Мастер-класс "Двигательная активность детей в парах на занятиях по физкультуре это интересно, весело и эффективно"
учебно-методическое пособие по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятия физкультурой и спортом - неисчерпаемый источник бодрости и прекрасного здоровья.Забота о здоровье,эмоциональном благополучие и всестороннем развитии ребенка - одна из первостепенных задач педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_master-klass_zanyatiya_v_parah.docx | 49.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физическому воспитанию и педагогов ДОУ.
Тема: « Двигательная активность детей в парах на занятиях по физкультуре это интересно, весело и эффективно».
Инструктор по физическому воспитанию Джевицкая Лариса Григорьевна
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского р-на, г. Санкт-Петербург.
ЦЕЛЬ: Повысить профессиональную и коммуникативную компетентность педагогов, с целью развития профессионального самосознания, потенциала личности. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства. Мастер- класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность – 30 минут. Мастер – класс - включает в себя две части: организационную и практическую.
- - Организационная часть: теория на тему «Двигательная активность в парах на занятиях по физкультуре это интересно, весело и эффективно».
- - Практическая часть, пройдёт в форме игры-консультации.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
1. Мастер- класс для педагогов ДОУ: Организационная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы поговорим о двигательной активности детей в подготовительной группе, о том насколько заниматься на физкультуре в парах интересно, весело и эффективно. Одним из результатов работы любого дошкольного образовательного учреждения и нашей с вами является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им основной общеобразовательной школьной программы. При этом готовность к обучению в школе включает в себя физическую и психологическую готовность, где физическая готовность определяется состоянием здоровья ребенка, развитием физических навыков и качеств. Психологическая готовность включает в себя коммуникативные способности (желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил общения). Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер. Дети стали более информированы и любознательны, но, не смотря на это, многие дети не умеют устанавливать и поддерживать контакт, выражать свою симпатию, сопереживать, поддерживать друг друга, в неудаче, а не смеяться над ним и радоваться его успеху. Я стала задумываться, как же решить эти задачи на физкультурном занятии? Сделать занятия более привлекательными и интересными для детей, не снижая физическую нагрузку научить детей дружно общаться (позитивно относиться к себе и сверстникам). Оказалось не так уж и сложно. Нужно лишь взять то, что нравится детям, (а это занятия в парах или парами) и дополнить фантазией инструктора. Очень важно вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять упражнения вместе, реагировать на сигналы и рекомендации педагога, участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Занятия физкультурой заряжают здоровьем, энергией, позитивом и гордостью за самих себя. Почему бы не разделить все эти прелести с товарищем, ровесником, другом? Выполняя упражнения в паре, повторяя их с другом, ребенок меньше отвлекается, прикладывает должные усилия и стремится к более качественному выполнению. Моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы помочь ребёнку преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, увидеть в них не противников и конкурентов, а связанных с ним людей. Уметь поддержать друг друга, стараться самому выполнять задания качественно, т.к. от общих усилий зависит результат выполнения. Выполнение упражнений и задания в парах лучший способ сблизить и подружить детей. Данные приемы я использую в своей работе уже не один год и могу с уверенностью сказать, что они оказывают только положительное воздействие на физическое, психическое и эмоциональное развитие детей. У дошкольников повышается работоспособность, выносливость, улучшается качество выполнения упражнений, заданий и всего образовательного процесса, повышается самооценка. Занятия в парах помогают детям обрести собственный опыт общения, который очень важен для контакта со сверстникам в детском саду, а потом и в школе.
Заниматься в парах, можно уже в младшей и средней группе, но очень в небольшом объеме. Это может быть ходьба парами, прокатывание мяча друг другу (сидя парами), игра «Найди свою пару». Более интересна и разнопланова работа парами в старшей и особенно в подготовительной группе, т.к. дети 6 -7 лет более активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом, проявляют постоянство самоконтроля и самооценки. Дети понимают, что сила зависит от роста, что сильный и высокий должен быть внимателен и аккуратен с маленьким или более слабым ребёнком. Расширяется представление детей о разных способах коммуникации со сверстниками. Движения детей уже достаточно координированы и точны. Они умеют их сочетать в зависимости от окружающих условий. Совершенствуются основные виды движений, ярче проявляются индивидуальные особенности движения, зависящие от телосложения и возможностей ребёнка. Значительно увеличивается проявление волевых усилий при выполнении трудного задания. Следует учесть, что стремление ребёнка добиться хорошего результата не всегда совпадает с его возможностями, а занимаясь в парах, у детей начинает интенсивно развиваться способность целенаправленно совершенствовать движения. Занимаясь в парах, обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий. Дети воспринимают красоту совместных дружных движений, свободу применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях, проявляют активность, инициативу и творчество, а это говорит о психологической готовности детей к школе, об умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования педагога и контролировать своё поведение. Несмотря на то, что некоторые упражнения выглядят как забавная игра, я рекомендую не забывать о правилах их выполнения, помнить о том, что при парных занятиях значительно повышается риск получения травмы детьми. Упражнения в парах всегда очень эмоциональны, они сопровождаются обычно смехом и шумом. Положительные эмоции конечно же важны на занятиях физкультурой, но они не должны являться фактором баловства. Поэтому при проведении упражнений, заданий, игр в парах следует строго придерживаться следующих правил:
- должна быть четкая организация и дисциплина, основанная на точном соблюдении всех команд и указаний педагога;
- строго соблюдать принцип доступности, т.е. давать детям такие упражнения, к которым они уже подготовлены; - составлять пары по физическим данным ( чтобы рост, вес и силы партнеров были примерно равны);
- пары должны располагаться так, чтобы не мешать друг другу; - объяснять упражнения нужно четко, точно понятно и подробно.
На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач. Парами можно выполнять разные виды ходьбы, бега, прыжков, основные виды движений, обще развивающие упражнения, эстафеты и играть в подвижные игры. Можно частично использовать работу в парах в ходе занятия, чтобы дети лучше освоили материал (например: только ходьба и бег парами, с выполнением разных заданий, или только перебрасывание мяча из разных положений или только использование подвижных игр « Догони свою пару», « Третий лишний» и др.). А когда дети освоят материал, можно провести всё занятие от начала до конца в парах, но материал должен быть хорошо знаком детям, тогда физическая и эмоциональная отдача от такого занятия будет значительно выше. Научив детей работать в парах, можно уверенно использовать эти умения при проведении спортивных досугов и праздников, где очень часто эти навыки могут не только пригодиться, но и привести к победе. Например: «Эстафета парами», «Переправа», «Взаимное доверие» и др. В таких играх формируется умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия, что способствует воспитанию нравственных качеств. Наша задача не подавлять инициативы детей и не противоречить их желаниям, а предложить разнообразные игры и другие затеи, которые послужат им хорошим подспорьем в физическом и коммуникативном развитии, которые обязательно пригодятся детям в школе. Хочу предложить вам, коллеги, перейти к практической части, с теорией я думаю и так все знакомы хорошо. Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
2.Мастер- класс для педагогов ДОУ: Практическая часть.
Мы сегодня собрались Поиграть, повеселиться Друг у друга поучиться , Пошутить и посмеяться, В чем-то посоревноваться.
Предлагаю всем подвигаться и пожелать друг другу здоровья, т.е. поздороваться. Сейчас вы будете свободно гулять по залу и выполнять мои задания.
Игра - «ЗДОРОВАЛКА»
Ходьба по залу врассыпную. ( По моему сигналу – хлопку, возьмите себе в пару того, кто окажется рядом с вами) .
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай. Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай. (Повернуться друг к другу). Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой. Плечиком и локотком и конечно язычком. Здравствуйте! (Ходьба по залу врассыпную) Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай. Пару себе новую выбирай . (Остановиться, повернуться друг к другу). Поздоровайся головкой, как ты делаешь всё ловко, Пальчиком и кулачком и конечно язычком. Здравствуйте! (Ходьба по залу врассыпную) Ты шагай, ты шагай, Себе пару снова выбирай. (Остановиться, повернуться друг к другу). Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком. Спинкой тепленькой, бочком и конечно язычком. Здравствуйте!
Все получили заряд энергии и бодрости! И распределились парами. Вот и детям очень нравится такое игровое распределение по парам. А ещё это важно когда в группе есть ребенок « изгой» по разным причинам (хулиган, задира, очень стеснительный, и т.д.) с которым не все дети хотят встать в пару. А так ребенок не останется без пары, да ещё с удовольствием будет выполнять задания в паре с разными детьми. Способов построение в пары много.
Например: -- Подойти к впереди идущему, во время движения в колонне -- После расчета на первый – второй -- Мальчик - девочка -- По желанию (возьми парой кого хочешь) -- Мальчики с мальчиками, девочки с девочками и т.д. Какие интересные способы построения парами вы можете нам предложить ?(….)
Продолжим и будем выполнять все задания парами. Если с другом вышел в путь, веселей дорога, Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много. Ведь вдвоем идти смелей и конечно веселей. Выполнить ходьбу можно разными видами: -- Ходьба парами с разным заданием для рук и ног -- Ходьба со сменой направления движения (кругом, меняем только руки) Какие виды ходьбы парами вы знаете?(….) Парой будем мы бежать, на сигнал будем стоять и заданье выполнять. Используем разные виды бега : -- Бег парами -- Бег врассыпную ( по сигналу парами) -- Бег парами с остановкой, по сигналу выполнить задание. Какие виды бега парами вы можете предложить ?(…) Прыгай ловко и скачи ну и друга научи. -- Прыжки на двух ногах парами -- Боковой галоп Нам не нужен массажёр, нам не нужен тренажёр, Другу руки ты давай, упражненья выполняй. О.Р.У. в парах : « Веселые обезьянки» 1. «Зеркало» : И.п.: стоя лицом друг к другу, руки внизу. 1-2 – поднимаем руки в стороны – вверх; 3 - 4 – опускаем в стороны – вниз. То же в разном темпе, убыстряя - замедляя . (6 – 8 раз)
2. « Зеркало наоборот»: И. п.: стоя лицом друг к другу, руки внизу. 1 – поднять вверх правую руку; 2 – положить на левое плечо партнера; 3 –4 опустить вниз. То же левой рукой. (6 раз)
3. « Неваляшки»: И.п.: ноги врозь, стоя лицом дуг к другу, взявшись за руки. 1 – наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 – и.п.; 3 – 4 то же в другую сторону. (4 -6 раз) 4. « Качели»: И.п.: сидя спина к спине, руки сцеплены, ноги прямые вытянуты. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.(5 -6 раз) 5. « Веселые лапки»: И.п.: лежа на спине, касаясь головами, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – 3 встретиться носками ног; 4 – опустить ноги, вернуться в и. п. (5 -6 раз
6. « Рассердились – помирились»: И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов. В разном темпе.(4 -6 раз) .
В парах весело играть и заданья выполнять. О.В.Д. в парах : -- Бросание и ловля мяча (разными способами) -- Прыжки с мячом (держа руками, ногами) -- Ведение мяча вокруг друг друга -- Прокатывание обручей в паре друг другу. Какие ещё О.В.Д. можно выполнять парами? Мы славно потрудились, Хоть спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Ну и конечно любимые всеми детьми подвижные игры, в которых просто необходимо умение действовать парами . «Меткий стрелок», «Ловишки парами», « Догони свою пару», «Перетяжки», «Третий лишний», « Переправа», « Взаимное доверие», « Мяч водящему», « Найди свою пару», « Лошадки», и др. Какие парные подвижные игры вы знаете? (… ) Ига игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура! Вот настал момент прощаться. Сегодня было очень приятно с вами общаться. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, весёлых, а значит и здоровых и готовых к школе детей. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром и вы почерпнули что-то интересное и будете применять в своей работе. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс, свой багаж знаний мыслей, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер -классе нового. А теперь одновременно хлопнем в ладоши и скажем друг другу СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре.
Закаливание детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре.Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: "Здоровому все здорово"! Об этой про...
"Как занятия физкультурой сделать интересными, веселыми, полезными"
Материал предназначен для инструкторов Ф. К. В нем описано как построить образовательную деятельность так, чтобы она стала увлекательной, полезной и веселой....
Содержание и методика работы по воспитанию полезных привычек у детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре.
Из опыта работы...
Из опыта работы. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре.
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре....
Методическая разработка интегрированного занятия по физкультуре на тему: "Веселое путешествие в лес"
Цель: обучение детей применению умений и навыков в области физической культуры, совершенствовать физические качества детей, умение реагировать на сигнал педагога. Задачи:1. Раз...
Консультация на тему: «Закаливание детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре».
Консультация на тему: «Закаливание детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре»....
Развлечения для детей второй млаплан-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по темедшей группы. «Весёлые старты
Цель: развитие основных движений детей.Задачи:привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; соверше...