Бодрящая гимнастика
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс бодрящей гимнастики на тему "Весенняя прогулка" | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика после сна в старшей группе на апрель месяц «Прогулка в весенний лес»
Цель: укрепление мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Задачи:
- продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей через закаливающие мероприятия;
- способствовать формированию желания о сохранении своего здоровья;
- закреплять двигательные умения и навыки.
Оборудование: корригирующие дорожки, природный материал (шишки, каштаны, орехи)
Гимнастика после сна в старшей группе на апрель месяц.
№ | Дозировка | Название упражнения | Художественное слово | Исходное положение | Выполнение |
Пробуждение | |||||
1 | 5-10 сек | «Подъём!» | Было тихо в спальне, Но ребятки встали. Глазки открывайте И играть давайте. | Переворачиваются на спину. | Постепенное пробуждение под музыку. |
Упражнение в кровати | |||||
2 | 8-10 сек | «Где же наши глазки?» | Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой И погладили немножко. | Лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. | Прикрывают ладошками глаза, гладят их. |
3 | 10-12 сек | «Зарядка для глаз» | Глазки вверх мы поднимали, Глазки вниз мы опускали И моргали, и моргали. Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень! | То же. | Поднимают глаза вверх, опускают глаза вниз, моргают. |
4 | 13-15 сек | «Ушки» | Ушко правое ладошкой, Ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки, И подергали немножко? Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень! | То же. | Гладят ладонью правое ухо, гладят ладонью левое ухо, слегка дергают себя за уши. |
5 | 13-15 сек | «Щёчки» | Щечку правую ладошкой, Щечку левую ладошкой Все погладили, ребятки, И похлопали немножко? Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень! | То же. | Гладят ладонью правую щеку, гладят ладонью левую щеку, слегка хлопают себя по щекам; затем надувают щёки и хлопают по ним кулачками. |
6 | 8-10 сек | «Ручки» | С ручкой правой поиграем, С ручкой левой поиграем — Пальчики соединяем, А потом разъединяем. Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень! | Сидя, ноги «по-турецки». | Показывают правую ладошку, затем левую; соединяют пальцы обеих рук, начиная с большого, затем разъединяют, начиная с большого; потом хлопают в ладоши. |
7 | 15-17 сек | «Ножки» | Ножку правую ладошкой, Ножку левую ладошкой Все погладили, ребятки, И потопали немножко? Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень! | Сидя, ноги вытянуты. | Гладят ладонью правую ногу до носочка и обратно, то же левой ногой, топают ногами, согнутыми в коленях по кровати. |
8 | 8-10 сек | «Потягушки» | Ручки, ножки, щёчки, ушки Очень любят потягушки. Вот теперь мы все проснулись, Улыбнулись, встрепенулись. | Лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вверху за головой сцеплены в замок. | Тянутся в кровати. Встают около кроватей. |
9 | 5 сек | «Весеннее путешествие» | А теперь нам в путь пора – В гости ждёт сама Весна! | Перестроение в одну колонну. | |
Корригирующие упражнения | |||||
10 | 1 мин | «Прогулка по дорожке» | По зелёненькой дорожке Ходим, ходим босиком - И с хорошим настроеньем На прогулку мы идём. | Основная стойка, руки на поясе. | Ходьба другу за другом по корригирующим дорожкам. Переход в групповую комнату. |
11 | по 2 раза | «Бег» | А теперь бегом, бегом По тропинке босиком | Основная стойка, руки, согнуты в локтях. | Перебежки из групповой комнаты в коридор и обратно. |
12 | 15-20 сек | «По лужайке» | Вновь шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. | Основная стойка, руки вдоль туловища. | Ходьба в колонне друг за другом. |
Дыхательная гимнастика | |||||
13 | 4 раза | «Цветы распускаются» | Руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). | Медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается); возвращение в и.п. – выдох. | |
ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ | |||||
5-7 сек | «Лесные подарки» | По извилистой тропинке Мы с корзинками идём. Орехи, шишки и каштаны Быстро мы в лесу найдём. | Воспитатель предлагает природный материал на выбор. | Дети выбирают любой природный материал. | |
С ШИШКАМИ | |||||
5-7 сек | Раз, два, три, четыре, пять – Будем с шишками играть! | Берут по одной шишке. | Подкидывают и ловят шишку руками. | ||
5-7 сек | Будем с шишками играть, Между ручками катать | Катают шишку между ладошками. | |||
10 сек | В ручку правую возьмём и сильней её сожмём, Ручку быстро разжимаем – По ладошке покатаем. | Сжимают правой рукой, разжимают и катают по ладошке (как яблочко на блюдечке) | |||
10 сек | Затем в левую возьмём и сильней её сожмём. Ручку быстро разжимаем – По ладошке покатаем. | Сжимают левой рукой, разжимают и катают по ладошке (как яблочко на блюдечке) | |||
С ОРЕХАМИ | |||||
30 сек | Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Научился два ореха Между пальцами катать – Это в школе мне поможет Буквы разные писать. | Берут по два ореха. | Катают оба ореха между пальцами правой руки, затем левой. | ||
С КАШТАНАМИ | |||||
8-10 сек | Каштаном я круги катаю, Взад–вперёд его гоняю, Им поглажу я ладошки. | Берут по одному каштану. | Катают каштан между ладошками по кругу, а потом вперёд-назад. | ||
10 сек | А потом пожму немножко. Каждым пальчиком прижму, И другой рукой начну. | Поочерёдно сжимают каштан правой и левой рукой. | |||
8-10 сек | А потом последний трюк – Выпрыгнул каштан из рук! | Подбрасывают вверх и ловят каштан. | |||
АЭРОБИКА «КАРТИНА МАСЛОМ» | |||||
Авторская разработка хореографа (смотреть приложение) | |||||
5 сек | Шишки быстро мы собрали И художниками стали. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем рисовать! | Встают врассыпную. | Убирают материал в корзиночку. | ||
2 раза | Дыхательное упражнение. | Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. До свиданья, добрый лес! Полный сказок и чудес! | Основная стойка, руки вдоль туловища. | Руки вверх – вдох; руки вниз – выдох. | |
Обширное умывание | |||||
Раз — обмоем кисть руки, Два — с другою повтори. Три — до локтя намочили, А четыре - повторили. Пять — по шее провели, Шесть — смелее по груди. Семь — лицо свое обмоем, Восемь — с рук усталость смоем. Девять — воду отжимай, Десять — сухо вытирай. | Смачивают водой кисти рук, руки до локтя, умывают лицо, шею и грудь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Бодрящая гимнастика или гимнастика после сна
После дневного сна нужно не только открыть глаза, но и "проснуться" - разбудить весь организм, подготовить его к дальнейшей физической нагрузке. И лучшего средства, чем гимнастики после сна ...
утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика
комплекс утренней и бодряжей гимнастики...
Бодрящая гимнастика (с элементами корригирующей гимнастики) «Времена года»
Бодрящая гимнастика...
Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет)
Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет).Для правильного пробуждения после дневного сна существует базовый набор упражнений . Основная цель котор...
Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...