Рабочая программа для Старшей группы МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

Давыдова Ирина Васильевна

Цель: Социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства, воспитание нравственных, морально – волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

Общие задачи на год:

  1. Формировать основы знаний о личной гигиене, влияние занятий физкультурой и спортом на основные системы организма.
  2. Развивать волевые и нравственные качества.
  3. Вырабатывать представление о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
  4.  Создать условия развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба)
  5. Воспитывать целеустремленность личности.
  6. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям с учетом их состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровня развития (ДА).
  7. Достигнуть высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта.
  8. Осуществлять комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физкультурных качеств.
  9. Рационально использовать все пространство спортивного оборудования и пособий.
  10. Вариативно подбирать игры и упражнения (нетрадиционные формы проведения занятий с включением музыкально ритмических движений; тренажеров; гимнастики воображения; психогимнастики; эвретмических упражнений; гимнастики).
  11. Установить уровни ДА составленные на основе психолого педагогического характера, диагностики обследования и оценки уровня физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vishenka_starshaya_gruppa.docx53.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»

План физкультурно – оздоровительной работы

Старшая  группа

2018-2020 учебный год


Цель: Социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства, воспитание нравственных, морально – волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

Общие задачи на год:

  1. Формировать основы знаний о личной гигиене, влияние занятий физкультурой и спортом на основные системы организма.
  2. Развивать волевые и нравственные качества.
  3. Вырабатывать представление о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
  4.  Создать условия развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба)
  5. Воспитывать целеустремленность личности.
  6. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям с учетом их состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровня развития (ДА).
  7. Достигнуть высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта.
  8. Осуществлять комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физкультурных качеств.
  9. Рационально использовать все пространство спортивного оборудования и пособий.
  10. Вариативно подбирать игры и упражнения (нетрадиционные формы проведения занятий с включением музыкально ритмических движений; тренажеров; гимнастики воображения; психогимнастики; эвретмических упражнений; гимнастики).
  11. Установить уровни ДА составленные на основе психолого педагогического характера, диагностики обследования и оценки уровня физической подготовленности.


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

«+» - указывает на использование этого материала на занятии.

«Р» - разучивание двигательного действия под контролем физкультурного воспитателя.

«П» - повторение двигательного действия под контролем инструктора по физической культуре.

«З» - закрепление двигательного действия.

«С» - совершенствование двигательного навыка (выработка динамического стереотипа).

«У» - учет ЗУН показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебного материала.

«КДП» - контроль двигательной подготовленности.

«КУ» - контрольные упражнения.

«ОРУ» - общеразвивающие упражнения.

«ОВД» - основные виды движений.

Распределение материала на год.

Виды занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Занятия с элементами гимнастики, акробатики.

2. Занятия с элементами атлетики.

3. Занятия с элементами спортивных игр

4. Занятия с учетом уровней двигательной активности.


Примерное распределение основных движений и подвижных игр для занятий.

СТАРШАЯ ГРУППА

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

  1. Построение в круг. С
  2. Ходьба перекатом с пятки на носок. Р
  3. Бег на носках. С
  4. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. П
  5. Прыжки на одной ноге на месте. П
  6. Ползание на четвереньках с толканием головой мяча. Р
  7. Бросание мяча о землю и ловля его. П
  1. Построение в шеренгу. П
  2. Ходьба на наружных сторонах стоп. П
  3. Бег с высоким подниманием колена. П
  4. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Р
  5. Ползание на четвереньках змейкой. П
  6. Игра «Сбей мяч».
  1. Повороты: направо, налево, кругом. П
  2. Бег парами. П
  3. Ходьба по ребристой доске. С
  4. Прыжки с короткой скакалкой. П
  5. Ползание между предметами в чередовании с ходьбой. Р
  6. КУ, У

- наклон вперед из положения стоя

- метание мешочков на дальность правой и левой рукой

- прыжки в длину с места

- приседания за 30 сек

  1. Построение в колонну по одному. П
  2. Ходьба с перекатом с пятки на носок. П
  3. Бег змейкой. С
  4. Ходьба по узкой рейке (1,5-3 см). П
  5. Прыжки с продвижением вперед. П
  6. Ползание на четвереньках с толканием головой мяча. П
  7. Перебрасывание предмета через препятствия. П

Подвижные игры: «Мяч через сетку», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Гуси-лебеди».

ОКТЯБРЬ

  1. Построение в колонну по два. П
  2. Ходьба на пятках. П
  3. Непрерывный бег в медленном темпе. Р
  4. Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи. Р
  5. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. П
  6. Ползание ан животе с подтягиванием руками. П
  7. Ловля мяча двумя руками. П
  1. Построение в колонну по трое. П
  2. Ходьба на носках. Р
  3. Бег с высоким подниманием колена. П
  4. Кружение парами, держась за руки. П
  5. Ползание между предметами в чередовании с ходьбой. П
  6. Прокатывание набивных мячей. Р
  1. Построение в колонну по одному. З
  2. Ходьба на пятках. З
  3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках. Р
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. С
  5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С
  6. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Р
  7. Метание предметов на дальность в горизонтальную цель. П
  1. Повороты: направо, налево, кругом. П
  2. Ходьба по прямой. З
  3. Непрерывный бег в медленном темпе. П
  4. Ходьба по гимнастической скамье через набивные мячи. П
  5. «С кочки на кочку»
  6. Ползание под дугу правым и левым боком. П
  7. Прокатывание набивных мячей. П

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Гори гори ясно!», «Хитрая лиса», «Найди и промолчи».

Досуг: «Мы веселые ребята» (на основе подвижных игр).

НОЯБРЬ

  1. Размыкание и смыкание. С
  2. Ходьба на носках. П
  3. Бег с одного края площадки на другой. З
  1. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. С
  1. Прыжки на мягкое покрытие. Р
  2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. П
  3. Отбивание мяча о землю с продвижением вперед. Р
  1. Построение в колонну. С
  2. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках. П
  3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С
  4. Перелезание через несколько предметов подряд. Р
  5. Метание предметов на дальность. Р
  6. Упражнения на гибкость.
  1. Перестроение в колонну по три. П
  2. Ходьба вдоль границ зала. З
  3. Бег боком приставным шагом. Р
  4. Ходьба по гимнастической скамейке на носках. Р
  5. Ползание между препятствиями в чередовании с ходьбой. П
  6. Ловля мяча двумя руками. П
  7. Упражнения на гибкость.
  1. Построение в круг. С
  2. Ходьба на наружных сторонах стоп. П
  3. Бег врассыпную. С
  4. Ходьба по узкой рейке. З
  5. Прыжки на мягкое покрытие. П
  6. Отбивание мяча о землю с продвижением вперед. П
  7. Упражнения на гибкость.

Подвижные игры: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы веселые ребята». Досуг: «По тропинкам сказок».

ДЕКАБРЬ

  1. Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. Р
  2. Ходьба приставным шагом направо и налево. Р
  3. Бег приставным шагом. П
  4. Ходьба по гимнастической скамейке на носках. П
  5. Прыжки разными способами. Р
  6. Перелезание через несколько предметов подряд. П
  7. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Р
  1. Перестроение в колонну по три. С
  2. Ходьба в колонне по двое. Р
  3. Бег в чередовании с ходьбой. П
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. Р
  5. Прыжки в длину с места. Р
  6. Пролезание в обруч разными способами. Р
  7. «Охотники и зайцы».
  1. Равнение в затылок. Р
  2. Ходьба на наружных сторонах стопы. З
  3. Бег с высоким подниманием колена. П
  4. Ходьба по наклонной доске на носках. Р
  5. Прыжки на мягкое покрытие. П
  6. Ползание на четвереньках с толканием мяча головой. П
  7. Прокатывание набивных мячей. З
  1. Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. П
  2. Ходьба в колонне по двое. П
  3. Бег врассыпную. С
  4. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. С
  5. Прыжки разными способами. П
  6. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. П

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Удочка». Досуг: « В гости к Зимушке – зиме».

ЯНВАРЬ

  1. Повороты направо, налево, кругом. П
  2. Непрерывный бег в среднем темпе. Р
  3. Ходьба по наклонной доске на носках. П
  4. Прыжки в обозначенное место. Р
  5. Ползание на четвереньках змейкой. С
  6. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Р
  1. Равнение в затылок. П
  2. Ходьба в колонне по рое. Р
  3. Бег с высоким подниманием бедра. Р
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове. П
  5. Прыжки разными способами. П
  6. Пролезание в обруч разными способами. П
  7. Метание предметов на дальность. П
  1. Размыкание в шеренге на вытянутые в сторону руки. Р
  2. Ходьба приставным шагом вправо и влево. П
  3. Непрерывный бег в течение в медленном темпе. П
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. П
  5. Прыжки через короткую скакалку. Р
  6. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Р
  1. Перестроение в круг. С
  2. Ходьба в колонне по трое. П
  3. Бег врассыпную. П
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. С
  5. Прыжки в обозначенное место. П
  6. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. П

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Ловишка, не оставайся на полу», «Два мороза». Досуг: «Затейники» (веселые старты).

ФЕВРАЛЬ

Лыжная подготовка.

1.Развивать «чувство лыж», «чувство снега».

2.Развивать равновесие.

3.Учить спускам с гор в средней стойке и подъему ступающим шагом.

4.Закреплять навык подъема «лесенкой».

5.Продолжить обучение скользящему шагу, добиваясь правильной осанки лыжника с одновременным переносом веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг.

6.Согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок.

Подвижные игры: «У кого больше шагов», «Сделай снежинку», «Прокатись дальше», игры-эстафеты на лыжах.

МАРТ

  1. Повороты кругом с переступанием. П
  2. Ходьба вдоль зала с поворотом. П
  3. Челночный бег. П
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием вперед собой мяча двумя руками. Р
  5. Прыжки через короткую скакалку. П
  6. Ползание между рейками. Р
  7. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. П
  1. Равнение в затылок. П
  2. Ходьба с выполнением различных заданий. Р
  3. Бег на носках. С
  1. Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. П
  1. Прыжки в высоту с места прямо и боком. П
  2. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. П
  3. Метание предметов в цель с расстояния. Р
  1. Размыкание в колонне на вытянутые руки в стороны. П
  2. Ходьба на носках. С
  3. Бег на скорость. Р
  4. Кружение парами, держась за руки. З
  5. Прыжки разными способами. П
  6. Пролезание в обруч разными способами. П
  7. Перебрасывание мяча с отскоком от земли. Р
  1. Повороты кругом с переступанием. П
  2. Ходьба вдоль зала с поворотом. С
  3. Челночный бег. П
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием вперед собой мяча двумя руками. П
  5. Ползание между рейками. П

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Котята и щенята», «Великаны и карлики».

Досуг: «Путешествие на веселую поляну».

АПРЕЛЬ

  1. Перестроение в три колонны. П
  2. Ходьба в колонне по одному.
  3. Бег врассыпную. С
  4. Ходьба по наклонной доске боком. С
  5. Прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад. Р
  6. Пролезание с одного пролета на другой. П
  7. Метание предметов в целью П
  1. Построение в круг. С
  2. Ходьба с выполнением различных заданий. П
  3. Бег на скорость. Р
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием по середине. С
  5. Прыжки в длину с разбега. П
  6. Отбивание мяча о землю. П
  1. Повороты кругом прыжком. Р
  2. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках. С
  3. Ходьба по узкой рейке. С
  4. Прыжки в длину с места. С
  5. Ползание на четвереньках с толканием мяча головой. П
  6. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. П
  1. Повороты кругом с переступанием. С
  2. Бег на скорость. П
  3. Ходьба по наклонной доске. С
  4. Прыжки на мягкое покрытие. С
  5. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и ладони. С
  6. Метание предметов в цель. С

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Успей пробежать», «Вокруг домика хожу». Досуг. Игры – эстафеты.

МАЙ

  1. Построение в колонну по одному. С
  2. Ходьба в колонне по двое.
  3. Бег с препятствиями. Р
  4. Прыжки через длинную скакалку. Р
  5. Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками. С
  6. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком. П
  1. Перестроение в колонну по два. С
  2. Ходьба с высоким подниманием бедра. С
  3. Бег мелким и широким шагом. Р
  4. Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. П
  5. Прыжки через скакалку с вращением ее вперед, назад. П
  6. Перебрасывание мяча различными способами. Р
  1. Равнение в затылок. С
  2. Ходьба перекатом с пятки на носок.
  3. Челночный бег. С
  4. Ходьба по наклонной доске боком. С
  5. Перелезание через несколько предметов подряд. П
  6. Бросание мяча не менее 4-6 раз подряд. П
  1. КУ, У

- наклон вперед из положения стоя

- метание мешочков на дальность правой и левой рукой

- прыжки в длину с места

- приседания за 30 сек

  1. Перестроение в колонну по три. С
  2. Ходьба на наружных сторонах стоп. С
  3. Бег мелким и широким шагом. П
  4. Кружение парами, держась за руки. С
  5. Прыжки через длинную скакалку. П
  6. Перебрасывание мяча различными способами. П

Спортивный праздник.


ЗАДАЧИ НА I ПОЛУГОДИЕ

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию, вырабатывать умение использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья.
  2. Развивать кондиционные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реагирования и перестроение двигательных действий.
  3. Расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и применять их в различных по сложности условиях.
  4. Воспитывать инициативность и самостоятельность, дисциплинированность.

Этапы занятий

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятия 1-3

Занятие 4-6

Занятие 7-9

Занятие 10-12

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Учить ходить перекатом с пятки на носок, ползать на четвереньках, толкая головой мяч; ходить по узкой рейке, прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, ловить мяч двумя руками, ползать между предметами в чередовании с ходьбой. Упражнять в умении ходить по наклонной доске, бросании и ловле мяча, бегать с высоким подниманием колена, ползать на четвереньках змейкой. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Совершенствовать умения и навыки бегать на носках строиться в круг, в ходьбе по ребристой доске.

Вводная

Построение в шеренгу, различные виды ходьбы, бег до 1 минуты.

Построение по росту, различные виды ходьбы, бег.

ОРУ

С гимнастической палкой

С обручем

ОВД

  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба с перекатом с пятки на носок, по наклонной доске, на наружных сторонах стоп, по узкой рейке.
  3. Бег на носках, с высоким подниманием колена.
  4. Прыжки.
  5. Ползание на четвереньках.
  6. Бросание мяча.
  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба по ребристой доске.
  3. Бег парами.
  4. Прыжки.
  5. Ползание.
  6. Ловля мяча и перебрасывание предмета.

Подвижные игры

«Мяч через сетку», «Мы веселые ребята».

«Успей пробежать», «Мышеловка», «Гуси-лебеди».

Игры малой и средней подвижности

Упражнение на дыхание, психогимнастика, релаксация

Пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание.

ОКТЯБРЬ

Задачи

Учить бегать в медленном темпе, ходить по гимнастической скамейке через набивные мячи, с приседанием, ходить на носках, прокатывать набивные мячи, бегать по наклонной доске вверх и вниз на носках. Упражнять в умении ловить мяч двумя руками, прыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой, ползать между предметами, в метании предметов на дальность. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Вводная

Построение, ходьба обычная, бег змейкой, обычный, до 1 минуты.

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, построение в колонну, ходьба и бег чередуются.

ОРУ

С кольцами, с гимнастической палкой

С мячом, с обручем

ОВД

  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба на пятках, по гимнастической скамейке, на носках.
  3. Непрерывный бег, кружение парами.
  4. Прыжки.
  5. Ползание.
  6. Ловля мяча и его прокатывание.
  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба  пятках, по гимнастической скамейке.
  3. Прыжки.
  4. Ползание.
  5. Метание предметов на дальность.

Подвижные игры

«Сделай фигуру», «Гори гори ясно!».

«Хитрая лиса», «Найди и промолчи».

Игры малой и средней подвижности

Пальчиковая и энергическая гимнастика, точечный массаж, релаксация.

Медленная ходьба, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

НОЯБРЬ

Задачи

Учить отбивать мяч о землю, прыгать на мягкое покрытие, перелезать через несколько предметов подряд, метать предметы на дальность, бегать боком приставным шагом, ходить по гимнастической скамейке на носках. Упражнять в умении ходить по гимнастической скамейке с приседанием по середине, ловить мяч двумя руками, лазать между препятствиями. Закреплять умения бегать по наклонной доске на носках.

Вводная

Построение, ходьба и бег чередуются, упражнения на координацию движения.

Ходьба с различными заданиями, бег на скорость.

ОРУ

С маленькой скакалкой, с обручем

С мячом, без предметов

ОВД

  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба на носках.
  3. Прыжки.
  4. Ползание.
  5. Отбивание мяча, метание предметов.
  6. Упражнения на гибкость.
  1. Строевые упражнения.
  2. Бег боком приставным шагом.
  3. Ползание.
  4. Ловля и отбивание мяча.
  5. Упражнения на гибкость.

Подвижные игры

«Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы веселые ребята».

«Не упусти свой кубик», «Самолеты», «Ловишки»,

Игры малой и средней подвижности

Точечный массаж, пальчиковая гимнастика, релаксация под музыку, дыхательная гимнастика

Медленная ходьба, самомассаж, дыхательная гимнастика, суставная гимнастика

ДЕКАБРЬ

Задачи

Учить ходить приставным шагом вправо и влево, прыгать разными способами, размыкаться в колонне на вытянутые руки, бросать мяч и ловить его с хлопками, ходить в колонне по двое, пролезать в обруч разными способами, прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске на носках, равняться в затылок. Упражнять в умении ходить по гимнастической скамейке на носках, в прыжках на мягкое покрытие. Совершенствовать умения перестраиваться в колонну по три. Закреплять умения и навыки ползать на четвереньках, толкая головой мяч.

Вводная

Построение, расчет по порядку 1,2,3…, ходьба в колонне в быстром темпе, бег с высоким подниманием колена

Построение в колонну, ходьба различными способами, легкий бег

ОРУ

С мячом, с лентами

С короткой скакалкой, с элементами аэробики

ОВД

  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба приставным шагом, по гимнастической скамейке, в колонне по двое.
  3. Бег боком приставным шагом.
  4. Прыжки разными способами.
  5. Перелезание и пролезание.
  6. Бросание мяча.
  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба на наружных сторонах стоп, по наклонной доске.
  3. Бег с  высоким подниманием колена.
  4. Прыжки на мягкое покрытие.
  5. Пролезание и ползание.
  6. Прокатывание и бросание мяча.

Подвижные игры

«Найди и промолчи», «Вокруг домика хожу», «Два мороза», «Стоп»

«Не урони мяч», «Кто больше соберет набивных мячей», «Мышеловка», «Найди свой цвет»

Игры малой и средней подвижности

Точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация

Пальчиковая гимнастика, точечный массаж, дыхательная гимнастика, релаксация


ЗАДАЧИ НА II ПОЛУГОДИЕ

1.Создавать условия для развития основных движений, охрана жизни и здоровья детей.

2. Оказывать помощь в воспитании, в становлении и развитии личности ребенка.

3. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения занятий.

4. Обучать ребенка основам ЗОЖ.

5. Воспитывать у детей ценность жизненного приоритета здорового, заботливого и бережного отношения к нему.

6. Помочь детям в самостоятельной двигательной деятельности (умение организовать себя).

Этапы занятий

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятия 1-3

Занятие 4-6

Занятие 7-9

Занятие 10-12

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Задачи

Учить бегать в среднем темпе, прыгать с высоты в обозначенное место, перебрасывать мяч, бегать с высоким подниманием бедра, ходить по гимнастической скамейке боком, ходить в колонне по трое, прыгать через скакалку, лазать по гимнастической стенке с изменением темпа. Упражнять в умении ходить по наклонной доске, в прыжках разными способами, метании предметов на дальность. Занятия на лыжах.

Вводная

Построение, знакомство с лыжами

Построение, укладка и застежка лыж

ОРУ

Лыжи

Лыжи

ОВД

1. Вести шайбу клюшкой с одной стороны площади на другую

2. Передавать шайбу друг другу

3. Бег в среднем темпе

4. Скольжение по лыжне одноименным шагом без палок

5. Катание с пологой горке под углом 20-30 градусов

1. Эстафеты с санками.

2.  Разбежаться с санками, лечь на них, кто дальше прокатится

3. Хождение по лыжне скользящим шагом, без лыжных палок (5 мин)

4. После спуска торможение «плугом»

5. Экскурсия на лыжную базу

Подвижные игры

«Снайперы», - метание снежков, «Кто быстрее», «Воротики» - проехать между  палок, «Два мороза»

«Два мороза», «Сбей предмет», «Попади в цель»,

Игры малой и средней подвижности

Медленная ходьба, упражнение на дыхание, очищение лыж, индивидуальная работа

Медленная ходьба, упражнение на дыхание, индивидуальная работа по укладке и сборке лыж.

МАРТ

Задачи

Учить ходить по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча, пролезать между рейками, ходить, выполняя различные задания воспитателя, метать предметы с расстояния, бегать на скорость, перебрасывать мяч с отскоком от земли. Упражнять в прыжках через скакалку, перебрасывании мяча из одной руки в другую, в ходьбе по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов, лазать по лестнице с изменением темпа, в прыжках разными способами. Совершенствовать умение ходить на носках, умение бегать на носках.

Вводная

Ходьба и бег чередуются, упражнения на координацию движения, ориентировка в пространстве

Ходьба и бег чередуются, упражнения на координацию движения.

ОРУ

С мячом, с гимнастической палкой

С гимнастической лентой, с обручем

ОВД

  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба вдоль зала, с выполнением различных заданий.
  3. Челночный бег.
  4. Прыжки.
  5. Ползание.
  6. Перебрасывание мяча и метание предметов в цель.
  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба на носках, вдоль стен.
  3. Бег на скорость.
  4. Кружение парами.
  5. Прыжки.
  6. Пролезание и ползание.
  7. Перебрасывание мяча.

Подвижные игры

«Узнай по голосу», «Котята и щенята», «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята»

«Мышеловка», «Найди и промолчи», «Хитрая лиса», «Водяной»

Игры малой и средней подвижности

Пальчиковая гимнастика, релаксация, самомассаж, индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика, точечный массаж, релаксация.

АПРЕЛЬ

Задачи

Учить прыгать через короткую скакалку, бегать на скорость, поворотам кругом прыжком. Упражнять в умении перелезать с одного пролета на другой. Совершенствовать умения и навыки по наклонной доске боком с мешочком на голове, в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием по середине, бегать на носках по наклонной доске, прыгать в длину с места.

Вводная

Ходьба и бег чередуются, бег со сменой ведущего, упражнения на координацию движения

Различные виды ходьбы, бег обычный, змейкой, строевая подготовка

ОРУ

С обручем, с мячом

Со скакалкой, с мячом

ОВД

  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба в колонне по одному, по наклонной доске боком.
  3. Прыжки.
  4. Перелезание.
  5. Метание предметов в цель и отбивание мяча.
  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба по узкой рейке.
  3. Бег на скорость.
  4. Прыжки.
  5. Ползание.
  6. Бросание мяча и метание предметов.

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Успей пробежать»,

«Успей пробежать», «Мы веселые ребята», «Удочка», «Пауки и мухи», «Кто тебя позвал»

Игры малой и средней подвижности

Точечный самомассаж, релаксация

Пальчиковая и суставная гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация

МАЙ

Задачи

Учить бегать с препятствиями, прыгать через длинную скакалку, бегать мелким и широким шагом, бросать мяч правой и левой рукой, перебрасывать мяч различными способами. Упражнять в умении бросать и ловить с хлопком мяч, в ходьбе по гимнастической скамейке. Совершенствовать умения и навыки строиться в колонну по одному.

Вводная

Повторить разные виды ходьбы и бега. Развивать глазомер в упражнениях с мячом, воспитывать самостоятельность.

Закрепить и повторить упражнения с мячом, прыжки через скакалку. Совершенствовать ранее отработанные основные виды движений.

ОРУ

В парах, без предметов

С мячом,

ОВД

  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба в колонне по двое, с высоким подниманием бедра.
  3. Бег мелким и широким шагом, с препятствиями.
  4. Прыжки.
  5. Ползание.
  6. Бросание мяча и перебрасывание.
  1. Строевые упражнения.
  2. Ходьба перекатом с пятки на носок.
  3. Челночный бег.
  4. Прыжки.
  5. Перелезание.
  6. Бросание и перебрасывание.

Подвижные игры

«Назови имя», «Мой веселый звонкий мяч», «Успей пробежать», «Водяной», «Хитрая лиса»

«Колобок», «Огуречик, огуречик», спортивный досуг.

Игры малой и средней подвижности

Точечный самомассаж, дыхательная гимнастика, суставная гимнастика

Медленная ходьба, релаксация

Работа с родителями.

Сентябрь

Октябрь

Родительское собрание. Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год.

ноябрь

Практикум для родителей « Использование различных видов массажа : точечный, самомассаж – для укрепления здоровья».

Декабрь

Спортивный досуг с активным участием родителей.

Январь

Клуб отцов и матерей – гендерная идентификация.

Февраль

Оформление папки « Профилактика плоскостопия»

Март

Консультации для родителей

Апрель

Привлечь родителей к ремонту физкльтурно – спортивной площадки.

Май

Родительское собрание «Об итогах года».

Июнь

Июль

август

По плану летне – оздоровительной работы МДОУ д/с №18 «Вишенка».


Литература

1.Сборник игр «К программе воспитания в детском саду»

2.Физкультурные занятия на воздухе. В.Г.Фролов, Г.П.Юрко

3.Физкультурные занятия в детском саду с детьми 5-6 лет. Л.И.Пензулаева

4.Психогимнастика. Чистякова, Е.А.Алябьева

5.Занятия по физической культуре с детьми 5-6 лет (с учетом возрастных особенностей идвигательной активности). М.А.Рунова

6.Программа «Старт»

7.Лыжи в детском саду. М.П.Голощекина

8.Физкультурные досуги в детском саду. Т.А.Саламатова

9.Театр физического развития и оздоровления.

10. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...

рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....

Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...

Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя старшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа по развитию детей старшей  группы  разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...