Мастер - класс для педагогов "Классификация подвижных игр"
методическая разработка по физкультуре по теме
Данный материал будет полезен педагогам. Содержит подробный материал о подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_klassifikatsiya_podvizhnyh_igr.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема: « Классификация подвижных игр»
Подготовила: Мурзина Е.М. инструктор по физической культуре,
высшей квалификационной категории
Цель: Представить педагогам теоретические и практические знания по классификация подвижных игр.
Задачи:
- Познакомить педагогов с опытом работы по применению подвижных игр в работе с детьми 3-7 летнего дошкольного возраста.
- Обучить педагогов некоторым подвижным играм.
- Вызвать желание применять подвижные игры в работе с детьми.
Этапы мастер-класса | Содержание |
Введение в проблему | Вхождения в проблему: «Скажите мне уважаемые педагоги, как часто и в какие игры вы играете с детьми?». А почему вы не играете с детьми чаще и не включаете их в разные режимные моменты? (Нет времени, незнаем в какие игры играть и т.д.) Подвижные игры являются одним из самых оптимальных способов развить выносливость, ловкость, смекалку, координацию движений и двигательную активность у детей. Легкие или сложные, однообразные или разнообразные движения – это, в принципе, не так важно. Все они позволяют в игровой форме вовлечь в работу все мышцы малышей, тем самым способствуя их нормальному росту, развитию опорно-двигательного аппарата, формированию здоровой осанки, а также общему укреплению организма. Сегодня я бы хотела напомнить вам классификацию подвижных игр, что бы вы могли играть в подвижные игры с детьми в разные режимные моменты. |
Авторский подход к разрешению проблемы |
Слайд 1 Мастер – класс «Классификация подвижных игр». Слайд 2 Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами. Слайд 3 Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер. В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте. Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества. Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения. Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавится от мышечных напряжений, вызывает удовлетворение. Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры. Слайд 4 Подвижные игры классифицируются: - по возрасту; - по степени подвижности ребенка в игре: малой подвижности, средней подвижности, большой подвижности; - по видам движений: игры с бегом, игры с метанием и т. д.; - по содержанию: подвижные игры с правилами, спортивные игры. Слайд 5 Классификация подвижных игр. При классификации подвижных игр по сложности их разделяют на элементарные и сложные игры. К элементарным играм относятся: – сюжетные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным; – бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); – игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); – несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д.; – игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого. К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам. Слайд 6 Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств: – игры на формирование ловкости; – игры на формирование быстроты; – игры на формирование выносливости; – игры на формирование силы. Слайд 7 Классификация подвижных игр по двигательному содержанию: – игры с ходьбой; – игры с бегом; – игры с лазанием; – игры с прыжками; – игры с метанием. Слайд 8 Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки: – игры большой подвижности – одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки; – игры средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами; – игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание). Слайд 9 Подводя итог, можно сказать, что, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно. Слайд 10 Организация и практическое проведение игр. Подвижные игры: «Ловишка бери ленту», «Совушка», «Телефон». |
Апробация методов и приемов, предлагаемых автором | Слайд 11
|
Самоанализ | Слайд 12 Краткое заключительное слово автора Уважаемые коллеги я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча подтолкнула вас более чаще и продуманней включать в свою работу разнообразные подвижные игры. Давайте мы не будем забывать о том, что игра — это ведущая деятельность в нашей с вами работе. А завершить нашу с вами встречу хочу словами: «Подвижная игра является упражнением, посредством, которого ребёнок готовится к жизни» П.Ф.Лесгафт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"
Представление технологииВступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнак...
Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»
Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....
Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У...
Мастер - класс "Русские народные подвижные игры"
Очень полезный материал для проведения весёлого и активного мероприятия на свежем воздухе....
Мастер-класс "Русские народные подвижные игры"
Презентация "Русские народные игры"...
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»...