию даётся 2 мин. После одного круга минутный, медленный бег. Перестроение в круг для игры.

На огороде Горошинка поиграла в игру «Садовник и овощи».

Потом прилетела ворона, начала кричать и звать своих друзей. Горошинка очень испугалась и быстро убежала с этого огорода.

Убежав от вороны, Горошинка решила вернуться обратно в свой домик(дети строятся в одну шеренгу, приседают, показывая рукой «домик- стручок»).

Ребята понравилась вам сказка?

За то, что вы помогли показать Горошинке показать мир, я вас угощу яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец-"Горошинки"

Музыка+ описание движений....

Перспективное планирование работы танцевального кружка "Горошинки" (дополнительные образовательные услуги ДОУ)

В нашем детском саду вот уже несколько лет введены дополнительные образовательные услуги. Одной из них является танцевальный кружок под моим руководством. Эти дополнительные услуги пользуются успехом ...

Программа танцевального кружка "Горошинки".

Образовательно-тематический план работы танцевального кружка....

Творческие работы детей группы "Горошинки"

Выставка творческих работ "Осенняя сказка"Выставка творческих работ "Моя любимая сказка"Выставка рисунков "Пусть всегда буду я!"...

сценарий праздника для средней группы "Весёлые горошинки"

дети становятся полукругом   Ведущий 1 Почему все изменилось? Почему все заискрилось?                        Засме...

«ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ».

Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды;Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;Учить детей наносить пальцем ритмические мазки только на поверхности...