НОД_Мы спасатели
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Лебедева Ксения Сергеевна

Цель: совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.

Задачи:

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;

-развивать ловкость, быстроту, глазомер, внимание, умение реагировать на сигнал;

-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;

-формировать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_spasateli.docx136.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию детей подготовительной группы

«Мы спасатели»

Здоровьесберегающие технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Информационно-коммуникативные технологии.

Составила:

Инструктор по физ. культуре –

Лебедева К.С.

Санкт-Петербург,

2017 г.

Возрастная адресованность: дошкольники 6-7 лет.

Длительность мероприятия: 30 минут. 

Цель: совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.

Задачи:

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;

-развивать ловкость, быстроту, глазомер, внимание, умение реагировать на сигнал;

-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;

-формировать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

-аудиозаписи сообщения песен «Спасатели», «Шум города», «Вместе весело шагать»;

- картинки формата А4с изображением предметов (спички, электрочайник, газовая плита, пылесос, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки), изображения языки пламени по количеству участников;

-ориентиры, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги,  корзина, мешочки, игрушки по количеству участников;

-дорожные знаки (подземный переход, надземный переход, пешеходный переход, разворот, въезд запрещен, светофор);

Предварительная работа: Разыгрывание в сюжетно-ролевых играх, эпизодов жизни профессий - спасателей. Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых. Беседа о безопасности на территории детского сада. Разгадывание загадок о транспорте, знаках.

Ход совместной непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть:  

 Здравствуйте ребята!

(аудиозапись): Здравствуйте, ребята! Нам очень нужна помощь. В нашу страну «Малышандию» проникла Вредина  из страны «Непослушаек» и разбросала по всюду разные опасности. Мы не знаем, как с ними разобраться. Спасите нас пожалуйста от опасностей!

Ребята, как мы можем помочь жителям страны  «Малышландии» разобраться с опасностями?

Какими качествами обладают спасатели?

Отправляемся в страну «Малышландию». Направо! За направляющим шагом марш!

Дорога будет длинной. Нам понадобится много разного транспорта. Отгадайте какого:

1.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ...

Молодцы! Переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание.

Для выполнения следующих упражнений перестроимся в 2 колонны.

Налево! В левую сторону разомкнись!

ОРУ:

Чтобы спасателям попасть в страну «Малышландию» нужно быть очень внимательным, кто попадёт в ловушку не сможет идти дальше. Для разминки проводится м/п игра «Запрещённое движение».

Запрещённое движение «руки к плечам».

II. Основная часть:

Ребята, отгадайте, первую опасность Вредины:

Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?

Первая опасность –пожар.

Эстафета «Что может вызвать пожар?» (Например, спички, свеча, зажигалка, бенгальский огонь, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д.) Выиграет та команда, которая быстро справится с заданием и больше соберет картинок.

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.

-С помощью каких средств можно потушить пожар? 

Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных. Как можно вызвать пожарных?

Эстафета «Потуши пожар».

Выиграет та команда, которая быстрее потушит  (перевернёт) все языки пламени.

Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо вытащить пострадавших животных из-под завала, после пожара. А для начала, мы с вами повторим дорожные знаки.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Загадка:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

И/з «МЧС спешит на помощь». Ваша задача спасти животных

1 препятствие «Пешеходный переход», остановиться перед ним,

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути. А затем спокойным шагом пойти.

2 препятствие «Надземный пешеходный переход». С мешочком на голове пройти по скамейке, в конце остановиться, постараться забросить мешочек в корзину, аккуратно спрыгнуть на мат.

3 препятствие «Подземный пешеходный переход». Проползти под дугой, взять зверушку пройтись по «Дорожке здоровья». Перепрыгнуть ч/з «яму» (1 м. обруч) и встать в конец своей колонны.

Примечание: следующим детям из команды, задание необходимо начинать тогда, когда первый и последующий будут забрасывать мешочек в корзину.

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели – спасители?

Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.

-Помогите жителям «Малышландии» вызвать службы спасения.

м/игра «Помоги жителям Малышландии».

Инструктор: Я буду читать отрывок из произведения, а вы назовете, кого необходимо вызвать, и какой номер набрать)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

(Маршак)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

Детей!

(К. Чуковский)

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят.  

(К. Чуковский)

  1. Заключительная часть:

Пора возвращаться в садик. (ходьба с восстановлением дыхания).

Выполнение команд: Равняйсь! Смирно!

Нам пришло сообщение, давайте послушаем!

(аудио-запись:Спасибо вам ребята! Вы нас спасли нас от опасностей и многому научили. Если Вредина к нам придёт, мы сможем справиться с опасностями, Спасибо Вам большое).

-Ребята, если вам понравилось быть спасателями? Если да-хлопайте в ладоши, если нет-топайте ногами.

Дети строятся в шеренгу и приветствуют педагога.

Предложения детей.

Дети: сила, ловкость, выносливость…

Дети поворачиваются за направляющим.

Ходьба в колонне по одному 0,5 мин.

Дети: поезд, паровоз.

Ходьба семенящим шагом с притопами, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, по ходу выполнять круговые движения кулаками вперёд-назад, имитируя движение колёс поезда 0,5 мин. Проверка осанки.

Ответ детей: автомобиль

Дети, соблюдая дистанцию бегут друг за другом 1 мин., «змейкой» 0,5 мин.

Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания. Делают глубокий вдох, поднимая через стороны руки, на выдохе руки опускать медленно 3 раза.

Дети перестраиваются в 2 колонны по одному.

Дети поворачиваются налево,  размыкаясь в левую сторону.

Дети одновременно повторяют движения инструктора, кроме запрещённого.

Дети (хором): пожар!

Участник каждой команды по сигналу бежит в конец зала, берёт картинку с изображением или предметом, которая может вызвать пожар и возвращается назад, передавая эстафету следующему.

Приблизительные ответы детей:

Помогает приготовить пищу, отапливает помещения… .

Приблизительные ответы детей:

песком, водой, снегом, огнетушителем…

Дети: набрав номер 01!

Дети стоят в колонне друг за другом. В руках у первого участника канат (пожарный рукав), по команде Раз-два-три-скорей пожар туши, участник с канатом бежит «змейкой» между предметами до языка пламени переворачивает его на другую сторону и возвращается обратно в прямом направлении, передавая эстафету следующему.

Дети: пешеходный переход.

Дети строятся в колонну по одному.

Ребенок, соблюдая дорожные знаки, проходит полосу препятствий к обручу с игрушками, берет одну, возвращается по «Дорожке Здоровья». 

Ребёнок с мешочком на голове проходит  по скамейке, в конце останавливается, старается забросить мешочек в корзину, аккуратно спрыгивает на мат.

Проползает под дугой, берёт игрушку и проходит «Дорожке здоровья», перепрыгивает через обручи встает в конце колонны.

Примерные ответы детей: полиция, МЧС, врачи…

Дети: 01, пожарных.

Дети: 02, полиция.

Дети: 03, скорая помощь.

Дети выполняют строевые команды.

Прослушивание аудиосообщения.

Дети подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

дидактическая игра "космические спасатели"

развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....