Консультации для педагогов ДОО. «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей».
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
Консультации для педагогов ДОО: «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruskie_narodnye.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для педагогов ДОО.
«Народные, хороводные игры
в организации игровой деятельности детей».
В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Русские народные, хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели народные песни с прибаутками, плясками, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями, плясками и хороводами.
Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. Так как в играх у детей воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, формируется коллективное самосознание, ответственность за свои дела. В игре ребёнок сознательно ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются – инициатива, организаторские способности, изобретательность.
Игра – не только форма организации жизни ребёнка, но и активный способ присвоения ребёнком социального опыта. Русские народные, хороводные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизации, художественной образности, оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, дисциплины, настойчивости в преодолении трудностей, приучает детей быть честными и правдивыми, учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству. Игры издавна служили средством самосознания, здесь проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.
После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.
Народные, хороводные игры являются неотъемлемой частью художественного, интернационального, и физического воспитания детей разного возраста. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
Русские народные подвижные и хороводные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
В соответствии с этим хороводная игра в работе по воспитанию дошкольников имеет следующие задачи:
1. коррекционные -
• развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата,
• координации движений и нормализация их темпа и ритма;
формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;
2. оздоровительные -
• укрепление сердечно - сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата,
• развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной,
• развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение,
• развитие быстроты двигательной реакции;
3. образовательные -
• обучение речевым, певческим, двигательным навыкам,
• развитие творческих, коммуникативных способностей,
• формирование умственных умений и действий;
4. воспитательные -
• воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры,
• эстетическое отношение к окружающему,
• развитие чувств, эмоций высшего порядка;
5. развивающие -
• познавательную активность,
• устойчивый интерес к действию,
• саморегуляцию и самоконтроль,
• внимание, память, мышление,
• ориентировку в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА – МУЗЫКАНТА, ВОСПИТАТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
Сведения о взаимодеятельности муз.руководителя, воспитателей и родителей...
Консультация для педагогов "Проблемы организации игровой деятельности детей в детском саду."
Игра ведущий вид деятельности дошкольников....
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА – МУЗЫКАНТА, ВОСПИТАТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
В содержании консультации определены основные задачи по организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждении для музыкального руководителя, воспитателя и родителей....
Консультации для педагогов. «Методические приемы организации игровой деятельности детей»
Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты....