"Ползать-это здорово!
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Статья содержит рекомендации по использованию разнообразных способов ползания во всех возрастных группах ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyapolz.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика ползания, польза для детей
Большую группу разнообразных движений составляет ползание, подползание, пролезание и перелезание. Движения эти чрезвычайно полезны для детей, т.к. они способствуют укреплению крупных групп мышц – туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника. С их помощью можно воспитать ловкость, смелость, решительность.
Ползание выполняется по циклическому типу, т.е. при передвижении повторяются одинаковые движения рук и ног. Чередование напряжения и расслабления мышц позволяет совершать движение длительное время не уставая и тем самым дает возможность укреплять организм, воспитывать выносливость.
(по книге Вавилова Е.Н.
Учите бегать, прыгать, лазать, метать.:
Пособие для воспитателей дет.сада.-
М.:Просвещение, 1983.)
Ползание полезно всем дошкольникам и должно использоваться в работе с детьми всех возрастных групп, не исключая и старших. Польза ползания:
-разгрузка позвоночника
- равномерное распределение нагрузки
-активнее работает верхний плечевой пояс
При ползании важно: не включать элемент соревнований во избежание получения травмы коленной чашечки!
В ползании дети используют разные способы. Важно, особенно к старшему дошкольному возрасту, осознанное отношение ребенка к этому виду деятельности. Ребенок должен различать вид ползания, правильно называть его, уметь объяснить выбранный способ, применять его в сочетании с другими движениями, меняющимися в соответствии с игровой ситуацией.
В данной таблице предлагаю коллегам подборку упражнений, которые можно использовать на физкультурных занятиях.
Ползание, подлезание | ||
Умения 4-5 лет | Знания, формирующиеся в деятельности | упражнения |
Пользоваться разными видами ползания в сочетании с ходьбой, бегом и др. | Знать принцип называния способов ползания и подлезания ( по точкам опоры). Понимать зависимость выбора способа от высоты препятствия и требований к способу выполнения | - на ладонях и коленях, на ладонях и ступнях на 6-8 м - на четвереньках в сочетании с подползанием под шнур, дугу высотой 40 см прямо, боком(правым и левым) - ползание в обруч, приподнятый над полом на высоту 10см - на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях по наклонной доске, по скамье, «змейкой» - подтягивание по скамье на животе - по бревну, сохраняя равновесие |
Умения 5-6 лет | знания | упражнения |
Выполнять движение разными способами | Использовать точные названия способов, уметь объяснять выбор способа; учить видеть преимущества и недостатки каждого способа в меняющейся игровой ситуации | «змейкой» на высоких и низких четвереньках - под дугами на высоких и низких четвереньках - на предплечьях и коленях по скамье - подтягивание по скамье на животе - в обруч правым и левым боком - подлезание под скамьей - в туннеле ( можно раскачивать туннель) - залезть в ящик, вылезти из него - под коробкой - влезать на маты, положенные друг на друга, слезать с них - без помощи рук на животе - на четвереньках, толкая мяч головой - перекаты «бревнышком» |
Умения 6-7 лет | знания | упражнения |
Выполнять движение разными способами, проявляя творчество и самоконтроль; уметь анализировать движения других детей | Продолжать использовать точные названия способов, уметь объяснять выбор способа; видеть преимущества и недостатки каждого способа в меняющейся игровой ситуации | Дети не разучивают новые виды ползания – они упражняются в уже знакомых движениях при более сложных условиях: - на высоких четвереньках по рейкам лестницы, один край которой приподнят - по скамье на спине (хват на уровне пояса или за головой |
За дошкольный период виды ползания постепенно усложняются, обогащаются и совершенствуются. Предлагая вниманию коллег картотеку упражнений в ползании, подлезании.
Вид упражнения 3-4 года | Особенности движений |
- На коленях и ладонях - по прямой (4-5м) - по извилистой дорожке - за катящимся мячом - по доске, по скамье - по наклонной доске с переходом на лесенку - подлезание под дугу без помощи рук - подлезание под дугами произвольным способом - переползание через бревно боком | -движения носят подражательный характер -разнообразие игрового оборудования - активизация различных анализаторов - использование художественного слова - неоднократное повторение -разные формы двигательного режима - обозначать место начала и конца движения - движение показывает заранее обученный ребенок - заканчивать прыжком, хлопком, потягиванием - индивидуальный подход |
Вид упражнения4-5 лет | Особенности движений |
- на ладонях и коленях, на ладонях и ступнях на 6-8 м - на четвереньках в сочетании с подползанием под шнур, дугу высотой 40 см прямо, боком(правым и левым) - ползание в обруч, приподнятый над полом на высоту 10см - на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях по наклонной доске, по скамье, «змейкой» - подтягивание по скамье на животе - по бревну, сохраняя равновесие | - усложняются препятствия для преодоления - поощряется двигательное творчество, применение ловкости, сноровки - показ движения выполняют дети - заканчивать прыжком, хлопком, потягиванием - активизация различных анализаторов - использование художественного слова - движения носят подражательный характер - индивидуальный подход |
Вид упражнения5-6 лет | Особенности движений |
- «змейкой» на высоких и низких четвереньках - под дугами на высоких и низких четвереньках - на предплечьях и коленях по скамье - подтягивание по скамье на животе - в обруч правым и левым боком - подлезание под скамьей - в туннеле ( можно раскичивать туннель) - залезть в ящик, вылезти из него - под коробкой - влезать на маты, положенные друг на друга, слезать с них - без помощи рук на животе - на четвереньках, толкая мяч головой - перекаты «бревнышком» | - побуждают детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте - более сложные способы движения, требуют сообразительности, творчества, поиска новых способов выполнения упражнения - педагог раскрывает смысл содержания упражнения, показ движения выполняют дети - заканчивать прыжком, хлопком, потягиванием - движения носят подражательный характер - повышение физической нагрузки - привлекать к контролю за качеством движения некоторых детей - исправление ошибок детей педагогом - предоставление возможности ребенку научить другого двигательным действиям - привлечение детей к размещению и уборке физкультурного оборудования - предоставление выбора, индивидуальный подход |
Вид упражнения 6-7 лет | Особенности движений |
- подтягивание на животе, на спине по скамье - с опорой на ладони и стопы по скамье - под дугами любым способом - под скамьей - «змейкой» любым способом - на четвереньках, толкая мяч головой - по скамье на животе, одной рукой катить мяч - влезать на маты, положенные друг на друга, слезать с них - без помощи рук на животе - перекаты «бревнышком» - пролезание в обруч сверху, снизу, прямо, боком - по - пластунски | - совершенствуются движения, разученные ранее - повышается качество выполнения, ритмичность и координация - более сложные способы движения, требуют сообразительности, творчества, поиска новых способов выполнения упражнения - использование полосы препятствий - привлечение детей к размещению и уборке физкультурного оборудования - предоставление выбора, индивидуальный подход |
Ползание лучше проводить фронтальным или поточным способом организации, без показа воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Не мешайте детям лазать и ползать!"
Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам, правильно питаться.Но если у вас есть дети, то придется прояв...
Проект "Прыгают, летают, ползают.
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неднозначной....
Проект Прыгают, летают, ползают.
Расширить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе и вреде насекомых: бабочка, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик....
«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»
Развитие общей моторики у детей раннего возраста....
Почему ребенок должен ползать.
Физическое развитие – основа для развития мозга и соответственно всех видов обучения, включая чтение, правописание, арифметику, музыку.Джанет Доман, директор филадельфийского...
Почему ребенок должен ползать?
Для родителей и педагогов...
Подвижная игра: " Ползем! Ползем! "
Подвижная игра: Ползём! Ползём!Развиваем пространственное ориентирование , побуждаем детей к активной деятельности и способствуем развитию физических качеств....
- Мне нравится (1)