«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
статья на тему
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки Приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_opyta.docx | 602.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
В
дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивное развитие и рост, формируются основные виды движения, свод стопы, осанка, а также необходимые основы здорового образа жизни, умения и навыки привычки, приобретаются физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как для самих себя, так и для детей. Взрослым необходимо заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.
В настоящее время, ни для кого не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном сидячем положении (за столами, у телевизора или компьютера, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Особенно это характерно для детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе.
Недостаток двигательной активности ведет к низкому уровню развития двигательных навыков и умений. Недостаток движения – гипокинезия – вызывает целый комплекс изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию. Гиподинамия сказывается не только на развитии двигательных умений и навыков, но и приводит к серьезным заболеваниям: опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной системы и пр.
Недостаточное разнообразие спортивного инвентаря, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, но желание, несмотря ни на что, сделать физкультурные занятия, праздники, досуги занимательными и эффективными, побудили нас к поиску нового, нестандартного.
Нестандартный…не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Это оборудование – сделанное своими руками из разнообразных подручных средств и материалов: массажёры от «киндер-сюрпризов»; дорожки «Здоровья» из пуговиц, пробок, трубочек; разноцветный песок, а также всевозможные яркие упаковки, резиновые бинты, вата и т. д. Эти бесполезные, на первый взгляд, предметы, превратились в важные предметы и пособия для выполнения различных упражнений, игр, корригирующих гимнастик и подвижных игр. Кажется, что это всего лишь безделушки, поделки, но для педагога и родителей незаменимые помощники в работе с детьми.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:
- соответствовать снитарно-гигиеническим требованием;
- соответствовать техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным;
- развивать: должно быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, многофункциональным;
- соответствовать эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка - ярким, аккуратным, интересным;
- соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Применение нестандартного спортивного оборудования вносит разнообразие в физкультурные занятия, самостоятельную деятельность ребенка. Эффект новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физическую культуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, побуждает к творчеству. А оздоровительный эффект такого оборудования благотворно влияет на здоровье ребёнка.
«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»
«Солнышко»
Материал:
Цель: Развитие мелкой моторики, воспитание нравственных чувств.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. подвижных игр.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Игра «Кто быстрей?».
«ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ»
Материал:
Цель: Формирование свода стопы, Развитие правильной осанки.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. для занятий, упражнений, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений.
Использование: Для разных видов ходьбы (приставным шагом, обычным шагом, спиной вперед и пр.)
Список литературы:
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2005.- 175с.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика длядетей дошкольного возраста (3-7 лет). Москва: ВЛАДОС, 2005.- 144с.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М. А. Рунова - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256с.
- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.
- Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 320 с.
- http://www.maam.ru . Международный образовательный портал Маам. 2010 – 2017. Учредитель: Фонов Д.В. Главный редактор: Вовченко Е.А. | Свидетельство о регистрации Средства Массовой Информации Эл № ФС77-57008 .
МБОУ ЦО№18 г.Тула
Инструктор по физической культуре
Анисимова Наталья Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Движение - это основа любой деятельности ребѐнка. Но при этом в нашевремя многие врачи отмечают значительное сокращение объѐмадвигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрастеприв...
Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"...