Физкультурно - оздоровительный досуг "Путешествие с Петрушкой" (2 ранняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сухова Екатерина Александровна

Цели:

образовательные:

  • закрепление двигательных умений,
  • обогащение двигательного опыта новыми способами движений,
  •  формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия,
  •  укрепление мышечной силы в процессе выполнения физических упражнений (мышц спины, рук, ног),
  • формирование правильного дыхания,  устойчивой потребности в здоровом образе жизни

развивающие:

  • силы и выносливости в процессе выполнения упражнений,
  • развитие координации движений.

воспитательные:

  • воспитание доброжелательных чувств, желания помочь в трудной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

образовательные:

  • закрепление двигательных умений,
  • обогащение двигательного опыта новыми способами движений,
  •  формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия,
  •  укрепление мышечной силы в процессе выполнения физических упражнений (мышц спины, рук, ног),
  • формирование правильного дыхания,  устойчивой потребности в здоровом образе жизни

развивающие: 

  • силы и выносливости в процессе выполнения упражнений,
  • развитие координации движений.

воспитательные:

  • воспитание доброжелательных чувств, желания помочь в трудной ситуации.

Оборудование:

  • бруски для перешагивания (4-5 штук),
  • мягкие модули для ходьбы змейкой (3-4 штуки),
  • массажные дорожки (2 штуки),
  • мячики,
  • игрушка медведя, зайца, ёжика.

ПЕТРУШКА: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Я – Петрушка – веселушка

Очень яркая игрушка!

Хожу по садам, веселю всех подряд,

Нигде не видел симпатичней ребят!

Вот и к вам заглянул

Хожу, брожу, на ребят гляжу

Я  собрался в путешествие навестить своих друзей, пойдете со мной?

ПЕТРУШКА: Ребята, посмотрите кого мы встретили. Кто это? ( зайчик). Детки, зайчик очень нам рад и хочет с вами поиграть в игру «Зайка».

Зайка серенький сидит  (садимся на корточки и показываем на голове ушки)

И ушами шевелит              ("шевелим" этими ушками)

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть        (встаем в полный рост)

Надо лапочки погреть       (хлопаем в ладошки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,        (Начинаем прыгать на месте)

Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайку волк испугал,          (Останавливаемся и изображаем испуг)

Серый зайчик убежал!     (Дети разбегаются кто куда)

ПЕТРУШКА:  Ребята, посмотрите маленький ежик потерялся, давайте поможем ему и найдем его семью.

ХОДЬБА: змейкой, по мостику, с перешагиванием предметов.

ПЕТРУШКА: А вот и семья ежика, он в благодарность за нашу помощь  приготовил для нас сюрприз - мячики, а что можно делать с мячиками? (ответы детей)  мы попробуем покатать мячики друг другу.

КАТАНИЕ МЯЧА ДРУГ ДРУГУ

ПЕТРУШКА: Отправляемся дальше на поиски медведя.

Ходьба по массажным дорожкам.

ПЕТРУШКА: А вот и мой друг мишка косолапый, только у него характер строгий, он всю зиму спал в берлоге

МИШКА: Кто же так громко  разговаривать может?

Сон мой крепкий кто тревожит?

ПЕТРУШКА: Посмотри скорее, Мишка

В гости к тебе  пришли детишки!

Не рычи и не серчай,

А гостей скорей встречай!

МИШКА: Я  всю зиму спал, спать устал

 Хочется поиграть, косточки размять

ПЕТРУШКА: А мы с удовольствием поиграем с тобой

ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Больше я не буду шишки собирать

(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

Сяду я в машину

(Берут в руки воображаемый руль)

И поеду спать

(Положить руки под щечку)

А — а, а — а.

(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)

МИШКА: вот порадовали, малыши, повеселился от души, сейчас я вас чаем угощу, только он горячий и вам надо его остудить.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Петрушка:  Ребята, нам пора прощаться, скажем до свидания Мишке косолапому, а кого еще мы сегодня встретили и с кем еще нужно попрощаться? (с зайчиком) Не забывайте и про ежика, которому мы помогли - помашем ему тоже на прощание.

ПЕТРУШКА:

 А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день. Оздоровление детей - это целенаправленная и систематически сбалансированная работа на весь период пр...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

в статье указаны врзрастные характеристики детей раннего возраста, даны рекомендации по улучшению здоровья ребенка и развития его физических качеств. Для воспитателей младшей группы....

физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс...

физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс...

Физкультурно - оздоровительный досуг во второй ранней группе «В гости к животным»

Физкультурно - оздоровительный досуг во второй ранней группе «В гости к животным» Цели и задачи: Учить двигаться в определённом направлении. Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании ж...

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй группы раннего возраста"

         Октябрь.1.Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»...

Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на тему: «Со спортом надо подружиться»

Физкультурно - оздоровительнй проект во второй группе раннего возраста "Со спортом надо подружиться"...