Физкультурное занятие "Чудо листок"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ивкова Наталия Владимировна

Конспект занятия по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyati2017.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района

Костромской области

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Чудо листок»

Вохма

2018

Дата проведения: 30. 01. 2017г.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно образовательной деятельности: « Чудо листок»

Цель: Формирование у детей потребности в двигательной деятельности, через  подвижные игры.

Психолого-педагогические задачи:        

Образовательные:

упражнять в равновесии, прыжках, метании, развивать мелкую моторику  кистей и пальцев рук, применяя нетрадиционный предмет – лист бумаги;  

- упражнять детей в прыжках в длину с места,

- закреплять умение в метаний.

- упражнять в равновесии по уменьшенной площади опоры

- активизировать мышление детей через использование схем.

Развивающие:

- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитательные:

воспитывать находчивость и взаимовыручку.

- воспитывать у детей смекалку, доброжелательность и уважительность друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: 

Двигательная, игровая, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Форма организации детей: коллективная;

Материал и оборудование: (раздаточный и демонстрационный): листы бумаги формата А4 желтая, зеленая, белая.

Планируемый результат: Закреплено умение отталкиваться двумя ногами, бегать змейкой, ориентироваться в пространстве. Закреплено умение ориентироваться по схемам.

Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание подвижной игры «Снежок», закрепление знаний детей о свойствах бумаги (совместно с воспитателем группы).

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

2 часть – основная

Вводная часть

Приветствие. – Ребята! Представьте себе, что из спортивного зала исчез весь спортивный инвентарь, и у меня есть только листы белой бумаги. Как вы думаете, сможем мы с вами подвигаться, поиграть, имея в руках обычный лист бумаги?

Ребята, вы знаете, что бумага может превратиться в спортивное оборудование?

Давайте проверим это сейчас вместе с вами.

Равняйсь, Смирно! Направо, налево

В обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

-в полуприсяде, руки вперед;

-на внешних и внутренних сводах стопы, руки на поясе;

Бег в колонне по одному;

- врассыпную;

- по диагонали;

- захлестывание голени;

Ходьба  с дыхательными упражнениями  

Целый круг вы обойдите

И листок себе возьмите.

В три колонны становись.

Есть у вас листы

Хоть на вид они просты

С ними весело играть

Упражненья выполнять.

ОРУ с листом бумаги под музыку.

1.И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

2.И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.

3.И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.

4.И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.

5.И.П. – сидя на полу ноги врозь, руки с листочком опущены вниз. 1 – наклон вперед, положить листочек возле носок, 2 – И.П., 3 – наклониться взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.

6.И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.

7.Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.

8.И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

Видите, каким полезным может быть обычный лист бумаги.

Все эти упражнения вы делали, держа лист руками, а как можно удержать лист не используя руки?

Давайте проверим каждое  действие.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

На этом игры  не заканчиваются

Я предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков.

Проводится подвижная игра «Сугроб, тропинка, горка»

.

Девочки выкладывают дорожку из листов с одной стороны, а мальчики - с другой стороны зала.

Сугроб -перепрыгивают через них, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Тропинка – ходьба на носках, руки в стороны.

Горка – ходьба по кругу, листок на голове.

Предлагаю  вам игру.

 

Каждый свой листок положите на пол и встаньте на него двумя ногами. Пока звенит бубен, вы будите бегать врассыпную, но как только бубен закончит звенеть, надо быстро встать на лист и выполнить мое задание (схема)

- встать на две ноги, поднять руки вверх

- встать на одну ногу, поставить руки на пояс

- встать на одну ногу, другую отвести в сторону, руки в стороны

- встать на две ноги, наклониться вперед, руки опустить вниз

Как еще с листами можно поиграть

Ловкость и сноровку показать?

Сделаем из листов « снежки».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Все листочки мы помнем

Все листочки мы потрем

Покатаем, покатаем,

А потом его сожмем

Замечательные получились снежки, давайте с ними поиграем.

Игра «Снежки» ( По схеме)

Девочки встают с одной стороны зала, мальчики – с другой спиной к девочкам.

Девочки подходят к мальчикам со словами:

- мы идем, идем, идем,

снежки белые несем.

У кого снежок лежит, тот за нами не бежит,

Он снежок наш поднимает и скорей его бросает.

Встают вместе с воспитателем в круг, заинтересовываются.

Отгадывают загадку

Высказывают свои суждения, предложения.

Постепенно включаются в двигательную деятельность.

для мальчиков дозировка незначительно больше, чем для девочек.

Дети проходят круг и берут лист в руки.

 Девочки – желтые, а мальчики – зеленые.

Перестраиваются в три колонны.

Дети выполняют упражнения с различными  заданиями.

Высказывают свое мнение.

 размышляют и подтверждают свои предположения действенным путем:

Удерживают лист  на голове, зажимают лист подбородком, зажимают лист между колен и выполняют прыжки на двух ногах

Дети активно выполняют задания по схеме

Дети анализируют схемы и выполняют задания точно по схеме

.

Рассуждения детей

Мнут листок в руках.

Трут листок в руках.

Катают, как шарик между двумя руками.

Крепко сжимают раскатанный лист пальцами.

Девочки, дойдя до мальчиков, оставляют у их ног «снежки»

С последними словами мальчики разворачиваются, берут «снежки» и бросают их в даль, стараясь попасть в девочек.

Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения.

Поощряет стремление к физической деятельности.

Обращается к детям с просьбой продемонстрировать свои достижения.

3 часть Заключительная

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Цель: Закрепление и обобщение того, что узнали.

Релаксация

Ох, устали мы играть, бегать, прыгать и приседать

Пришло время отдохнуть

Нужно встать всем в круг

Есть  у нас игра простая

Очень легкая, простая

Повторяя и замедляя все  движения

Исчезает  напряжение

Руку правую поднимем (вдох)

И медленно отпускаем (выдох)

Руку левую поднимем (вдох)

И медленно отпустим (выдох)

А теперь все потянулись, потянулись (вдох)

Отпустили руки (выдох)

И друг другу улыбнулись.

Ребята, вам понравилось заниматься с бумагой?

Хотели бы научить своих друзей таким играм?

 Вспомните, в какие игры можно играть с листом бумаги.

Сейчас я предлагаю вам пройти в группу, взять лист бумаги и нарисовать свои впечатления от игры.

Выполняют действие под текст

Отвечают на вопросы, настраиваются на продолжение деятельности с бумагой

Восстанавливает организм

Побуждает детей формировать выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого.

Побуждать детей к самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листок Здоровья

Мини-газета...

Листок здоровья Детском саду

Заполняем и пользуемся!...

информационный листок

Данная книжка-ракладка познакомит родителей с проблемами плоскостопия, его профилактикой и лечением....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».

Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...

Проект "Листок рябины, листок осины..."

Цель: изучить листья деревьев.  Задачи:  Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;  формировать представления: деревья - живые суще...