Оздоровительный бег как одна из форм деятельности в работе с дошкольниками.
статья по физкультуре на тему
Оздоровительный бег в системе работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительный бег как одна из форм деятельности в работе с дошкольниками.
Основная цель оздоровительного бега состоит в том, чтобы укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить вентиляцию лёгких, укрепить мышцы, связки, кости и суставы. Кроме того он позволяет выработать выносливость, подготовить организм к более сильным нагрузкам, получить заряд бодрости и хорошего настроения.
Методически грамотно составленные тренировки для детей дошкольного возраста способствуют стабилизации в дыхательной и сердечно - сосудистой системе, тренируют сердечную мышцу.
Оздоровительный бег обладает простой, не требующей обучения технике, а его влияние на организм человека чрезвычайно велико. Особенно актуален оздоровительный бег для детей, как средство снижения заболеваемости.
Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой подгруппой детей (5–7) человек, при этом нужно учитывать физический уровень подготовленности детей. При проведении оздоровительного бега осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) оздоровительный бег начинается с 1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут.
Так детям 5–6 лет с высоким и средним уровнями двигательной активности предлагают пробежать 2 круга (500 м), малоподвижным – 1 круг. Длительность бега от 1, 5 минут до 6 - минут в среднем темпе.
Дети 6–7 лет с высоким и средним уровнем – 3–4 круга, малоподвижным – 2 круга. В старшем дошкольном возрасте пробегают в среднем темпе (2,4–2,7 м/с) без остановок значительные расстояния – от 950 м до 1600 м – за промежуток времени от 5 до 11 минут.
Оздоровительный бег – это не многочасовые гонки на преследование или выживание. Оздоровительный бег для детей дошкольного возраста должен быть строго регламентирован и дозирован.
Опыт показывает, что вначале ребенка надо научить правильно дышать, и лишь затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега. Под этим подразумевается, что ребёнок должен дышать носом, а не ртом, чтобы через рот в организм ребёнка не попадали ненужные частицы пыли и холодный воздух.
Так как во время бега вырабатывается много энергии, температура тела ребенка повышается, и если ребенок будет еще и в теплой одежде, то неминуемо быстро вспотеет, и в прохладную погоду переохладится, что приведет к заболеванию, а не к оздоровлению. Поэтому рекомендуется снять лишнюю одежду, чтобы не мешать естественному теплообмену организма.
Оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки, а также в холодное время года в конце дневной прогулки.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, затем общеразвивающие упражнения на расслабление мышц (2 -3 минуты).
Проводить оздоровительный бег лучше до утренней зарядки перед общеразвивающими упражнениями, или в конце прогулки, или после занятий.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, затем упражнения стоя на расслабление мышц (2 -3 минуты):
– при выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
– все дистанции для бега должны быть размечены (длины полукруга и одного круга);
– бег должен доставлять «мышечную радость» и удовольствие;
– нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, темп;
– после бега не забывать об упражнениях на расслабление и дыхание;
– в зимнее время года желательно не прекращать пробежки, при этом учитывать одежду и длину дистанции, которая сокращается (от 250 до 500 м).
Нельзя допускать, чтобы дети средней группы бегали более 4 минут, дети старшей группы – более 6 минут, а подготовительной – более 7-8 минут. Разумеется, дети могут бегать и дольше, но тогда будет слишком велика нагрузка на растущие кости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Данная разработка рассчитана на воспитателей дошкольного образовательного учреждения для создания условий повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития двигательной активности д...

Консультация для воспитателей "Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками"
Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками...

«Кинезиологические упражнения как одна из форм здоровьесберегающей технологии работы с дошкольниками»
Здоровьесберегающие технологии-это шанс взрослых решить проблемуздоровья детей неформально. В современном мире всесторонне...

Тема: «Мультимедийная презентация- одна из форм ИКТ в работе с дошкольниками»
Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходим...

«Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы в ДОУ»
Оздоровительный бег имеет простую, не требующую обучения технику, а его воздействие на организм человека чрезвычайно велик. Особенно актуален оздоровительный бег для детей, потому что его общее влияни...

"Физкультурно-оздоровительный проект как одна из форм работы воспитания патриотических чувств дошкольников"
Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взр...