Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления – хатха - йоги «Путешествие в джунгли» для детей 6-7лет
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Цель: Развитие физических качеств, интереса к занятиям по физической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhungli.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Тисульский детский сад №1 «Колосок»
Конспект сюжетно-игрового занятия
с элементами нетрадиционной формы оздоровления –
хатха - йоги
«Путешествие в джунгли»
для детей 6-7лет
Инструктор
по физической культуре:
Арыкова К.А.
Тисуль 2016
Цель: Развитие физических качеств, интереса к занятиям по физической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Демонстрационный материал: фигуры диких животных, глобус.
Раздаточный материал: коврики для занятий йогой, деревянные палочки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход НОД
Инструктор по физкультуре (далее инструктор): Ребята, вот и пришла к нам в гости осень, солнце светит совсем мало. Дни становятся все короче и холоднее. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей). Вот здесь, в Центральной Африке. (показывает на глобус). Мы с вами отправимся в африканские джунгли. Джунгли – это самые могучие и пышные леса. В джунглях круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы ее преодолеть?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, в путь!!!
Ходьба в колонне по одному с препятствиями:
• ходьба на носках, руки вверх: Какая высокая трава (ходьба на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая).
• ходьба на пятках, руки за голову: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад).
• ходьба в полуприседе: Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки сложены у груди ладонь в ладонь, локти в стороны: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать).
• ходьба по - обезьяньи.
Бег: - Чтобы быстрее добраться до цели, пробежимся по ровной тропинке. (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию).
- Захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки).
- Высоким подниманием бедра
- Приставными шагами левым, правым боком
- Бег на носках
Инструктор: Давайте восстановим дыхание.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхание:
Тихо-тихо мы подышим,
Как мы дышим, мы услышим.
И. п. – основная стойка
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
Инструктор: Путь был долгим, мы устали, наши ноги утомились. Давайте присядем и разомнем их.
Массаж ступней с помощью деревянных палочек.
ОРУ.
Инструктор: Первым кого, мы встретили в джунглях – лев. Лев – царь зверей, гордый хищник.
1 Поза «Льва». И.п. сидя на коленях, пятки вместе, колени в стороны, руки между колен упираются в пол. Голову не втягивать в плечи. Вытянуь язык и прорычать, вдох, повтор 3раза
2 «Лев осматривается» И.П. тоже колени вместе, руки на коленях. Отвести правую руку за спину, ладонь в пол, задержаться на 5с. И.п, тоже в левую сторону.
Увидел лев обезьян.
3 Поза «Обезьяны»- И.П. сидя на корточках, колени в стороны, спина прямая, руки в пол между ног. Прыжки из и.п. отрывая ноги от пола.8-10прыжков
4 Обезьяны лезут за бананами .
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять правую руку вверх, потянуться, сменить руки 4-6 раз. Не спеша.
5 поза «Собака мордой вниз».
Съели бананы, повисли на ветке, отдыхают обезьяны –И. П. ноги на ширине плеч, нагнуться, ладони в пол, стараться не отрывать пятки от пола, голова свободно висит, шея расслаблена.
6 Поза «Змеи». Пока обезьянки отдыхали, внизу под деревом ползла змея.
И.П. лежа на животе, руки в упоре у плеча. Выпрямить руки, живот от пола не отрывать, плечи опущены вниз, голову тянем вверх, произнести «ш-ш-ш». Вернуться в и.п.
7 поза «Крокодил». И.П. лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладонь в пол вторая сверху. Поднять руку вверх (крокодил открыл пасть) плечо от пола. Смена ладоней, тоже. Крокодил наелся и отдыхает. И.П. тоже , согнуть правую руку в локте, ладонь на локтевой сгиб левой руки, голову положить на руку, согнуть правую ногу уперев ступней в колено левой ноги. Задержаться в позе на5-7сек. Сменить положение.
8 « Гребцы». Пока крокодилы спят нам нужно выбираться отсюда. Скорее садимся в лодке и вперед по реке Амазонка в безопасное место.
И.П. Сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях, кулаки у плечей. Наклон вперед, стараясь положить живот на колени и грудью коснуться ног. Имитация гребли. 6-8 раз.
9 «Лодочка». И.П. Сидя на полу, обхватить колени руками, оторвать ступни от пола. Зафиксировать положение, сидя только на тазу. Медленно отпустить колени, руки вытянуть вперед, ноги выпрямить вверх. Вернуться в И.П. повтор 3-5 раз.
Вот и добрались мы с вами до прекрасной полянки в глубине джунглей, давайте немного отдохнём. Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела, ладони вверх, закройте глаза. Представьте голубое небо над вами, легкие невесомые облака плывут по бескрайнему небесному простору, и ваше тело становиться таким же легким и невесомым. Зеленая трава укутывает вас своим легким одеялом, солнце согревает вас своими лучами. Вам тепло и уютно. ножки теплые, щечки теплые, вялые и нисколько не усталые. Напряжение улетело, все тело расслаблено. Мы спим и нам снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Давайте соединим свои ладони и потрем их сначала медленно, затем сильнее, ощутили огонек в своих руках? Приложите его к своим щекам…еще раз потрем ладошки и приложите к глазам.
Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся. А вернемся мы обратно в детский сад необычным способом. Мы превратимся в облака и полетим.
ОВД
Инструктор: Продолжаем путешествовать по джунглям.
1.Подлезание в группировке под модули.– Заходим в холодную пещеру, землю руками не трогаем, сыро.
2.Лазанье по гимнастической стенке переменным шагом с переходом на другой пролет. (Страховка). – С высокой пальмы не просто достать кокосы и бананы, но у нас обязательно получится.
3. Пролезание боком в обручи, поставленных ребром вперед.– Проходим аккуратно через заросли.
5. Прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке.– С кочки на кочку прыгаем через болото.
Оборудование выставить друг за другом в виде полосы препятствий. Упражнения выполняются поточным способом по одному 2-3 раза каждым ребенком. Показ производит подготовленный ребенок с рассказом и объяснением воспитателя. В 1 упражнении обратить внимание детей, чтобы голову опускали низко, колени обхватили руками (сгруппировались). Во 2 упражнении на рейку наступали серединой стопы, хват руками четыре пальца сверху, один снизу, подниматься переменным шагом, то есть на одну рейку не наступать обеими ногами, и за одну рейку не хватать руками. В 3 упражнении стать правым или левым боком, сначала ставить ногу через обруч, затем пролезает все туловище с головой, точно также пролезть другим боком. В 5 упражнении энергично оттолкнуться, помогать руками с выносом сзади вперед, приземлиться легко, на согнутые ноги. В 6 упражнении при подтягивании на руках чуть приподнять колени, голову вниз не опускать, хват за края скамейки – 4 пальца сверху, 1 снизу.
Воспитатель. Сейчас, ребята, проходим тот участок джунглей, где много крокодилов. Крокодила все в джунглях боятся, ведь у них такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он приготовился вас схватить.
Подвижная игра “Берегись крокодила”.
Дети встают в круг. В центре становится воспитатель и вращает по полу веревку по кругу, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть крокодила).
Малоподвижная игра "Море волнуется раз"
Под стихотворение:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
(Дети свободно перемещаются по площадке)
Морская фигура на месте замри!
(Дети занимают свой коврик и выполняю любую ранее разученную позу)
III часть.
Ходьба “змейкой” без ориентиров. – Домой идем по извилистой тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....
Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе
Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;- развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...
Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста
В занятии детям предлагается превратьться в мышек походить, побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...
Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления хатха - йоги «Путешествие в джунгли»
Развитие физических качеств, интереса к занятиям по физической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”....
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...