День здоровья на тему: «Путешествие по сказкам» в старшей и подготовительной группах (в форме квеста).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель:
- Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия.
Задачи:
- Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах и играх;
- упражнять в умении ориентироваться по картам –схемам и запискам на территории детского сада;
-закреплять знания о сказках;
- развивать ловкость, быстроту, координацию;
-воспитывать стремление добиваться результата, смелость в преодолении препятствий;
- воспитывать желание оказывать помощь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья на тему: «Путешествие по сказкам» в старшей и подготовительной группах (в форме квеста).
Цель:
- Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия.
Задачи:
- Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах и играх;
- упражнять в умении ориентироваться по картам –схемам и запискам на территории детского сада;
-закреплять знания о сказках;
- развивать ловкость, быстроту, координацию;
-воспитывать стремление добиваться результата, смелость в преодолении препятствий;
- воспитывать желание оказывать помощь другим.
Предварительная работа: изготовление карт- схем совместно с детьми, беседа по сказкам: «По-щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева», утренняя гимнастика «Герои сказок», игра «Найди предмет».
Оборудование. Магнитофон, запись мелодии из передачи «В гостях у сказки», запись голоса Снежной Королевы, несколько стоек-конусов, 4 ведёрка, 2 палки, сетка , 2 карты-схемы, 5 записок, фонарь, рыба, ледяной камень, ледяной цветок, снежный лабиринт, снежные комья, сундучок с льдинками, снежная печь, разноцветный парашют.
Ход.
Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам?
-Как здорово, что в сказках всё просто и всё сложно.
Конец у них счастливый, недолгая беда.
И всё, что необычно, и всё, что невозможно,
Обычным и возможным становится всегда.
(Разминка «Герои сказок».)
-Был поленом, стал мальчишкой.
Обзавёлся умной книжкой. (Буратино) - дети носом рисуют солнце, домик.
-Была она артистка,
Блистала как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина) - выполняют руками движения куклы.
- Эта девица грустна,
Ей не нравится весна. (Снегурочка) - выполняют движения таяния снега.
-Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок) - присев группируются.
-Скачет Баба на метле
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба Яга) - прыжки на правой и левой ноге.
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Появляется девочка.(плачет)
Ведущий. Кто ты, девочка, почему ты плачешь? Что случилось?
Герда. Меня зовут Герда, я из сказки «Снежная Королева» А плачу я потому, что у меня случилась беда (плачет)
Ведущий. Ребята, вы помните сказку «Снежная Королева»? Что же случилось у Герды? (ответы детей).
Ребята, вы хотели бы помочь найти Кая? Только для этого нам нужно попасть в царство Снежной Королевы (голос: «Ишь - ты, чего они захотели! В моё царство нелегко попасть. Я отпущу Кая только в том случае, если вы сумеете отыскать мой сундучок с волшебными льдинками, а не справитесь, Кай навсегда останется у меня»).
Ведущий. Ну, что ребята, не боитесь трудностей? Я думаю, путь наш будет нелёгким. А чтобы не замёрзнуть нам в пути, поиграем в игру
(Игра «Я Мороз-Красный нос»). После игры на площадке появляется гном.
Гном. Здравствуйте, ребята, куда это вы идёте? (ответы детей)
Ведущий. Уважаемый гном, помоги нам, пожалуйста. Как нам попасть в царство Снежной Королевы?
Гном. Конечно, помогу. Мы, гномы под землёй живём, все ходы и тропы знаем. Только вот фонарик наш потерялся, а нам под землёй без него никак нельзя. Помогите мне его найти. Вот у меня есть карта, только на земле я тропинок и дорог не знаю. (Дети по карте определяют, где висит фонарь, и находят его).
Гном. Спасибо вам, дети. За вашу помощь я подарю вам карту, с помощью которой вы попадёте в царство Снежной Королевы. Только помните, по дороге вы должны помогать всем, кто нуждается в помощи. И ещё важное условие - пока не прочитаете записку, руками ничего не трогать! В добрый путь, до свидания, ребята! (Дети благодарят гнома, и, рассмотрев карту, отправляются в нужном направлении. В указанном месте они находят рыбу, запутанную в сетях).
Ведущий. Ребята, а вы помните, в каких сказках встречаются говорящие рыбы? (ответы детей).
Ведущий. Правильно, «По - щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке». (Дети освобождают рыбу и находят записку, в которой говорится, что дети должны пройти через снежную паутину 3 раза)
Аттракцион «Снежная паутина» (дети парами пробегают под сеткой).
Находят ведра с палками.
(Эстафета «По - щучьему велению»).
(Дети встают парами в 2 колонны, держась за края палки. Бегут до ориентира, где стоят вёдра. Одевают их на палку и возвращаются назад, передавая следующим. Те бегут до ориентира, снимают вёдра и возвращаются и т.д.)
Ведущий находит в ведре записку, в которой написано, куда идти дальше. На водосточной трубе дети находят ледяной камень. В нём тоже записка с указанием как пройти к снежному лабиринту, который они должны преодолеть.
( Эстафета Снежный лабиринт»).
Пройдя снежный лабиринт, в одном из снежных комьев, дети находят ледяной цветок с запиской о том, что в ледяной печи находится сундучок с волшебными льдинками.
Ведущий. Ну, вот, ребята, кажется мы с вами уже в царстве Снежной Королевы. А вот и ещё одна записка: «Чтобы встретиться со Снежной Королевой, нужно из этих льдинок выложить корону».
(Аттракцион с льдинками.)
(Дети по очереди выкладывают льдинки по начерченной на снегу короне). Выходит Снежная Королева с Каем.
Снежная Королева. Вы храбрые, дети, не испугались трудностей. Как и обещала – возвращаю Кая, а вам пора возвращаться в свой детский сад. Вы молодцы, помогли всем, кто просил у вас помощи. Будьте всегда такими добрыми и никакие трудности вам не будут страшны. Прощайте, дети!
Герда и Кай. Спасибо вам большое, ребята, мы вас никогда не забудем, до свидания!
Ведущий. Ну вот, ребята, закончилось наше сказочное путешествие. А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? В заключении я предлагаю вам поиграть с разноцветным парашютом.
( Игра «Сугроб»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста
Инновационные формы работы с родителями.Квест «Как помочь ребенку стать учеником»...
Консультация для родителей на тему «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах»
Консультация для родителей на тему «Знакомство со сказкой в старшей и ...
День здоровья. Конспект физкультурного развлечения для детей средних, старших и подготовительной групп/
laquo;День здоровья» для детей старшего возрастаЦель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;2. Удовлетворить п...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...
Конспект занятия по обучению родному татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры. Тема: «В поисках подарка для Зайчика»
Региональный компонент. Обучение родному татарскому языку....
Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы
Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры....