Рабочая программа для Старшей группы МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: Социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства, воспитание нравственных, морально – волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
Общие задачи на год:
- Формировать основы знаний о личной гигиене, влияние занятий физкультурой и спортом на основные системы организма.
- Развивать волевые и нравственные качества.
- Вырабатывать представление о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
- Создать условия развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба)
- Воспитывать целеустремленность личности.
- Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям с учетом их состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровня развития (ДА).
- Достигнуть высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта.
- Осуществлять комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физкультурных качеств.
- Рационально использовать все пространство спортивного оборудования и пособий.
- Вариативно подбирать игры и упражнения (нетрадиционные формы проведения занятий с включением музыкально ритмических движений; тренажеров; гимнастики воображения; психогимнастики; эвретмических упражнений; гимнастики).
- Установить уровни ДА составленные на основе психолого педагогического характера, диагностики обследования и оценки уровня физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vishenka_starshaya_gruppa.docx | 53.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»
План физкультурно – оздоровительной работы
Старшая группа
2018-2020 учебный год
Цель: Социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства, воспитание нравственных, морально – волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
Общие задачи на год:
- Формировать основы знаний о личной гигиене, влияние занятий физкультурой и спортом на основные системы организма.
- Развивать волевые и нравственные качества.
- Вырабатывать представление о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
- Создать условия развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба)
- Воспитывать целеустремленность личности.
- Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям с учетом их состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровня развития (ДА).
- Достигнуть высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта.
- Осуществлять комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физкультурных качеств.
- Рационально использовать все пространство спортивного оборудования и пособий.
- Вариативно подбирать игры и упражнения (нетрадиционные формы проведения занятий с включением музыкально ритмических движений; тренажеров; гимнастики воображения; психогимнастики; эвретмических упражнений; гимнастики).
- Установить уровни ДА составленные на основе психолого педагогического характера, диагностики обследования и оценки уровня физической подготовленности.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
«+» - указывает на использование этого материала на занятии.
«Р» - разучивание двигательного действия под контролем физкультурного воспитателя.
«П» - повторение двигательного действия под контролем инструктора по физической культуре.
«З» - закрепление двигательного действия.
«С» - совершенствование двигательного навыка (выработка динамического стереотипа).
«У» - учет ЗУН показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебного материала.
«КДП» - контроль двигательной подготовленности.
«КУ» - контрольные упражнения.
«ОРУ» - общеразвивающие упражнения.
«ОВД» - основные виды движений.
Распределение материала на год.
Виды занятий | Сентябрь Октябрь | Ноябрь Декабрь Январь | Февраль Март | Апрель Май |
1.Занятия с элементами гимнастики, акробатики. | ||||
2. Занятия с элементами атлетики. | ||||
3. Занятия с элементами спортивных игр | ||||
4. Занятия с учетом уровней двигательной активности. |
Примерное распределение основных движений и подвижных игр для занятий.
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
СЕНТЯБРЬ |
|
|
- наклон вперед из положения стоя - метание мешочков на дальность правой и левой рукой - прыжки в длину с места - приседания за 30 сек |
| ||||||
Подвижные игры: «Мяч через сетку», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Гуси-лебеди». | ||||||||||
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Гори гори ясно!», «Хитрая лиса», «Найди и промолчи». Досуг: «Мы веселые ребята» (на основе подвижных игр). | ||||||||||
НОЯБРЬ |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы веселые ребята». Досуг: «По тропинкам сказок». | ||||||||||
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Удочка». Досуг: « В гости к Зимушке – зиме». | ||||||||||
ЯНВАРЬ |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Ловишка, не оставайся на полу», «Два мороза». Досуг: «Затейники» (веселые старты). | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ | Лыжная подготовка. 1.Развивать «чувство лыж», «чувство снега». 2.Развивать равновесие. 3.Учить спускам с гор в средней стойке и подъему ступающим шагом. 4.Закреплять навык подъема «лесенкой». 5.Продолжить обучение скользящему шагу, добиваясь правильной осанки лыжника с одновременным переносом веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг. 6.Согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок. | |||||||||
Подвижные игры: «У кого больше шагов», «Сделай снежинку», «Прокатись дальше», игры-эстафеты на лыжах. | ||||||||||
МАРТ |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Котята и щенята», «Великаны и карлики». Досуг: «Путешествие на веселую поляну». | ||||||||||
АПРЕЛЬ |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Успей пробежать», «Вокруг домика хожу». Досуг. Игры – эстафеты. | ||||||||||
МАЙ |
|
|
- наклон вперед из положения стоя - метание мешочков на дальность правой и левой рукой - прыжки в длину с места - приседания за 30 сек |
| ||||||
Спортивный праздник. |
ЗАДАЧИ НА I ПОЛУГОДИЕ
- Содействовать гармоничному физическому развитию, вырабатывать умение использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья.
- Развивать кондиционные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реагирования и перестроение двигательных действий.
- Расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и применять их в различных по сложности условиях.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность, дисциплинированность.
Этапы занятий | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Занятия 1-3 | Занятие 4-6 | Занятие 7-9 | Занятие 10-12 | ||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Задачи | Учить ходить перекатом с пятки на носок, ползать на четвереньках, толкая головой мяч; ходить по узкой рейке, прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, ловить мяч двумя руками, ползать между предметами в чередовании с ходьбой. Упражнять в умении ходить по наклонной доске, бросании и ловле мяча, бегать с высоким подниманием колена, ползать на четвереньках змейкой. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Совершенствовать умения и навыки бегать на носках строиться в круг, в ходьбе по ребристой доске. | ||||||
Вводная | Построение в шеренгу, различные виды ходьбы, бег до 1 минуты. | Построение по росту, различные виды ходьбы, бег. | |||||
ОРУ | С гимнастической палкой | С обручем | |||||
ОВД |
|
| |||||
Подвижные игры | «Мяч через сетку», «Мы веселые ребята». | «Успей пробежать», «Мышеловка», «Гуси-лебеди». | |||||
Игры малой и средней подвижности | Упражнение на дыхание, психогимнастика, релаксация | Пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание. | |||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Задачи | Учить бегать в медленном темпе, ходить по гимнастической скамейке через набивные мячи, с приседанием, ходить на носках, прокатывать набивные мячи, бегать по наклонной доске вверх и вниз на носках. Упражнять в умении ловить мяч двумя руками, прыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой, ползать между предметами, в метании предметов на дальность. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||
Вводная | Построение, ходьба обычная, бег змейкой, обычный, до 1 минуты. | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, построение в колонну, ходьба и бег чередуются. | |||||
ОРУ | С кольцами, с гимнастической палкой | С мячом, с обручем | |||||
ОВД |
|
| |||||
Подвижные игры | «Сделай фигуру», «Гори гори ясно!». | «Хитрая лиса», «Найди и промолчи». | |||||
Игры малой и средней подвижности | Пальчиковая и энергическая гимнастика, точечный массаж, релаксация. | Медленная ходьба, пальчиковая гимнастика, самомассаж. | |||||
НОЯБРЬ | |||||||
Задачи | Учить отбивать мяч о землю, прыгать на мягкое покрытие, перелезать через несколько предметов подряд, метать предметы на дальность, бегать боком приставным шагом, ходить по гимнастической скамейке на носках. Упражнять в умении ходить по гимнастической скамейке с приседанием по середине, ловить мяч двумя руками, лазать между препятствиями. Закреплять умения бегать по наклонной доске на носках. | ||||||
Вводная | Построение, ходьба и бег чередуются, упражнения на координацию движения. | Ходьба с различными заданиями, бег на скорость. | |||||
ОРУ | С маленькой скакалкой, с обручем | С мячом, без предметов | |||||
ОВД |
|
| |||||
Подвижные игры | «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы веселые ребята». | «Не упусти свой кубик», «Самолеты», «Ловишки», | |||||
Игры малой и средней подвижности | Точечный массаж, пальчиковая гимнастика, релаксация под музыку, дыхательная гимнастика | Медленная ходьба, самомассаж, дыхательная гимнастика, суставная гимнастика | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Задачи | Учить ходить приставным шагом вправо и влево, прыгать разными способами, размыкаться в колонне на вытянутые руки, бросать мяч и ловить его с хлопками, ходить в колонне по двое, пролезать в обруч разными способами, прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске на носках, равняться в затылок. Упражнять в умении ходить по гимнастической скамейке на носках, в прыжках на мягкое покрытие. Совершенствовать умения перестраиваться в колонну по три. Закреплять умения и навыки ползать на четвереньках, толкая головой мяч. | ||||||
Вводная | Построение, расчет по порядку 1,2,3…, ходьба в колонне в быстром темпе, бег с высоким подниманием колена | Построение в колонну, ходьба различными способами, легкий бег | |||||
ОРУ | С мячом, с лентами | С короткой скакалкой, с элементами аэробики | |||||
ОВД |
|
| |||||
Подвижные игры | «Найди и промолчи», «Вокруг домика хожу», «Два мороза», «Стоп» | «Не урони мяч», «Кто больше соберет набивных мячей», «Мышеловка», «Найди свой цвет» | |||||
Игры малой и средней подвижности | Точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация | Пальчиковая гимнастика, точечный массаж, дыхательная гимнастика, релаксация |
ЗАДАЧИ НА II ПОЛУГОДИЕ
1.Создавать условия для развития основных движений, охрана жизни и здоровья детей.
2. Оказывать помощь в воспитании, в становлении и развитии личности ребенка.
3. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения занятий.
4. Обучать ребенка основам ЗОЖ.
5. Воспитывать у детей ценность жизненного приоритета здорового, заботливого и бережного отношения к нему.
6. Помочь детям в самостоятельной двигательной деятельности (умение организовать себя).
Этапы занятий | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Занятия 1-3 | Занятие 4-6 | Занятие 7-9 | Занятие 10-12 | |
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ | ||||
Задачи | Учить бегать в среднем темпе, прыгать с высоты в обозначенное место, перебрасывать мяч, бегать с высоким подниманием бедра, ходить по гимнастической скамейке боком, ходить в колонне по трое, прыгать через скакалку, лазать по гимнастической стенке с изменением темпа. Упражнять в умении ходить по наклонной доске, в прыжках разными способами, метании предметов на дальность. Занятия на лыжах. | |||
Вводная | Построение, знакомство с лыжами | Построение, укладка и застежка лыж | ||
ОРУ | Лыжи | Лыжи | ||
ОВД | 1. Вести шайбу клюшкой с одной стороны площади на другую 2. Передавать шайбу друг другу 3. Бег в среднем темпе 4. Скольжение по лыжне одноименным шагом без палок 5. Катание с пологой горке под углом 20-30 градусов | 1. Эстафеты с санками. 2. Разбежаться с санками, лечь на них, кто дальше прокатится 3. Хождение по лыжне скользящим шагом, без лыжных палок (5 мин) 4. После спуска торможение «плугом» 5. Экскурсия на лыжную базу | ||
Подвижные игры | «Снайперы», - метание снежков, «Кто быстрее», «Воротики» - проехать между палок, «Два мороза» | «Два мороза», «Сбей предмет», «Попади в цель», | ||
Игры малой и средней подвижности | Медленная ходьба, упражнение на дыхание, очищение лыж, индивидуальная работа | Медленная ходьба, упражнение на дыхание, индивидуальная работа по укладке и сборке лыж. | ||
МАРТ | ||||
Задачи | Учить ходить по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча, пролезать между рейками, ходить, выполняя различные задания воспитателя, метать предметы с расстояния, бегать на скорость, перебрасывать мяч с отскоком от земли. Упражнять в прыжках через скакалку, перебрасывании мяча из одной руки в другую, в ходьбе по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов, лазать по лестнице с изменением темпа, в прыжках разными способами. Совершенствовать умение ходить на носках, умение бегать на носках. | |||
Вводная | Ходьба и бег чередуются, упражнения на координацию движения, ориентировка в пространстве | Ходьба и бег чередуются, упражнения на координацию движения. | ||
ОРУ | С мячом, с гимнастической палкой | С гимнастической лентой, с обручем | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Узнай по голосу», «Котята и щенята», «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята» | «Мышеловка», «Найди и промолчи», «Хитрая лиса», «Водяной» | ||
Игры малой и средней подвижности | Пальчиковая гимнастика, релаксация, самомассаж, индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика, точечный массаж, релаксация. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
Задачи | Учить прыгать через короткую скакалку, бегать на скорость, поворотам кругом прыжком. Упражнять в умении перелезать с одного пролета на другой. Совершенствовать умения и навыки по наклонной доске боком с мешочком на голове, в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием по середине, бегать на носках по наклонной доске, прыгать в длину с места. | |||
Вводная | Ходьба и бег чередуются, бег со сменой ведущего, упражнения на координацию движения | Различные виды ходьбы, бег обычный, змейкой, строевая подготовка | ||
ОРУ | С обручем, с мячом | Со скакалкой, с мячом | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Успей пробежать», | «Успей пробежать», «Мы веселые ребята», «Удочка», «Пауки и мухи», «Кто тебя позвал» | ||
Игры малой и средней подвижности | Точечный самомассаж, релаксация | Пальчиковая и суставная гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация | ||
МАЙ | ||||
Задачи | Учить бегать с препятствиями, прыгать через длинную скакалку, бегать мелким и широким шагом, бросать мяч правой и левой рукой, перебрасывать мяч различными способами. Упражнять в умении бросать и ловить с хлопком мяч, в ходьбе по гимнастической скамейке. Совершенствовать умения и навыки строиться в колонну по одному. | |||
Вводная | Повторить разные виды ходьбы и бега. Развивать глазомер в упражнениях с мячом, воспитывать самостоятельность. | Закрепить и повторить упражнения с мячом, прыжки через скакалку. Совершенствовать ранее отработанные основные виды движений. | ||
ОРУ | В парах, без предметов | С мячом, | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижные игры | «Назови имя», «Мой веселый звонкий мяч», «Успей пробежать», «Водяной», «Хитрая лиса» | «Колобок», «Огуречик, огуречик», спортивный досуг. | ||
Игры малой и средней подвижности | Точечный самомассаж, дыхательная гимнастика, суставная гимнастика | Медленная ходьба, релаксация |
Работа с родителями.
Сентябрь Октябрь | Родительское собрание. Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год. |
ноябрь | Практикум для родителей « Использование различных видов массажа : точечный, самомассаж – для укрепления здоровья». |
Декабрь | Спортивный досуг с активным участием родителей. |
Январь | Клуб отцов и матерей – гендерная идентификация. |
Февраль | Оформление папки « Профилактика плоскостопия» |
Март | Консультации для родителей |
Апрель | Привлечь родителей к ремонту физкльтурно – спортивной площадки. |
Май | Родительское собрание «Об итогах года». |
Июнь Июль август | По плану летне – оздоровительной работы МДОУ д/с №18 «Вишенка». |
Литература
1.Сборник игр «К программе воспитания в детском саду» |
2.Физкультурные занятия на воздухе. В.Г.Фролов, Г.П.Юрко |
3.Физкультурные занятия в детском саду с детьми 5-6 лет. Л.И.Пензулаева |
4.Психогимнастика. Чистякова, Е.А.Алябьева |
5.Занятия по физической культуре с детьми 5-6 лет (с учетом возрастных особенностей идвигательной активности). М.А.Рунова |
6.Программа «Старт» |
7.Лыжи в детском саду. М.П.Голощекина |
8.Физкультурные досуги в детском саду. Т.А.Саламатова |
9.Театр физического развития и оздоровления. |
10. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...
Консультация для воспитателей "Рабочая программа в старшей группе. Программа "Развитие"
Рабочая программа...
рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....
Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....
Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа воспитателя старшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программа по развитию детей старшей группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...