ООД по физической культуре "Осенины"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Программное содержание: совершенствовать естественные виды движений; обогащать двигательный опыт; формировать дружеские отношения в процессе игровой деятельности; воспитывать чувство любви к родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fizicheskoy_kulture_3.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательно-творческое календарное физкультурное занятие
Тема ООД: ,,ОСЕНИНЫ”
Программное содержание: совершенствовать естественные виды движений; обогащать двигательный опыт; формировать дружеские отношения в процессе игровой деятельности; воспитывать чувство любви к родной земле.
Содержание ООД:
В зале детей встречает Осень / взрослый /, на ней жёлтый сарафан, на голове венок из осенних листьев.
I часть
Осень загадывает загадку:
,,Если на деревьях листья потемнели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года, скажите, как зовётся?”
Дети: Это время года – осень!
Осень: ,,Слушай радостный народ,
Собирайся на сход.
Кто любит игры, шутки,
Загадки, прибаутки,
Спешите ко мне в гости,
На праздник к щедрой Осени.
Ну-ка, дружно стройся в ряд, построение в одну колонну,
Едет всадников отряд. ходьба, высоко поднимая колени;
,,Ваня на лошадке прямой галоп в колонне
Едет в красной шапке”. друг за другом;
,,Рано утром, вечерком, идут ,,гусиным” шагом / 30 сек./
Поздно на рассвете
Дети ехали пешком
В ситцевой карете”.
,,А как пустимся бежать, бег врассыпную.
Никому нас не догнать
Мы, ведь, все удаленькие
И совсем не маленькие”.
Приближаемся к воротам,
Всюду блещет позолота.
Проходите, господа,
В золотые ворота! / Перестроение в 2 колонны /.
II часть
Общеразвивающие упражнения ,,Осень в деревне”.
1. ,,Что увидели мы в поле:
Видели – пшеницу косят.
Раз, два, три, четыре –
Вот как дружно косили”.
И.п.: о.с., 1 – 2 – направленные движения прямыми руками вправо, с разворотом плечевого пояса вправо; 3 – 4 – и.п. То же влево. / 8 раз /.
2. ,,Видите, кладут стога,
А стога – под облака.
Раз, два, три, четыре –
Присели, распрямились”.
И.п.: о.с., руки на плечах. 1 – 2 – присесть, обхватить колени руками; 3 – 4 – вернуться в и.п. / 8 раз /.
3. ,,Вот колодец, там вода
И вкусна, и холодна.
Низко кланяется ей
Деревянный журавель”.
И.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги широко расставлены. 1 – 2 – наклон вперёд, пальцами рук коснуться пальцев ног; 3 – 4 – в и.п. / 6 раз /.
4. ,,На пригорке мельница,
Крутится и вертится.
Раз, два, три, четыре –
Завертелись, закружились”
И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – 4 – вращательные движения руками перед собой вперёд, пауза, и вновь повторить вращательные движения руками назад. / по 3 раза /.
5. ,,Вот какая рыба там
Попадала в сети к нам.
Раз, два, три, четыре –
Много рыбы наловили”.
И.п.: лёжа, руки под подбородком, ноги вместе. 1 – 4 – медленно прогнуться, сомкнуть прямые руки перед собой, носки тянуть – ,,рыбка”, вдох; 4 – 8 – и.п., выдох. / 6 раз /.
6. ,,Вот по полю скачут кони –
Даже ветер не догонит.
Хорошо в деревне жить
За грибами в лес ходить!”
И.п.: о.с., руки на поясе, 1 – 8 – подскоки на правой – левой ноге, в чередовании с ходьбой на месте / 3 раза /.
Раздаётся стук в дверь. Входит Пугало / взрослый /.
Пугало: ,,Здравствуйте, люди добрые!
Я – Пугало огородное!
Угадайте, где живу?
Что хозяйке стерегу?
Загадывает загадку:
,,Дом со всех сторон открыт,
Голубою крышей крыт.
Заходи в мой вкусный дом
Чудеса увидишь в нём! / Огород /.
Ответы детей.
Основные виды движений.
Способ выполнения – подгруппой.
Пугало: В моём доме – огороде осенью, каких только подарков нет. Я сложило их в корзину.
Что в ней лежит, вы узнаете,
Коль загадки отгадаете.
I подгруппа:
,,Как на нашей грядке выросли загадки:
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют”. / Помидоры /.
1. Перебрасывание мяча друг другу сверху из-за головы. / р – 1 м.; 6 – 8 раз /.
II подгруппа:
,,Без рук, без ног, ползёт на ботог”. / Горох /.
2. Проползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. / 8 раз /.
,,Скачет Ермошка по грядке – дорожке
Кто его догонит, тот слезу проронит” / Лук /.
3. Прыжки с продвижением вперёд правым / левым / боком вдоль каната, лежащего на полу. / 8 раз /.
Пугало: А вот ещё одна загадка:
,,Кто над нами – вверх ногами
Ходит, не страшится,
Никого не боится”. / Муха /.
Осенью, на Семёнов день / 14 сентября /, на Руси существовал обычай хоронить мух в гробиках, которые делали из разных овощей – брюквы, репы. Гробики зарывали в землю, при этом изображали горе, шутливо плакали, причитали. А ещё верили, что если в этот день убить одну муху, то сами сдохнут целых семь.
Говорили – приговаривали: ,,Муха – муху ешь, а последняя сама себя съешь!”
Русская народная игра ,,Муха”
Цель: развивать глазомер, меткость; быстроту реакции.
III часть
Пугало: / достаёт из мешка палку с лентами – Карусель /.
,,Ленты расписные Осень разбросала –
Золотые в поле, красные в саду…
Я – помощник Осени, для игры весёлой
Ленты расписные все вместе соберу”.
Русская народная игра малой подвижности ,,Заря – Зарница”
Цель: упражнять в развитии ловкости, умении ориентироваться в пространстве; развивать скоростные качества. / Осень выносит блюдо с пирожками, овощами, фруктами, колосками злаков /.
Осень: Вот управились мы с вами,
Всюду собран урожай.
Стол с осенними дарами
Приготовила я вам:
Гречку загорелую и пшеницу спелую,
Свёклу бородатую и морковь хвостатую,
Яблоки душистые, груши золотистые!
Пугало: Всем богата Осень!
Угощайтесь, просим!
Дети принимают подарки Осени, прощаются с героями, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.
Методические приемы, позволяющие изменять величину психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
- Мне нравится (1)