Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Это материал для проведения в спортивном зале совместного (с родителями и детьми младшей группы) мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие по сказкам | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия
«Путешествие по сказкам» младшая группа
Цель: удовлетворять потребность детей в движении через повышение двигательной активности.
Задачи:
- Повышать уровень физической подготовленности детей
- Развивать физические качества : выносливость, координацию движений, силу, ловкость
- Воспитывать умение выражать эмоции и творчество в движении
Предварительная работа : чтение сказок в группе с воспитателем, рассматривание иллюстраций к сказкам, речевые игры « Продолжи предложение» « Расскажи какой»( характеристика героев сказок), «Угадай, про кого сказано», и т.д, лепка веселого колобка, аппликация «Репка», закрепление знаний о геометрических фигурах и конструирование « Теремок»
Оборудование: резиновые мячи, игрушка лиса и медведь, мячи резиновые большие, гимнастические палочки, канат, красные шапочки, два набора конструктора
Ход досуга :
Ведущий :Ребята, я слышу звук нашего волшебного паровозика. Хотите прокатиться на нем?
Дети с воспитателем и с родителями едут на паровозике и делают остановки.
Ведущий :Послушайте загадку и угадайте, в какой сказке мы очутились
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он….. (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню….(пел),
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый….(Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…….(Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?.......(КОЛОБОК)
Ведущий :Скажите-ка, ребятки, кого первого встретил колобок на пути? ( Зайца) Вам нравятся зайчата? Мы с вами тоже можем превратиться в зайчиков и поиграть. Хотите? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в зайчат и поиграете в веселую игру
Были вы девочки и мальчики, а стали веселые зайчики.
Под музыку исполняют разминку-имитацию «Вот какие зайки»
Ведущий :Давайте вспомним кого ещё встретил колобок по пути
Дети: волка, медведя, лису
Ведущий :Ребята, кажется у нас гость. Отгадайте загадку
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был МЕДВЕДЬ
Ведущий : Мишка пришел с вами поиграть. ( показывает игрушку) Дети стоят на одной стороне зала, а воспитатель ( или родитель)с игрушкой на противоположной.
ИГРА «Мишка бурый» ( детям уже знакомая)
Дети хором спрашивают:
Мишка бурый, Мишка бурый почему такой ты хмурый? Дети говорят с родителями хором
Мишка отвечает: ( Одна из мам в роли водящего-медведя)
Колобком не угостился вот на всех и рассердился! Р-Р-Р.включить музыку Игра с медведем!
Дети бегут от Мишки в одном направлении, а он их ловит(пятнает)
Ведущий: А почему же колобок не смог уйти от лисички? Какая она была в сказке?
Дети : хитрая, злая, коварная
Ведущий :Да, ребята, в сказке «колобок» лисичка была именно такой, но мы с вами превратимся в добрых, ласковых лисичек и поиграем с мячиками, ведь они так похожи на колобков.
Колобок в сказке долго гулял по дорожкам по тропинкам. Давайте мы с гостями покатаем наши мячики- колобки по залу
( Инструктор показывает, как правильно взять гимнастическую палочку руками ребенка, а взрослый становится сзади и придерживает палочку).Колобки обходят препятствия( конусы или элементы мягких модулей), прокатываются в воротики( аквапалки или из набора «кузнечик»), поднимаются и спускаются с горки.
Ведущий: Слышу, слышу звук нашего волшебного паровозика. Он зовет нас в другую сказку. Остановка
Ведущий: Слушаем и отгадываем, о ком идет речь. ( Загадка про репку)
Кругла, да гладка
Откусишь-сладка
Засела крепко на грядке……РЕПКА
Ведущий :Тяжело было деду вытаскивать репку?
Дети: да
Ведущий : и кого же он пригласил к себе в помощь?
Дети: бабку, внучку, жучку, кошка, мышка
Ведущий : Вы могли вы вытянуть репку? Хотите попробовать свои силы?
Делим детей на две команды и пробуем силы в перетягивании каната. ( с родителями)
Ведущий: Слышу, слышу звук нашего волшебного паровозика. Он зовет нас в другую сказку. Остановка
Загадка про красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Дети: Красная шапочка
Ведущий: Смотрите, ребята, красная шапочка прямо из сказки очутилась в нашем зале. А я знаю одну веселую игру с шапочкой и приглашаю вас поиграть
Игра « шапочку передавайте»( вы ребята не зевайте, шапочку передавайте)
Ведущий: Слышу, слышу звук нашего волшебного паровозика. Он зовет нас в другую сказку. Остановка
Загадка про «теремок»
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш ...
Дети : Теремок
Ведущий: Давайте посчитаем сколько в сказке «теремок» участников (дети считают)Загибая пальчики . Сколько? Как много животных поместилось в теремок!
Ведущий: А теперь расскажите, что случилось в этой сказке.
Дети: медведь поломал теремок
Ведущий: Очень грустно закончилась эта сказка…..А что можно придумать, чтобы исправить конец сказки?
Дети предлагают свои варианты, родители подсказывают, если дети затрудняются с ответом
Ведущий: Конечно, самый лучший вариант- это построить новый терем-теремок. Да такой, чтобы места в нем хватило на всех!!!
Ведущий: Вот перед вами конструкторы( по количеству команд. Деление произвести любым удобным способом)У вас есть возможность построить свой теремок, показать его друзьям из другой команды и полюбоваться их строением
Дети строят свои теремочки под музыку «Сказки гуляют по свету»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Приглашаем вас на веселый танец «Доброта» Танцуют Все!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...