"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Инструктор по физической культуре Горячевская Е.А.
консультация по физкультуре на тему
Среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходят:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду
- Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
- Формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
- Формирование умения поддерживать свое здоровье.
- Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.
- Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.
Актуальность здоровьесберегающих технологиий: жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:
1.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
2.Сформированность навыков здорового образа жизни
Инновационность здоровьесберегающих технологий:
1.Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;
2.Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.
Виды здоровьесберегающих технологиий
1. Медико-профилактические технологии
- Мониторинг здоровья
- Организация профилактических мероприятий
- Рациональное питание
- Рациональный режим дня
- Здоровьесберегающая среда
- Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
2. Физкультурно-оздоровительные технологии
- Двигательный режим
- Динамические паузы
- Закаливание
- Гимнастика
- Подвижные и спортивные игры
- Дни здоровья
- Спортивные развлечения, праздники
3. Социально-психологические технологии
- Тренинги
- Релаксация
- Музыкотерапия
- Психогимнастика
- Сказкотерапия
- Рисорография
4. Образовательные технологии
- Образовательная деятельность по областям:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
· Личностно ориентированная модель обучения
5. Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:
· Дни открытых дверей
· Выступления на родительских собраниях
· Консультации
· Информация для стендов
· Ширмы
· Памятки
· Презентации
· Буклеты и т. д.
Эффективность образовательной и воспитательной работы педагогов во многом зависит от результата грамотного применения и системного подхода в таком направлении, как здоровьесбережение в детском саду. Бесспорно, что ребенок, в первую очередь, должен быть здоров, как физически, так и психологически. Недоработки и упущения в вопросе охраны здоровья детей сказываются и на воспитательном, и на образовательном процессе. Технологии здоровьесбережения имеют множество направлений, которые помогают комплексно подойти к задаче охраны здоровья ребенка.
Направления работы в ДОУ
· Важнейшее значение имеет медицинское направление в использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Оно включает в себя систему профилактики различных заболеваний, медицинские осмотры с привлечением специалистов из поликлиники, коррекционную работу в специализированных группах, контроль течения хронических заболеваний у детей с третьей группой здоровья, витаминопрофилактику, противоэпидемическое направление.
· Нельзя переоценить значение закаливающих мероприятий в детском саду, таких как воздушные процедуры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, тонизирующая гимнастика, формирование осанки, хождение босиком, точечный массаж, профилактика заболеваний дыхательных путей.
· В последнее время многие талантливые педагоги и руководители ДОУ все чаще обращаются к инновационным технологиям. Это и тактильные дорожки, и массажеры, и ритмопластика, и логоритмика.
· Контроль над соблюдением норм здорового питания. Сбалансированный рацион ребенка является одним из обязательных условий развития и роста детского организма. Наличие в меню фруктов, овощей, отварного мяса, злаков, молочных продуктов – это норма, которой обязаны соответствовать все ДОУ.
· Соответствие требованиям СанПина к подходу и организации воспитательного процесса. Контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм осуществляется на постоянной основе и является одним из направлений здоровьесбережения дошкольников.
· Не стоит забывать о физическом и психическом состоянии педагогов, так как все проблемы педагога отражаются на эмоциональном уровне. Организуются различные семинары-тренинги о психологическом состоянии педагогов, консультативные занятия для педагогов, направленные на своевременное выявление признаков утомляемости у детей, семинары по безопасности в повседневной жизни детей. Также в рамках педсоветов по здоровьесбережению в ДОУ проводится обсуждение вопросов охраны здоровья дошкольников в коррекционных группах.
· Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в каждой группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики. С родителями проводятся беседы, консультации на тему охраны здоровья ребенка. Педагоги стараются привлекать родителей к участию в физкультурных мероприятиях, праздниках.
Для того чтобы работа в таком направлении, как здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС, принесла реальную пользу для наших детей, необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, включать в повседневную жизнь ребенка систему технологий здоровьесбережения, учитывая его индивидуальные особенности. Пусть это будет в игровой форме, чтобы у ребенка с детства формировались полезные привычки и позитивное отношение к охране своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_dou.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС
инструктор по физической культуре Горячевская Е.А.
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно увидеть, что дети рождались более здоровыми, крепкими. Не было такого бесчисленного множества врожденных заболеваний, различных патологий, страшных диагнозов.
Конечно, во все времена рождались дети слабые, болезненные, уязвимые. Но все познается в сравнении. Даже если рассматривать такой фактор, как уровень иммунитета, как у детей, так и у взрослых, то и без статистики очевидно, насколько сильно ухудшилась ситуация за последние несколько десятков лет. Нашим детям в современном мире приходится расти и развиваться на фоне угрожающей экологической ситуации, постоянного стресса. Это не может не отражаться как на физическом, так и на психологическом здоровье ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Рассмотрим подробнее основные цели, которые ставят перед собой современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС.
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду
Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
Формирование умения поддерживать свое здоровье.
Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.
Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.
Здоровьесбережение в детском саду
Эффективность образовательной и воспитательной работы педагогов во многом зависит от результата грамотного применения и системного подхода в таком направлении, как здоровьесбережение в детском саду. Бесспорно, что ребенок, в первую очередь, должен быть здоров, как физически, так и психологически. Недоработки и упущения в вопросе охраны здоровья детей сказываются и на воспитательном, и на образовательном процессе. Технологии здоровьесбережения имеют множество направлений, которые помогают комплексно подойти к задаче охраны здоровья ребенка.
Педсовет по здоровьесбережению в ДОУ
Направления работы
Важнейшее значение имеет медицинское направление в использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Оно включает в себя систему профилактики различных заболеваний, медицинские осмотры с привлечением специалистов из поликлиники, коррекционную работу в специализированных группах, контроль течения хронических заболеваний у детей с третьей группой здоровья, витаминопрофилактику, противоэпидемическое направление.
Нельзя переоценить значение закаливающих мероприятий в детском саду, таких как воздушные процедуры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, тонизирующая гимнастика, формирование осанки, хождение босиком, точечный массаж, профилактика заболеваний дыхательных путей.
В последнее время многие талантливые педагоги и руководители ДОУ все чаще обращаются к инновационным технологиям. Это и тактильные дорожки, и массажеры, и ритмопластика, и логоритмика.
Контроль над соблюдением норм здорового питания. Сбалансированный рацион ребенка является одним из обязательных условий развития и роста детского организма. Наличие в меню фруктов, овощей, отварного мяса, злаков, молочных продуктов – это норма, которой обязаны соответствовать все ДОУ.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Соответствие требованиям СанПина к подходу и организации воспитательного процесса. Контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм осуществляется на постоянной основе и является одним из направлений здоровьесбережения дошкольников.
Не стоит забывать о физическом и психическом состоянии педагогов, так как все проблемы педагога отражаются на эмоциональном уровне. Организуются различные семинары-тренинги о психологическом состоянии педагогов, консультативные занятия для педагогов, направленные на своевременное выявление признаков утомляемости у детей, семинары по безопасности в повседневной жизни детей. Также в рамках педсоветов по здоровьесбережению в ДОУ проводится обсуждение вопросов охраны здоровья дошкольников в коррекционных группах.
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в каждой группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики. С родителями проводятся беседы, консультации на тему охраны здоровья ребенка. Педагоги стараются привлекать родителей к участию в физкультурных мероприятиях, праздниках.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС
Для того чтобы работа в таком направлении, как здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС, принесла реальную пользу для наших детей, необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, включать в повседневную жизнь ребенка систему технологий здоровьесбережения, учитывая его индивидуальные особенности. Пусть это будет в игровой форме, чтобы у ребенка с детства формировались полезные привычки и позитивное отношение к охране своего здоровья.
"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Инструктор по физической культуре Горячевская Е.А.
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно увидеть, что дети рождались более здоровыми, крепкими. Не было такого бесчисленного множества врожденных заболеваний, различных патологий, страшных диагнозов.
Конечно, во все времена рождались дети слабые, болезненные, уязвимые. Но все познается в сравнении. Даже если рассматривать такой фактор, как уровень иммунитета, как у детей, так и у взрослых, то и без статистики очевидно, насколько сильно ухудшилась ситуация за последние несколько десятков лет. Нашим детям в современном мире приходится расти и развиваться на фоне угрожающей экологической ситуации, постоянного стресса. Это не может не отражаться как на физическом, так и на психологическом здоровье ребенка.
Соответственно, здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходят:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду
- Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
- Формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
- Формирование умения поддерживать свое здоровье.
- Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.
- Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.
Актуальность здоровьесберегающих технологиий: жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:
1.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
2.Сформированность навыков здорового образа жизни
Инновационность здоровьесберегающих технологий:
1.Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;
2.Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.
Виды здоровьесберегающих технологиий
1. Медико-профилактические технологии
- Мониторинг здоровья
- Организация профилактических мероприятий
- Рациональное питание
- Рациональный режим дня
- Здоровьесберегающая среда
- Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
2. Физкультурно-оздоровительные технологии
- Двигательный режим
- Динамические паузы
- Закаливание
- Гимнастика
- Подвижные и спортивные игры
- Дни здоровья
- Спортивные развлечения, праздники
3. Социально-психологические технологии
- Тренинги
- Релаксация
- Музыкотерапия
- Психогимнастика
- Сказкотерапия
- Рисорография
4. Образовательные технологии
- Образовательная деятельность по областям:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
· Личностно ориентированная модель обучения
5. Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:
· Дни открытых дверей
· Выступления на родительских собраниях
· Консультации
· Информация для стендов
· Ширмы
· Памятки
· Презентации
· Буклеты и т. д.
Эффективность образовательной и воспитательной работы педагогов во многом зависит от результата грамотного применения и системного подхода в таком направлении, как здоровьесбережение в детском саду. Бесспорно, что ребенок, в первую очередь, должен быть здоров, как физически, так и психологически. Недоработки и упущения в вопросе охраны здоровья детей сказываются и на воспитательном, и на образовательном процессе. Технологии здоровьесбережения имеют множество направлений, которые помогают комплексно подойти к задаче охраны здоровья ребенка.
Направления работы в ДОУ
· Важнейшее значение имеет медицинское направление в использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Оно включает в себя систему профилактики различных заболеваний, медицинские осмотры с привлечением специалистов из поликлиники, коррекционную работу в специализированных группах, контроль течения хронических заболеваний у детей с третьей группой здоровья, витаминопрофилактику, противоэпидемическое направление.
· Нельзя переоценить значение закаливающих мероприятий в детском саду, таких как воздушные процедуры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, тонизирующая гимнастика, формирование осанки, хождение босиком, точечный массаж, профилактика заболеваний дыхательных путей.
· В последнее время многие талантливые педагоги и руководители ДОУ все чаще обращаются к инновационным технологиям. Это и тактильные дорожки, и массажеры, и ритмопластика, и логоритмика.
· Контроль над соблюдением норм здорового питания. Сбалансированный рацион ребенка является одним из обязательных условий развития и роста детского организма. Наличие в меню фруктов, овощей, отварного мяса, злаков, молочных продуктов – это норма, которой обязаны соответствовать все ДОУ.
· Соответствие требованиям СанПина к подходу и организации воспитательного процесса. Контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм осуществляется на постоянной основе и является одним из направлений здоровьесбережения дошкольников.
· Не стоит забывать о физическом и психическом состоянии педагогов, так как все проблемы педагога отражаются на эмоциональном уровне. Организуются различные семинары-тренинги о психологическом состоянии педагогов, консультативные занятия для педагогов, направленные на своевременное выявление признаков утомляемости у детей, семинары по безопасности в повседневной жизни детей. Также в рамках педсоветов по здоровьесбережению в ДОУ проводится обсуждение вопросов охраны здоровья дошкольников в коррекционных группах.
· Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в каждой группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики. С родителями проводятся беседы, консультации на тему охраны здоровья ребенка. Педагоги стараются привлекать родителей к участию в физкультурных мероприятиях, праздниках.
Для того чтобы работа в таком направлении, как здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС, принесла реальную пользу для наших детей, необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, включать в повседневную жизнь ребенка систему технологий здоровьесбережения, учитывая его индивидуальные особенности. Пусть это будет в игровой форме, чтобы у ребенка с детства формировались полезные привычки и позитивное отношение к охране своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре и в режимном процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного...
Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2, прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с подгото...
Тренажерно-информационная система «ТИСа» как здоровьесберегающая технология на занятиях по физической культуре
Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья детей как ценности, а также формирование мотивации к физкультурным занятиям.Тренажерно-информационная система «ТИС...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в детском саду.
quot;Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....