Физкультурные разминки
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурные разминки
«Прогулка в зимний лес»
Мы пойдем в зимний лес! Ходьба стайкой за воспитателем.
По узенькой тропинки Ходьба в колонии по одному
Шагаем по сугробам. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Тихо в лесу. Ходьба на носках.
Мы лесочек увидали, Бег в рассыпную.
На полянку прибежали.
Вот пришли мы в зимний лес. Дети встают в круг.
Сколько здесь вокруг чудес! Разведение рук в стороны.
Справа березка в шубке стоит. Отвести одну руку в сторону
Слева елка на нас глядит. Отвести другую руку в сторону.
Снежинки в небе кружатся, Движение «Фонарики».
На землю красиво ложатся. Приседание.
Вот зайка пробежал, Прыжки на двух ногах.
От лесы он убежал.
Это серый волк рыщет, Наклоны в стороны.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, Приседание.
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, Имитация движения.
Так всю зиму и проспит.
Прилетели снегири, Бег с движением рук.
Чудо-птицы, посмотри!
В лесу красота и покой, Разведение рук в стороны.
А нам пора уже домой. (вдох), опустили руки (выдох)
«В лесу»
Только в лес мы все зашли, Обычная ходьба.
Появились комары. Ходьба с поднимаем рук вверх,
Руки вверх над головой, При опускании – хлопки.
Руки вниз, хлопок, другой.
Дальше по лесу шагаем Ходьба на внешней стороне стопы
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем Руки за голову.
И вразвалочку идем. Ходьба вразвалочку.
Всюду бабочки летают, Поднять руки в стороны, помахать,
Машут крыльями, порхают. опустить.
Вдруг мы видим, у куста Наклон вперед, коснуться руками
Выпал птенчик из гнезда. пола, выпрямиться, потянуться
Тихо птенчика берем вверх, поднимаясь на носки.
И назад в гнездо кладем.
Справа зреет земляника, Повороты туловища в стороны
Слева – сладкая черника. с отведением рук в стороны.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
Но с начала мы присядем, Приседание.
Нежно зайчика погладим,
Под осинкой грипп найдем
И с собой его возьмем.
Кто-то зайку испугал, Прыжки на двух ногах.
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
Ручеек в лесу бежит, Бег между предметами.
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
Впереди видна страна, Спокойная ходьба.
Очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься
Будем очень мы стараться.
«Снежок»
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с движение рук вверх,
К верху руки поднимаем, в стороны, вниз.
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
Мы шагаем по сугробам, Ходьба с выпадами.
По сугробам круголобым.
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким поднимаем бедра.
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим, Легкий бег.
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши, Руки в стороны, хлопок перед собой.
Ловим снег – хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам!
Снега хватит вам и нам.
Вверх подбрось ты свой снежок Дети берут мячи, подбрасывают
И поймай его, дружок! вверх двумя руками и ловят.
Выше ногу подними Передача мяча из рук в руки под
И снежок переложи. ногой.
Ты снежок всех покажи, Повороты в стороны, с переклады-
Вправо, влево поверни. ванием мяча из рук в руки.
Со снежком ты приседай. Приседание с выпрямлением рук
Сели, встали. Не зевай. вперед.
Потянулись за снежком Наклон вперед с выпрямлением
Спину хорошо прогнем. рук перед собой.
А теперь снежки положим. Наклониться, положить мяч, при
С нова взять теперь их можем. следующем наклоне – взять.
Размахнись рукой – бросок! Забрасывания мяча в корзину (го-
Прямо в цель летит снежок! ризонтальная цель).
А теперь взялись за дело: Прыжки разными способами.
Будем прыгать мы умело.
Носиком теперь вдохни Упражнение на восстановление
И дыханье задержи. дыхания.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых!» – мы говорим потом.
На носочках мы легко побежали, | Легкий бег на носках по залу. |
Руки к верху над собой поднимали. | Дети поднимают руки вверх. |
Высоко колени поднимаем, | Бег с высоким подниманием колена. |
Бег свой легкий продолжаем. | |
Вперед руки, пальцы сжали, | Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы. |
На лошадках поскакали. | Двигаются шагом с подскоками. |
Чуть пониже опустились, | Слегка приседает, руками упирается в колени. |
В карликов мы превратились. | |
Руки вверх, шире шаг, | Свободная ходьба по залу с подниманием рук |
Великаны мы – вот так. | Вверх и восстановлением дыхания. |
Чтоб поляну нам найти, | Обычная ходьба. |
Джунгли надо всем пройти. | |
Ноги выше поднимаем, | Ходьба с перешагиванием через кегли. |
По траве густой шагаем. | |
Спинки мы свои согнем, | Пролезают под дугами. |
Под кустами проползем. | |
Впереди лежит змея. Она спит, шуметь нельзя! | Ходьба на носках с перешагиванием через «змеек». |
На носочках мы пойдем, | |
Через змею перешагнем. | |
Впереди журчит ручей. | |
Бежим по камешкам скорей. | Ходьба по плоскостным кругам. |
В пещере темной мы ползем, | Проползают через «туннель». |
За ней поляну и найдем. | |
1. Встали прямо, руки в боки, | Дети ставят руки на пояс, делают легкие |
На ногах начнем поскоки. | подскоки двумя ногами на месте. |
2. На носочки дружно встали, | Поднимаются на носки, вытягивают руки |
Руки к верху мы доняли. | И опускают их к плечам |
3. Руки в боки, как ворота, | Дети ставят руки на пояс, делают повороты |
Начинаем повороты | Корпуса вправо и влево. |
4. Приседанья аккуратно | Дети ставят руки на пояс, делают мягкие |
Делать очень нам приятно. | Пружинистые приседания. |
5. А теперь мы отдохнем – | Дети поднимают руки |
Руки к верху и вздохнем. | вверх, делают несколько |
Вот так, вот и так, | дыхательных упражнений |
И вот этак, и вот так! | для успокоения. |
«Буратино»
Буратино потянулся, | Дети поднимают руки вверх и подтягиваются. |
Раз нагнулся, два нагнулся, | Делают наклоны вперед. |
Руки в стороны развел, | Разводят руки в стороны. |
Ключик, видно, не нашел. | Отрицательно качает головой. |
Чтобы ключик нам достать, | Поднимают вверх руки. |
Надо на носочки встать. | Встают на носочки, вытягиваются вверх. |
Ключик вдруг упал из рук, | Берутся руками за голову. |
Наклониться надо, друг. | Наклоняются, руки вытягивают вниз. |
«Клен»
Ветер тихо клен качает, | Наклон корпуса вправо и влево. |
Вправо-влево наклоняет. | |
Раз – наклон и два – наклон, | Те же наклоны руками, поднятыми вверх. |
Зашумел листвою клен. |
«Лесорубы»
Лесорубами мы стали, | Ходьба на месте, руки свободны. |
Топоры мы в руки взяли. | Руки внизу берутся в замок. |
Раз-два, раз-два, | Наклоны вперед с имитацией |
Будут на зиму дрова. | движения «рубка дров» |
Мы зарядкой заниматься | Марширование на месте, свободно машут |
Начинаем по утрам, | в ритм ходьбе руками. |
Чтобы реже обращаться | Руки поднимают вперед – вверх, |
описывают | |
За советом к докторам. | круги и опускаются вниз |
Раз-два, шире шаг, | Одновременно с ходьбой делают рывками |
ладонями | |
Делай с нами так. | перед собой и в стороны с поворотом корпуса |
Раз-два, не зевай, | в стороны. |
С нами повторяй. |
«Подсолнух»
Посадили семечко в землю. | Дети приседают на корточки. |
Семечко пригрелось в теплой | Дети плавно приподнимают руки вверх. |
земле и начало расти. Появился у него | |
хвостик – росток. | |
Начал росточек расти, и вырос | Дети медленно поднимаются, протягивают |
из него высокий красивый | вверх руки, сгибают в кистях и |
подсолнух с желтой головой. | соединяют места сгибов. |
Подсолнух стоял и радовался | Дети слегка покачиваются вправо-влево |
солнышку, покачивался из | всем туловищем. |
стороны в сторону. | |
Вдруг подул сильный ветер, | Дети делают наклоны вперед-назад. |
и подсолнух начал гнуться | |
под его ударами. | |
Но ветер стих, и | Дети выпрямляются и несколько раз делают |
подсолнух успокоился. | глубокие вдохи. После чего опускают руки. |
«В лесу»
Это деревья в лесу | Все поднимают руки вверх. |
С веток стряхнули росу. | Синхронно встряхивают кистями рук. |
Это листочки летят, | Постепенно опускают руки до уровня пояса. |
их кружит весь день листопад. | Плавно водят параллельными руками в стороны. |
«Самолет»
Самолет летит, самолет гудит: | Разводя руки в стороны, дети приподнимаются |
У-у-у-у, я лечу в Москву. | на носки и вновь опускаются на всю ступню. |
Командир-пилот самолет ведет. | Делают согнутыми руками круговые движения |
У-у-у-у, я лечу в Москву. | перед собой, словно вращают штурвал. |
А внизу кусты, а внизу листы. | Ставят правую руку козырьком над глазами и |
У-у-у-у, видим я и ты. | смотрят вниз, словно на землю с высоты. |
Мы в окно глядим, над страной летим. | Снова разводят руки в стороны, легко |
У-у-у-у, мы лететь хотим. | бегают по залу. |
«Космодром»
Все готово для полета, | Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх. |
ждут ракеты всех ребят. | Соединяют пальцы над головой, изображая ракету. |
Мало времени для взлета, | Маршируют на месте. |
Космонавты встали в ряд. | Встали прыжков – ноги врозь, руки на поясе. |
Поклонились вправо, влево, | Делают наклоны в стороны. |
Отдадим земной поклон. | Делают наклоны вперед. |
Вот ракета полетела. | Делают прыжки на двух ногах. |
Опустел наш космодром. | Приседают на корточки, затем поднимаются. |
«Варим кашу»
Дружно кашу мы варили, | Дети изображают, как берут кастрюлю за две ручки и ставят ее перед собой. |
В миску воду мы налили, | Показывают, как наливают воду из чайника. |
После гречку мы помыли | Труд воображаемое зерно в ладонях. |
И в кастрюлю положили. | Высыпают зерно из ладоней, несколько раз сжимая и разжимая кулаки. |
Сахар с маслом в нее клали. | Изображают, как мешают кашу ложкой. |
Ложкой кашу мы мешали. |
«Испечем колобок»
Воду мы в муку нальем. | Дети изображают, будто наливают воду в миску. |
И яичко разобьем. | |
Месим, месим тесто, | Все показывают, что месят тесто руками: сначала |
Месим, месим вместе! | поочередно каждой рукой, затем – сразу двумя. |
Тесто пышное, дружок. | |
Быстро слепим колобок! | Все изображают, как катают колобок между ладонями. |
«Скоро зима»
Дуют, дуют ветры в поле, | Делают плавные движения руками из стороны в сторону. |
И травы не видно боле. | Берутся руками за щеки, осматриваются, отрицательно качают головой. |
Скоро будет снег валить. | Руками делают жесты, будто лепят комок из снега, дуя на пальцы, и забрасывают комок вперед. |
Как нам это пережить? | Поеживаются, потирают нос и уши. Затем пожимают плечами, разводят руками. |
«Пилим дрова»
Вместе мы бревно осилим! | Дети делают руками большой охват – будто несут бревно. |
Пилим-пилим, пилим-пилим! | Имитируют одной рукой движения пильщиков дров. |
Раз-два, раз-два! | Имитируют двумя руками движения лесорубов. |
Запасем к зиме дрова! | Разводят руки в стороны – вверх, словно показывая, как много дров напилили. |
«Раз-два, выше голова»
Раз-два, выше голова. | Дети вытягивают шеи вверх, приподнимают подбородки. |
Три-четыре, руки шире. | Разводят руки в стороны. |
Пять-шесть, встать, присесть. | Дети поднимаются со своих мест и слегка приседают. |
Семь-восемь, сесть попросим. | Все вновь усаживаются на свои места. |
«Раз – мы встали»
Раз – мы встали, распрямились. | Дети поднимаются со своих мест, подтягиваются, подняв руки вверх, и делают прогиб спины. |
Два – согнулись, наклонились. | Выполняется наклон вперед, руками коснуться пола. |
Три – руками, три хлопка. | Дети делают три хлопка в ладоши. |
А четыре – под бока. | Подбочениваются двумя руками. |
Пять – руками помахать. | Машут кистями рук. |
«До свиданья!» всем сказать. | Все дети хором произносят: «до свидания!» |
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут. | Выполняются плавные взмахи руками с большой амплитудой. |
Прогнулись над водой, | Дети прогибают спины. |
Качают головой. | Выполняются кивки головой. |
Прямо и гордо умеют держаться. | Приседание с разведенными в стороны руками. |
Очень бесшумно на воду садятся. |
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит. | Складывают ладони рук под углом, имитируя крышу. |
Только к дому путь закрыт. | Перекрещивают руки. |
Мы ворота открываем. | Раздвигают рывками вытянутые вперед руки. |
В этот домик приглашаем. | Мягко разводят руками, словно приглашают в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
Физкультурный досуг «К нам весна пришла, смотри! На разминку раз-два-три…» для старшей и подготовительной групп
В данном документе представлен физкультурный досуг на весеннюю тематику для дошкольного образовательного учреждения. Возрастной диапазон 5-7 лет. В мероприятии подробно расписано содержание, форма и м...
Экологический мультфильм, музыкальный танец, физкультурная разминка.
Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с видео по экологии, музыке, физкультуре, лепке.Ознакомиться с материалом Вы можете по ссылкам снизу.1. Экологическое воспитаниеhttps://www.youtube....
Методическая разработка « Физкультурные разминки на тему «Весна»
Каждый педагог сталкивается с необходимостью поиска разминок для использования в непрерывной образовательной деятельности в рамках комплексно-тематического планирования. Предлагаю вашему мнению неско...
Семинар-практикум для воспитателей Физкультурные разминки в форме обыгрывания тематического сюжета “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”
Семинар-практикум для воспитателейФизкультурные разминки в форме обыгрывания тематического сюжета“В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”На...
Физкультурные разминки
картотека разминок...