Физкультурное занятие "Чудо листок"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyati2017.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района
Костромской области
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Чудо листок»
Вохма
2018
Дата проведения: 30. 01. 2017г.
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Направленность группы: общеразвивающая
Тема непосредственно образовательной деятельности: « Чудо листок»
Цель: Формирование у детей потребности в двигательной деятельности, через подвижные игры.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
упражнять в равновесии, прыжках, метании, развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, применяя нетрадиционный предмет – лист бумаги;
- упражнять детей в прыжках в длину с места,
- закреплять умение в метаний.
- упражнять в равновесии по уменьшенной площади опоры
- активизировать мышление детей через использование схем.
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитательные:
воспитывать находчивость и взаимовыручку.
- воспитывать у детей смекалку, доброжелательность и уважительность друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, игровая, музыкальная.
Форма организации детей: коллективная;
Материал и оборудование: (раздаточный и демонстрационный): листы бумаги формата А4 желтая, зеленая, белая.
Планируемый результат: Закреплено умение отталкиваться двумя ногами, бегать змейкой, ориентироваться в пространстве. Закреплено умение ориентироваться по схемам.
Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание подвижной игры «Снежок», закрепление знаний детей о свойствах бумаги (совместно с воспитателем группы).
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность | |||
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность 2 часть – основная | Вводная часть Приветствие. – Ребята! Представьте себе, что из спортивного зала исчез весь спортивный инвентарь, и у меня есть только листы белой бумаги. Как вы думаете, сможем мы с вами подвигаться, поиграть, имея в руках обычный лист бумаги? Ребята, вы знаете, что бумага может превратиться в спортивное оборудование? Давайте проверим это сейчас вместе с вами. Равняйсь, Смирно! Направо, налево В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; -в полуприсяде, руки вперед; -на внешних и внутренних сводах стопы, руки на поясе; Бег в колонне по одному; - врассыпную; - по диагонали; - захлестывание голени; Ходьба с дыхательными упражнениями Целый круг вы обойдите И листок себе возьмите. В три колонны становись. Есть у вас листы Хоть на вид они просты С ними весело играть Упражненья выполнять. ОРУ с листом бумаги под музыку. 1.И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз. 2.И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз. 3.И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги. 4.И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз. 5.И.П. – сидя на полу ноги врозь, руки с листочком опущены вниз. 1 – наклон вперед, положить листочек возле носок, 2 – И.П., 3 – наклониться взять листочек, 4 – И.П. 8 раз. 6.И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз. 7.Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков. 8.И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз. Видите, каким полезным может быть обычный лист бумаги. Все эти упражнения вы делали, держа лист руками, а как можно удержать лист не используя руки? Давайте проверим каждое действие. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ На этом игры не заканчиваются Я предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Проводится подвижная игра «Сугроб, тропинка, горка» . Девочки выкладывают дорожку из листов с одной стороны, а мальчики - с другой стороны зала. Сугроб -перепрыгивают через них, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Тропинка – ходьба на носках, руки в стороны. Горка – ходьба по кругу, листок на голове. Предлагаю вам игру.
Каждый свой листок положите на пол и встаньте на него двумя ногами. Пока звенит бубен, вы будите бегать врассыпную, но как только бубен закончит звенеть, надо быстро встать на лист и выполнить мое задание (схема) - встать на две ноги, поднять руки вверх - встать на одну ногу, поставить руки на пояс - встать на одну ногу, другую отвести в сторону, руки в стороны - встать на две ноги, наклониться вперед, руки опустить вниз Как еще с листами можно поиграть Ловкость и сноровку показать? Сделаем из листов « снежки». ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА Все листочки мы помнем Все листочки мы потрем Покатаем, покатаем, А потом его сожмем Замечательные получились снежки, давайте с ними поиграем. Игра «Снежки» ( По схеме) Девочки встают с одной стороны зала, мальчики – с другой спиной к девочкам. Девочки подходят к мальчикам со словами: - мы идем, идем, идем, снежки белые несем. У кого снежок лежит, тот за нами не бежит, Он снежок наш поднимает и скорей его бросает. | Встают вместе с воспитателем в круг, заинтересовываются. Отгадывают загадку Высказывают свои суждения, предложения. Постепенно включаются в двигательную деятельность. для мальчиков дозировка незначительно больше, чем для девочек. Дети проходят круг и берут лист в руки. Девочки – желтые, а мальчики – зеленые. Перестраиваются в три колонны. Дети выполняют упражнения с различными заданиями. Высказывают свое мнение. размышляют и подтверждают свои предположения действенным путем: Удерживают лист на голове, зажимают лист подбородком, зажимают лист между колен и выполняют прыжки на двух ногах Дети активно выполняют задания по схеме Дети анализируют схемы и выполняют задания точно по схеме . Рассуждения детей Мнут листок в руках. Трут листок в руках. Катают, как шарик между двумя руками. Крепко сжимают раскатанный лист пальцами. Девочки, дойдя до мальчиков, оставляют у их ног «снежки» С последними словами мальчики разворачиваются, берут «снежки» и бросают их в даль, стараясь попасть в девочек. | Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения. Поощряет стремление к физической деятельности. Обращается к детям с просьбой продемонстрировать свои достижения. | |
3 часть Заключительная Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Цель: Закрепление и обобщение того, что узнали. Релаксация Ох, устали мы играть, бегать, прыгать и приседать Пришло время отдохнуть Нужно встать всем в круг Есть у нас игра простая Очень легкая, простая Повторяя и замедляя все движения Исчезает напряжение Руку правую поднимем (вдох) И медленно отпускаем (выдох) Руку левую поднимем (вдох) И медленно отпустим (выдох) А теперь все потянулись, потянулись (вдох) Отпустили руки (выдох) И друг другу улыбнулись. Ребята, вам понравилось заниматься с бумагой? Хотели бы научить своих друзей таким играм? Вспомните, в какие игры можно играть с листом бумаги. Сейчас я предлагаю вам пройти в группу, взять лист бумаги и нарисовать свои впечатления от игры. | Выполняют действие под текст Отвечают на вопросы, настраиваются на продолжение деятельности с бумагой | Восстанавливает организм Побуждает детей формировать выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого. Побуждать детей к самоанализу. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листок Здоровья
Мини-газета...
Листок здоровья Детском саду
Заполняем и пользуемся!...
информационный листок
Данная книжка-ракладка познакомит родителей с проблемами плоскостопия, его профилактикой и лечением....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".
Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...
Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».
Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...
"Пограничники", "Осенний листок" С.В.Кочеткова
Стихи для детей...
Проект "Листок рябины, листок осины..."
Цель: изучить листья деревьев. Задачи: Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску; формировать представления: деревья - живые суще...
- Мне нравится (1)