Физкультурно-оздоровительный проект «Движение + движение = здоровье».
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект «Движение + движение = здоровье». Подготовительная группа
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы, инструктор по ФИЗО, воспитатель, родители.
Образовательная область: физическая культура
Актуальность: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Поэтому сохранению и укреплению здоровья, формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей.
Цель: Создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, с помощью внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Обогащать и расширять представление детей о пользе физических упражнений. Создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья, вызвать эмоционально-положительное отношение у всех участников к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятиях. Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
1. подготовительный
2. практический
3. заключительный
Ожидаемые результаты: Расширение знаний взрослых и детей о здоровье и здоровом образе жизни. Использование полученных знаний в повседневной жизни. Улучшение эмоционального состояния.
1 этап - подготовительный.
1. Изучение литературы, касающейся темы проекта.
2. Разработка плана проведения практической части проекта.
2 этап - практический.
Понедельник.
- Беседа:"Если хочешь быть здоров". Цель: Объяснить детям влияние физических упражнений на здоровье человека.
- Подвижные игры и игры – эстафеты на свежем воздухе. Цель: Воспитывать общую выносливость, развивать ловкость, быстроту реакции. Создать радостное настроение. Воспитывать умения играть дружно, четко соблюдая правила соревнований и игр.
- Создать картотеку подвижных игр, считалок, схему для правильной последовательности выполнения ОРУ.
Вторник.
- "Дышим вместе". Цель: Укрепление иммунитета, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. - "Дорожки здоровья" Цель: Формировать навыки ЗОЖ, используя упражнения, направленные на профилактику плоскостопия. - Составить картотеку дыхательных упражнений, изготовить вместе с детьми игровые пособия для игр на дыхание, с помощью родителей изготовить массажные дорожки из бросового материала.
Среда. - "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"(Познакомить с элементами самомассажа, релакса). Цель:Улучшить кровообращение, помочь нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Сохранить физическое и психологическое здоровье дошкольников. - Карточки с упражнениями: детская йога, релакс, комплексы су-джок терапии.
Четверг. - "Мы писали, рисовали и нисколько не устали" Цель: Научить переключать внимание, улучшить координацию мелкой моторики, воздействовать на умственное развитие с помощью комплексов пальчиковой гимнастики. - Раскраски- мандалы для здоровья.
3 этап - заключительный.
Пятница. - Физкультурное занятие "Волшебный цветок здоровья". Цель: Формировать представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, настроения, расширять и обогащать двигательный опыт детей. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. - Создание лепбука "Движение + движение = здоровье".
Вывод: У детей сформировались элементарные представления о здоровом образе жизни. Повысилось эмоционально-положительное отношение к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. С помощью родителей были созданы дополнительные условия для использования здоровьесберегающих технологий с детьми.
Приложение
Физкультурное занятие в подготовительной группе "Волшебный цветок здоровья". Задачи: Формировать представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, настроения, расширять и обогащать двигательный опыт детей. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята!
Инструктор ФК: Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Ведь слово "здравствуйте" означает – здоровья желаю! Сейчас я вам расскажу одну очень интересную сказку о здоровье, и вы поймете, почему оно так важно для всех людей на земле. "В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило. Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Надоело здоровью по домам бегать. И решило здоровье так: - Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Так оно и случилось. Кто в жизни бережет свое здоровье, постоянно заботиться о нем, тому все здорово. И не надо ему бегать, искать здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придется. Потерять здоровье легко – а восстановить – ой как трудно".
Инструктор ФК: Ребята, что же такое здоровье?
Инструктор ФК: А что значит быть здоровым?
Дети:
Инструктор ФК: Наше здоровье можно сравнить с цветком с волшебными лепестками, где каждый лепесток – это правила, которые мы должны выполнять, чтобы быть здоровыми! Первый лепесток – это самомассаж, который укрепляет наш организм. Активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной руки потереть по ногтям другой для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимаем точку между большим и указательными пальцами (в конце складочки) для снятия усталости. Потереть всю руку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук.
Инструктор ФК: А теперь отправляемся в путь искать остальные лепестки нашего цветка здоровья. музыка из мультфильма "По дороге с облаками".
Ходьба обычная в колонне по одному; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; с высоким подниманием колен, руки на пояс; спортивная ходьба; бег врассыпную с нахождением своего места в колонне; бег между стойками, поставленными в один ряд; переход на ходьбу.
Инструктор ФК: Ребята. Какие мы с вами выполнили сейчас упражнения?
Дети:
Инструктор ФК: Правильно! Бег, разные виды ходьбы – это и есть второй лепесток нашего здоровья. "Вырасти большим". И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: "У-х-х-х!" (4-5 р.)
Инструктор ФК: Дыхательная гимнастика тоже укрепляет наше здоровье, а это значит, что мы с вами узнали, что означает третий лепесток. Перестроение для ОРУ в три колонны (музыка "Бесконечная песенка")
1.И.п. – о.с., руки на пояс 1.- руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.
2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – и.п.. То же влево.
3.И.п. – о.с., руки за голову. 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 – и.п.
4.И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п.
5.и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-8 – имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 р.
6.И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1-8 – прыжки, затем пауза и снова прыжки. Выполняется под счет.
Инструктор ФК: Ребята, мы с вами выполнили упражнения на формирование правильной и красивой осанки – а это четвертый лепесток здоровья.
Перестроение для ОВД. Круговая тренировка:
1. Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, расстояние 4-5 м (2-3 р.)
2. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м) 2-3 р.
3. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков) 2-3 р. Подвижная игра "Не оставайся на полу".
Инструктор ФК: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное зарядились энергией и хорошим настроением. Это и есть наш пятый лепесток здоровья.
Инструктор ФК: А сейчас давайте босиком пройдем по нашим корригирующим дорожкам. Занимаясь босиком, вы закаливаете свой организм – а это наш шестой лепесток.
Инструктор ФК: Ну и, наконец, мы узнаем, что же означает седьмой лепесток. Это отдых! Организм нуждается в отдыхе и релаксации. Давайте полежим с закрытыми глазами. Инструктор ФК: "Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака. Вокруг все тихо и спокойно. Вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза". Инструктор ФК: Вот мы с вами и узнали, что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье! Надеюсь, вы будете заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть и расти сильными!