«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»
статья (младшая группа) по теме

Рохина Ирина Михайловна

 

Развитие общей моторики у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»

Развитие общей моторики.

 Моторная потребность, или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхание, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих  органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, повышаются эластические и сократительные свойства. Костное вещество становится более твердым, позвоночник принимает правильное положение.

Особенно велико влияние двигательной активности на физическое и нервно-психическое развитие детей раннего возраста. Дело в том, что двигательный моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и их развитие не возможно без соответствующего моторного развития. Так, эмоциональное развитие предполагает формирование экспрессивных, то есть активных движений глаз в зрительном восприятии, ориентировочных действий и т.д.) немыслимо функционирование сенсорных систем. Несвоевременное развитие движений пагубно влияет на ребенка раннего возраста и создает трудности для его полноценного развития в более старшем возрасте.

Использование физических упражнений в раннем дошкольном возрасте имеет свои потребности.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребенка- дошкольника, то все упражнения должны проводиться в игровой форме.

Требования к игре:

  • Одним из важных условий успешности обучения является заинтересованность детей, поэтому все игры должны проводиться эмоционально, живо, непринужденно;
  • Для детей-дошколят характерно образное восприятие окружающего мира, поэтому в  играх желательно прибегать к сравнениям, например: «Попрыгаем, как зайчики. Побежим тихо-тихо, как мышки, чтобы кот не проснулся»;
  • Все двигательные задания должны быть связаны с конкретной задачей: «Бросим мяч в корзину, достанем рукой шарик»;
  • Ребенок раннего возраста обращение взрослого ко всем детям не относит к себе лично, надо постепенно развивать это  умение. Делается это в определенной последовательности: сначала взрослый обращается ко всем детям, затем выделяет персонально каждого ребенка, потом опять обращается ко всем детям. Например: «Все дети принесут мячики. Наташа принесет мячик. Катя принесет мячик. И Женя принесет мячик. Какие хорошие детки! Все детки принесут мячики…»;
  • Каждому малышу должно быть достаточно места для движений, достаточно игрушек, никто не должен ждать своей очереди для выполнения упражнения;
  • Одежда не должна сковывать движений;
  • Важно следить за Физической нагрузкой, избегать перевозбуждения;
  • Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его, показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, вовремя отличать даже самые маленькие их успехи;
  • Важно знать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей и учить их при проведении игр. Детям большей подвижности, почаще предлагать упражнения требующие точности. У детей малой подвижности – воспитывать потребность в подвижных видах деятельности.

Физические качества необходимо развивать гармонично, опираясь на соблюдение основных педагогических принципов: доступности  постепенности, систематичности, - поэтапно в каждом возрастном периоде. Новое должно сочетаться с уже усвоенным, знакомым. Упражнения надо усложнять постепенно.

Для успешного развития детей важна наглядность. Малыш должен видеть предмет, слышать его название, трогать его и выполнять с ним различные действия.

Речь взрослого – образец для подражания. Она должна быть доступна детям, выразительна, состоять из четко построенных предложений. В ней должны   быть паузы для осмысления детьми услышанного. Целесообразно многократное повторение одних и тех же слов в различных словосочетаниях и предложениях.

Развитие общей моторики детей третьего года жизни.

До трех лет ребенок должен научиться правильно ходить, бегать, прыгать ползать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в  соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков (хлопки, удары в бубен, барабан.

Мышечная радость – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире, поступающей с движениями, словами, музыкой. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка раннего возраста:

- развивается понимание речи;

- расширяется активный словарь ребенка;

- формируется грамматические категории;

- появляется акцентно-просодическая модель слова;

- начинает образовываться фраза;

- развивается наглядно-действенное мышление;

- естественно происходит развитие мышечной системы, формирование двигательных навыков;

- формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Развивая эти навыки в раннем возрасте, мы можем корригировать задержки развития той или  иной сферы: речевого развития, развития психических процессов, адаптивного поведения, социализации личности малыша.

Таким образом, целенаправленный, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий, особенно в сочетании с сопровождающим текстом (лучше стихотворным), является мощным, а самое главное, естественным средством коррекции развития ребенка до трех лет.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учите бегать, прыгать, лазать и скакать» или «Подготовка к ГТО в ДОУ»

Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных...

Буклет "Нескучные прогулки. Бегаю, прыгаю и учусь!"

Материал для родителей, который поможет интересно провести время с ребенком на прогулке....

"С мамой весело шагать, бегать,прыгать и играть!..."

Проект по использованию здоровьесберегающих технологий...

доклад на тему: "Учите бегать, прыгать, лазать и скакать" или "Подготовка к ГТО в ДОУ"

доклад на тему: "Учите бегать, прыгать, лазать и скакать" или "Подготовка к ГТО в ДОУ"...

Проект «Наше Подмосковье» «Ешь побольше витаминов, бегай, прыгай, приседай и здоровый дух победы никогда не прогоняй!!!»

Проект «Наше Подмосковье»«Ешь побольше витаминов, бегай, прыгай, приседай и здоровый дух победы никогда не прогоняй!!!»...

Сценарий спортивного развлечения в ДОУ «Бегай, прыгай не скучай — с нами весело играй»

Цель:• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.• ...

«Бегай, прыгай и играй, а про правила дорожного движения не забывай»

Сценарий  физкультурного   досуга  для  детей  старшего  дошкольного  возраста...