Открытое занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Вильданова Гульназ Наиловна

Открытое занятие для родителей по физической культуре с приемами гендерного воспитания в подготовительной группе по теме: "Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учетом гендерной принадлежности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по физической культуре в подготовительной группе по теме:
«Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учетом гендерной принадлежности»

 

Цель: продолжить обучение элементам спортивных игр: мальчиков – футболу, девочек – бадминтону.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
  • Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
  • Совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
  • Тренировать процессы возбуждения и торможения.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
  • Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.

Образовательные:

  • Продолжать обучать элементам спортивных игр:

футбол – передавать мяч друг другу четкой (внутренней стороной стопы), останавливать мяч ногой, вести мяч «змейкой» между расставленными ориентирами, забивать мяч в ворота;

бадминтон – уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки; свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.

Развивающие:

  • Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие), точность и координацию движений.
  • Развивать ловкость, скорость, быстроту.

Оборудование: ленточки, гантели, мячи, ракетки, воланы, музыка, магнитная доска, солнце с лучами.

Содержание

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

 Оештыру: Төзү, аңлату бурычлары.

Т: Балалар  бүген без сезнең белән музыка астында разминка ясыйчакбыз һәм  малайлар гантельләр белән, кызлар тасмалар белән төрле күнегүләр  башкарырлар. Алга таба да дәвам итәчәкбез спорт  элементлары белән  уеннар – малайлар футбол, кызлар – бадминтон. Һәм уйныйбыз кызыклы уенны "Уголки".

Дәрес ахырында  нәтиҗә ясыйбыз, кем булды иң оста, иң игътибарлы, иң җитез? Шул балаларны сюрприз көтә.

Т:Дәресне башлар алдыннан балалар бн әнгәмә:

-Нәрсә ул сәламәтлек? Сез ничек аңлыйсыз? (җаваплар)
- Мин сезгә бер борынгы  легенда укып китәм.(презентация күрсәтә).
- Балалар, сәламәтлек һәр беребездә бар, ул безнең эчтә яшерелеп куелган.Безнең сәламәтлекне кояш белән чагыштырырга мөмкин.

1-нче ук кояшның   - ул КӨЧ.
(кояшка ук ясый)
- Ә кайда урнашкан безнең көчебез? (мускулларда)
- Нәрсә эшләргә кирәк көч булсын өчен, мускуллар көчле булсын өчен?
- Дөрес, күнегү ясарга. Әйдәгез, күрсәтәбез ничек без көчебезне арттрабыз.

2. По залу шагом марш.

Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки прямые;

на пятках - руки за спиной;

с высоким подниманием колен – руки на поясе;

 полуприседе – девочки, в полной приседе - мальчики.

Бег на носках. Прямой галоп. Боковой галоп.

 

4 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 1,5 мин.

 

 

1,5 мин.

 Девочки-0,5м

Мальчики -1 м.

 

 

 

 

 

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.

Спина прямая, руки на поясе.

Соблюдать дистанцию (1м).

 

II. Основная часть

1) Перестроение через центр в 2 колонны

для ОРУ:

1. «Вверх-вниз»

 И.п. - о.с. 1 - руки вверх, поднимаемся на носочки, посмотреть на ленты и на гантели.

2 - и.п.

2. «Вперед-вверх в стороны»

И.п. – о.с. 1 руки вперед, 2 руки вверх, 3 в стороны,

4 –и.п.

3. «Выпад вправо, влево, вперед, назад

И.п. - о.с. 1 - выпад в правую сторону, руки в стороны. 2 - и.п. 3 - 4 , 5-6 вперед, 7-8 назад

4. “Повороты туловища”

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

В: 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот влево.

5. “Наклоны вперёд”

И.П. – ноги на ширине плеч.

В: 1-2 наклон вперёд, коснуться гантелей,

3-4 –И.п.

девочки наклоняются и машут ленточками вправо – влево.

6. “Приседания”

И.П. о. с, гантели к плечам.

В: 1-2 полный присед, спину держим прямо.

2-4 вернуться в исходное положение.

Девочки 1 присесть и руки через стороны вперед. 2-4 –И.п.

7. Прыжки на месте.

- В одну колонну становись! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Физкультминутка “Едем, едем мы домой”


- Көчегез кубәйде ме? Сәламәтлекне ныгыттык мы? (әйе)
- Балалар, ә кем миңа әйтер, тагын нәрсә кирәк, безнең күп-күп көч булсын өчен? (дөрес туклану)

Икенче ук кояшның – ул дөрес туклану.
- Ә дөрес туклану өчен нәрсә белән тукланырга кирәк? (җаваплар)

-Дөрес балалар! Дәвам итәбез, алга таба. Менә без ашадык һәм утырабыз, көтәбез кайчан безгә көч килер. Шулай дөрес ме?

(җываплар). Дөрес, спорт белән шөгелләнергә кирәк.

Өченче ук кояшның – бу Спорт.
- Дәресне дәвам итәбез спорт
уеннары белән (малайлар – футбол, кызлар – бадминтон. Малайлар утырып торалар-кызлар уйныйлар, яңадан алышалар)

Футбол – передавать мяч друг другу, останавливать мяч ногой, вести мяч «змейкой» между расставленными предметами, забивать мяч в ворота, бежать в парах, делая передачи ногами друг другу;

Бадминтон – уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки; свободно передвигаться, стараясь не пропустить волан.

 

6мин.

 

 

 

 

8 раз

10 раз мальчикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8 раз девочкам

 

10 раз мальчикам

 

Для выполнения упражнений берем мальчики – гантели, девочки-ленточки и за направляющими в две колонны стройся!

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично, следите за дыханием.

 Руки прямые

Выпад ноги, как можно ставим шире.

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

 

 Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко

 

 

Приседаем глубоко, колени вместе.

 Ноги как струночки натянуты, сгибаются только руки в локтях.

 Дети кладут предметы.

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

- Балалар, кояшның уклары җитми бит. Сәламәтле булыр өчен тагын нәрсә кирәк икән? Эйдәгез эле бер эксперемент ясыйбыз.

Эксперимент:

- Һава алыгыз да, боронны Һәм авызны кулыгыз белән каплагыз. Нәрсә сиздегез?(җаваплар) Ни очен һавасыз озак тора алмадыгыз? (җаваплар)

- Дөрес, безнең тәннең һәр күзәнәгенә һава кирәк, алар эндәшә безгә: «Һава бирегез безгә, алайса без үләбез!»- диләр.

Дүртенче ук кояшның – һава.

Дыхательные упражнения.

1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

- Балалар, безнең дәрес ахырына якынлаша, эмма минем кулда тагын ике ук бар. Аларны куеп бетерергә кирәк.

- Ни өчен без сезнең белән көнне буена спорт белән шөгелләнә алмыйбыз? Без уйныйбыз, ашыйбыз, тышка чыгып, чиста һава сулыйбыз. Без һәрвакытта шулай эшли алабыз мы? (җаваплар) (безгә йокларга кирәк)

Бишенче ук кояшның - йокы.

- Молодцы! Сез яраткан “Уголки” уенын уйныйбызмы?

(уен уйнылар).

- Балалар, рәхмәт сезгә!!!

- Мин сезгә дәреснең башында әйткән идем, сезне сюрприз көтә дип.Менә ул.(әзерләнгән медалләр күрсәтә)

- Даниил – ты был сегодня самый быстрый!

Айнур ты был самый ловкий!

Ильяс был внимательный!

Рамазан самый точный!

Альмир самый меткий!

Иляр самый сильный!

Камиль был самый гибкий!

Ильназ настоящий футболист!

Радмир был самым весёлым!

Диляра ты была похожа на балерину!

Азалия ты настоящая бадминтонистка!

Лейсан у тебя очень красивые движения!

Алтынчы ук кояшның – яхшы кәеф!

 Итог занятия

- Балалар,карагыз эле кояшка, ничек ул яктырта.Ни өчен яктыртканын беләсез ме? Чөнки без сезнең белән белдек, сәламатлекнең  кайда  яшерелгәнен.

- Ә сезнең исегездә калды мы сон укларның исемнәре?

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Поощрительные призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Открытое занятие по физической культуре

Представляю Вашему вниманию открытое занятие по физической культуре....

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...