Классификация подвижных и народных игр по развитию основных физических качеств
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Чем больше играем с детьми, тем больше мы их познаем, и значит лучше развиваем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kartoteku_igry_po_formirovaniyu_fizicheskih_kachestv.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные и народные игры
Для развития скоростных качеств
Цель:
- развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
- развитие скоростных качеств, воспитание ловкости, быстроты.
- совершенствование умения комбинировать бег с выполнением других видов движений.
- формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.
- развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты двигательной реакции.
- развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств, развитие (формирование) умения ориентироваться на местности.
- развитие быстроты бега, умения правильно брать старт и финишный рывок.
- развитие умения бега по повороту, умения передавать эстафету в игровой обстановке, развитие скоростно-силовых качеств, быстроты двигательной реакции.
- развитие быстроты движения с преодолением препятствий при беге по прямой и повороту.
- развитие (совершенствование) техники бега на местности с преодолением препятствий, воспитание общей выносливости.
- развитие (закрепление, совершенствование) умения отталкивания при беге.
- формирование чувства товарищества в соревновательных (игровых) условиях.
- развитие техники финиширования в соревновательных условиях, чувства дистанции, освоение навыков маневрирования.
- «Быстро по местам»
- «Быстро возьми, быстро положи»
- «Перемени предмет»
- «Ловишка – бери ленту»
- «Совушка»
- «Чье звено быстрее доберется»
- «Два мороза»
- «Догони свою пару»
- «Не намочи ноги»
- «Эстафетный бег»
- «Бездомный заяц»
- «Горелки»
- «Вызов номеров»
- «Догони соперника»
- «Черные и белые»
- «Третий лишний»
- «Встречные старты»
- «Собери флажок»
- «Круговая эстафета»
- «Убегай – догоняй»
- «В горку и с горки»
- «Ловишки парами»
- «Горелки»
- «Пустое место»
- «Море волнуется»
- «Эстафеты с преодолением препятствий»
Для развития скоростно-силовых качеств
Цель:
- развитие умения (формирование навыков) выполнения подпрыгиваний, подскоков, прыжков на двух ногах (на одной ноге) на месте, с продвижением вперед, с поворотами.
- формирование и закрепление навыков выполнения элементов прыжка в высоту с места и с разбега, и прыжка в целом.
- формирование и закрепление навыков выполнения элементов прыжка в длину с места и разбега, и прыжка в целом.
- формирование навыка выполнения прыжков с преодолением различных препятствий.
- развитие (закрепление, совершенствование) умения отталкивания при прыжках.
- закрепление (совершенствование) техники прыжков в соревновательной обстановке.
- развитие прыгучести.
- развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести, воспитание коллективных взаимодействий в соревновательных (игровых) условиях.
- развитие (закрепление) умений преодолевать разнообразные препятствия.
- развитие быстроты, скоростной выносливости (в игровых, соревновательных условиях).
- развитие чувства дистанции в прыжковых действиях.
- развивать умение перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно изменяющейся обстановки в игровых условиях.
- укрепление суставов и мышц рук, ног, спины, плечевого пояса, голеностопа.
- «Не попадись»
- «Не оставайся на полу»
- «Удочка»
- «Кто лучше прыгнет?»
- «Классы»
- «С кочки на кочку»
- «Кто сделает меньше прыжков?»
- «Лягушки и цапля»
- «Лиса в курятнике»
- «Волк во рву»
- «Кто скорее снимет ленту»
- «Не попадись»
- «Охотники и зайцы»
- «Скакалки»
- «Групповые прыжки»
- «Чехарда»
- «Салочки с прыжками на одной ноге»
- «Бездомный заяц»
- «Лягушки в болоте»
- «Пингвины»
Для развития силовых качеств
Цель:
- формирование навыков прикладных упражнений.
- укрепление суставов и мышц рук, ног, спины, плечевого пояса, голеностопа.
- развитие мускульной силы туловища.
- формирование костно-мышечной системы, функционального состояния нервных процессов.
- «Перетягивание каната «поперек»
- «Перетягивание в парах»
- «Борьба»
- «Соревнование тачек»
- «Тяни в круг»
- «Кто сильнее?»
- «Выталкивание из круга»
- «Бой петухов»
- «Перетяни палку»
- «Тачка»
- «Толкачи»
- «Толкание набивного мяча»
- «Ванька – встанька»
- «Поборемся ногами»
- «Тяни в круг»
Для развития гибкости
Цель:
- воспитание маневренности, гибкости движений.
- формирование согласованности движений, чувства ритма.
- развитие выразительности, пластичности движений, чувства ритма, красоты и целостности движений.
- «Веселая лестница»
- «Кружева»
- «Кто лучше владеет грацией»
- «Гимнастический марафон»
- «Мостик и кошка»
- «Корзиночка»
- «Построй мост»
- «Лодочка»
- «Крокодильчики»
- «Ящерица»
- «Маленький мостик»
- «Паровозик»
- «Экскаватор»
- Упражнения с обручами
- Упражнения с лентами
Для развития координации движений
Цель:
- формирование навыков выполнения упражнений в равновесии.
- формирование (закрепление, совершенствование) умения сохранения равновесия.
- формирование (закрепление, совершенствование) умения сохранения равновесия на ограниченной площади.
- тренировка вестибулярного аппарата.
- развитие (закрепление, совершенствование) умений в выполнении основных стоек, исходных положений.
- овладение умением принимать устойчивое динамическое и статическое равновесие.
- развитие умения устойчиво стоять на одной ноге.
- развитие (формирование навыка) умения перестроения в движении, воспитание внимательности, активности, дисциплинированности.
- развитие умения выполнения акробатических элементов.
- «Выведение из равновесия»
- «Цапля»
- «Ласточка»
- «Круговорот»
- «Займи место»
- «Корзинки»
- «Замершие статуи»
- «Веселые обезьянки»
- «Циркачи держат равновесие»
- «Морская звезда»
- «Танец на канате»
- «Карлик», «Великан»
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Танец на канате»
- «Морская звезда»
Для развития выносливости
Цель:
- развитие силовой выносливости (с использованием специального физкультурного оборудования, в игровых условиях).
- развитие специальной выносливости.
- развитие общей выносливости.
- «Гонка с выбыванием»
- «Сумей догнать»
- «Запятнай последнего»
- «Наперегонки»
- «Палочка – выручалочка»
- «Ловись, рыбка!»
- «Хитрая лиса»
- «Подними соперника»
- «Луна» и «Солнце»
- «Челнок»
- Эстафеты с препятствиями
- Беговые эстафеты
- Прыжковые эстафеты
Для развития ловкости
Цель:
- развитие (закрепление, совершенствование) меткости, ловкости.
- развитие (закрепление) умений преодолевать разнообразные препятствия.
- развитие техники финиширования в соревновательных условиях, чувства дистанции, освоение навыков маневрирования.
- развивать навыки целесообразного координирования движений.
- развивать умение перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно изменяющейся обстановки в игровых условиях.
- развитие умения (формирование навыка) передачи мяча, воспитание точности, ловкости, быстроты реакции.
- развитие умения (формирование навыка) ловли мяча.
- развитие умения (формирование навыка) броска мяча.
- развитие согласованности движений отдельных частей тела, воспитание ловкости.
- формирование навыков выполнения упражнений на гимнастических снарядах.
- развивать способности детей отличать темп, амплитуду, направление движений от степени расслабления и напряжения мышц, умения ориентироваться в окружающей среде.
- «Перелет птиц»
- «Ловля обезьян»
- «Медведь и пчелы»
- «Пожарные на ученье»
- «Лиса и куропатки»
- «Стоп»
- «Ловишки с мячом»
- «Серсо»
- «Охотники и звери»
- «Попади в обруч»
- «Школа мяча»
- «Кто самый меткий»
- «Подбрось – поймай»
- «Падающая палка»
- «Бег командами»
- «Перестрелка»
- «Два стула и веревочка»
- «Вышибалы»
- «Городки»
- «Боулинг»
- «Подвижная цель»
- «Птицы и клетка»
- «Веревочка»
- «Лихие шоферы»
Литература:
- В. Валентинов - «150 веселых игр»
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова - «Подвижные игры для дошкольников»
- Е.А. Бабенкова – «Игры, которые лечат»
- И.А. Гуревич – «300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию»
- Е.Г. Батурина – «Сборник игр в детском саду»
- М.М. Конторович «Подвижные игры в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.
Общеразвивающие упражнения содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, развивают мелкую моторику, исполь...
Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.
Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств....
Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.
презентация для педагогов...
Упражнения и игры с мячом – как средство развития основных физических качеств
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координац...
Сборник подвижных игр как средство развития основных физических качеств детей младшего дошкольного возраста
Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области«Камышловский педагогический колледж...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это...
С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ- ЗДОРОВЫМИ БЫТЬ! Развитие основных физических качеств у дошкольников
Развитие основных физических качеств у детей с применением нестандартного инвентаря....