На помощь к тётушке Осени
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Троицкая Юлия Александровна

Роль Осени вынесена на видео проект, который прилагается в видео загрузках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_nod.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«На помощь к тётушке Осени»

Цель: Повышение интереса к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни.

Задачи:

- активизировать двигательную деятельность;

- развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, выдержку и внимание;

- создание радостного эмоционального настроение;

- воспитать любовь к природе.

Оборудование: осенний лист, тренажёр «ёлочка», скакалки (бельевые веревки) по количеству детей, «кочки», набивные мячи разного диаметра, яйца от киндер сюрприза или муляжи (грибы, шишки, орехи) куб с дырками, видео сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в зал здороваются, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, что это такое на полу?

Дети: Листочек.

Инструктор поднимает листок: Тётушка Осень просит нас придти к ней в гости в осенний лес и помочь её друзьям лесным жителям подготовиться к зиме. Так как наступила поздняя осень и они ничего не успевают. Ребята отправимся на помощь?

Дети: Да.

Инструктор: Дорога будет длинной и трудной, не устанете?

Дети: Нет.

Инструктор: Группа равняйсь, смирно, на право, шагом марш.

Дети под темп мелодии маршируют, выполняю задания, проходят препятствия, бегут.

Осень: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли во мне в гости, в осенний лес и согласились помочь моим друзьям. Но для того что бы им помочь, вам не обходимо размяться. В лесу дул сильный ветер и наломал много веточек с деревьев, вы их приберите и за одно разомнетесь.

Дети под музыку выполняют ОРУ и со скакалками и убирают их.

Осень: Молодцы ребята. Хорошо размялись и  прибрались. Отгадайте, кто же первый просит вашей помощи.

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупло орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Осень: Белка не успевает приготовить запасы на зиму. И просит вас помочь собрать орешки, грибы, шишки. Вы ей поможете?

Инструктор: Посмотрите, на полянке лежат открытые разноцветные шишечки. Вам необходимо закрыть все шишечки одинаковой по цвету крышечкой и положить в дупло. Понятно?

Дети: Да.

Инструктор: Приступаем.

Игра «Подери по цвету»

Осень: Хорошо, ребята. Быстро справились с заданием. Белочка говорит вам спасибо за помочь. Отгадайте ещё одного моего друга, которому нужна ваша помощь.

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками?

Дети: ёжик.

Осень: Наш ёжик очень любит питаться яблочками и тыквой. Помогите ему перекатить их в норку.

Инструктор: Мальчики сильные, будут перекатывать большие тыквы, а девочки яблоки. Согласны?

Дети: да.

Игра «Перекати поле».

Осень: Ёжик благодарит вас за помощь. И я тоже хочу попросить вас о помощи. Мой братец ветер улетел от меня и в лесу хулиганит, ломает веточки и деревья, помогите мне его поймать и успокоит.

Инструктор: Ну что ж ребята поможем поймать ветер?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда стройтесь в плотный круг, для того, чтобы поймать ветер и не упустить его. Ветер бывает разный. Я буду называть северный ветер – это ветер самый холодный. Вы отворачиваетесь из круга и завываете как настоящий сильный ветер. Южный ветер – это ветер чуть потеплее северного. Вы поворачиваетесь в круг и сильно дуете, но уже не завываете. Теплый ветер – он дует потихоньку и качает листочки. Вы будите перекатываться с пятки на носок и потихоньку дуть. Спокойная погода – это значит ветра нет. Вы замолкаете и замираете. Всё ясно?

Дети: да.

Игра «Дети ветра».

Осень: Спасибо ребята вам за помощь. Но мне пора уходить, ведь у меня впереди ещё много дел, интересной работы, осенней заботы.

Инструктор: И нам Осень пора возвращаться в детский сад.

Осень: До встречи через год.

Хором: До свидания!

Инструктор: Ребята за мной.

Дети друг за другом змейкой обходят зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите ребята, вам понравилось?

Дети отвечают.

Инструктор: Кому мы с вами помогли сегодня?

Дети отвечают.

Инструктор: Поднимите руку те ребята, которые сегодня устали на занятии.

Реакция детей.

Инструктор: А что было трудно в нашем путешествии?

Дети отвечают.

Инструктор: Что было легко?

Дети отвечают.

Инструктор: Ребята, вы у меня большие молодцы, добрые, отзывчивые и такие смелые, я горжусь вами. Наше занятие подошло к кончу. Физкульт-ура!

Хором: Физкульт-ура!

Инструктор: Похлопаем друг другу. До свидания. Равнение на дверь, в группу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Вгостях у тётушки Осени"

Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.       Дни стали кор...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний листопад»

Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, расширять умения и н...

Праздник осени в средней группе «Сказка тётушки Осени»

Вед. : Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру...

"В гостях у тётушки Осени"

праздник Осени для малышей...

Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...

Мини - игра "Тётушка Осень"

Мини - игра "Тётушка Осень"...

Осенняя поделка "Зонтик тётушки Осени"

В приведенных ниже фотографиях легко понять процесс создания эффектной,но очень простой поделки..Итак, нам необходимо 1 час свободного времени,а из материалов:-большой лист цветного картона,нужного ва...