Малоподвижные игры для детей старшей группы.
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека малоподвижных игр в старшей группе
1. «Бросай, лови, какой скажи».
Задачи: учить ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки, подбор прилагательных/существительных
Ход: дети в кругу, педагог бросает мяч, называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.
2. «Брось дальше»
Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.
Ход игры: дети у линии, они бросают мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их двумя руками из-за головы или от груди. Маленькие мячи бросают поочерёдно правой и левой рукой.
2 вариант: там, где мяч упадёт, делается отметка, надо бросить ещё дальше.
3. «Брось за флажок»
Цель: развивать глазомер.
Ход игры: дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4 – 5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются резу
4. «Будь внимателен»
Цель: повышение творческой активности детей, пробуждение фантазии, поднятие настроения, развитие собранности, внимательности, умения управлять своими эмоциями и действиями, навыками коллективной и слаженной деятельности.
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.
5. «Будь внимателен» Вариант 2
Цель: повышение творческой активности, пробуждение фантазии, поднятие настроения, развитие собранности, внимательности, умение управлять эмоциями и действиями
Ход: педагог называет движения, но сам показывает совершенно другие движения. Например, взрослый говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх. Игра проводится 2-3 минуты.
6. «Великаны - карлики»
Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.
Ход игры: Дети идут в колоне, на сигнал: «Великаны» - идут широкими шагами, «Карлики» - мелкими.
7. «Великаны и гномы».
Цель: упражнять действовать по сигналу.
Ход: водящий произносит слова: «великаны» и «гномы». При слове «великаны», подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Водящий меняет тембр, силу голоса (громко, басом, тихим, писклявым, шёпотом). Водящий намерено делает движения наоборот. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.
8. «Вершки-корешки»
Цель: формирование умения ловить мяч, воспитание умения слушать.
Дети в кругу или шеренге. В центре круга (перед шеренгой) стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись
9. «Ветер»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).
Ход: Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У-у-у-у-у!» (взмахи руками в стороны, кружатся)
Закачал деревьев ветки (наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх)
И пригнул к земле кусты (присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки).
Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы (ложатся на ковер).
Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает (лежат в расслабленной позе некоторое время).
Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет (встают на ноги).
10. «Водяной»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.
Ход игры: дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: «выйди», водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
Дедушка - Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного
Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди. водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
11. «Ворота»
Цель: учить детей ходить парами по залу, площадке, делать ворота, поднимая руки вверх, действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать внимание.
Ход игры: Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал: «ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается.
12. «Горячая картошка»
Цель: передача мяча точно в руки, никого не пропуская.
Ход: дети в кругу на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
Усложнение: мячи разной массы, разного размера, более двух.
13. «Да или нет»
Цель: развитие внимательности.
Ход: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана? (Да)
Моют детки носик чисто? (Да)
Ну, а зубы любят чистить? (Да)
А капризничать, кричать? (Нет)
Лечь в ботинках на кровать? (Нет)
Любят собирать игрушки? (Да) Прыгать на своей подушке? (Нет)
Сказки с мамою читать? (Да)
Листики у книжки рвать? (Нет)
Маму слушаться всегда? (Да)
Плакать громко иногда? (Нет)
Любят песни слушать ушки? (Да)
14. «День и ночь»
Цель: обучение детей в умении бросать и ловить мяч.
Ход: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
15. «Доброе утро»
Цель: учить внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Ход: дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения:
Доброе утро! — птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
16. «Докати обруч до флажка»
Цель: учить детей катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть. Развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.
Ход игры: дети с обручами стоят у линии, по сигналу катят обручи, подгоняя рукой к флажку на подставке. Кто докатит свой обруч до флажка, ни разу не уронив, получает значок из картона. Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставят флажок. В конце игры подсчитываются значки.
2 вариант: катать обруч друг другу в парах.
17.«Елка, береза, дуб»
Цель: развитие внимательности; закрепление умения выполнять игровые действия по правилам игры.
Ход: дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом: «По дорожке мы идем и деревья узнаем!». По команде педагога «Елка!» - поднимают руки в стороны - вниз;
«Береза!» - поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Кто ошибся отходит в сторону от играющих.
18. «Замри»
Описание: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
19. «Запрещенное движение»
Цель: развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.
Ход: дети сидят (стоят). Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют, кроме одного «запрещённого». Усложнение: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд –надо хлопнуть в ладоши или надуть щеки.
20. «Запрещённое движение» Вариант 2
Цель: развитие моторной памяти, внимательности.
Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
21. «Затейники»
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
22. «Зеваки»
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Ход: дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворот кругом и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.
23. «Зимний хоровод»
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Ход: дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки.
А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево
А теперь шагайте вместе, раз, два, три!
На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.
Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны –вниз.
И на землю опуститесь, раз, два, три!
Присаживаются на корточки.
24. «Иголка и нитка»
Цель: развитие ориентировки в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательности.
Ход: дети в кругу, крепко держатся за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым - «иголка». Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не отставать.
Иголочка, иголочка по улице идёт
И ниточку и ниточку за собой ведёт.
Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т. д)
Идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.
25. «Играем с мячом»
Цель: развитие координации речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие навыка определения пространственных отношений (вправо, влево).
Ход: ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем (дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем (наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед, (бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает (прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч»)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел (поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
26. «Кабачки»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации
Кабачки лежат на грядке и стараются, растут. (лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)
Солнце ласково их греет, (выпрямляют ноги и кладут их на пол.)
(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)
И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой, взмахи кистями и пальцами рук.)
Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки.
Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)
Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки. (садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)
Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.)
А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)
27. «Как живешь»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Ход игры: Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так! Маршировать.
Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
28. «Колобок»
Цель: упражнение в координации и ориентировке в пространстве, развитие слуховое внимание через игру.
Правила: мяч любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя.
Ход: дети в кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему. Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.
29. «Круг - кружочек».
Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.
Ход: дети идут по кругу, взявшись за руки, произносят:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».
Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.
30. «Кто ушел?»
Цель: Развитие внимательности, сообразительности. Умение быстро найти недостающего.
Правило: запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.
Ход: дети в кругу. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.
31. «Кто ушел» Вариант 2
Цель: Развитие у детей внимания, памяти и коммуникативных качеств.
Ход: дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Дети не должны подсказывать.
По такому же принципу можно играть «Что изменилось в одежде.
32. «Летает-не летает»
Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
33. «Лови - бросай»
Цель: учить ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.
Ход игры: дети в кругу. Воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками.
2 вариант: Расстояние увеличить с 1метра до 2 метров.
34. «Ловкие ноги»
Дети сидят на полу, на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. Правую ногу вернуть в и. п. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение 2-4раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно проговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю
Палку я не зацеплю.
35. «Ловкие пальцы»
Цель: Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Ход: по залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т. п. Дети собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой, и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т. д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. СЧИТАЛКИ СТАРИННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ
ПОДВИЖНЫЕ МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.СЧИТАЛКИ СТАРИННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ОГЛАВЛЕНИЕ с бегом: «Ловишки»«Уголки» «Парный бег»«Мы...
Малоподвижные игры для детей старших и подготовительных групп
Малоподвижные игры для детей старших и подготовительных групп...
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА...
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...
Малоподвижные игры для детей старшей группы
Малоподвижные игры для детей старшей группы Береги рукиИграющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится ...