"Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_po_fiz-re.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 70»
Саратовская обл., г. Энгельс
Сообщение
из опыта работы
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Авторы: Канцедал Алефтина Борисовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Почётный работник РФ
Курышева Антонина Анатольевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Энгельс
2017 г.
Движение – это жизнь!
Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребёнка в двигательной активности.
М. А. Рунова
Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. А для полноценного развития ребёнка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Из-за недостаточного материального обеспечения нет возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование. Не смотря ни на что, и имея огромное желание, побудило нас организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, используя нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками.
Успех в физкультурно – оздоровительной работе в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов подхода к детям.
Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему, физическому развитию ребенка мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Практика работы с применением нестандартного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием такого оборудования побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес детей к разнообразным видам движений и потребность в них. В группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное нами и родителями.
Огромное желание несмотря ни на что, сделать оздоровительную работу занимательной и эффективной, побудили нас к поиску. Изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами. Индивидуальный подход к детям, имеющими различную патологию.
Наша задача - насыщение пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, соответствующим всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам:
Нестандартное оборудование должно быть:
- безопасным;
- максимально эффективным;
- удобным к применению;
- компактным;
- универсальным;
- технологичным и простым в изготовлении;
- эстетическим.
Это красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, мы вызываем интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
И мы решили, если организовать физкультурно оздоровительную работу с детьми с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала
Для изготовления этого оборудования мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Дети сами с удовольствием принимают участие в изготовлении нового оборудования.
физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы, что помогает ребенку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности.
Проанализировав свою работу по развитию двигательной активности мы отметили положительные изменения:
- Возрос интерес детей к разным видам упражнений.
- Повысилась двигательная активность детей,
- Разнообразилась игровая деятельность.
- Двигательная активность стала более целенаправленной.
- Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
- Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.
Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Можно сделать вывод, что использование нестандартного физкультурного оборудования в группе как эффективного средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста, позволило повысить уровень физического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из д...
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов....
"Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении"
Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения......
Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.
Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении из бросового материала своими руками»
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....
Презентация проекта«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования...
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении». Тема "Сказочная поляна"
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....