Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – жизнь!»
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Семяшкина Ирина Юрьевна

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – жизнь!» предусматривает  просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_-_zhizn.docx59.74 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Физкультурно – оздоровительный проект

«Движение – жизнь!»

Составила:

Семяшкина Ирина Юрьевна,

инструктор по физической культуре

Покачи,  2018

Аннотация.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – жизнь!» предусматривает  просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Цель проекта –  заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей в решении задач реализации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование);

- поход с детьми и родителями в парк (или на стадион);

- экскурсии;

- праздники и досуги;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей, тренинги;

- выставки;

- детское творчество.

Ожидаемый результат:

-   обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;

- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
-  обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;

- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».

Вид проекта:

По  продолжительности:   долгосрочный – 6 мес.

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав участников:  воспитанники группы, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

Планирование работы с детьми над проектом

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

1

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

Научить ребёнка заботится о своём здоровье

Январь - июнь

2

Корригирующие физкультурные занятия  с использованием тренажёров.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха

Январь - июнь

3

Физкультурно – музыкальное развлечение

«А ну - ка, Папы!»

Формирование чувства гордости за воинов - защитников

Февраль

4

Консультация для родителей «Движение – основа здоровья»

Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка.

Январь- февраль

5

Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика.

Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

Январь - июнь

6

Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие).

Ознакомить родителей

Январь - июнь

7

Анкетирование

родителей

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

Март

8

Занятие с детьми

«Спорт – это жизнь».

Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Март

9

Родительское собрание. Фоторепортаж, детские рисунки

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.

Апрель

10

Совместное физкультурное занятие   детей с родителями.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Апрель

11

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».

Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма.

Май

12

Рекомендации родителям

Правильный выбор жизненных ценностей.

Апрель

13

Туристический поход в весенний парк «Мы - туристы»

Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы.

Май

14

Семейный час. Спортивное развлечение с родителями и детьми

Побуждать родителей к совместному участию          в спортивных соревнованиях.

Май

15

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Развитие быстроты, силы, выносливости.

Июнь

16

Экскурсия на физкультурный стадион – Фестиваль подвижных игр

Развитие подвижности

Май

Ожидаемые результаты:

Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.

Снижение заболеваемости.

Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Выводы:

 Вследствие  реализации творческого проекта у дошкольников выработалась  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении,  средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной  деятельности   наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги  и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию  и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали  положительное влияние  на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным  изменениям  в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.  

Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.

Литература

«Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.

«Мой огранизм» С.А. Козлова Москва 2001г.

«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.

«Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А.В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.

«Физкультурно-оздоровительная работа        детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.

«Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.

Приложение

Подвижные игры для детей 5–7 лет

 «Самолёты». Дети распределяются на две команды, и размещаются в разных сторонах зала (площадки, перед каждой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля, и т. д.). Играющие изображают лётчиков по команде: «К полёту приготовиться», дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал: «Летите! », дети поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде: «На посадку! », самолёты возвращаются и приземляются (строятся в свои звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и красиво (выдержано расстояние друг от друга).

«Мышеловка». Дети распределяются на 2-е группы. Одна образует круг- мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу вправо - влево, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По мере произнесение слов дети – мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается - дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется.

«Ловишки» (салки). С помощью считалки выбирается водящий - ловишка, он становится на середину площадки. По команде педагога «Раз, два, три- лови! », все разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается догнать кого-либо из играющих, и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда пойманы 3-4 играющих, то выбирается другой ловишка. Игра повторяется.

«Цветные автомобили». Дети располагаются на одной стороне площадки (зала, они автомобили. Каждому дают цветной руль – круг (плоский обруч малого диаметра или кружок из картона). В руках у водящего (педагог 2 цветных флажка, он поднимает флажок зелёного цвета- и дети имеющие кружок соответствующего цвета, разбегаются по всей площадке в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Педагог поднимает флажок другого цвета, например синего и дети 2-ой группы также разбегаются. Через некоторое время флажки опускаются вниз, и играющие останавливаются. Игра повторяется. Предварительно педагог даёт указания - бегать в разных направлениях и наталкиваться друг на друга, иначе будет авария. Эта игра позволяет развивать ориентировку в пространстве.

«Удочка». Играющие становятся по кругу, в центре которого находится водящий (педагог, он держит в руках верёвку, на конце привязан мешочек с песком. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над землёй (полом, а дети прыгают на 2-х ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются оказания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.

«Найди свой цвет». В разных сторонах площадки (зала, в небольшие кружки становятся цветные кегли. Играющие плотно располагаются вокруг них. На 1-й условный сигнал все разбегаются по площадке врассыпную. На 2-й сигал: «Найди свой цвет», каждый играющий должен найти кеглю соответствующего цвета. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

«Мяч водящему». Играющие становятся в 3- 4 колонны на расстоянии 1м от них становятся водящие с мячом большого диаметра в руках. Для детей стоящих первыми в колоннах и водящих обозначается черта, за которою нельзя заступать. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, а тот таким же способом возвращает его обратно и перебегает в конец колонны, затем мяч бросает второму в колонне и т. д. Когда первый игрок в колене окажется на своем месте, он поднимает руки вверх. Определяется команда- победитель. Игра повторяется.

«Перелёт птиц». На одной стороне зала (площадке, находятся дети-птицы, на другой – различные предметы: гимнастическая стенка, скамейки, не высокие брёвнышки (если это площадка) – это деревья на которые взлетают птицы. По сигналу педагога: «Птицы полетели! », дети, размахивая руками, как крыльями разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря! » все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произнесёт: «Буря прекратилась! », дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по всему залу - птицы продолжают свой полёт. Страховка во время игры обязательна, особенно при спуске детей с возвышения.

«Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки (или ленточки, по количеству детей. Половина платочков одного цвета, остальные другого. Каждый играющий получает по одному платочку. По сигналу педагога дети разбегаются. На сигнал «Найди себе пару! », дети с платочками одинакового цвета становятся парами. В случае если ребёнок остаётся без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Таня) не зевай, быстро пару выбирай! ». Игра повторяется.

«Гуси-гуси». На одной стороне зала (площадке, обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне - пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место площадки - луг. Выбирают детей на роль волка и пастуха, остальные гуси. Пастух выгоняет гусей на луг.

Пастух: «Гуси, гуси! »

Гуси: ( отвечают хором)

Га! Га! Га!

Пастух: «Есть хотите? »

Гуси: Да! Да! Да!

Пастух: «Так летите! »

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: «Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

«Хитрая лиса». Играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне вне круга обозначается дом лисы. По сигналу педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга, и не заметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза и хором 3-и раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты? ». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь! ». Все разбегаются по площадке, а лиса уводит их к себе. Подсчитывают количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.

 «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются 2-а дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий (Мороз Красный нос) становиться в середине площадке лицом к играющим и говорит:

Я - Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь- дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произношения слова «Мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой- заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывают количество замороженных. После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким, и заморозил больше ребят.

«Охотник и зайцы». Из числа играющих выбирается один охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, а другой– дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается на своё место. Зайцы выпрыгивают из кустов, прыгают на 2-х ногах в разных направлениях. По сигналу «Охотник! » зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайца снежок. Тех в кого он попал, забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных.

Считалки:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —
Едет жаба на еже.
3, И, К, Л, М, Н, О —
Зайка, глянь ко мне в окно.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
А у щуки — чешуя.

А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало,
Что осталось на трубе?

Ах, ты, совушка-сова, 
Ты, большая голова! 
Ты на дереве сидела, 
Головою ты вертела — 
Во траву свалилася, 
В яму покатилася!

Барашек на лугу гулял,
Барашек рожки потерял.
Шел стороной голодный волк,
Барашка он зубами щелк!

Барсучиха-бабушка
Напекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат,
А внучата не наелись,
С рёвом блюдцами стучат!

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.

Бомба взрывается,
Игра начинается.
В начале игры:
Раз, два, три,
Огонь, пали!

В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

В такси уселась такса,
- А какая для таксы такса?
- Равны и таксы и коты -
Что наездишь, то плати!

В этом стаде сто голов
Коз, баранов и коров.
Кто пасет их на здоровье,
Тот и будет сам здоров.

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше,
Ветерок затих совсем -
А играть мы будем все!

Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!

Волки рыщут,
Пищу ищут.
Мы вначале их поймаем,
А потом и поиграем.

Вот напротив сидит жук -
Видно злюка он из злюк.
Уступи ему дорогу,
Чтоб не злился очень долго.

Встану, встану с петухами,
Выйду, выйду с пастухами.
Ухожу я на восток,
Погляжу я на восход.
Раз, два, три -
Начало игры!

Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Он лизнул его в бочок -
Уколол свой язычок.
Ежонок себе смеется:
- В рот не бери, 
Что попадется!

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.

Высоко-превысоко 
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Вышел заинька гулять,
Начал травку он щипать.
Раз щипнул, два щипнул.
В третий раз не получилось -
Встреча с волком приключилась.
Заинька от волка убежал,
Волк зайчишку не догнал.

Вышел месяц из тумана,
А я буду капитаном.
Рано-рано по утру
Я команду соберу.
Ты не вешай носа,
Будешь ты матросом.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

Говорят на заре,
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.

Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло, 
Стой подоле, 
Гляди на поле. 
Едут там трубачи 
Да едят калачи.

До-ре-ми-фа-со-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Домик, домик двухэтажный,
Наверху котяра важный.

Дора, Дора, Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты , кружево, ботинки...
Что угодно для души.

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки-ноги,
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел,

 

Огурец, огурец!
Не ходи на пруд во дворец -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Ой, воришка-воробей,
Пшеничку не клюй, не бей.
Пшеничка ещё не созрела,
Очень долго она зеленела,
Сами не берутся,
Мне не даются.

Ой, ты, зоренька-заря,
Заря утренняя.
Кто до зореньки дойдёт,
Первый в хоровод войдёт.

Первый день — вверх по речке плыл;
Второй день — окуней ловил;
Третий день — по тайге бродил;
Четвертый день — рябчиков бил;
Пятый день — костер разжигал;
Шестой день — под сосной лежал;
Восьмой день — от холода дрожал;
Девятый день — чернику ел:
Десятый день — громко песни пел!

Перл и Берл затеяли готовку.
Перл и Берл пирог пекли в духовке.
Перл и Берл стихи слагали ловко:
Таскали перлы из перловки.

Петр Первый пошел погулять,
Поймал перепелку, пошел продавать.
Просил полтинник,
Получил подзатыльник,
Попросил прощенья,
Получил пачку печенья.

Петушок,
Петушок,
Покажи свой
Кожушок!
Кожушок
Горит огнем.
Сколько перышек
На нем?
Раз, два, три, четыре, пять... 
Невозможно сосчитать!

По дорожке Дарья шла, 
Клубок ниточек нашла. 
Клубок маленький, 
Нитки аленьки, 
Клубок катится, 
Нитка тянется. 
Клубок дале, дале, дале, -
Нитка доле, доле, доле. 
Я за ниточку взяла,
Потянула, порвала.

По канаве катится
Голубенькое платьице,
На боку зеленый бант -
Тебя любит музыкант.
Музыкант молоденький,
Звать его Володенькой.

По тропинке кувырком 
Скачет зайка босиком. 
Заинька, не беги — 
Вот тебе сапоги, 
Вот тебе поясок, 
Не спеши в лесок. 
Иди к нам в хоровод 
Веселить народ.

Погляди на небо,
Звезды горят, 
Журавли кричат:
— Гу-гу! 
Убегу! 
Раз, два, не воронь, 
А беги, как огонь.

Под мельницей, 
Под вертельницей 
Подралися два ерша 
Вот и сказка вся!

Плыл у беpега пескаpик,
Потеpял воздушный шаpик.
Помоги его найти -
Сосчитай до десяти.

Повар, поваренок,
Киска и котенок.
Весело играли,
Прыгали, скакали
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем заново считать.

Погоди, Ваня, жениться,
У тебя изба валится,
Перво избу заведи,
Потом невесту приводи.

Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
День пилил,
Два – рубил,
Гриб на землю не свалил…
Крикнул старый бабку,
Бабка гриб – в охапку!
Насолила,
Наварила,
В гости звать тебя просила!

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай!
- Сколько чаек? Отвечай!

Простокваша -
Просто прелесть,
Простокваша
Песни пелись:
Просто-ква,
Просто-ша,
Простокваша хороша!

Раз, два — голова;
Три, четыре -
Шубу шили;
Пять, шесть —
Кашу есть;
Семь, восемь -
Ложки носим;
Девять, десять -
Акулина
Тесто месит!

Раз, два - дерева.
Три, четыре - вышли звери.
Пять, шесть - листья есть.

Раз, два – деревья,
Три, четыре – вышли звери,
Пять, шесть – падает лист,
Семь, восемь – птицы в лесу,
Девять, десять – 
Это синички подняли красные лички.

Раз, два - мы в дороге,
Три, четыре - на пороге.
Пять, шесть - перебираем шерсть,
Семь, восемь - в дом всё носим.
Возвращаемся назад -
Будем все сейчас играть.

Раз, два - шли утята.
Три, четыре - шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой
.

 10sovet

 

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме,           на      улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать         ситуаций, опасных для жизни.  

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Анкета для   родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЛМУ ВОСПИТАНИЮ И ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

1. ФИО ребенка, количество детей в семье__________________________________________________________
_______________________________________________________________ .

2. Укажите группу здоровья Вашего ребенка:  
первая, вторая, третья, четвертая, не знаю (нужное подчеркнуть).

3. Каково физическое развитие Вашего ребенка? 
Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост (нужное подчеркнуть).

4. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка?

Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие (нужное подчеркнуть).

5. Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то какие? ______________________________________________________
_____________________________________________________________ .

6.  Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день? _______________________________________________________ .

7. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно?  ______________________________________________
_______________________________________________________________.

8. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? __________________________________________________________.

9. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику (нужное подчеркнуть)?

- мама (да, нет), папа (да, нет);

- дети (да, нет);

- взрослый вместе с ребенком (да, нет);

- регулярно, нерегулярно.

10.  Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.)?
____________________________________________________________ .

11.  Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ____________________________________________________________
____________________________________________________________

12. Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? ___________________________________________________________
___________________________________________________________ .

13. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду,  наиболее приемлемы для вашего ребенка:

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

 в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

14.  Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки? ______________________________________________________________
______________________________________________________________.

15.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ______________________________________________________________.

16.  Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? ______________________________________________________________ .

17.  Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (нужное подчеркнуть).

18.  Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить? ______________________________________________________________
______________________________________________________________ .

Спасибо большое за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Движение -это жизнь"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Движение + движение = формула здоровья»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от усло...

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» (долгосрочный проект)

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»( долгосрочный проект)...