ООД по физической культуре "Рождество"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Программное содержание: закреплять умение подлезать под дугу боком; упражнять в прыжках через короткую скакалку; знакомить с русским народным календарным праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fizicheskoy_kulture_-_rozhdestvo.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательно–творческое календарное физкультурное занятие
Тема ООД: ,,РОЖДЕСТВО”.
Программное содержание: закреплять умение подлезать под дугу боком; упражнять в прыжках через короткую скакалку; знакомить с русским народным календарным праздником.
Содержание ООД:
Под весёлую плясовую дети входят в зал, в руках у них Рождественская звезда. В зале, стилизованном под русскую народную избу, детей встречает Хозяйка / взрослый /.
I часть
Колядовщики:
,,Коляда! Коляда! Ходьба по коррегирующим
У кого была? дорожкам.
Вместе с козулей,
Рождественской бодулей.
По окошкам ходили, Бег с перепрыгиванием через
Пирог за щиток тащили, бруски / h – 10см /.
Клёк в бок получили.
Пришла Коляда – отворяй ворота!
Хозяйка: Кто это пришёл?
Дети: Это мы, колядовщики!
Здравствуй, Хозяюшка!
II часть
Общеразвивающие упражнения
Хозяйка: Коляда, Коляда, ты, где была?
Дети: Коней пасла, коней пасла!
1. И.п.: о.с., руки согнуть в локтях перед собой, сжать в кулаки. 1 – вытянуть руки вперёд, подняться на носки; 2 – руки согнуть в локтях, опуститься на пятки. / 8 раз /.
Хозяйка: Коляда, Коляда, что ты выпасла?
Дети: Коней в избе, золотой узде!
2. И.п.; о.с., руки внизу. 1 – поднять руки над головой, сомкнуть ладони; 2 – и.п. / 8 раз /.
Хозяйка: Коляда, Коляда, а где твой конь?
Дети: За воротами стоит, за воротами стоит!
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот направо / налево /, развести руки в стороны; 2 – и.п. / 8 раз /.
Хозяйка: Коляда, коляда, а где ворота?
Дети: Водой снесло, водой снесло!
4. И.п.: то же. 1 – 3 наклониться вперёд, маховые движения прямыми руками вправо – влево; 4 – и.п. / 8 раз /.
Хозяйка: Коляда, Коляда, а где вода?
Дети: Быки выпили, быки выпили!
5. И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – присесть, руки поднять к голове, сделать ,,рожки”; 2 – и.п. / 8 раз /.
Хозяйка: Коляда, Коляда, а где быки?
Дети: За гору ушли, за гору ушли!
6. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – 2 – оторвать таз от пола, прогнуться; 3 – 4 – и.п. / 6 раз /.
Хозяйка: Коляда, Коляда, а где гора?
Дети: Черви выточили, черви выточили!
7. И.п.: то же, 1 – согнуть ноги в коленях, подбородок вверх; 2 – и.п. / 8 раз /
Хозяйка: Коляда, Коляда, а где черви?
Дети: Гуси выклевали, гуси выклевали!
8. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.1 – наклон вправо / влево/, развести руки в стороны; 2 – и.п. / по 4 раза в каждую сторону /.
Хозяйка: Коляда, Коляда, а гуси где?
Дети: Улетели все!
Дети разбегаются подскоками, с маховыми движениями руками, врассыпную. Хозяйка их старается поймать.
Основные виды движений
Появляются 3 ребёнка, ряженные в козла, медведя, воробья.
Ряженые: ,,Уж и ходим, уж и бродим мы
По проулочкам, закоулочкам.
Уж и ищем, ищем мы,
Где Сергевнин двор, светлехонький.
Воробей: Кто в этом дому,
Ему рожь густа.
Коли не дашь ржи –
Поклюю все межи!
Русская народная игра ,,В воробья”
Цель: закреплять навык подлезания под дугу правым / левым / боком.
Козёл: Теперь игра – не развлеченье,
А с большим значением.
Хозяйка: / Произносит зачин /.
,,Чтоб был долог колосок,
Чтобы, вырос лён высок,
Прыгайте как можно выше,
Можно прыгать выше крыши”.
Русская народная игра ,,Скакалка”
Цель: совершенствовать прыжковые навыки через короткую скакалку.
Козёл: ,,Хоть игра, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!”
III часть
Медведь: Коляда! Коляда!
Ты подай мне пирога!
Или с ножки сапожок –
Снесу его на торжок,
Там куплю свинку
Или хлеба ломтинку.
Русская народная игра ,,Медведь”.
Цель: тренировать быстроту реакции.
Хозяйка: Уж играли вы и пели – угощенья захотели?
Дам вам и хлеба ломтину и денег полтину,
И курицу с хохолком, петушка с гребешком,
И сена сноп – или вилы в бок?!
Колядовщики:
1 ребёнок: Как красно солнышко – то хозяюшка наша!
2 ребёнок: Как чисты звёзды – то её детушки.
3 ребёнок: Счастье да любовь! Хлеб да соль!
Все: Спасибо этому дому, пойдём к другому!
Под весёлую плясовую дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.
Методические приемы, позволяющие изменять величину психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
- Мне нравится (2)