Мастер - класс для педагогов "Классификация подвижных игр"
методическая разработка по физкультуре по теме

Мурзина Екатерина Михайловна

Данный материал будет полезен педагогам. Содержит подробный материал о подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_po_klassifikatsiya_podvizhnyh_igr.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: « Классификация подвижных игр»

        

Подготовила: Мурзина Е.М. инструктор по физической культуре,

высшей квалификационной категории

Цель:  Представить педагогам теоретические и практические знания по классификация подвижных игр.

Задачи:

  • Познакомить педагогов  с опытом работы по применению подвижных игр в работе с детьми 3-7 летнего дошкольного возраста.
  • Обучить педагогов некоторым подвижным играм.
  • Вызвать желание применять подвижные игры в работе с детьми.

Этапы мастер-класса

Содержание

Введение в проблему

Вхождения в проблему:

«Скажите мне  уважаемые педагоги, как часто и в какие игры вы играете с детьми?». А  почему вы не играете с детьми чаще и не включаете их в разные режимные моменты? (Нет времени, незнаем в какие игры играть и т.д.)

Подвижные игры являются одним из самых оптимальных способов развить выносливость, ловкость, смекалку, координацию движений и двигательную активность у детей. Легкие или сложные, однообразные или разнообразные движения – это, в принципе, не так важно. Все они позволяют в игровой форме вовлечь в работу все мышцы малышей, тем самым способствуя их нормальному росту, развитию опорно-двигательного аппарата, формированию здоровой осанки, а также общему укреплению организма.

Сегодня я бы хотела напомнить вам классификацию подвижных игр, что бы вы могли играть в  подвижные игры с детьми в разные режимные моменты.

Авторский

подход

к разрешению

проблемы

  • Презентация  мастера по проблеме.

 Слайд 1  Мастер – класс «Классификация подвижных игр».

           Слайд 2    Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

       Слайд 3  Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

            Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.

В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.

Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.

Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавится от мышечных напряжений, вызывает удовлетворение.

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.

Слайд 4  Подвижные игры классифицируются:

- по возрасту;

- по степени подвижности ребенка в игре:

               малой подвижности,

               средней подвижности,

               большой подвижности;

- по видам движений:

               игры с бегом,

               игры с метанием и т. д.;

- по содержанию:

              подвижные игры с правилами,

              спортивные игры.

Слайд 5  Классификация подвижных игр. 

При классификации подвижных игр по сложности их разделяют на элементарные и сложные игры. К элементарным играм относятся:

– сюжетные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным;

– бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия);

– игры с элементами соревнования (индивидуального и группового);

– несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д.;

– игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого.

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

Слайд 6  Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств:

– игры на формирование ловкости;

– игры на формирование быстроты;

– игры на формирование выносливости;

– игры на формирование силы.

Слайд 7 Классификация подвижных игр по двигательному содержанию:

– игры с ходьбой;

– игры с бегом;

– игры с лазанием;

– игры с прыжками;

– игры с метанием.

 Слайд 8  Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:

– игры большой подвижности – одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки;

– игры средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами;

– игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).

Слайд 9  Подводя итог, можно сказать, что, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.

Слайд 10   Организация и практическое  проведение игр.

 Подвижные игры: «Ловишка бери ленту», «Совушка», «Телефон».

Апробация

методов и приемов,  предлагаемых автором

Слайд 11  

  • Выполнение педагогами задания в подгруппах: «педагогам раздаются карточки с играми, они должны дать классификацию игр (возраст, по двигательному содержанию, степень физической нагрузки, какие физические качества формируются, сложность игры».
  • Представление педагогами задания.
  • Корректировка и обсуждение представленных результатов деятельности групп.

 Самоанализ

Слайд 12    Краткое заключительное слово автора

Уважаемые коллеги я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча подтолкнула вас более чаще и продуманней включать в свою работу разнообразные подвижные игры. Давайте   мы не будем забывать о том, что игра — это ведущая деятельность в нашей с вами работе.

А завершить нашу с вами встречу хочу словами:

«Подвижная игра является упражнением, посредством, которого ребёнок готовится к жизни»  П.Ф.Лесгафт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

Представление технологииВступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнак...

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У...

Мастер - класс "Русские народные подвижные игры"

Очень полезный материал для проведения весёлого и активного мероприятия на свежем воздухе....

Мастер-класс "Русские народные подвижные игры"

Презентация "Русские народные игры"...

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»...