Сценарий
план-конспект занятия по физкультуре

Анастасия Владимировна Богданова

Сценарий праздника День Нептуна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_neptuna.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун. 
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун. 
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Игра «Морские коньки и Медузки.»

Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых –  своя музыка.

Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

Рекомендуем праздник проводить на свежем воздухе, если это возможно, вблизи какого-то водоема (озеро, река, пруд) или возле бассейна в детском учреждении (дети могут быть в купальных костюмах). В таком случае мероприятие будет носить не только развлекательный, познавательный, но и закаливающий характер.

Атрибуты: костюмы Нептуна, Водяного, Русалки; шапочки утят, лягушат, черепахи, львенка, комара, кота; костюмы морских звезд, пиратов; ларец, медали, конфеты, удочки с рыбками, бассейн, кораблики, ведерки, «сокровища»; ласты, маски, аквариум.

Ход праздника

Ведущий. Сегодня у нас праздник, в гости к нам приплывет морской царь, повелитель всех морей и океанов Нептун со своей свитой из подводного царства. Мы покажем ему, какими мы стали смелыми, быстрыми, ловкими. А теперь давайте веселиться, чтобы царь Нептун услышал нас и приплыл скорее.

Песенка-игра «Давайте все делать, как я» (английская народная песня).

1. Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Припев. 

А ну-ка, все вместе, все враз. (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

3. Давайте смеяться, как я: «На-на!».

4. Давайте чихнем все, как я: «Ап-чхи!»

Раздается стук, появляется Нептун со своей свитой: морские звезды, черепаха, Водяной, рыбка, лягушка, утята, львенок, комарик, кот.

Нептун. 

Грозный я, порой, властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Проходит и садится на трон.

Нептун. Здравствуйте, ребята. По дороге к вам на ваш праздник к моей свите присоединились жители суши. Сможете ли вы отличить морских обитателей от земных?

Вся свита выходит.

Нептун. 

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

На месте морская фигура замри!

Нептун спрашивает у детей, кто земной житель, кто морской, указывая на каждого в свите. Нептун задает вопросы, где обитают эти животные.

Нептун. Я пришел к вам не один. Со мной была моя дочь Русалочка. Но ее до сих пор нет, что-то с ней приключилось в пути. Может, на нее напали морские разбойники - пираты? Есть ли среди вас смельчаки, которые не боятся вступить в бой с пиратами и освободить Русалочку?

Выбирает четыре ребенка, которые идут на поиски, слышится шум борьбы. Появляется Русалочка, за ней - связанные пираты в сопровождении смельчаков.

Русалочка. Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!

Нептун. Ах вы, разбойники! Зачем похитили Русалочку? Повелеваю наказать их!

Дети обливают пиратов водой из брызгалок.

Пираты (падают на колени). Прости нас, великий Нептун! Простите нас, дети! Мы больше никогда так делать не будем. Мы станем хорошими!

Нептун. Прощу вас, но прежде вы должны отгадать загадки:

1) Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (Вода)

2) По берегу идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна)

3) Без рук, без ног, все бежит. (Река)

4) Над тобою, надо мной Пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дети помогают пиратам отгадывать загадки.

Нептун. А теперь, пираты, залейте пруд водой.

Игра «Наполни пруд водой». Пираты и несколько ребят встают в две команды и по цепочке передают небольшие ведерки с водой. Последние участники команд выливают воду в надувной бассейн. Побеждает команда, которая вылила большее количество ведер, не разливая воду при передаче по цепочке.

Нептун . А теперь, Русалочка, порадуй меня и всех ребят танцем со своими подружками - морскими звездочками.

«Танец морских звезд и Русалочки» под грамзапись музыкального фрагмента из оперы «Русалочка» (А. Даргомыжкского).

Русалочка. А теперь я хочу загадать ребятам загадки про морских животных.

1) Через море-океан едет чудо-великан, а ус во рту прячет. (Кит)

 

2) По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно:

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил).

 

3) Живет тихонько, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (черепаха).

Выходит черепаха с львенком.

Ведущий. Сейчас черепаха со своим другом львенком споют песенку.

Дети в костюмах черепахи и львенка поют и инсценируют «Песенку львенка и черепахи» (музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова). Русалочка. А вот следующая загадка:

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

(Лягушка)

Исполнение песни «Лягушка» (музыка и слова А. Карасева).

Лягушка

1. Вот лягушка по дорожке скачет,

Вытянувши ножки.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Скачет, вытянувши ножки.

 

2. Вот из лужицы на кочку –

Да за мушкою вприскочку.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Да за мушкою вприскочку.

 

3. Больше есть ей неохота,

Прыг опять в свое болото.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Прыг опять в свое болото.

Лягушка. 

Раз, два! Ква-ква, братцы и сестрицы.

Раз, два! Ква-ква, будем веселиться!

Танец лягушат (музыка В. Витлина).

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, кто из лягушек допрыгает скорей до пруда.

Игра «Прыжки лягушат». Дети в двух командах прыгают по очереди на двух ногах «по-лягушачьи» до условного места. Побеждает команда и участники, которые закончили прыжки.

Выходят утята и мама-утка.

Мама-утка. 

Нас прямо из пеленок

Манит к себе вода.

И с нею подружились

Утята навсегда.

Утята. 

Нам не страшен океан,

Реки и моря.

Наша мама - капитан,

Кря-кря-кря!

Танец утят под грамзапись (французская народная песня). 

Ведущий. 

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И утяток догоняет.

Кошка «ловит» утят.

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, кто из утят быстрее дойдет до пруда (на корточках и вперевалочку).

Игра «Скорее на пруд». Двое детей вперевалочку, как уточки, идут к пруду, соревнуясь между собой.

Русалочка. 

А вот последняя загадка.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.    (Рыбка)

Выходит ребенок в костюме рыбки и исполняет песню «Рыбка» (музыка М. Красева, слова М. Клокова).

Ведущий. А вот и караси, они хотят поиграть со щукой.

Игра «Караси и щука» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа образует круг (пруд), и дети становятся на расстоянии двух шагов друг от друга.

Выбирают Щуку, которая помещается в стороне, вне круга. Остальные дети-караси присаживаются за «камешки», т. е. за стоящих в кругу детей. За одним камешком может прятаться только один Карась. Под пение 1-го куплета (поют только дети, стоящие в кругу) караси начинают плавать (бегать) внутри круга.

Дети поют:

1. Солнышко жарко печет,

Речка под солнцем течет,

Сверху до самого дна

Солнышку речка видна.

 

2. Вот на большой глубине,

Вот на прозрачной волне

Рыбки ныряют, плывут,

Тихие игры ведут.

 

3. Весело плыть под водой,

Яркой сверкать чешуей.

Речка до самого дна

Свежей прохлады полна.

После окончания любого куплета воспитатель может сказать «щука», и Щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать Карасей. Караси спешат скорее занять место за каким-нибудь камешком и присесть. Щука ловит тех Карасей, которые не успели спрятаться за камещком. Пойманных Щука уводит за круг. Игра проводится 2-3 раза. В конце делается подсчет пойманных Карасей. Затем выбирается новая Щука, и дети меняются местами: Караси становятся на место камешков, и наоборот.

Ведущий.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте.

Нептун. Хочу подарить вам, ребята, свою любимую игру. Я очень люблю в нее играть. Рыбки в ней ненастоящие, и вреда мы им не принесем.

Дети по очереди играют в игру «Кто быстрее поймает всех рыбок из аквариума?».

В аквариум или таз с водой высыпают набор пластмассовых разноцветных рыбок. Два-три ребенка удочками (палочками с закрепленной толстой ниткой, на конце которой привязан поплавок с железным кольцом) достает «рыбок».

Нептун. Предлагаю поиграть в игру «Кто поднимет все сокровища со дна».

На дно надувного бассейна высыпают монетки, разноцветные камешки. Два ребенка надевают ласты и маски и становятся в бассейны. По команде они собирают «сокровища».

Нептун. А теперь игра для капитанов «У кого из капитанов корабль быстрее доплывет до берега».

Два-три ребенка пускают бумажные или пластмассовые кораблики в детских надувных кругах или в бассейне с водой.

Нептун (замечает спящего Водяного). Водяной, что это ты тут заскучал?

Водяной (просыпается). Наконец-то вы про меня вспомнили.

Поет «Песенку Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).

Песенка Водяного

Я Водяной. Я Водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки -

Пиявки да лягушки!

 

Я Водяной. Я Водяной.

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица.

Ну что с таким водиться!

 

Эх, жизнь моя жестянка...

Ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! (3 раза)

Нептун. Водяной, где мой ларец из подводного царства с подарками для ребят? Неси его скорее.

Вносит ларец. Нептун дарит всем ребятам медали на память о празднике, угощает конфетами.

Нептун. Ну, спасибо, ребята, потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь нам пора домой в подводное царство. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись её круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания!

Ведущий: Чтобы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Наша речка, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись!»

Все повторяют эти слова.

Нет, не слышит, видно, нас,

Повторяем еще раз:

«Наша речка, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись!

Звучит музыка. Появляется Нептун со свитой: русалки, черти. Идет к трону, садится, вокруг располагается свита)

Нептун:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.

Пляшете, поете. В общем, весело живете.

Вот и покажите мне свои таланты.

Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.

Ведущая:

Царь Нептун, мы встрече рады

И покажем вам сейчас

Песни, пляски, игры, танцы –

Будет весело у нас

Ведущий:

А эту песенку для вас

Дружно мы споем сейчас.

(«Песенка о капитане» с подтанцовкой (сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского)

Ведущий:

Царь Нептун, вас видеть рады

И для вас танцуем зажигательную ламбаду.

(Дети танцуют под музыку ламбаду)

Слышны стоны, охи и ахи.

Нептун:

Кто это все охает и ахает?

Зверь, скажи ты, или птица?

Можешь перед нами появиться?

(Выходит Водяной с песней «Я Водяной, я Водяной. »)

Нептун: Ну а что привело тебя к нам на праздник?

Водяной: Скучно мне, одиноко в болоте сидеть, душа веселья просит.

Услышал я, что праздник здесь. И я, зеленый, встрепенулся весь.

Не выдержал, решил хоть одним глазком на веселых, озорных мальчишек и

девчонок посмотреть. Можно, я останусь у вас?


Нептун: Ну что, разрешим Водяному остаться?


Дети: Да!


Водяной: Спасибо, спасибо, мальчишки и девчонки!

Нет, лучше так: девчонки и мальчишки. У меня тоже сюрприз для вас.

Я пришел не один, со мной пришли мои подружки — веселые зеленые лягушки.

(Танец лягушат)


Нептун:

Хорошо танцуете, хорошо поете,

Но чтобы разрешить купание,

Сначала проведем соревнования!

 

Игра «Попади в круг».

На земле лежат два надувных круга. По сигналу ведущего дети по очереди кидают мяч, стараясь попасть в центр круга. Тот, кому это удастся, считается победителем.

Игра «Гонки раков».

Дети разбиваются по парам. Один ребёнок опирается руками о землю, второй держит его ноги. По сигналу ведущего они передвигаются на руках вперед (ноги выпрямлены и вытянуты назад) к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Игра «Рыбак».

Два игрушечных набора «Рыбак», рыбки разбросаны на земле. Побеждает та команда, которая поймает больше рыб.

 

Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)

Ребята зачерпывают из реки ложкой воду и бегом несут в ведро. Оцениваются быстрота и количество наполненной воды.

Игра «Спаси рыбку»

На табуретках размещаются ведра с водой. На другом краю площадки ставятся банки, в которых находятся пластмассовые рыбки. Участники команд добегают до ведра, деревянной ложкой зачерпывают ее и быстро двигаются обратно, после чего выливают принесенную воду в банку. Побеждает та команда, чья емкость быстрее наполнится.

 

Игра «Собери дождик»

На табуретке стоят помощники Нептуна, у них в руках лейки. Они крутятся в разные стороны, льют воду. У детей в руках одноразовые стаканчики, в которые они стараются поймать «дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...