Конспект занятия по физической культуре "Секрет здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Занятие по физической культуре "Секрет здоровья" проводится с детьми старшей группы. Цель данного занятия: повысить интерес к физической культуре, в игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sekret_zdorovya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Д/с №17 «Росинка»
Конспект открытой непосредственно
Образовательной деятельности.
Образовательная область
«Физическое развитие».
Физическая культура
Тема: «Секрет здоровья»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, труд.
Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно- двигательные навыки, правильную осанку.
Задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
- закреплять умение ходить на носочках, пятках; приставляя пятку одной ноги к носку другой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оборудование: скамейка, обручи, дуга, гимнастические палки, веревка.
Ход НОД
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Воспитатель:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно! »
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
-Ходьба на носочках, руки на пояс.
-Ходьба на пятках, руки на пояс.
-Ходьба: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.
-Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
-Медленно бегом марш!
- По сигналу меняем направление;
- Шагом марш!
- Перестроение через центр в 3 колонны.
В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
(сердце).
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
1.«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2.«Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
3.«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
5. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения (медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. На выдохе произнести «У-х-х-х»)повторить (4-5 раз).
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг. Бег, ходьба по кругу. Перестроение в колонну.
В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».
ОВД (Основные виды движений)
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
1. « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на четвереньках.
3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
П/ИГРА. «Удочка». Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга воспитатель. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры.
Заключительная часть. Упражнения на восстановление дыхания «Подуем на снежинки».
В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному.
В: - Занятие окончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Секреты здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе в старшей группе "В поисках секретов здоровья"
Занятие по физической культуре на свежем воздухе "В поисках секретов здоровья" поможет уточнить и расширить знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. При помощи карты они...
конспект занятия по физической культуре "Мастерская здоровья"
Занятие о здоровом образе жизнС помощью массажа способствовать заметному улучшению общего состояния,приливу бодрости и работоспособности, возможности сосредоточиться и быть более внимательным.и...
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Секрет здоровья!»
Цель: развитие интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом....