Волны на море Задача: познакомить с сопротивлением воды.
Описание: занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отдельны вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки над самой поверхностью воды в противоположную сторону - образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону. Правила: нельзя отпускать руки глубоко в воду. Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети слух приговаривают «Ух-ух, у-у»
| Гуси Задача: учить детей легко передвигаться в воде.
Описание: играющие («гуси») выстраиваются около бортика. Водящий («волк») находится около противоположного бортика в обруче. По сигналу дети, изображая гусей, начинают движение к противоположному бортику. Инструктор: Гуси, гуси. Дети: Га-га-га. Инструктор: Есть хотите? Дети: Да-да-да. Инструктор: Ну тогда летите, крылья берегите! Дети: Серый волк под горой
Не пускает нас домой. Зубы точит, съесть нас хочет!
После последних слов «волк» вылезает из обруча и начинает ловить «гусей». Дети убегают (плывут) к бортику и спешат взяться руками за поручень. Методические указания: Пойманным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Следить за тем, чтобы дети не толкались.
|
Крокодильчики Задача: Научить передвижению с прямыми ногами. Описание: Дети выстроены вдоль бортика, стоят на руках, ноги назад прямые. По сигналу на перегонки, двигаются к противоположному бортику. Методические указания: ноги держать на поверхности воды, по полу не тащим. | «Раки» Задачи: научить передвижению в разных направлениях по бассейну. Описание: Дети выстроены вдоль бортика, стоят на руках в упоре сзади, ноги согнуты, лицом к ботику. По сигналу на перегонки, двигаются к противоположному бортику спиной вперед. Методические указания: игра может выполняться и по кругу. |
Морской бой Задача: научить не бояться водяных брызг.
Описание: играющие разбиваются на две команды, которые выстраиваются в воде лицом друг к другу, на расстоянии одного шага. По сигналу взрослого команды наступают друг на друга, стараясь брызгами в лицо оттеснить «противника» на берег или до заранее установленного места. Игрок, повернувшийся спиной, считается выбывшим из строя и получает штрафное очко. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не оттеснит другую к берегу в течение 2-3 минут. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков. | Фонтанчики Задача: научить работе прямых ног и не бояться брызг. Описание: дети садятся на дно бассейна спиной к бортику, по команде инструктора выполняют движение прямыми ногами вверх в низ. Инструктор дает команды – «маленький фонтанчик», «Большой фонтан», где дети меняют интенсивность выполнения задания. |
Щука-утка Задача: учить детей безбоязненно прыгать в воде, погружаться с головой.
Описание: Дети встают в круг, когда инструктор произносит «Щука», дети прыгают вверх, «Утка» - дети приседают. Методические указания: при присяде, стараться полностью погрузится под воду.
| Дождик Задача: преодоление водобоязни. Описание: дети, стоя в кругу, подбрасывают воду ладошками вверх и говорят: Дождик, дождик, Дождик, лей!
Нам с тобою веселей. Не боимся сырости, Только лучше (больше) вырастем. Методические указания: следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг.
|
Карусели (вариант 1).
Задача: приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды.
Описание: дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь. Вместе с преподавателем дети произносят:
Еле-еле, еле-еле Закружили карусели, а потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!
Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети останавливаются.
Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.
| Карусели (вариант 2).
Задача: способствовать освоению с водой.
Описание: взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь. Во время движения по кругу играющие хором произносят:
Еле-еле, еле-еле Закружили карусели, а потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!
После чего дети передвигаются по кругу (1-2 круга).
Затем преподаватель произносит: Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Дети постепенно замедляют движение и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка - раз и два» останавливаются.
Игра повторяется с движением в противоположную сторону.
Правила: нельзя отпускать руки, падать в воду.
|
Сердитая рыбка
Задача: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.
Описание: преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит:
Сердитая рыбка тихо лежит, Сердитая рыбка, наверное, спит. Подойдем мы к ней, разбудим И посмотрим, что же будет.
Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим. Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга.
Методические указания. Первый раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей.
| Море волнуется Задача: освоение с водой.
Описание: занимающиеся становятся в шеренгу по одному лицом к берегу и берутся
руками за плот, шест или другой предмет - это «лодки у причала». По команде «Море волнуется!» они расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению в воде, - «ветер разогнал лодки в разные стороны». По команде ведущего «На море тихо» играющие останавливаются и затем устремляются на ис-ходные позиции. Затем ведущий произносит: «Раз, два, три - вот на место встали мы», после чего все «лодки» должны собраться у «причала». Тот, кто опоздал занять свое место, лишается права продолжать игру или получает штрафное очко.
Методические указания:
Пространство, на которое «расплываются лодки», должно быть ограничено. Между первой (предварительной) и второй (исполнительной) командами ведущего необходимо выдерживать небольшую паузу, чтобы играющие могли остановиться, сменить направление движения и устремиться к исходной позиции. Если нет подходящего предмета для обозначения «причала», это место условно оговаривается заранее.
|
Белые медведи Задача: учить детей легко передвигаться в воде.
Описание: дети («тюлени») плавают в бассейне. По сигналу «белые медведи» (двое ребят), взявшись за руки, начинают ловить «тюленей». Настигнув зазевавшегося «тюленя», «белые медведи» ловят его, соединив свободные руки. Пойманного «тюленя» отводят на льдину и продолжают ловить остальных. Методические указания: Водящим игрокам нельзя расцеплять руки.
| Полоскание белья
Задача: воспитание чувства опоры о воду ладонью во время гребка руками. Описание игры: играющие становятся лицом к ведущему, наклонившись вперед (ноги на ширине плеч, прямые руки опущены). По команде ведущего они выполняют одновременные и поочередные движения обеими руками в разных направлениях: вправо-влево, вперед-назад, вниз-вверх, как бы полоская белье.
Методические указания: руководитель игры обязательно дает играющим задание: каждый вид движений выполнять сначала расслабленными, затем напряженными руками. Это позволяет им почувствовать, что опираться о воду и отталкиваться от нее можно только ладонью напряженной руки.
|
Волны на море Задача: освоение с водой.
Описание: участники игры выстраиваются в шеренгу: ноги на ширине плеч, руки опущены в воду, пальцы сцеплены. По команде ведущего они выполняют движения обеими руками вправо-влево. Руки нужно держать под самой поверхностью воды, чтобы «волны» были больше; движения выполняются напряженными руками.
| Переправа Задача: воспитание чувства опоры о воду ладонью и предплечьем. Описание: играющие располагаются в произвольном порядке (например, в шеренге или колонне) и по сигналу ведущего передвигаются по бассейну (от одной условной границы до другой), помогая себе гребками рук. Сначала «переправляться» нужно медленно, не вызывая излишнего шума гребками - «чтобы противник не услышал». Методические указания: гребки выполняются сбоку от туловища согнутыми в локтевых суставах руками - одновременно или поочередно. По мере освоения упражнения игра проводится в виде соревнования: «Кто быстрее переправится?». В этом случае играющие бегут в воде на заданное расстояние, помогая себе гребками рук.
|
Лодочки
Задачи: ознакомление с сопротивлением воды; воспитание умения самостоятельно передвигаться в различных направлениях.
Описание: играющие стоят в шеренге лицом к берегу - это «лодочки у причала». По первому условному сигналу ведущего «лодочки» расплываются в разных направлениях - их «разогнал ветер». По второму сигналу: «Раз, два, три - вот на место встали мы» - играющие спешат занять места у «причала».
Методические указания. В зависимости от подготовленности занимающихся и условий проведения игры «лодочки» могут «расплываться» в быстром и медленном темпе. Играющие могут также передвигаться вперед спиной, помогая себе гребками рук, выполняемыми поочередно или одновременно.
| Поймай воду
Задача: выработка умения держать пальцы плотно сжатыми во время контакта рук с водой, что необходимо для эффективного гребка рукой.
Описание: играющие становятся в шеренгу или в круг. По сигналу ведущего «Поймай воду!» они опускают руки в воду, соединяют кисти и, зачерпнув воду, поднимают пригоршни над поверхностью. Ведущий смотрит, кто больше набрал воды, у кого она вытекает из рук и т.д.
Методические указания: во время игры обязательно напоминать занимающимся, |
Невод Задачи: освоение с водой; воспитание умения взаимодействовать в коллективе. Описание: играющие располагаются в произвольном порядке это «рыбы». По сигналу ведущего все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются. Держась за руки, водящие стараются поймать кого-либо из «рыб» в «сеть». Для этого им нужно сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая длину «сети». Игра заканчивается, когда все «рыбы» будут пойманы. Методические указания: «Сеть» не должна «порваться», поэтому водящие должны крепко держаться за руки. «Рыбам» запрещается разрывать «сеть» силой, выбегать на берег или за пределы места, отведенного для игры. «Рыба» считается пойманной, если она попала в «сеть», т.е. в круг, образованный руками водящих. Победителями считаются те, кто к концу игры не попал в «сеть».
| Караси и карпы
Задача: освоение с водой; воспитание умения смело передвигаться в воде, не бояться брызг.
Описание: играющие делятся на две команды и становятся в шеренги, спиной друг к другу (на расстоянии 1 м) и боком к ведущему. Игроки одной шеренги - «караси», игроки другой - «карпы». Как только ведущий произнесет: «Караси!», команда «карасей» стремится как можно быстрее достичь условной зоны. «Кар-пы», повернувшись, бегут за «карасями», стараясь догнать их и дотронуться до них рукой. Пойманные «караси» останавливаются. По сигналу ведущего все возвращаются на свои места, и игра возобновляется. Ведущий произвольно называет команды - «Караси!» или «Карпы!», после чего игроки названной команды убегают на свою территорию. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры. Выигрывает команда, у которой было поймано меньшее количество игроков.
|
Кузнечики Задача: воспитывать навыки ориентировки в воде.
Описание: играющие располагаются на одной линии в указанной части бассейна. По сигналу они начинают передвигаться по бассейну, стараясь как можно быстрее достигнуть установленного ориентира.
Правила: дети не должны начинать передвижение раньше подачи сигнала, не мешать друг другу.
Методические указания: для усложнения условий передвижения можно изменять положение рук. Оно может быть произвольным или обусловленным игровым заданием.
| Мы - веселые ребята
Задача: приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях. Описание: дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми. Дети хором произносят текст: Мы веселые ребята, Любим плавать и нырять. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2-3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый водящий. Методические указания: нельзя убегать раньше, чем будет произнесено «лови!». Нового водящего выбирает инструктор.
|
Зайчата умываются Задача: учить детей безбоязненно относиться к попаданию воды на лицо. Описание: дети становятся в круг. Инструктор:
Носик, носик! Где ты, носик? (дети моют носик) Ротик, ротик! Где ты, ротик? (дети моют ротик) Щечки, щечки! Где вы, щечки? (дети моют щечки) Глазки, глазки! Где вы, глазки (дети моют глазки) Будут чистые зайчатки!
| Веселые брызги
Задача: учить детей безбоязненно относиться к попаданию воды на лицо. (не бояться брызг).
Описание: Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде), Кали медленно сперва: Кап-кап, кап-кап. Стали капли поспевать (быстрые хлопки о воде), Капля каплю догонять -
Кап, кап, кап, кап. Зонтик поскорей откроем,
- от дождика укроем (дети поднимают руки над головой и убегают в домик, инструктор брызгает детей, льет на детей воду из ведерка).
|
Найди свой домик
Задача: учить безбоязненно передвигаться по бассейну, ориентироваться в пространстве бассейна.
Описание: по бассейну разбросаны цветные шарики (рыбки, кольца), на бортиках бассейна расставлены «домики» (обручи) разного цвета. Дети собирают шарики и приносят их в «домик» соответствующего цвета.
| У кого больше пузырей Задача: учить детей правильно выполнять выдох в воду.
Описание: дети, держась за поручень, погружаются в воду и делают полный выдох через нос и рот. Победителем становится тот, у кого больше пузырей.
|
Насос Задача: учить детей многократно погружаться в воду и выполнять выдох. Описание: дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу.
По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и выполняют выдох. Методические указания: не опускать руки и не вытирать лицо руками после погружения.
| Поезд идет в тоннель Задача: учить детей погружаться в воду.
Описание: дети выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд», который поочередно проходит через 1-2 обруча, вертикально опущенных в воду.
Методические указания: вовремя проныривания можно выполнять выдох.
|
Пузырь Задача: обучать детей погружению и выдоху в воду.
Описание: взявшись за руки, дети встают в маленький круг и говорят: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образовав большой круг, дети начинают движение по кругу, проговаривая: «Он летел, летел, летел, да на ветку налетел. Вот и лопнул». После этих слов нужно остановиться, присесть и выполнить выдох в воду, затем игра начинается снова. Методические указания: Передвигаться можно медленно либо быстро. Выдох выполнять полностью в воду.
| Телефон Задача: учить детей погружаться в воду и слушать под водой сигналы.
Описание: дети, держась за бортик, погружаются в воду. Инструктор 1-2-3 раза ударяет металлическим предметом по поручню. Вынырнув из воды, дети должны сказать, сколько было ударов.
Методические указания: можно предложить детям разбить на пары и по очереди попробовать произнести какое-то слово.
|
Найди клад Задача: учить детей открывать глаза в воде.
Описание: Инструктор разбрасывает тонущие предметы и предлагает детям достать эти предметы со дна.
Методические указания: поощрять детей, которые смогли достать сразу несколько предметов.
| Водокачка Задача: способствовать овладению выдохом в воду.
Описание: дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди погружаются в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый играющий делает 3-4 выдоха в воду.
|
Охотники и утки Задача: учить погружению в воду с головой. Описание: выбираются два охотника. Остальные дети - утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры.
Правила: охотники не должны бросать мяч детям в голову. Начинать бросать мяч только по сигналу «Охотники!» и не сходить с места.
Методические указания. Охотники меняются после того, как каждый из них попадает мячом в определенное число уток.
| Резвый мячик
Задач: способствовать овладению продолжительным, постепенным выходом. Описание: играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый имеет мячик или теннисный шарик, дети кладут его на поверхность воды на линии рта. Делая выдох, дуют на него, стараясь отогнать как можно дальше от себя, делая неоднократный вдох и выдох. По команде воспитателя все остаются на своих местах, перестают дуть на мяч. Выясняется, чей мяч отплыл дальше всех, - это самый «резвый мячик». Игра продолжается. Правила: нельзя мешать друг другу, дуть на чужой мячик.
Методические указания. Сначала можно игру проводить без продвижения за мячом. - таком случае всякий раз делается только один выдох.
|
Смелые ребята
Задача: учить детей погружать лицо в воду, при этом задерживать дыхание, открывать глаза в воде.
Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят: Мы ребята смелые, Опускают руки, и все в месте Смелые, умелые, погружаются в воду с открытыми Если захотим - глазами.
| Дровосек в воде Задача игры: упражнять в погружении в воду с задержкой дыхания. Содержание: Дети выполняют наклоны вперед - задержать дыхание, опустить руки - голову в воду, через 2-3 секунды сделать выдох в воду.
|
Коробочка Задача: упражнять в умении задерживать дыхание под водой.
Описание: присев, руками обхватить голени, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, голову опустить под воду - «у коробочки закрыли крышечку».
| Тюлени Задача: учить скольжению с опущенной в воду головой.
Описание: принять упор лежа. Слегка оттолкнувшись вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, голова при этом опущена в воду.
|
Хоровод Задача игры: учить детей погружаться с головой в воду
Описание: играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти. Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону.
| Щука и рыбы
Задача: учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.
Описание: После слов инструктора: Блещут в речке чистой Спинкой серебристой Маленькие рыбки.
Любят все резвиться!
дети начинают передвигаться по бассейну в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Водящий («щука») стоит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду с головой. «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться в воду около бортика. - «водящий» внимательно следит за выполнением задания.
Методические указания: пойманный, становится щукой. Не толкать друг друга. |
Удочка
Задача: учить детей быстро погружаться в воду с головой, задерживать дыхание на вдохе.
Описание: дети выстраиваются в шеренгу. После слов «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» инструктор начинает «ловить рыбу» - в руках у него веревка, к концу которой привязан надувной мяч. Те дети, которых коснулся мяч, выбывают из игры.
| Утки-нырки Задача: помогать детям осваивать безопорное положение в воде.
Описание: дети произвольно располагаются по бассейну, изображая уток. По сигналу они наклоняются вперед, стараясь нырнуть за кормом. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги - «показывают хвостик».
Правила: более ловкой окажется утка, которая сумеет «показать хвостик» большее количества раз.
Методические указания. Для того чтобы облегчить детям выполнение задания, целесообразно предлагать им опустить голову (подтянуть подбородок к груди).
|
Торпеда Задача: учить скольжению на спине.
Описание: дети строятся спиной к бортику, руки вверх, одна нога упирается в бортик под водой; делают глубокий вдох, ложатся спиной на воду, одновременно отталкиваются ногой и скользят до противоположного бортика.
| Водолазы Задача: приучать смело открывать глаза в воде, ориентироваться под водой.
Описание: дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Преподаватель разбрасывает по дну бассейна резиновые тонущие игрушки, пластмассовые тарелочки. По сигналу водолазы погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.
|
Жучок-паучок Задача: учить детей погружаться в воду.
Описание: дети, взявшись за руки, передвигаются по кругу. В центре его стоит водящий - «жучок-паучок». Дети произносят нараспев: Жучок-паучок вышел на охоту, Не зевай, поспевай - прячьтесь все под воду!
- последними словами все приседают под воду, а тот, кто не успел, становиться «жучком-паучком».
Методические указания: заинтересовывать детей не становиться «жучком-паучком». Тот, кто им не был - молодец!
| Плавающие стрелы
Задача: постановка обтекаемого положения тела, умения тянуться вперед, сохраняя равновесие; обучение технике работы ногами способом кроль на груди.
Описание: играющие выстраиваются в одну шеренгу и по сигналу преподавателя выполняют упражнение - скольжение сначала без помощи ног, затем с движениями ногами, как в кроле. Выигрывает тот, кто проскользит дальше.
Методические указания: скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками; движение ног - от бедра. Упражнение выполняется и лежа на спине.
|
Подводные лодки
Задача: совершенствовать умение сохранять равновесие во время скольжения в воде. Описание: дети изображают подводные лодки разной конструкции. Они становятся по пояс в воде вдоль одной из сторон бассейна; слегка присев, отталкиваются от дна
- скользят вперед, соединив ноги и приняв установленное положение рук. Поочередно принимаются следующие положения: 1. Руки вверху, кисти соединены, 2. Руки вдоль туловища, 3. Одна рука вверху, другая вытянута вдоль туловища вниз,
4. Руки заложены за спину, 5. Одна рука вверху, другая за спиной, 6. Руки на затылке, 7. Одна рука поднята вверх, другая на затылке, 8. Одна рука заложена за спину (на поясе), другая на затылке. Дети сравнивают, какая конструкция подводной лодки лучше, определяют, какая лодка скользит ровнее и дальше.
Методические указания. Следить, чтобы дети не разводили ноги, держали их вместе. Если «лодка» опрокидывается на бок («авария»), целесообразно предлагать ребенку попробовать скользить на боку (на правом и левом).
| Найди себе пару Задача: приучать детей ориентироваться в необычных условиях, упражнять в ходьбе парами.
Описание: дети перемещаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «Найди себе пару!» они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и передвигаются в парах.
Правила: дети выбирают пару по своему желанию. Нельзя тянуть друг друга, толкать.
Методические указания. Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. По сигналу «Найди себе пару!» дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.
|
Нырни в обруч Задача: учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением.
Описание: в воду вертикально опускаются обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, передвигаются вдоль бортика к обручу. Затем по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется.
Правила: идти друг за другом. Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга. Методические указания. Преподаватель следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей.
| Морской бой Задача: научить не бояться водяных брызг.
Описание: играющие разбиваются на две команды, которые выстраиваются в воде лицом друг к другу, на расстоянии одного шага. По сигналу взрослого команды наступают друг на друга, стараясь брызгами в лицо оттеснить «противника» на берег или до заранее установленного места. Игрок, повернувшийся спиной, считается выбывшим из строя и получает штрафное очко. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не оттеснит другую к берегу в течение 2-3 минут. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.
|
Винт Задача: учить владеть своими движениями в воде. Описание: в скольжении совершать повороты с груди на спину и наоборот.
| Пятнашки в кругу
Задача: научить ребят самостоятельно погружаться в воду с головой. Описание: играющие становятся в круг, водящий располагается в его центре. Он должен запятнать кого-либо, но останавливаться возле игрока не имеет права. Игроки спасаются, окунаясь с головой в воду. Запятнанный становится водящим, а пятнающий занимает его место.
|
Пловцы Задача: упражнять детей в разных способах плавания. Описание: дети выстраиваются у бортика бассейна. По сигналу (например, «Кроль на груди!») дети быстро плывут на противоположную сторону бассейна. В обратную сторону возвращаются, плывя другим способом (брасс или кроль на спине).
Правила: выполнять задание нужно по сигналу, не наталкиваться на товарищей, доплывать до бортика. Методические указания. Перед проведением игры целесообразно напомнить о разных способах плавания и даже попросить 1-2 детей показать их, чтобы все во время игры правильно их выполняли.
| Кто быстрее спрячется под водой? Задача: ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды.
Описание: играющие становятся лицом к ведущему и по его сигналу быстро прячутся - так, чтобы голова скрылась под водой.
Методические указания. Перед погружением в воду необходимо сделать глубокий вдох и задержать дыхание на вдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, а также убедиться в том, что достать дно практически невозможно.
|
Акула (1 вариант игры: для детей старшего возраста). Задача: приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.
Описание: Дети образуют круг. Выбирают водящего (акулу). Водящий встаёт в центре круга, а дети произносят слова: «Акула-каракула Правым глазом подмигнула И заставила бежать, Один, два, три, четыре, пять».
После этих слов дети убегают, а водящий (акула) их догоняет. Правила:
1.Начинать двигаться только после слов «Один, два, три, четыре, пять»; 2.Нельзя хватать акулу.
Методические указания: Инструктор по плаванию следит, чтобы дети не толкали друг друга во время движения.
Водящий (акула) меняется после того, как догнал одного из детей (убегающих). Либо каждый пойманный ребёнок выбывает из игры. Победитель становится ведущим (акулой).
Оборудование: Надувная акула.
| Акула (2 вариант игры для детей подготовительного возраста). Задача: обучать детей погружению в воду с головой.
Описание: дети стоят от ведущего (акулы) на расстоянии 2 метров и произносят слова:
«Акула-каракула. Правым глазом подмигнула, И заставила бежать
Один, два, три, четыре ,пять».
Затем дети «разбегаются» по периметру бассейна, пытаясь убежать от водящего (акулы). Если акула приближается, задача детей погрузиться под воду.
Кто успел погрузиться под воду, мимо того акула проплывает, а кто нет, тот выбывает из игры. Оставшийся ребёнок становится победителем.
Правила: - Нельзя прятаться раньше, чем приблизится акула.
- Начинать двигаться только после слов «Один, два, три, четыре, пять.» Методические указания: Нужно учитывать подготовленность детей. Следить за соблюдением правил.
|
Салки Задача: обучить занимающихся нырянию с открытыми глазами.
Описание: участники игры произвольно располагаются в водоеме. Ловец, назначенный взрослым, догоняет играющих, стараясь запятнать любого из них. Спасаясь от преследования, дети ныряют под воду. Тот, кто не успел погрузиться под воду и был запятнан, становится ловцом. Ловцу запрещается преследовать одного участника долго или ждать, пока тот вынырнет из воды. Продолжительность игры до 5 минут.
| Пятнашки с поплавком Задача: совершенствование навыков всплывания и лежания на воде.
Описание: водящий («пятнашка») старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» дотронется до игрока раньше, чем он примет данное положение, тот становится «пятнашкой».
В зависимости от подготовленности участников вместо «поплавка» можно принять положение «медузы» или любое другое, известное играющим.
|
Фонтанчики Задача: совершенствование ритма дыхания при выполнении вдоха и выдоха в воду.
Описание: участники игры образуют круг (они могут держаться за руки) и по команде ведущего (продолжительный «Вы-ы-ы-дох») выполняют 3, 5 (или другое количество) поочередных вдохов и выдохов в воду. Побеждает тот, чей «фонтанчик» бьет сильнее.
Методические указания. Объясняя правила игры, следует подчеркнуть, что преимущество имеет тот, у кого сильно бьет каждый «фонтанчик», т.е. тот, кто умеет делать правильный выдох в воду.
| Слушай сигнал! Задача: совершенствование навыков всплывания и лежания на воде.
Описание: играющие соревнуются в правильном выполнении упражнений «Поплавок», «Медуза», лежание на спине и на груди, «Винт». Каждое из них выполняется после соответствующего условного сигнала (значение сигналов оговаривается до начала игры). Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или сделал минимум ошибок.
Методические указания. Условные сигналы должны быть короткими и выразительными. Перед подачей очередного сигнала должен быть промежуток времени, достаточный для отдыха.
|
Поплавок Задача: ознакомление с подъемной силой воды, ощущением состояния невесомости.
Описание: сделав глубокий вдох и задержав дыхание, присесть и, обхватив колени руками, всплыть на поверхность. В этом положении стараться продержаться на воде до счета «десять». Методические указания. Перед выполнением «поплавка» дается команда сделать глубокий вдох и задержать дыхание на выдохе.
| Медуза
Задача: ознакомление с подъемной силой воды, ощущением состояния невесомости. Описание: играющие по команде ведущего, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность. При этом тело согнуто в пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно
свешиваются вниз. |
Звезда Задача: выработка равновесия и умения лежать на поверхности воды.
Описание: сделав глубокий вдох и задержав дыхание, лечь на спину на поверхность воды: руки и ноги разведены в стороны, голова слегка откинута назад. Методические указания. Перед выполнением «звезды» необходимо объяснить, что лежать на воде в положении на спине возможно только при одном условии: не сгибать ноги в тазобедренных суставах и не прогибаться в пояснице.
| Винт
Задача: совершенствование умения произвольно изменять положение тела в воде. Описание: играющие по команде ведущего ложатся на воду в положении на спине. Затем (в зависимости от дальнейшей команды) поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т.д. Выигрывает тот, кто лучше других умеет менять положение тела в воде.
Методические указания. При выполнении поворотов можно помогать себе гребковыми движениями руками.
|
Авария
Задача: выработка умения (в случае необходимости) продолжительное время держаться на поверхности воды.
Описание: по команде ведущего играющие, сделав глубокий вдох, ложатся на спину на поверхность воды - это «потерпевшие кораблекрушение». Они стараются продержаться как можно дольше на воде - «пока не подоспеет помощь».
Методические указания: во время лежания на воде можно выполнять легкие гребковые движения кистями (в виде «восьмерок»).
| Кто сделает кувырок?
Задача: совершенствование равновесия, умения свободно изменять положение тела, а также ориентироваться в воде.
Описание: сделав вдох и приняв положение группировки, играющие по команде ведущего поочередно выполняют кувырки вперед, назад.
|