Конспект спортивного досуга "В гостях у Светофорчика (для детей старшей группы совместно с родителями)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Картавина Екатерина Сергеевна

Пропагнда и формирование ЗОЖ семей детского сада. Созжание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetoforchika.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект

спортивный досуг с родителями и детьми

с использованием здоровье сберегающих технологий

 в старшей группе

«В гостях у Светофорчика»

Санкт-Петербург

2018

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по ознакомлению дошкольников с дорогой и ее профессиями.

Задачи:

  1. Знакомить родителей с играми на тему пешехода, водителя и правил дорожного движения, которые могут использовать в семье для досуга.
  2. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых, через различные средства физической культуры.
  3. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
  4. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Предварительная работа: 

  • рисование с детьми свою семью;
  • заучивание стихотворения «Кем быть?»,
  • песни «Мы – юные пешеходы».

Оборудование: 

  • бейджики с названием команд,
  • музыкальное сопровождение;
  • стол для жюри, скамейки для участников,
  • магнитные доски, тоннель – 2шт. ;
  • мячи,
  • ориентиры для эстафет,
  • гимнастические палки,
  • 2 мольберта,
  •  2 листа,
  • мелки восковые,
  • грамоты,
  • медали.

(праздник начинается под сопровождение веселой песенки И. Корнелюка «Про семью!») 

ИФВ:

 Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их!

Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ...

А сейчас слово предоставляется жюри. ...

Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.

ИФВ:

Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …(СВЕТОФОР)

Под веселый марш, вбегает Светофорчик.

Светофорчик :

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

В наш спортивный зал, скорее поспешите Вы!

Здесь будут состязания, детишек, пап и мам,

Кто будет победителем,

Потом расскажем Вам!

Ведущий: Скажи Семафорчик, а с чего у тебя начинается утро?

Семафорчик: Конечно же, с утренней зарядки!

Ведущий: Молодец, ты Семафорчик правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е с зарядки. Ты мне поможешь?

Семафорчик: Да, с удовольствием! (проводит разминку под музыку).

Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?

А кричать ура! Давайте прорепетируем

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса Приветствие и Разминка.

Ведущий: А пока жюри обсуждает, у нас музыкальная разминка. Дети старшей группы исполнят песню «Мы – юные железнодорожники».

(Выходят дети и под фонограмму из кинофильма «Приключения Электроника»).

Ведущий: Предоставляется слово жюри. (Объявляются результаты за 2 конкурса).

Семафорчик:

Вот ребята смелые, ловкие, умелые!

Родители их – важные, сильные, отважные.

Ведущий: Ну, а теперь эстафета «Тоннель». Команды выстраиваются в колонну по одному: ребенок, взрослый, взрослый. . По сигналу ребенок проползает через тоннель, оббегает стойку и возвращается по прямой передавая эстафету маме или папе. Взрослые подбегают к туннелю, прокатывают мяч через него, оббегают стойку и бежит к команде, передавая эстафету другому взрослому.

Правила

  1. Игра начинается по сигналу.
  2. Заступать за линию старта запрещается.
  3. Обязательно приносить упавшие мячи.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции придет первой.

Ведущий: Семафорчик скажи, а ты знаешь, кто работает на железной дороге?

Семафорчик: Конечно. А вот знают ли их наши участники?

Ведущий: Сейчас проверим. Итак, интеллектуальный конкурс «Назови железнодорожные профессии».

Команды по очереди называют железнодорожные профессии. Команда, которая больше назовет, та и получает балл.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги за 2 конкурса. А теперь дорогие болельщики поиграем с вами. (Игра со зрителями)

Слово жюри

Семафорчик:

Чья семья сильнее всех?

Только их здесь ждет успех!!!

- Следующий конкурс «Перенеси багаж». Команде дается шест (гимнастическая палка). Ребенок, цепляется за шест, взрослые берутся за концы шеста и таким образом, преодолев дистанцию, возвращаются на места. Команда, которая пробежит быстрее, получает бал. (звучит фонограмма).

Ведущий: Посмотри, Семафорчик. Какую выставку рисунков приготовили наши дети. Так они видят свою семью.

Семафорчик: А взрослые очень хорошо умеют рисовать, и предлагаем взрослым нарисовать, как они видят свою семью.

Ведущий: Конкурс «Нарисуй свою семью». Взрослые должны с завязанными глазами нарисовать всех членов семьи. (фонограмма).

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса. А пока послушаем стихотворение в исполнении детей «Кем быть?»

Семафорчик: (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»). Всех нас музыка зовет путешествовать вперед!

Ведущий: Правильно, следующий конкурс эстафета «Путешествие в Москву»

В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке и говорит: «Я еду в Москву. Приглашаю всех желающих ехать со мной». Все присоединяются к нему.

Водящий говорит: «В Москву мы едем поездом» и одновременно ускоряет шаг - «Поезд набирает скорость», переходи на бег. Все бегут за ним.

«Москва уже совсем близко», - объявляет он (бег замедляется).

«Внимание, остановка!» - раздается команда водящего.

По этой команде все бегут к стульям и занимают места. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Ведущий: А теперь конкурс (перетягивание каната) «Команда самых сильных железнодорожников». Две команды становятся напротив друг друга, берутся за канат и по команде начинают перетягивать. Та команда, которая перетянет канат – побеждает.

Ведущий: а сейчас жюри просим оценить 2 конкурса. И подвести итоги и объявить победителей наших соревнований. А пока проверим ваши знания о железной дороге.

Викторины:

Для детей о железной дороге.

  1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет) 
  2. Бывает пассажирский, товарный, грузовой, почтовый и багажный, слыхали про такой? (поезд) 
  3. Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит (дежурный по станции) 
  4. Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе) 
  5. Как называется головной вагон, управляемый машинистом?(локомотив) 
  6. Кто главный в локомотивной бригаде? (машинист) 
  7. Как называется профессия хозяина пассажирского вагона? (проводник) 
  8. Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум) 
  9. У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка) 
  10. Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур) 

Для взрослых о железной дороге

  1. Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы) 
  2. Кого называют диспетчером движения? (поездной диспетчер) 
  3. Человек, какой профессии принимает и отправляет поезда, пропускает их через станцию? (дежурный по станции) 
  4. Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту) 
  5. Меняют ли колеса у вагонов? Когда? (меняют, когда появляется «ползун» выше 2мм) 
  6. Основное устройство железных дорог? (железнодорожный путь) 
  7. Загадайте загадку про поезд.
  8. Загадайте загадку о своей профессии.
  9. Сколько часов в сутки проводится работа всех объектов энергохозяйства железных дорог? (круглосуточно) 
  10. Почему машинист видит светофор при сильном тумане? (на локомотиве имеется своя сигнализация – маленький светофорчик, который повторяет показания путевых).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, жюри готово объявит результаты. Команды, за Семафориком в одну колонну становись!

В обход по залу шагом марш!

(Под марш физкультурников, команды проходят по залу и останавливаются у центральной стены)

Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты.

Ведущий: Наш праздник хочется закончить такими словами:

Пусть это все только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья

Храните ее, берегите её,

Нет в жизни важнее цели!

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)

Ведущий: Спасибо Вам. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В конспекте спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста представлены веселые эстафеты, игровые задания  и викторина " Угадай-ка" на тему "Космос"....

Досуг - викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями.

Досуг -  викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями. Цель: Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создание атмосферы эмоционального ...

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшей группы совместно с родителями "Весёлые старты".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста  совместно с родителями.Данное мероприятие направлен на формирование потребности в здоровом образе жизни, сплочение коллектива родителей и...

Спортивный праздник для детей старшей группы совместно с родителями «День Защитника Отечества».

Спортивный праздник посвещенный 23 февраля для детей старшей группы совместно с папами....

Досуг для детей старшей группы совместно с родителями "Праздник русского платка"

Досуг посвящен традиционном женскому головному убору.  Позволяет сплочить коллектив детей и родителей....

Конспект физкультурного занятия «Быть здоровыми хотим!» для детей старшей группы совместно с родителями.

Инстр. : Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили м...