" Народные забавы"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему
Перспективный план работы кружка подвижных игр в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_zabavy_sred.gr_.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка подвижных игр « Народные забавы» в средней группе
Пояснительная записка
Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию. У детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения, появляется естественность, легкость, ритмичность.
На пятом году жизни приобретенный детьми игровой опыт способствует тому, что они начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх. Потребность детей в движениях реализуется в подвижных играх, самостоятельной двигательной активности.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать также осуществляется с помощью подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения и соблюдение установленных заранее правил, удовлетворяют потребность формирующегося организма ребенка в активных действиях. В ходе игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания.
Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры.
Большое значение подвижных игр заключается и в совершенствовании общей подвижности, ловкости, гибкости детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном и всестороннем их развитии. Кроме того, они играют огромную роль в организации поведения детей, формировании у них волевых и нравственных качеств. Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми. Действия, которые предлагается осуществить ребенку повышают его способность рисковать, демонстрировать выдержку, делать над собой усилия, стремление совершенствоваться. Удовлетворение, которое ребенок получает, когда чувствует, что может выполнить задание или что-то делает хорошо, становится основой позитивного образа себя. Душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.
Подвижные игры развивают у детей образ «я» и чувство компетентности, каждый ребенок может побыть в центре внимания и почувствовать себя успешным. Подвижные игры, в которых инициатива исходит от взрослого, способствуют формированию элементарной организованности, действию в едином ритме и темпе, проявлению ловкости и смелости, преодолению препятствий (пройти по ограниченной площади), совершенствованию основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), развитию сложнокоординированных движений пальцев и кисти рук. Воспитатель поддерживает проявления доброжелательности к партнерам по играм, желание детей участвовать в общих подвижных играх.
Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка. Для распределения ролей и выбора ведущих лучше использовать считалки, «волшебные стрелочки» и др. Такой способ, с точки зрения детей, является справедливым. Воспитателю важно оставаться активным участником игры, независимо от того, выполняет он при этом ведущие роли или остается рядовым игроком. Это не только доставляет радость детям, но заметно повышает их двигательную активность.
Цель работы кружка:
Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет.
Задачи:
- Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
- Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
- Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
- Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
- Использовать такие виды фольклора как (песенки, потешки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Предполагаемые итоги реализации работы:
- развитие диалогической и монологической речи детей.
- использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
- дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
- создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
Форма организации: подвижная, хороводная игра
Количество занятий : один раз в неделю (среда)
Место проведения : в тёплое время года на улице, в холодное время года в зале.
Срок реализации : один учебный год.
Используемая литература:
1.Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.
2.Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.
3. Яковлев В.Г. Игры для детей. – 2-е изд., перераб. – М.: ФиС, 1975.
Перспективный план работы кружка
Месяц | Вид работы | Содержание игры | |
Сентябрь | 1.Знакомство с новой игрой «Летал ,летал воробей». 2. Продолжать знакомство с игрой. Разучивание слов игры. 3.Игра “Летал, летал воробей” 4.Закрепление правил, слов игры. | Игра “Летал, летал воробей” Дети ходят по кругу, а воробей летает. Вед: Летал, летал воробей. | |
Октябрь | 1.Разучивание слов игры. Знакомство с новой игрой. 2. Продолжать знакомство с игрой. Закрепление правил игры. 3. Игра “Летал, летал воробей”. 4. Закрепление правил, слов игры «Дедушка Мазай ». 5. Разучивание потешки. Из-за леса, с крутых гор | Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай »
| |
Ноябрь | 1. Знакомство с новой русской народной игрой «Чурилки». 2.Разучивание слов игры, новой считалки. Раз, два, три, четыре, пять - 3.Продолжать знакомство с игрой. Закрепление правил игры. 4.Закрепление правил, слов игры «Дедушка Мазай ». | Русская народная хороводная игра «Чурилки» (от слова «чур») Правила: по считалке выбирают двоих, одному завязывают глаза, другому дают бубенцы. Все ходят вокруг них, поют: | |
Декабрь | 1.Знакомство с игрой ,её правилами и новой считалкой Раз, два, три. Русская народная подвижная игра «Дед Мороз». 2.Продолжать разучивать слова, правила игры. 3. Закрепление правил, слов игры «Чурилки». 4. Продолжать закреплять правила новой игры. | Русская народная подвижная игра «Дед Мороз» | |
Январь | 1.Повторение знакомых считалок. Знакомство с новой игрой «Золотые ворота». 2. Разучивание слов игры, правил, совершенствование навыков игры. 3. Продолжать разучивать и закреплять слова, правила игры. | Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
| |
Февраль | 1. Знакомство с игрой ,её правилами, разучивание слов. 2. Продолжать разучивать слова, правила игры, повторение считалок. 3. Закрепление правил, слов игры «Дед Мороз». 4. Продолжать закреплять правила новой игры. | Русская народная подвижная игра «Капуста». Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это «капуста»). Выбирается «хозяин», он изображает то, о чем говорит: | |
Март | 1. Знакомство с игрой ,её правилами, разучивание слов. 2. Продолжать разучивать слова, правила игры. 3. Повторение игры «Золотые ворота». 4.Разучивание считалки "Тили – тели", - | Русская народная хороводная игра «Веточка»
| |
Апрель | 1. Знакомство с новой русской народной игрой « Бег по стволу», разучивание слов. 2. Продолжать разучивать слова, правила игры, повторение считалок. 3.Закрепление правил русской народной игры «Капуста». 4. Продолжать знакомство с игрой. Закрепление правил игры. | Русская народная подвижная игра «Бег по стволу»
| |
Май | 1. Игра “Летал, летал воробей” 2. Русская народная хороводная игра «Чурилки» 3. Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» 4. Русская народная хороводная игра «Веточка» | Воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом. Учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. Развивать интерес к русским народным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство?"
Вряд ли вы над этим задумывались когда-либо, но грибы и ягоды, столь привычные в летний период, можно назвать самыми непонятными из продуктов питания. Вы все еще считаете, что ягоды – это сплошные вит...
Весенние народные забавы
Сценарий...
сценарий развлечения "Народные забавы"
сценарий развлечения "Народные забавы"...
Конспект по физической культуре сюжетного типа "Русские народные забавы" для подготовительной группы.
Цель: формирование у детей представления о русских забавах; приобщение детей к традициям русских народных игр.Задачи:1. формировать у детей представление о русских забава...
Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...
Консультация для родителей "Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство?"
Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство? Вряд ли вы над этим задумывались когда-либо, но грибы и ягоды, столь привычные в летний период, можно назвать самыми непонятными из продуктов питания...
Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста
Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...