На помощь к тётушке Осени
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Роль Осени вынесена на видео проект, который прилагается в видео загрузках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«На помощь к тётушке Осени»
Цель: Повышение интереса к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни.
Задачи:
- активизировать двигательную деятельность;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, выдержку и внимание;
- создание радостного эмоционального настроение;
- воспитать любовь к природе.
Оборудование: осенний лист, тренажёр «ёлочка», скакалки (бельевые веревки) по количеству детей, «кочки», набивные мячи разного диаметра, яйца от киндер сюрприза или муляжи (грибы, шишки, орехи) куб с дырками, видео сопровождение.
Ход занятия
Дети входят в зал здороваются, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, что это такое на полу?
Дети: Листочек.
Инструктор поднимает листок: Тётушка Осень просит нас придти к ней в гости в осенний лес и помочь её друзьям лесным жителям подготовиться к зиме. Так как наступила поздняя осень и они ничего не успевают. Ребята отправимся на помощь?
Дети: Да.
Инструктор: Дорога будет длинной и трудной, не устанете?
Дети: Нет.
Инструктор: Группа равняйсь, смирно, на право, шагом марш.
Дети под темп мелодии маршируют, выполняю задания, проходят препятствия, бегут.
Осень: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли во мне в гости, в осенний лес и согласились помочь моим друзьям. Но для того что бы им помочь, вам не обходимо размяться. В лесу дул сильный ветер и наломал много веточек с деревьев, вы их приберите и за одно разомнетесь.
Дети под музыку выполняют ОРУ и со скакалками и убирают их.
Осень: Молодцы ребята. Хорошо размялись и прибрались. Отгадайте, кто же первый просит вашей помощи.
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупло орешки прячет, сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Осень: Белка не успевает приготовить запасы на зиму. И просит вас помочь собрать орешки, грибы, шишки. Вы ей поможете?
Инструктор: Посмотрите, на полянке лежат открытые разноцветные шишечки. Вам необходимо закрыть все шишечки одинаковой по цвету крышечкой и положить в дупло. Понятно?
Дети: Да.
Инструктор: Приступаем.
Игра «Подери по цвету»
Осень: Хорошо, ребята. Быстро справились с заданием. Белочка говорит вам спасибо за помочь. Отгадайте ещё одного моего друга, которому нужна ваша помощь.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками?
Дети: ёжик.
Осень: Наш ёжик очень любит питаться яблочками и тыквой. Помогите ему перекатить их в норку.
Инструктор: Мальчики сильные, будут перекатывать большие тыквы, а девочки яблоки. Согласны?
Дети: да.
Игра «Перекати поле».
Осень: Ёжик благодарит вас за помощь. И я тоже хочу попросить вас о помощи. Мой братец ветер улетел от меня и в лесу хулиганит, ломает веточки и деревья, помогите мне его поймать и успокоит.
Инструктор: Ну что ж ребята поможем поймать ветер?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда стройтесь в плотный круг, для того, чтобы поймать ветер и не упустить его. Ветер бывает разный. Я буду называть северный ветер – это ветер самый холодный. Вы отворачиваетесь из круга и завываете как настоящий сильный ветер. Южный ветер – это ветер чуть потеплее северного. Вы поворачиваетесь в круг и сильно дуете, но уже не завываете. Теплый ветер – он дует потихоньку и качает листочки. Вы будите перекатываться с пятки на носок и потихоньку дуть. Спокойная погода – это значит ветра нет. Вы замолкаете и замираете. Всё ясно?
Дети: да.
Игра «Дети ветра».
Осень: Спасибо ребята вам за помощь. Но мне пора уходить, ведь у меня впереди ещё много дел, интересной работы, осенней заботы.
Инструктор: И нам Осень пора возвращаться в детский сад.
Осень: До встречи через год.
Хором: До свидания!
Инструктор: Ребята за мной.
Дети друг за другом змейкой обходят зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите ребята, вам понравилось?
Дети отвечают.
Инструктор: Кому мы с вами помогли сегодня?
Дети отвечают.
Инструктор: Поднимите руку те ребята, которые сегодня устали на занятии.
Реакция детей.
Инструктор: А что было трудно в нашем путешествии?
Дети отвечают.
Инструктор: Что было легко?
Дети отвечают.
Инструктор: Ребята, вы у меня большие молодцы, добрые, отзывчивые и такие смелые, я горжусь вами. Наше занятие подошло к кончу. Физкульт-ура!
Хором: Физкульт-ура!
Инструктор: Похлопаем друг другу. До свидания. Равнение на дверь, в группу шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Вгостях у тётушки Осени"
Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу. Дни стали кор...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний листопад»
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, расширять умения и н...
Праздник осени в средней группе «Сказка тётушки Осени»
Вед. : Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру...
"В гостях у тётушки Осени"
праздник Осени для малышей...
Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...
Мини - игра "Тётушка Осень"
Мини - игра "Тётушка Осень"...
Осенняя поделка "Зонтик тётушки Осени"
В приведенных ниже фотографиях легко понять процесс создания эффектной,но очень простой поделки..Итак, нам необходимо 1 час свободного времени,а из материалов:-большой лист цветного картона,нужного ва...