Конспект НОД по физическому развитию для детей в первой младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
В конспекте описывается ход НОД по физическому развитию в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
по физическому развитию
для детей в первой младшей группе.
Тема: «В гости к зайке».
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Автор (составитель):
Карпушева Лариса Янтимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сатка, 2019 г.
ТЕМА: «В гости к зайке».
ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым. Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ: Физическое развитие
1.Обучающие:
Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом.
Упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в правильном дыхании.
Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и подлезание под дугой.
2. Развивающие:
Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Развивать у детей внимание.
Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом во время подвижной игры
3.Воспитательные:
Воспитывать двигательную активность, ловкость.
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.
Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал.
ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие
Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
ЗАДАЧИ: Речевое развитие
Развивать у детей умения отвечать на вопросы,
Предварительная работа:
Проведение подвижных игр «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».
Выполнение основных движений в режимные моменты.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить правильно ходить по гимнастической скамейке Илюшу Ш и Таисию Б..
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, внесение игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Похвала, художественное слово, проведение подвижной игры.
Оборудование и материал: Корзинка с шишками по 2 шишки для каждого ребёнка, игрушки зайца, лисы, гимнастическая скамейка, дуги, бубен, гимнастическая форма для детей.
Аннотация к конспекту НОД «В гости к зайке».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по физическому развитию у детей первой младшей группы (2-3 года). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на совершенствование умений детей в ходьбе и в беге друг за другом. Упражнять в ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие на воспитание любви к животными желание им помочь.
Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по физическому развитию.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь, друг за другом, мы отправляемся! Воспитатель поёт песенку о поезде. | Дети встают друг за другом. |
2 | Основная часть | Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете. Белое ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Воспитатель: Правильно, это зайка, Поздороваемся с зайчиком. Воспитатель: Он для вас приготовил шишки. Раздает детям по две шишки. Воспитатель: Он хочет посмотреть, как вы умеете играть с шишками. Воспитатель: Встаем в колонну друг за другом. Воспитатель: Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Воспитатель: А теперь пойдем на носочках. Руки на бочок идем на пяточках. Воспитатель: Побежали наши ножки. Чередование разных видов ходьбы и бега за воспитателем. Воспитатель: А сейчас мы покажем зайке, что мы умеем. Общеразвивающие упражнения (с шишками). 1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 4-6 раз. 2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол. Повторить 4-6 раз. 3.И. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой. Повторить 4—5 раз. 4.Поскоки на месте на двух ногах. (20-25 сек) Ходьба за воспитателем, положить шишки в корзинку. Воспитатель: Ребятки, а зайчик хочет показать вам своего друга. Для этого нам надо пройти по мостику через ручеёк, чтобы не намочить ножки и проползти под деревьями ( дугами). Дети проходят по гимнастической скамейке и пролезают под дугами. (2 раза) Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Воспитатель показывает игрушку лисы. Воспитатель: Вот зайкин друг. Сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайцы». Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы» По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-попрыгайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-попрыгайки. Спрятались зайки, зайки-попрыгайки. Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка. Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки. Где зайки? Дети убегают, лиса догоняет. Воспитатель: Молодцы зайки все убежали! Никого лисичка не догнала. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто тише». Пойдем тихонько на носочках. Ходьба на носочках. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Зайка и лисичка говорят вам большое спасибо! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Сажем друзьям до свидания! Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Только что-то он не едет. Нужно его ремонтировать. Дыхательное упражнение «Поезд» Воспитатель: Вагончики становитесь, друг за другом, мы отправляемся! Воспитатель поет песенку о поезде. | Дети: Зайка. Дети: Здравствуйте. Дети встают и идут за воспитателем в колонне по одному. Дети выполняют. Дети выполняют. Дети выполняют упражнения. Дети: Да. Дети выполняют основные движения друг за другом. . Дети: Поиграем. Дети выполняют движения по тексту игры. Дети: Вот они! Дети выполняют задание Дети: До свидания! Дети встают друг за другом. |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Ребятки скажите, а куда мы свами ездили? Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! | Дети: В гости к зайке и лисичке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы
Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....
Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)
Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-558632-1472823473.jpg)
НОД по физическому развитию для детей в первой младшей группе «Музыкальная зарядка»
Цель: упражнять в ходьбе и беге, наклонах, формировать умение ходить по кругу.Задачи:-учить слушать музыкальные задания и повторять их в действиях.-закреплять умение прыгать, энергично отталкива...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1007478-1518209716.jpg)
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию « Игры с куклами» первая младшая группа
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1440751-1675713368.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию "Утренняя гимнастика" в первой младшей группе
конспект занятия по физкультуре (младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493900-1699102471.jpg)
Конспект родительского собрания "Особенности развития речи детей в первой младшей группе"
познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/26/picture-1522426-1714132476.jpg)
Конспект по физическому развитию для детей в первой младшей группе.
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....