Спортивный праздник "Чудо-богатыри земли Русской"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Воспотание любви и патриотизма к Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atestatsiya_chudo_bogatyri.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований, которые воспитывают у ребенка потребность в движении и в эмоциональном восприятии жизни. В последнее время много внимания уделяется духовно- нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию детей. Сценарий разработанного ной спортивного праздника позволяет детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим .Формирует и расширяет представление детей о русском войне, воспитывает гордость за наших солдат ,формирует сознание необходимости защищать Родину. Большое значении имела предварительно-познавательная работа, которую провели воспитатели. Детям много и увлекательно читали, рассказывали о русских войнах разных эпох, беседовали и обсуждали прочитанное, дети составляли кроссворды, рисовали рисунки. Проведенная работа затронула единые воспитательные процессы, ориентированные на воспитание гражданина любящего свой народ, свою Родину. Использование музыки и иллюстраций делает праздник более увлекательным и эффективным. Музыка поднимает настроение и организует движения, а иллюстрации помогают перенестись и более образно представить эпоху и события.
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля предлагаю Вашему вниманию.
«Чудо-богатыри земли Русской»
(Спортивный праздник к 23 февраля для подготовительной группы)
Программное содержание:
Развивать фантазию, быстроту реакции в различных двигательных ситуациях, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости, создать обстановку бодрого жизненного настроения посредством соприкосновения с военной историей русского народа. Вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом.
Предварительная работа:
- знакомство по картинкам и иллюстрациям с обмундированием и оружием солдат разных эпох
- беседы о родах войск, о военных профессиях
- чтение книг и беседы о великих полководцах и героях разных эпох
Оснащение:
оборудование физкультурного зала, «волшебная книга», магнитофон.
Звучит марш, дети входят в зал и встают в центре зала.
Ребёнок : Если Родина зовёт,
Поднимается народ--
Защитить страну родную
От врагов и от невзгод.
Отмечаем мы зимой
Праздник истинно мужской.
Ведущий: 23 февраля – День защитников Отечества. В этот день мы поздравляем всех воинов и чтим память героев прошлых лет.
Солнце в ладонях
Сердце в груди,
Русский солдат всегда впереди!
Кто красив в строю, тот силён в бою.
Дети выполняют строевые перестроения под музыку( песня «Солдатушки-- бравы ребятушки»).
Ведущий: Слушай мою команду : «красные»-- на право, «синие»-- на лево, становись!
У нас на празднике две команды : «синие» и «красные».Поприветствуйте друг друга.
«синие»: Дружить всегда, дружить везде.
Дружить на суше и в воде!
«красные»: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только все вместе!
Ведущий: Наш девиз: не унывать!
Всё пройти всё узнать!
Поможет нам в этом «волшебная» книга. Дети читают название книги.
Ведущий: Вот страницы таинственной книги
В нашем зале уже шелестят,
Оживают. волшебные были.
Бьёт нас ветер в открытую грудь,
Мы старинную книгу открыли
И мы с ней отправляемся в путь.
Открываю книгу ( изображён богатырь) .Звучит вступление из песни «Богатырская наша силушка»
Ведущий: Дети, кто это? (богатырь).
Кто такие богатыри? ( древне-- русские воины).
Как называлось войско богатырское?( дружина).
Каких богатырей вы знаете?( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). А вы, знаете, каким оружием бились богатыри, защищая Русь — матушку.(копьё, топор, палица, меч, лук, стрелы, щит.) Вот вам карточки на них нарисованы разные предметы, а вы должны найти оружие богатырей и назвать его.
Смекалочку проявили, а теперь покажите нам свою силу, удаль да меткость.
1.«Меткий стрелок» -(командная игра)- (попасть маленьким мячом в корзину, по 2 ребёнка кидают одновременно)
2.«Силушка богатырская»-( эстафета)-(встать на диск, удержаться на нём, поднимая штангу(мальчики),большой мяч (девочки)
3.Игра «Перетяжки» -- (перетянуть соперника за линию)
Ведущий: Молодцы! Показали силу да удаль богатырскую. Листаем книгу дальше.
Открываю книгу ( изображён парусник петровских времён) Звучит шум прибоя.
Ведущий: Пусть бушуют волны крутые,
В свинцовых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Петровский флот идёт вперёд.
Кто основал Российский флот ? (Пётр l )
Что является святыней корабля ? (флаг).
Как называется флаг Российского флота?(Андреевский)
- «Собери флаг»-(эстафета).-(Составить из частей Российский и Андреевский флаги).
Ведущий: Назовите морские профессии:
(капитан, механик, боцман, радист, кок, лоцман, штурман.)
- «Сквозь рифы» -(эстафета) (С завязанными глазами «лоцман» проводит корабль между рифами (кегли), «штурман» подсказывает, вся команда идёт держась друг за друга.)
Ведущий: Дети вы хорошо справились с таким трудным заданием , можно отдохнуть и поиграть.
- Игра «Моряки - морячки» .(дети делятся на команды (мальчики и девочки) и встают у линии, в центре зала(лицом друг к другу).По команде МО-РЯ-КИ или МО-РЯЧ-КИ начинают догонять друг друга).
Ведущий: Молодцы! Все были ловкие и внимательные. Листаем книгу дальше.
Открываю книгу (изображён гусар) Звучит цокот копыт.
Ведущий: Ребята, кто это?(гусар).
Здесь два конверта, в них буквы ,вы должны узнать от кого эти конверты.
(Составить фамилии известных полководцев — Суворов, Кутузов.)
Передать по цепочке и выложить на фланелеграфе.
Ведущий: А вы знаете любимые девизы Суворова?
1.Тяжело в ученье, легко в бою.
2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
3.Истинный солдат всегда стремится к ратной славе.
Какую крепость взял Суворов?(Измаил).
Нам тоже предстоит взять штурмом крепость.
- «Штурм крепости»(командная игра)-(бег по наклонной ребристой доске, лазание по шведской стенке)
Каким сражение руководил Кутузов?(Бородинским).
В сражении принимали участие разные войска : конница, пехота, артиллерия.
Чем стреляли старинные пушки? (ядрами).Нам тоже предстоит перенести ядра и зарядить пушки.
- «Перенеси ядро»-(эстафета)-(по 2 мяча одновременно)
Ведущий: Крепость взяли, ядра перенесли, а теперь бравые гусары покажите своё умение быстро скакать на лихом коне.
- «Верховая езда»-(эстафета)-(прыгать на больших мячах)
Ведущий: Молодцы! Показали выправку гусарскую. Листаем книгу дальше.
Открываю книгу(написаны даты 1941-1945). Звучит отрывок из песни «День победы»
Ведущий: Что означают эти цифры?(годы Великой Отечественной войны).
Время когда наш народ объединился и долгие пять лет шёл к победе над фашистскими захватчиками.
Какие военные профессии прославили нашу армию и помогли одержать победу?
(танкисты,лётчики,моряки,пограничники,артеллеристы,разведчики,сапёры)
- «Разминируй поле»-(конкурс «сапёров»)-(с завязанными глазами собрать эспандеры, стоя в обруче)
- «Переправа на лодках»-(эстафета)-(парами бег в обруче)
- «Скрути бинт»(конкурс «санитарок»)-(девочки, по 2 человека)
Ведущий: Молодцы! Все задания выполнили правильно. Давайте устроим привал.
Солдаты во время привала на войне не унывали, не теряли чувство юмора, пели и плясали, это помогало им выжить.
Вот и мы спляшем танец «Яблочко».
Ведущий: Молодцы! Всех повеселили.
Листаем дальше нашу книгу.(изображён пограничный столб)
Ведущий: Вот последняя в книге страница,
Пришло время нам в зал возвратиться.
Становитесь на вахту мальчишки
И зовите на помощь девчат,
Ведь юные сыны земли Российской
Всегда свою Отчизну защитят!
Дети читают стихи:
- Слава армии родной
Берегущей наш покой.
Она Россию защищает
Границы зорко охраняет.
- .На границе тишина
Светит полная луна.
Здесь враг опасный не пройдёт
Границу он не перейдёт.
Ведущий: И скажет дружно детвора: «Российской Армии – ура!»
Поколение юное вперёд вас полоса препятствий ждёт. Звучит песня «Граница»
- «Полоса препятствий»-(эстафета)-(проползти по скамейке на животе, подлезть под маленькую скамейку, перепрыгнуть через препятствие, бег змейкой.
- Игра «Мяч водящему»-(открыть слово «защитник»)
Ведущий: Мы видим какие сильные, ловкие и смелые у нас растут защитники Отечества.
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всех вас хотим только в штатском,
А если уж в форме, то только спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной.
Молодцы ! Хорошо отвечали и соревновались, много знаете.
Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу, была самой ценной наградой для солдат.
Желаю вам здоровья! Пусть небо над Россией и всем миром будет чистым и голубым.
Под песню «Русский парень» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"
Спротивный праздник, посвященный Дню защитника Отечестав для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, фотографии прилагаются....
Сценарий спортивного праздника «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста и родителей
Совместные праздники способствуют психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....
Сценарий театрализованного спортивного праздника «Богатыри земли русской»
презентация проекта на тему " Отец и отечество начинается одинаково". Это сценарий праздника ко дню защитников отечества в старшей и подготовительной разновозрастной группе....
Культурно-спортивная программа «Богатыри земли русской»
Культурно-спортивная программа...
Спортивный мероприятие «Защитники земли русской»
Спортивный мероприятие «Защитники земли русской»...
Сценарий спортивного праздника "Богатыри земли русской".
Муниципальное Автономное ДошкольноеОбразовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33»Энгельсского муниципального района Саратовской области. 4131...
Сценарий семейного спортивного праздника «Богатыри земли русской!»
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом....