Конспект НОД по физическому развитию для детей в первой младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Карпушева Лариса Янтимировна

В конспекте описывается ход НОД по физическому развитию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_dvizheniy.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект

по физическому развитию

для детей в первой младшей группе.

Тема: «В гости к зайке».

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Автор (составитель):

Карпушева Лариса Янтимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сатка, 2019 г.

ТЕМА: «В гости к зайке».

ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым. Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

ЗАДАЧИ: Физическое развитие

1.Обучающие:

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом.

Упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и подлезание под дугой.

2. Развивающие:

 Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Развивать у детей внимание.

Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом во время подвижной игры

3.Воспитательные:

Воспитывать двигательную активность, ловкость.

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал.

ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие

Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

ЗАДАЧИ: Речевое развитие

Развивать у детей умения отвечать на вопросы,

Предварительная работа:

Проведение подвижных игр «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».

Выполнение основных движений в режимные моменты.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить правильно ходить по гимнастической скамейке Илюшу Ш и Таисию Б..

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, внесение игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Похвала, художественное слово, проведение подвижной игры.

Оборудование и материал: Корзинка с шишками по 2 шишки для каждого ребёнка, игрушки зайца, лисы, гимнастическая скамейка, дуги, бубен, гимнастическая форма для детей.

Аннотация к конспекту НОД «В гости к зайке».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по физическому развитию у детей первой младшей группы (2-3 года). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на совершенствование умений детей в ходьбе и в беге друг за другом. Упражнять в ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие на воспитание любви к животными желание им помочь.

      Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по физическому развитию.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. А поедем мы с вами на  поезде. Становитесь, друг за другом, мы отправляемся!

Воспитатель поёт песенку о поезде.

Дети встают друг за другом.

2

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Белое ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Воспитатель: Правильно, это зайка, Поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель: Он для вас приготовил шишки.

Раздает детям по  две шишки.

Воспитатель: Он хочет посмотреть, как вы умеете играть с шишками.

Воспитатель: Встаем в колонну друг за другом.

Воспитатель: Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Воспитатель: А теперь пойдем на носочках.

Руки на бочок идем на пяточках.

Воспитатель: Побежали наши ножки.

Чередование разных видов ходьбы и бега  за воспитателем.

Воспитатель: А сейчас мы покажем зайке, что мы умеем.

Общеразвивающие упражнения (с шишками).

1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу.

Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол. Повторить 4-6 раз.

3.И. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой. Повторить 4—5 раз.

4.Поскоки на месте на двух ногах. (20-25 сек)

Ходьба за воспитателем, положить шишки в корзинку.

Воспитатель: Ребятки, а зайчик хочет показать вам своего друга. Для этого нам надо пройти по мостику через ручеёк, чтобы не намочить ножки и проползти под деревьями ( дугами).

Дети проходят по гимнастической скамейке и пролезают под дугами. (2 раза)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли.

Воспитатель показывает игрушку лисы.

Воспитатель: Вот зайкин друг. Сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Спрятались зайки, зайки-попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки.

Где зайки?

Дети убегают, лиса догоняет.

Воспитатель: Молодцы зайки все убежали! Никого лисичка не догнала.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто тише». Пойдем тихонько на носочках.

Ходьба на носочках.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Зайка и лисичка говорят вам большое спасибо! А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Сажем друзьям до свидания!

Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Только что-то он не едет. Нужно его ремонтировать.

Дыхательное упражнение «Поезд»

Воспитатель: Вагончики становитесь, друг за другом, мы отправляемся!

Воспитатель поет песенку о поезде.

Дети: Зайка.

Дети: Здравствуйте.

Дети встают и идут за воспитателем в колонне по одному.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

Дети выполняют упражнения.

Дети: Да.

Дети выполняют основные движения друг за другом.

.

Дети: Поиграем.

Дети выполняют движения по тексту игры.

Дети: Вот они!

Дети выполняют задание

Дети: До свидания!

Дети встают друг за другом.

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки скажите, а куда мы свами ездили?

Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы!

Дети: В гости к зайке и лисичке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы

Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....

Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)

Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

НОД по физическому развитию для детей в первой младшей группе «Музыкальная зарядка»

Цель: упражнять в ходьбе и беге, наклонах, формировать умение ходить по кругу.Задачи:-учить слушать музыкальные  задания и повторять их в действиях.-закреплять умение прыгать, энергично отталкива...

Конспект родительского собрания "Особенности развития речи детей в первой младшей группе"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь детского сада....