«Космические приключения»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
«Космические приключения»
Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.
Задачи: Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
Оборудование: Ориентиры, мячи, палки, звезды разных цветов, разрезанные планеты, овощи и кастрюли.
Место проведения: Площадка на улице.
Программное содержание:
Ведущий: Здравствуйте ребята!!!!!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Ведущий: Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной
Ведущий. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильным и смелыми, как наши космонавты, а для этого нам надо сделать разминку.
Раз, два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх
Три, четыре, скоро взлет, Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца Описывают руками большой круг
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и качают головой
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.
Пролетая над Землею, Руки в стороны
Ей предаем привет. Машут поднятыми вверх руками.
Все готово для полета, Руки вверх – вперед.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы рук над головой
Мало времени для взлета. Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Прыжок ноги врозь, руки на пояс.
Наклонились вправо, влево, Наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Наклоны вперед.
Вот ракета полетела, Прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, поднимаются.
Ведущий: Молодцы какие!!! Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты 15- 20 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Ведущий: Когда экипажи пройдут все испытания и приключения, мы узнаем, кто же стал самым сильным, смелым, выносливым и проверим, как вы готовы к космическому полёту.
Встречаем экипажи на космодроме (музыка).
Первое задание «Солнечная система»
(Задания в конвертах на выбор)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое Луна? Как она выглядит?
3. Что такое Солнце? Как оно выглядит?
(За правильные ответы и выполненные задания команда получает звезду)
Второе испытание «Звёздная карта»
По этой карте вы продолжите своё путешествие на планету Сказок.
Можно передвигаться только по вертикали и по горизонтали и только по Красным и Жёлтым звёздам.
Чёрные звёзды - очень большие и обладают огромной силой притяжения. Эта сила может притянуть и расплющить космический корабль.
Синие звёзды – излучают опасный свет. К ним приближаться нельзя.
Тот, кто выполняет задание, получает звезду.
Третье испытание «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки, потом аккуратно перевернуть и прочитать название планеты. (Юпитер, Венера) Получить звезду.
Четвёртое испытание «Долететь до солнца»
Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Пятое испытание «Физическая подготовка»
• Залезание на лестницу
• Прыжки через препятствия.
• Отбивание мяча
• Стойка на одной ноге
• «Центрифуга» (ходьба по бревну)
Оценивается результативность (Звезда)
Шестое испытание «Космический обед»
Нужно выбрать из корзины овощ и перенести в кастрюлю. Для повара который приготовит обед и накормит свою команду. Кто это сделает за 3мин., получит звезду.
Ведущий: Как вам путешествие, понравилось, я вижу, вы собрали звёзды, а знаете, для чего они нужны? Правильно, чтоб прикрепить на звёздное небо. Смотрите, что у нас получилось?
Дети: Созвездие большой медведицы.
Ведущий: Молодцы!!! Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
ПРОЕКТ «Космическое приключение»
Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....
Космические приключения
Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...