План Самообразования руководителя физического воспитания в ДОУ.
методическая разработка по физкультуре на тему
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_samoobrazovanie_-_17gg.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
Руководителя физического воспитания МДОУ - детский сад с. Павловка
_____Калининой Ирины Евгеньевны____
Ф.И.О. педагога
Тема самообразования: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
На период ________2017-2018 учебный год____________
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в данном ДОУ | Квалификационная категория (дата присвоения, № приказа) | Курсы повышения квалификации (число, месяц год, № удостоверения |
16 лет | 12 лет | 10 лет | I кв.категория №1149 от 28.04.17 | с 03.07.17г.-25.07.17г. №3263 г.Москва |
Работа по самообразованию руководителя физического воспитания
Тема:« Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;
Перспективный план работы по самообразованию
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Отметка о выполнении | |
1 | Выбор темы «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС». Изучение литературы по теме | Сентябрь | ||
2 | Проект: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС ДО» | Октябрь | ||
3 | Изучение литературы, интернет ресурсы | |||
4 | Анкетирование родителей: «Организация подвижных игр в семье» | Ноябрь | ||
5 | Наглядная информация для воспитателей: «Подвижные игры для детей и родителей» | |||
6 | Консультация для воспитателей: «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей» | Декабрь | ||
7 | Семинар – практикум. Изготовление атрибутов для подвижных игр | Январь | ||
8 | Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка зимой на улице» | Февраль | ||
9 | Спортивный досуг с участием родителей «Я и папа мы команда» | |||
10 | Консультация для воспитателей «Создание условий для проведения игр и упражнений» | Март | ||
11 | Доклад на педагогическом совете по теме: «Роль подвижных игр для детей дошкольного возраста». | Апрель | ||
12 | Совместное мероприятие «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» | |||
13 | Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год Отчёт по самообразованию» | Май | ||
14 | Консультация для воспитателей «Подвижные игры на прогулке с детьми в летний период» |
Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования | ||
время работы с материалами | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) |
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
посещение и участие в городских и окружных мероприятиях | |||
дата и место проведения | тип мероприятия | тема | отчет |
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс Василеостровского района г. СПб, март 2011 "Праздник танца", детский танцевальный коллектив ГДОУ № 8 (ЦРР), танец "Вдохновение" II место, руководитель физического воспитания Плотникова Н.В.
приложение к опубликованому опыту работы с детьми на тему "Музыка и физическая культура"....
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...
Презентация "Деятельность руководителя физического воспитания ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО"
В данной презентации представлены формы организации физкультурно-оздоровительной работы руководителя физического воспитания с детьми дошкольного возраста в условиях перехода на Федеральный государстве...
Интерактивные формы и методы работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...
Годовой план руководителя физического воспитания
Годовой план на 2017-2018 год....
Годовой план руководителя физического воспитания в ДОУ
Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат....