«Королевская осанка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
- Учить правильно, относиться к своему здоровью.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
- Формировать у детей правильную осанку, учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
- Продолжать учить детей выполнять упражнения на равновесие, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
- Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории М.В.Щеглова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
«Королевская осанка»
Цель. Получение знаний о себе, своем теле. Осознание важности каждой системы организма для формирования здоровья
Программное содержание.
- Учить правильно, относиться к своему здоровью.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
- Формировать у детей правильную осанку, учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
- Продолжать учить детей выполнять упражнения на равновесие, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
- Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.
Оборудование и инвентарь. Презентация с изображением Золушки, Принца и Бабы Яги; обручи; короны, изготовленные из толстого картона, по количеству детей; гимнастические коврики.
Ход занятия
Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку.
Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об осанке. Как вы думаете, что это такое? – Ответы детей.
Осанка — это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки и у прекрасного Принца.
1 слайд – изображение Золушки и Принца в положении сидя и стоя.
Мы сейчас тоже попробуем принять такое положение тела. (Дети демонстрируют свою осанку, сначала стоя, а затем — сидя). Запомните, ребята, такое положение вашего тела и старайтесь принимать его в любой своей деятельности.
2 слайд – изображение Бабы Яги.
А вот посмотрите, дети, какая плохая осанка у нашей знаменитой героини сказок — Бабушки Яги. Она вся согнулась, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, а на спине образовался горб. А всё потому, что она не уделяла своей осанке должного внимания. Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такая неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка полезна и для здоровья – 3 слайд.
Если вы с детства приучите себя держаться прямо, то в старшем возрасте у вас не будет болеть спина. Человек с неправильной осанкой не сможет стать хорошим спортсменом или танцором. Пусть каждый мальчик представит себе, что он — прекрасный Принц, а каждая девочка вообразит себя Принцессой.
А для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выучим новые упражнения и вспомним уже знакомые, которые помогут нам иметь «королевскую осанку». И, как настоящие Принцы и Принцессы, отправимся с вами на королевский бал.
1. Игра «Найди себе пару».
Под весёлую музыку дети разбегаются по залу. На слова «Раз, два, три — пару ты себе найди!» дети берутся за руки, образуя пары (мальчик с девочкой).
2. Построение в колонну парами.
3. Ходьба:
- обычная, держась за руки;
- на носках, руки вверху;
- на пятках, руки за спиной в замке;
- боковым галопом, лицом друг к другу, держась за руки.
4. Бег:
- обычный, в среднем темпе;
- врассыпную парами.
5. Перестроение врассыпную, парами.
Ведущий. В сказочном дворце, на высоком крыльце звучит грозный указ:
«Начинайте танцевать, в танце тело изучать!» - 4 слайд.
1. ОРУ «Бал королевской осанки» (упражнения в парах, направленные на формирование правильной осанки)
1. (5—6 раз).
И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.
1— подняться на носки, руки через стороны вверх (потянуться хорошо вверх, смотреть прямо).
2 — и.п.
3—4 — то же.
2. (5—6 раз).
И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга.
1 — наклон вперёд, прогнуться, смотреть вперёд (руки и ноги прямые, не отходить назад).
2 — и.п.
3—4 — то же.
3. (6—8 раз).
И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на поясе.
1 — наклон вправо, левую руку в сторону наклона (колени не сгибать, наклон выполнять точно в сторону, не наклоняясь вперёд, смотреть прямо).
2 — и.п.
3—4 — то же влево.
4. (4—6 раз).
И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.
1 — правую ногу на пятку.
2 — и.п.
3 — левую ногу на пятку.
4 — и.п.
5 — присесть на носках (спину держать ровно).
6 — и.п.
7—8 — то же.
5. (5—6 раз).
И.п. — сидя лицом друг к другу, ноги прямые врозь, ступни одного упираются в ступни другого).
1 — один ребёнок отклоняется назад и тянет за собой другого (колени не сгибать, наклоняться как можно ниже).
2 — и.п.
3—4 то же (меняются ролями).
6. (5—6 раз).
И.п. — лёжа на животе лицом друг к другу, ладони соединены с партнёром.
1 — поднять руки вверх, прогнуться (ноги прямые, не поднимать, прогибаться, задерживаться).
2 — и.п.
3—4 — то же.
7. (8—10 раз).
И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони соединены с партнёром.
1 — ноги прыжком врозь, руки в стороны (смотреть прямо, спину держать ровно).
2 — и.п.
3—4 — то же.
5 слайд - игровое упражнение «Встреча принца и принцессы»
Девочки и мальчики становятся врассыпную. По сигналу музыки мальчики, с короной на голове, начинают движение в сторону своей «принцессы». Дойдя до девочки, пожимают друг другу руку и передают ей корону. Девочки выполняют то же самое. (2—3 раза).
3. Игра-эстафета «В повозке»
Дети становятся в две колонны парами, каждая пара в обруче спиной друг к другу. Впереди для каждой команды на расстоянии 6—8 метров устанавливают флажок. По сигналу первые пары боковым галопом, движутся к своему флажку, обойдя его, так же возвращаются назад, становятся последними. Следующие пары выполняют то же самое. Побеждает команда, участники которой справились с заданием быстрее (2 раза).
Игра малой подвижности «На цветочной поляне» - 6 слад, звучит «Вальс цветов»Чайковского.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты:
Красный, жёлтый, голубой —
Выбирай себе любой!
(Ведущий кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча.)
Ляжем дружно мы в кружок
И придумаем цветок
(Дети ложатся на коврики вокруг обруча.)
Днём цветы благоухают,
Землю нашу украшают.
Ночью отдыхают,
Лепестки в бутончик собирают.
«Ромашка».
По команде «День!» дети принимают положение, лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки вверху, вытягивают туловище; по команде «Ночь!» принимают положение, сидя, ноги вместе прямые и наклоняются вперёд.
«Василёк».
По команде «День!» дети принимают положение сидя по-турецки, руки за головой, локти разведены стороны, спина ровная; по команде «Ночь!» выполняют группировку, колени согнуты, прижаты, голова опущена, руки на коленях.
«Роза».
По команде «День!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги расставлены в стороны, прямые, руки в стороны;
По команде «Ночь!» подтягивают колени, обхватывают их руками за голень, отрывают плечи от пола, головой касаются коленей.
Каждый «цветок» выполняется 3—4 раза, ведущий даёт команды не спеша, так, чтобы в каждой позе дети задержались на 4—6 секунд.
Подведение итогов.
Вопросы:
- Что вы узнали нового на занятии?
- Что такое осанка?
- Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?
- Какие упражнения понравились вам больше?
- Какие упражнения было трудно выполнять?
Ведущий внимательно слушает ответы детей, дополняет их, отвечает на вопросы, задаёт домашнее задание.
Под весёлую музыку дети выходят из зала у каждого из них на голове маленькая корона, чтобы каждый помнил о «королевской оаснке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Королевский бал с самой волшебницей Зимой" утренник для двух подготовительных групп
На новогодний бал Золушке помогает попасть Фея.Великолепие праздника с клоунами и факирами прерывается в 12 часов. Без нарядного платья, совсем продрогшая Золушка в зимнем лесу встречается с самой кра...

Прощальный королевский бал в саду
Выпускной праздник-бал для детей подготовительной группы проходит как бы в древнем замке....

Сценарий к 8 марта "Королевский бал для Золушек" для детей подготовительной группы
Программные задачи:Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость.Продолжать формировать эмоциональную сферу...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности "Именины по-королевски"
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности "Именины по-королевски"...

Новогодний праздник в королевском дворце. Новогодний правздник для детей подготовительной к школе группы.
Новогодний праздник в королевском дворце.Новогодний утренник в подготовительной группе.Дети под весёлую музыку вбегают в зал и останавливаются по кругу. Муз. руководитель. За окном ложится снег,С...

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка»
План конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка» разработан с целью формировать у детей правильную осанку и приобщать их к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Королевская осанка"
Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обу...