картотека игровых упражнений с бегом
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
- ЖУКИ (ВРАССЫПНУЮ С ОСТАНОВКОЙ)
По сигналу «Жуки полетели» - дети бегают по залу в разных направлениях. По сигналу «Жуки ползают» - дети ползают с опорой на ладони (предплечья) и колени. По сигналу «Подул ветер» - «жуки перевернулись» - дети, лежа на спине, свободно двигают руками и ногами (барахтаются).
- МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ (В КОЛОННЕ, СО СМЕНОЙ ТЕМПА)
Зашагали ножки: топ – топ – топ, Побежали ножки
Прямо по дорожке: топ – топ-топ. По ровненькой дорожке,
Ну – ка, веселее: топ – топ – топ. Убегают, убегают,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ. Только пяточки сверкают.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Большие ноги бежали по дороге,
Огромные ноги шагали (скакали) по дороге. (Имитируют по тексту)
- ПОЕЗД (КОЛОННА, Х. В ЧЕРЕДОВАНИИ С БЕГОМ)
Чух – чух, пых – чу, ворчу. Катит поезд
Стоять на месте не хочу! Чух – чух – чух – чух!
Колесами стучу, стучу, Мчится поезд во весь дух.
Колесами верчу, кручу. И кричит: «Лечу, лечу!
Садись скорее, прокачу! Чу – чу! Кого хочешь, прокачу!»
Загудел паровоз Паровоз, паровоз
И вагончик повез. Новенький, блестящий.
Чох –чох, чу – чу! Он вагоны повез будто настоящий.
Далеко я укачу! Дальняя, дальняя, дальняя дорога.
Вдоль нашей комнаты
Чух – чух – чух – чух! Прямо от порога.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, - тороплюсь, -гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-ю-юсь! (Имитируют по тексту)
- ПАРОВОЗ (В КОЛОННЕ И ВРАССЫПНУЮ)
Вот поезд наш едет, колеса стучат. Но вот остановка,
А в поезде нашем ребята сидят. Кто хочет гулять?
Чу – чу, чу – чу – чух! Вставайте, ребята (зверята),
Бежит паровоз далеко – далеко Пойдемте играть.
Ребят он повез.
Дети бегут в колонне, останавливаясь на остановках («Ромашкино», «Детский сад», «Полянкино»), выполняют задания, разбегаясь врассыпную. По сигналу вновь занимают свои места в паровозе.
- ВЕСЕЛАЯ КОМПАНИЯ (Х. В КОЛОННЕ, БЕГ ВРАССПНУЮ)
Мы едем, едем, едем Красота, красота,
В далекие края. Мы везем с собой кота,
Хорошие соседи, Чижика, собаку,
Счастливые друзья. Петьку – забияку,
Нам весело живется, Обезьяну, попугая -
Мы песенку поем. Вот, компания какая!
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети идут в колонне, имитируя водителей, а по окончании слов свободно разбегаются по залу, изображая кого – нибудь из песенки.
- МАШИНЫ (ВРАССЫПНУЮ С ОСТАНОВКОЙ)
Дети, стоя в обручах, или держа перед собой обруч (кольцо) как руль, бегают по залу в разных направлениях.
Я сам – мотор, Машины настоящие
Я сам – шофер. Красивые, блестящие.
Нажимаю на педаль А за рулем отважные
И машина мчится вдаль. Би- би – би! Сидят шоферы важные.
По команде «Стоп!» - дети останавливаются, «нажимая на тормоза».
Машина, машина Машина, машина, Машина, машина,
Куда ты идешь? Ты нас покатай Вези нас домой
Машина, машина, Машина, машина, Машина, машина,
Кого ты везешь? Быстрей поезжай! Приехали! Стой!
Усложнение:
- бег колонной
- расставить препятствия (мосты, тоннели) для равновесия и подлезания.
- МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ (ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ)
Дети стоят по кругу и, проговаривая текст, выполняют движения.
Мы топаем ногами - делают три притопа, говорят: «Раз, два, три»
Мы хлопаем руками - три хлопка
Качаем головой. - «раз, два, три»
Мы руки поднимаем, - «раз, два, три»
Мы руки опускаем, - «раз, два, три»
Мы руки подаем - берутся за руки
И бегаем кругом - бег по кругу под текст «Карусели»
- КАРУСЕЛИ (ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ)
Еле – еле, еле – еле Тише - тише, тише - тише
Завертелись карусели. Не спешите.
А потом, потом, потом Карусель остановите.
Все бегом, бегом, бегом. Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!
(Закружилась голова)
Дети, взявшись за руки, бегают со сменой темпа и направления.
- ПУЗЫРЬ (ВРАССЫПНУЮ С ПОСТРОЕНИЕМ В КРУГ)
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Раздувайся, пузырь, Если дунуть посильней
Раздувайся большой. Будет много пузырей.
Оставайся такой. 1, 2, 3, 4,5,
Да не лопайся! Хлоп! Ты попробуй нас догнать!
Дети приседают, хлопая по коленям. Они превращаются из одного большого пузыря в маленькие пузырьки и «разлетаются» по залу – бегают врассыпную. По команде «Большой пузырь» дети вновь встают в круг.
- ВОРОБЬИ (ВРАССЫПНУЮ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЙ)
Дети свободно прыгают и бегают по залу до окончания текста. После слов каждый занимает свое гнездо.
Воробушек – воробей, Не послушал воробей,
Смотри, ножку не разбей. Полетел еще быстрей,
Скачешь, скачешь - чив - чив – чив, Да свалился – чив – чив,
Да заплачешь – чив – чив! Да разбился – чив – чив!
А вы, дети, ни с кем не столкнулись?
- ВОРОБУШКИ (ВРАССЫПНУЮ С НАХОЖДЕНИЕМ МЕСТА)
Дети сидят в гнездышках (обруч, цветок, г/палка), скрестив руки на голени.
В гнезде воробушки живут
Утром рано все встают - встать, помахать «крылышками»
И так весело поют:
Чирик – чик – чик – 2раза - говорят дети
Перышки взъерошил он, - машут «крыльями»
Хвостик распушил - виляют «хвостиком»
Погода хорошая: Чив -.чив - чив! «Полетели!» - разлетаются врассыпную
По сигналу «Все в гнезда!» - дети прибегают на свои места.
- БАБОЧКИ (ВРАССЫПНУЮ С ОСТАНОВКОЙ ПО СИГНАЛУ)
Дети бегают врассыпную, «машут крыльями», приседают, вдыхая аромат воображаемых цветов.
Не летайте, бабочки, Вы садитесь на цветы
Над капустной грядкою, Небывалой красоты.
Не садитесь, бабочки, Крылья пестрые мелькают -
На капусту сладкую. В поле бабочки летают.
Кто вредит капусте? Полетели, закружились,
В огород не пустим! На цветочки приземлились.
- ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ (ВРАССЫПНУЮ С ОСТАНОВКОЙ)
За окном белым – бело, Собрались мы в кружок,
Все тропинки замело. Завертелись, как снежок!
Снег, снег кружится,
Белая вся улица. Дети стоят по кругу.
По сигналу «Подул ветер!» - дети разбегаются по площадке под текст:
С неба падают зимою или Снежинки, снежинки по ветру летят.
И кружатся над землею Снежинки, снежинки на землю хотят.
Легкие пушинки, А ветер дует все сильней
Белые снежинки. Снежинки кружатся сильней и быстрей.
Ветер утих, стало тихо кругом.
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
По сигналу «Метель!» - «снежинки» кружатся на месте под текст:
Снежиночки – пушиночки устали на лету,
Кружиться перестали, присели отдохнуть.
- ПЧЕЛКА (ВРАССЫПНУЮ С НАХОЖДЕНИЕМ МЕСТА)
Дети – пчелки сидят в своих цветочках. Под текст дети свободно бегают по залу. С последними словами они занимают свободный цветок.
Только солнышко проснется - Собирает свежий мед
Пчелка кружит, И скорей домой несет.
Пчелка вьется. В свой далекий теремок
Над цветами, за рекою, Луговой несет медок.
Над травою луговою.
Усложнение: возвращаться только свой домик. Если домик занят, обратиться к пчелке, сидящей не на своем цветочке:
Ты зашла не в свой домок, Уноси, пчела, медок
Это мой теремок! Ты к себе в теремок!
- ДОЖДИК (ВРАССЫПНУЮ С НАХОЖДЕНИЕ МЕСТА)
Дети образуют круг и, стоя в домиках четко говорят:
Дождик, дождик, - 4 хлопка
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь! - 4 притопа
Дождик, дождик,
Полно лить! - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - ходьба на месте
После дождика на даче - прыжки через лужи
Через лужи мы поскачем
После чего дети разбегаются врассыпную. Со словами:
Дождь, дождь!
Надо нам разбегаться по домам! - возвращаются на свои места.
- ЦВЕТОК (ВРАССЫПНУЮ С ПОСТРОЕНИЕМ)
Дети сидят в приседе, скрестив руки на голени, глаза закрыты (бутоны).
Педагог говорит:
Пригрело солнышко, полил теплый дождик, «бутончики» просыпаются и растут.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел. - раскрываясь, встают на носки
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. - бег врассыпную
При последнем построении проводится разминка под текст:
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло! Вправо качнулись -
Ветерок пролетал, Низко пригнулись.
Стебелечки качал. Ветерок, убегай!
Влево качнулись – Ты цветочки не сломай!
Низко пригнулись. Пусть они растут, растут,
Детям радость несут.
- КЛЕН (ВРАССЫПНУЮ С ПОСТРОЕНИЕМ)
Дети стоят на листочках и выполняют упражнения:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон –
Зашумел листвою клен.
Дети как листочки разлетаются, плавно поворачивая, и кружась под текст:
Ходит осень, бродит осень, Листопад, листопад,
Листья с клена ветер сбросил. Листья желтые летят.
Под ногами коврик новый – Под ногами шуршат,
Желто – розовый кленовый. Скоро станет голым сад.
По сигналу дети возвращаются на свои места.
- ЛИСТОЧКИ (ВРАССЫПНУЮ С ПОСТРОЕНИЕМ)
Мы - осенние листочки - проговаривают все в строю
Мы на веточках сидим,
Ветер дунул – полетим. - бег врассыпную
Опавшей листвы разговор еле слышен. С осинки, с черемухи,
Мы - с клена, мы - с яблонь, С дуба, с березы.
Мы - с вязя, мы - с вишен. Везде листопад.
На пороге морозы.
Возвращаясь на свои места, говорят:
Мы летали, мы летали, Перестал дуть ветерок -
Все листочки так устали. Все построились в кружок.
- САМОЛЕТ (ВРАССЫПНУЮ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОСТРОЕНИЕМ)
Дети стоят заданным строем, «заводят мотор» и по команде разбегаются врассыпную. По окончании текста все возвращаются на аэродром, каждый на свое место, приземляясь на одно колено, выключают мотор, произнося: ш-ш-ш.
Самолет летит, Командир – пилот Сам, сам самолет.
Самолет гудит: Самолет ведет: Тут и там самолет.
У – у – у – у! У – у – у – у! Самолет летит близко, далеко,
Я лечу в Москву! Я лечу в Москву! Самолет летит низко, высоко.
- БУСЫ (ВРАССЫПНУЮ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОСТРОЕНИЕМ)
На пол кладется длинный шнур и детям предлагается нанизать на него бусинки.
Первая «бусинка» самая большая (взрослый встает боком к шнуру и начинает передвигаться по шнуру). Затем следуют бусинки поменьше разного цвета: желтые, зеленые и т. д. – это дети, изображая бусинки, строятся, продвигаясь по шнуру.
Когда все «бусинки» будут на месте, нитка вдруг порвется и «бусинки рассыпаются» (разбегаются врассыпную), а игра начинается сначала.
- СТАНЬ ПЕРВЫМ (В КОЛОННЕ С УСКОРЕНИЕМ)
Дети идут в колонне. Руководитель называет одного из детей. Он бежит, ускоряясь вдоль колонны детей, и встает первым. Дети продолжают движение, не останавливаясь.
- ОДИН – ДВОЕ (ПЕРЕСТРОЕНИЕ ПАРАМИ В ДВИЖЕНИИ)
Дети бегут в колонне по одному. По команде «Двое» - перестраиваются парами и продолжают бег. По сигналу «Один» - снова бегут друг за другом, не останавливаясь.
- ДВА – ТРИ (ВРАССЫПНУЮ С ОСТАНОВКОЙ ПО 2,3,4)
Играющие бегают врассыпную. По сигналу: «Найди пару!» или «По два!», «По три!» дети останавливаются двойками или тройками. Ребенку, оставшемуся без пары, говорят: «Ты, Сережа, не зевай! Быстро пару выбирай!»
- ВЕТЕРОК (БЕГ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПРЕПЯТСТВИЙ)
Бег по площадке, преодолевая всевозможные препятствия в движении и с остановкой, выполняя задания (вихрь – кружение на месте, деревья качаются – наклоны и т. п.). В конце ветерок успокаивается и совсем затихает.
Кто играет проводами, В детстве ветер был ветренком –
Поднимает пыль клубами? Непоседливым ребенком.
Ветер! По обочинам дорог
Кто к земле деревья клонит? Бегал шустрый ветерок.
Кто волну речную гонит?
Ветер!
- РУЧЕЕК (БЕГ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПРЕПЯТСТВИЙ,
ПОСТРОЕНИЕМ В КРУГ)
Бег колонной по извилистой дорожке со сменой темпа, преодолевая препятствия (камешки, мост, горка и т. п.). По команде: «Ручеек впадает в море!», дети под продолжение текста бегут врассыпную, изображая волны, гонимые ветром. В конце дети показывают большие волны, поднимаясь на носки.
Среди осин, среди берез Не уставая круглый год
Струится ручеек, Из речки море воду пьет.
И слышен далеко вокруг Все пьет и пьет – старается,
Веселый голосок. А речка не кончается!
Усложнение: с последующим построением в круг.
Мы теперь – ручейки Станет озеро большим.
Побежим вперегонки. Раз, два, три, четыре,
Прямо к озеру спешим, Раздвигайте круг пошире!
- ЗАБОРЧИК (С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОСТРОЕНИЕМ В ШЕРЕНГУ)
Дети строятся в шеренгу, положив обе руки на плечи рядом стоящих детей, образовав «заборчик».
По сигналу под музыку дети бегают врассыпную, а со словами «Построй заборчик!», - строятся.
Усложнение: 1. Построить маленький заборчик (в положении присед).
2. Построить две шеренги в противоположных сторонах зала.
- ПЛЕТЕНЬ (С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОСТРОЕНИЕМ В ДВЕ ШЕРЕНГИ)
Дети стоят двумя шеренгами в противоположных сторонах зала, положив руки на плечи друг другу. По команде идут навстречу друг другу, сохраняя равнение в строю, говорят:
Раз, два, три, четыре.
Выполнять хотим приказ –
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!
Шеренги встречаются и по окончании слов разбегаются врассыпную. По команде «Становись!» дети строятся на исходной позиции. Выигрывает команда, быстрее построившая плетень.
Усложнение: после бега шеренгам поменяться местами и построиться на другой стороне площадки.
- КАПКАНЫ (БЕГ ЗМЕЙКОЙ, ЛОВКОСТЬ)
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв и вверх. Это – капканы. Они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные дети берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку капканы закрываются - (дети опускают руки). Пойманные играющие образуют новые капканы. Самый ловкий тот, кто до конца игры не угодил в капкан.
- ЗАПАДНЯ (БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ)
Играющие образуют два круга. Дети внутреннего круга, взявшись за руки, движутся в одну сторону, а внешнего – в другую. По команде оба круга останавливаются. Дети внутреннего круга поднимают руки, образуя ворота, а остальные пробегают через образовавшийся круг. По команде, дети, стоящие в кругу, опускают руки, и те, кто остался в западне, встают во внутренний круг. Когда за кругом останется мало детей, из них образуют внутренний круг.
- ПОЕЗДА (В КОЛОННЕ ЗМЕЙКОЙ, ВРАССЫПНУЮ, С
НА ХОЖДЕНИЕМ СВОЕГО МЕСТА)
Играют 7 и более человек. Каждый ребенок – «вагончик» стоит в депо – плоскостном круге. В центре площадки стоит «паровоз» у которого нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому и собирает из вагончиков поезд. Ребенок, к которому он подходит, следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно издает гудок (свистит), и все бегут в депо, паровоз тоже. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.
- У КОГО БОЛЬШЕ? (БЕГ ВРАССЫПНУЮ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ,
БЫСТРОТА РЕАКЦИИ)
По всему залу разбросаны разные предметы (кто-то раскидал игрушки, либо они поссорились). Это могут быть кегли, мячи, обручи, кубики и т. п. Дети бегают по залу, не задевая предметов и, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу они быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.
Варианты: - собрать как можно больше кубиков,
- или предметов одного цвета
- или то же, но парами, тройками.
- ВСТАВАЙ – НЕ ЗЕВАЙ! ( С НАХОЖДЕНИЕМ СВОЕГО ПРЕДМЕТА,
С ПОСТРОЕНИЕМ ТРОЙКАМИ И Т. Д.)
В зале разложены (врассыпную, по кругу, парами и т. п.) любые предметы (кубики, мячи, обручи). По команде дети бегают, прыгают (по заданию или без него). По сигналу: «Вставай – не зевай!», дети должны встать к любому, (или своего цвета), предмету. Выигрывают те, кто выполнил задание быстрее и без ошибок.
Усложнение: - если у каждого свой предмет, то по команде: «Стоп!», дети останавливаются, закрыв глаза, а взрослый тем временем меняет предметы местами. По команде: «Старт!», дети находят свои предметы.
- дети образуют кружки по 3-5 человек вокруг своего предмета.
- СВЕТОФОР (С ОСТАНОВКОЙ ПО ЦВЕТОВОМУ СИГНАЛУ)
Дети бегают в колонне или врассыпную с преодолением препятствий. Ведущий поднимает красный флажок – дети останавливаются.
Усложнение: дети передвигаются, выполняя ведение мяча, по сигналу принимают стойку баскетболиста.
- ВЫШЛО СОЛНЦЕ ИЗ–ЗА РЕЧКИ (С НАХОЖДЕНИЕМ СВОЕГО
ПРЕДМЕТА И ПОСТРОЕНИЕМ
ТРОЙКАМИ И Т.Д.)
На слова: Вышло солнце из-за речки
Разбросало золотые колечки.
Кто на речку пойдет –
Тот колечко найдет.
дети спокойно передвигаются по залу.
По команде: «Раз, два, три – беги!» - образуют круг возле своего обруча.
БЕГ
игровые упражнения
- Жуки (врассыпную с остановкой)
- Маленькие ножки (в колонне со сменой темпа)
- Поезд (колонна, х. в чередовании с бегом)
- Паровоз (в колонне и врассыпную)
- Веселая компания (х. в колонне, бег врассыпную)
- Машины (врассыпную с остановкой)
- Мы топаем ногами (по кругу, взявшись за руки)
- Карусели (по кругу, взявшись за руки)
- Пузырь (врассыпную с построением в круг)
- Воробьи (врассыпную с выполнением заданий)
- Воробушки (врассыпную с нахождением места)
- Бабочки (врассыпную с остановкой по сигналу)
- Веселые снежинки (врассыпную с остановкой)
- Пчелка (врассыпную с нахождением места)
- Дождик (врассыпную с нахождением места)
- Цветок (врассыпную с построением)
- Клен (врассыпную с построением)
- Листочки (врассыпную с построением)
- Самолет (врассыпную с построением)
- Бусы (врассыпную с построением)
- Стань первым (в колонне с ускорением)
- Один – двое (перестроение парами в движении)
- Два – три (врассыпную с остановкой по 2, 3. 4)
- Ветерок (с преодолением препятствий)
- Ручеек (с преод. препятствий, построением в круг)
- Заборчик (с построением в шеренгу)
- Плетень (с построением в две шеренги)
- Капканы (змейкой, ловкость)
- Западня (с препятствиями на быстроту реакции)
- Поезда (змейкой, врассыпную, нахождением места)
- У кого больше? (врассыпную с препятствиями)
- Вставай – не зевай (с нахожд. предмета, постр. тройками)
- Светофор (с остановкой по цветовому сигналу)
- Вышло солнце из – за речки (с построением тройками)
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА
«Великаны» Детский фитнес 3-5 лет стр. 139 5-7 лет стр. 198
«Гномики»
«Лошадки»
«Неваляшки»
«Самолеты»
«Веселые ножки»
«Шалтай – болтай»
«Цирковые лошадки»
«Большие лягушки»
«Маленькие лягушата»
«Зайки»
«Звезда»
«Мячики»
«Котята»
«Ежики»
«Улитки» Л в седе с упором рук сзади, продвигаться, сгибая и разгибая ноги.
«Поезд»
«Гусенички»
«Змейка» «Червячки»
«Паучки» «Муравьишки»
«Раки» «Крабики»
«Обезьянки»
«Веселые обезьянки»
«Бычки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игровых упражнений для развития мелкой моторики.
Рука постепенно развивается от хватательных и ощупывательных движений до сложного навыка письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, недостаточное развит...
Картотека игровых упражнений: "Дыхательная гимнастика"
"Дыхательная гимнастика"...
Картотека "Игровые упражнения для проведения дыхательной гимнастики"
Картотека "Игровые упражнения для проведения дыхательной гимнастики"...
Картотека игровых упражнений для дошкольников
Материал включает разнообразные игровые упражнения с дошкольниками, позволяющими развивать определенные группы мышц, координацию движений....
Картотека игровых упражнений "Пальчиковая гимнастика
Известно, что всем детям нравятся пальчиковые игры. Но, кроме того, что он забавляют малыша, они помогают взрослым развивать у него мелкую моторику и координацию движений, активизиро...
Картотека игровых упражнений на коррекцию фонетико-фонематического недоразвития речи
Подборка упражнений и игр на развитие фонематических функций у дошкольников....
Подвижные игры и игровые упражнения с бегом для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Двигательная деятельность как самостоятельная, так и в форме подвижных игр и упражнений, занимает важное место в развитии детей старшего дошкольного возраста. Активная двигательная деятельность способ...