ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Подвижные игры как средство совершенствования основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре»
методическая разработка по физкультуре
В представленном опыте раскрыта система работы по совершенствованию основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Подвижные игры
как средство совершенствования основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре»
Н.С. Соколова,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ «Детский сад № 34»,
г. Нижний Новгород
Актуальность
- физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие основных движений;
- подвижные игры направлены на всестороннюю физическую
подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих.
- в подвижных играх совершенствуются основные движения ребенка, такие как бег, прыжки, метание (ловля, бросание), лазание, ходьба и совершенствуются двигательные умения и навыки.
Теоретическое обоснование
Изучением данного вопроса занимались многие ученые физиологи, психологи и педагоги.
- П.Ф. Лесгафт. В его трудах представлены теоретические аспекты данной проблемы, разработана система физического воспитания, в которой большое значение отводится подвижным играм. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
- В.В. Гориневский, Е.А. Аркин. В их трудах развиты основные положения П.Ф. Лесгафта о подвижных играх. В.В. Гориневский считал подвижные игры основным видом двигательной деятельности и средством всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Е.А.Аркин считал подвижную игру мощным и незаменимым средством развития ребенка.
- Г.М. Касымова. В работах автора устанавливаются условия применения подвижных игр в обучении детей дошкольного возраста.
- Д.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Н.Н.Кильпио, С.Я.Лайзане, Э.Я. Степаненкова. Практические работники внесли значительный вклад в разработку методики проведения подвижных игр в детском саду. В их трудах представлена методика обучения детей основным движениям.
Цель работы: Совершенствовать основные движения у воспитанников
7-го года жизни через подвижные игры на занятиях по физической культуре.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные навыки воспитанников в основных видах движения через подвижные игры.
- Развивать способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Способствовать развитию физических качеств через использование системы подвижных игр.
- Содействовать развитию двигательной активности, самостоятельности.
- Побуждать воспитанников к положительным взаимоотношениям со сверстниками в подвижных играх.
- Воспитывать устойчивый интерес детей к подвижным играм.
Ведущая идея: организовать работу по совершенствованию основных движений посредством активного включения детей в подвижные игры в интеграции образовательных областей и включением родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
I этап работы:
- изучила психолого-педагогическую литературу;
- провела первичную педагогическую диагностику;
- отобрала принципы организации работы;
- составила план образовательной работы;
- внесла изменения в развивающую предметно-пространственную среду.
II этап работы:
- выполнение плана образовательной работы;
- подобрала подвижные игры для детей 7-го года жизни по совершенствованию основных движений и составила каталог;
- разработала схемы-модели подвижных игр в бумажном и электронном варианте;
- вовлекла родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Педагогический процесс по совершенствованию основных движений (бега, прыжков, лазанья, метания) посредством подвижных игр осуществлялся через организованную образовательную деятельность (занятия).
В работе с обучающимися использовала разнообразные методы и приёмы:
1. словесные – объяснение, беседа, художественное слово, вопросы, разбор, поощрение;
2. наглядные - показ, карточки-схемы, ИКТ (фото, видео), зрительные ориентиры;
3. практические – игра, моделирование, взаимопомощь.
Использовала принципы организации подвижных игр:
- осознанности и активности (осмысленное отношение к подвижным играм (надо знать правила игры, как выполнять основные движения, заложенные в игру).
- системности и последовательности (заключается в регулярности, планомерности проведения подвижных игр).
- повторения (только при многократных повторениях образуются двигательные динамические стереотипы).
- доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей и возможностей ребенка – превышение нагрузки может принести вред здоровью).
- постепенного усложнения (увеличение объема и интенсивности нагрузки).
- творческий характер развития (создание ребенком движений, двигательных образов, когда он выступает как субъект физической культуры).
Осуществляла варьирование подвижных игр разными способами:
- изменением сигнала (с словесного на звуковой: хлопок, свисток, бубен);
- усложнением двигательного содержания;
- увеличением дозировки;
- изменением размещения игроков на площадке;
- изменением сигнала;
- проведение игры в нестандартных условиях.
Взаимодействие родителей (законных представителей) осуществляла через:
- информационно-консультационную деятельность с использованием ИКТ;
- мастер-класс «Вместе весело играть!»
- совместные спортивные праздники и развлечения, День здоровья, Единый день спорта;
- конкурс семейных газет;
- выставки сотворчества.
III этап:
- проведена повторная педагогическая диагностика воспитанников.
- проведение анализа результативности работы по развитию основных движений у воспитанников.
- транслирование опыта практических достижений по представленной теме.
Литература:
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М.: просвещение, 2000.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5−7 лет. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 2000.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. — М.: Просвещение, 2001.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
Электронные образовательные ресурсы:
- «Дошкольное образование» сайт издательства «Просвещение» www.prosv.ru
- всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ.РФ www.window.edu.ru
- учебно-методический портал УчМет www.uchmet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Значение подвижных игр при формировании основных видов движений с детьми младшего дошкольного возраста...
План работы по самообразованию по теме"Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста"
В предлагаемом материале представлен план работы по месяцам на 2016-2017 гол...
Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста
Глава 1. Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….51.1. Значение подвижных игр в воспитании дошкольников………………...51.2.Значение подвижны...
Доклад на тему: Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Педсовет по физическому воспитанию....
Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которы...
Приложения к самообразованию. Тема самообразования: "Подвижная игра как средство развития основных движений к детей старшего возраста"
самообразование...
Статья на тему: «Подвижные игры как средство развития основных движений у детей 3-4 лет».
Становление человека – это процесс физического, психического и социального формирования, обхватывающий все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, которые про...