Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайке в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Шурова Валентина Александровна

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайке в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре
«В гости к зайке в сказочный лес».

 

Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

Цель: Формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.

Задачи:

Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
Закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
Воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.

Оборудование:
- веревка;
- массажная дорожка;
- модули (кочки);
- дуга (в виде паука);
- дорожка со следами стоп и ладоней.

Персонажи:
- Лисица
- Зайка

                            Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

К нам детский сад пришло письмо,

 Очень странное оно !

Конверт не похож на обычный конверт.

Хотите узнать, кто прислал нам привет.

Дети. Да.

Воспитатель.   

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?…
(Зайка)

Предполагаемый ответ (Далее – ПО): Зайка

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

ПО: В лесу

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но на пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть сильными. Для этого мы сделаем разминку.

«Зайкина зарядка»
Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку.
Лапки к верху поднимает – ими весело играет.
Лапки к низу опускает – ими весело играет.
Повороты выполняет,
Низко – низко приседает.
Прыг – скок, прыг – скок
И уселся на пенёк.
Он вздремнул
И потянулся
- Здравствуй, утро, я проснулся!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани!

(Ходьба змейкой).

Приехали! А лес-то у нас непростой – он волшебный! Каждый, кто попадет сюда, превратится в кого-нибудь. Поэтому давайте закроем глаза. (Воспитатель: раз, два, три, в зайку превратись!) Мы с вами превратились в зайчиков. А как зайчики прыгают? На двух ногах. Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса. Лисичкой буду я.

Игра «Зайцы и лиса»

Как на беленький лужок тихо падает снежок.

Скачут наши зайки, зайки попрыгайки,

(воспитатель и дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

Сели заинькики в кружок (Садятся)

Роют лапкой корешок

(дети сидят на корточках (,выполняют движения руками).

Вот пришла лисичка, хитрая сестричка, (выходит ведущий-лиса)

Ищет наших заек, заек-попрыгаек. (дети убегают в «домик»)

Игра повторяется 1- раза.

Воспитатель  . Наше первое препятствие – Сугроб. Через него нужно перепрыгнуть (прыжок с места на двух ногах).

2. На нашем пути лежат большие камни, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули).

3. Впереди волшебная дорожка «Руконожка», чтобы идти дальше мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).

4. Ещё одно препятствие. Нам преградил дорогу большой паучок. Чтобы продолжить путь, надо проползти под его лапками (дети проползают под дугами).

5. Вот и дорожка к Зайкиному дому (массажные дорожки).

Воспитатель: Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
Выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята, я вас ждал.

Воспитатель: Зайка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути были сложные препятствия, но мы их все преодолели. И мы принесли тебе угощенье.
Зайка: Спасибо, ребята! Я очень люблю морковку! Ёще я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?

Воспитатель: Зайчик приглашает нас поиграть в интересную игру.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал , зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: На улице холодно. Зайчики так замерзли. Давайте еще раз погреемся.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, зайчики!

Заключительная часть

Зайка хочет что-то сказать нам: «Ой ребята молодцы,

Поиграли от души., но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!». (Убрать зайца за елку).

Как хорошо мы с вами играли, зайчики! Но пора нам снова превращаться в детей и отправляться в группу. Скорее садитесь в сани! (Ходьба с вытянутыми вперед руками по кругу).

  1. Рефлексивно-оценочная часть

Вернулись в группу).

Воспитатель:

Ребята в кого мы сегодня превращались?(Зайчат).

 Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?

ПО: К Зайчику.

Воспитатель: А где живет зайчик?

ПО: В лесу. Далеко.

Воспитатель: Вам понравилось с ним играть?

ПО: Да.

Воспитатель: С Кем мы сегодня играли?

ПО: С лисой.

Воспитатель: Пойдете еще в гости к зайчику?

ПО: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Учить детей выполнять основные движения вместе с воспитателем в игровой форме.Упражнять детей в построении в рассыпную и в беге стайкой за воспитателем....

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе:" В гостях у зайки"

Занятие по физическому развитию с игровыми элементами....

"В гости к Мишке и Зайке" Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе

Зайка Мишку потерял,Очень громко плакать стал.Его ребята услыхалиИ на помощь прибежали....

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у Мишки»

Развивать физические способности малышей, закреплять выполнение основных движений: ползание на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; упражнять детей в перешагивании через предметы, упраж...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Занятие сюжетно-игрового характера. Дети третьего года жизни с удовольствием помогают солнышку, играют с ним....

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе «В гости к зайке»

Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:-Образовательные: Закреплять умение организованно перем...