Материалы районного семинара для инструкторов физкультуры и воспитателей дошкольных учреждений "Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье"
презентация по физкультуре на тему
На семинаре обсуждался вопрос приобщения старших дошкольников к занятиям спортом. Опытом работы по данной теме поделился инструктор по ф/к высшей квалификационной категории Белоусова Т.Ф.Участникам семинара была представлена презентация и видеоролики об обучении детей элементам спортивных игр (хоккей и футбол на снегу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на семинаре. | 43 КБ |
Презентация к выступлению на семинаре. | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
«Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье».
Для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп старшего дошкольного возраста.
Вступление.
Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому в настоящее время она очень актуальна. Сегодня никого не нужно убеждать, что дети среднего и старшего дошкольного возраста по своему физическому и психическому развитию подготовлены к восприятию целей, задач, средств и методов спортивного воспитания.
В рамках педагогической деятельности, связанной со спортом, можно выделить две его составляющие:
- воспитание позитивного отношения к спорту (приобщение к спорту);
- воспитание посредством спорта (использование спорта в воспитательных целях).
Исходя из этих задач, мы определи следующие основные направления в работе:
1. Помогать детям, ориентироваться в спортивной жизни, в мире спортивных явлений. Приобщать детей к занятиям спортом, вовлекая их в спортивные секции;
2. Воспитывать у детей нравственные качества посредством спорта;
3. Воспитывать стремление совершенствовать свои физические качества (силу, ловкость, выносливость и т.д.)
4. Прививать ребёнку любовь к спортивным играм, постараться сделать так, чтобы спортивные игры вошли в жизнь ребёнка и стали методом достижения эффекта здорового отдыха – развлечения, организации интересного эмоционально настроенного досуга в последующей жизни.
На занятиях и в досуговой деятельности целесообразно знакомить детей на доступном для них уровне с информацией на следующие темы:
- история олимпийского движения;
- о видах спорта (иллюстрации изображающие различные виды спорта, стенды «Назови виды спорта»);
- достижения и успехи Москвы, России в спорте (если в мире проходят крупные спортивные соревнования, такие как, чемпионаты мира и Европы или Олимпийские игры, предлагаем детям посмотреть соревнования по телевизору или расспросить у родителей об успехах наших спортсменов);
- беседы о выдающихся спортсменах
(советы знаменитых спортсменов начинающим);
- показ иллюстраций, фотографий, слайдов о спорте и спортсменах;
- КВН и викторины на темы спорта.
Проводим с родителями беседы о необходимости посещения спортивных секций. Наблюдая детей на физкультурных занятиях, даю рекомендации, в какую секцию лучше записать ребёнка.
В группах вывешиваем рекламные плакаты, телефоны спортивных школ и секций.
Детям, которые уже занимаются в спортивных секциях, предлагаем рассказать товарищам о занятиях, об успехах на соревнованиях, принести фотографии, которые помещаются на стенды «Наши воспитанники в спортивных секциях».
Очень важная роль в деле воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту принадлежит
спортивным играм.
Спортивные игры относятся к сложным играм большой подвижности с бегом, прыжками, метаниями и формированием всех основных качеств. Широкое распространение спортивных игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, а так же силой эмоционального воздействия на участников и зрителей.
Подвижные игры с элементами спорта позволяют дошкольнику овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. Детям данного возраста надо предоставить возможность проявить свои способности, умения, разнообразно использовать свой двигательный опыт. При этом очень важно, чтобы ребёнок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным. Таким образом, спортивные игры, позволяя дошкольникам проявлять самостоятельность, активность, формирует у них положительное отношение к спорту.
Обучение элементам спортивных игр предусмотрено всеми современными программами для детских дошкольных учреждений («От рождения до школы», «Истоки», «Радуга», «Детство»).
Значение обучения элементам спортивных игр состоит в том, что спортивные игры способствуют:
- совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной);
- улучшению физического развития, физической подготовленности детей;
- воспитанию положительных морально-волевых черт характера;
- созданию благоприятных условий для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи;
- развитию инициативы, организаторских способностей, дисциплинированности (соблюдение правил игры);
- формированию интереса к физической культуре,
потребности к самостоятельным занятиям;
- удовлетворению биологической потребности в движениях;
- воспитанию любви к спорту.
Обучение элементам спортивных игр невозможно без соответствующей материальной базы. В нашем саду такая база имеется для обучения элементам следующих спортивных игр:
Бадминтон
Основные элементы бадминтона
- отбивание волана ракеткой сверху-вниз;
- направление волана в заданную зону;
- передача волана в парах ударами сверху и снизу;
- игра с воспитателем и друг с другом через сетку.
(слайд)
Баскетбол
- передача мяча двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча;
- ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте и в движении;
- ведение мяча по кругу, в заданном направлении, обводка предметов;
- броски мяча в кольцо двумя руками от груди, одной от плеча;
- игра по упрощённым правилам.
(слайд)
Футбол
- ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов;
- удары по мячу;
- передача мяча друг другу;
- попадание мячом в предмет, в ворота с 3-4м;
- остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой;
- подбивание мяча бедром, стопой;
- игра по упрощённым правилам.
(слайд)
Хоккей.
- ведение шайбы в разных направлениях;
- передача шайбы друг другу;
- остановка шайбы клюшкой;
- обводка предметов;
- забивание в ворота с 2-3 м;
- игра по упрощённым правилам. (слайд)
Лыжи.
- перенос и надевание лыж;
- подготовительные упражнения на лыжах
(управление лыжами на месте, приставные шаги стоя в шеренге, приседания на лыжах, повороты на месте, направо, налево, невысокие подпрыгивания и т.д.);
- ходьба на лыжах переменным шагом, поочерёдно скользя на левой и правой ноге;
- прохождение определённой дистанции за меньшее число шагов;
- выполняют 3-4 быстрых шага и скользят на двух лыжах на полусогнутых ногах как можно дольше;
- подниматься на невысокую горку лесенкой, ёлочкой;
- спускаться с горы в низкой и высокой стойке;
- выполнять торможение; (слайд)
Санки. Ледянки.
Выполнять разнообразные игровые задания скатываясь с горы:
-поднимать во время спуска заранее положенный предмет;
- проезжать в воротца;
- попадать снежком в цель;
- участвовать в играх-эстафетах с санками.
На занятиях с детьми, посвящённых спортивным играм, целесообразно рассказывать детям об истории возникновения той или иной игры.
(например, об истории возникновения бадминтоне)
Заключение:
В исходном пункте спортивного воспитания дошкольников важно:
- пробудить у них интерес к спорту;
- желание больше узнать о нём;
- попробовать себя в спортивных играх и соревнованиях;
- вызвать у детей стремление стать более сильными, ловкими, меткими и т.д. для того, чтобы успешно участвовать в этих играх, т.е.
пробудить мотивацию к спорту.
(Видеоролик «Обучение элементам игры хоккея и футбола на физкультурных занятиях на улице»)
Необходимо активнее вовлекать родителей в процесс спортивного воспитания.
Опытом взаимодействия с родителями в области приобщения детей к спорту поделятся воспитатели подготовительной группы. Если детский сад вместе семьей сможет привить ребёнку любовь к спорту, то в дальнейшем это станет нормой его жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках педагогической деятельности, связанной со спортом, можно выделить две его составляющих: воспитание позитивного отношения к спорту (приобщение к спорту); - воспитание посредством спорта (использование спорта в воспитательных целях)
Основные направления в работе по теме: 1. Помогать детям ориентироваться в спортивной жизни, в мире спортивных явлений; 2 . Воспитывать у детей нравственные качества посредством спорта. 3. Воспитывать стремление совершенствовать свои физические качества (силу, ловкость, выносливость и т. д.). 4. Прививать ребёнку любовь к спортивным играм, сделать всё, чтобы спортивные игры вошли в жизнь ребёнка и стали методом достижения эффекта здорового отдыха-развлечения, организации интересного эмоционально настроенного досуга в последующей жизни.
На занятиях с детьми, посвящённых спортивным играм, целесообразно использовать теоретическую подготовку, в которой даётся на доступном для дошкольников уровне информация на темы: История возникновения игр; История олимпийского движения;
Достижения и успехи Москвы, России в спорте; Беседы о выдающихся спортсменах; Показ иллюстраций, фотографий, слайдов о спорте и спортсменах; КВН и викторины на темы спорта.
Важная роль в деле воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту принадлежит спортивным играм. Значение обучения элементам спортивных игр состоит в том, что спортивные игры способствуют:
Совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной); Улучшению физического развития, физической подготовленности детей;
Воспитанию положительных морально-волевых черт характера; Созданию благоприятных условий для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи; Развитию инициативы, организаторских способностей, дисциплинированности;
Формированию интереса к физической культуре, потребности к самостоятельным занятиям; Удовлетворению биологической потребности в движениях; Воспитанию любви к спорту.
Бадминтон Отбивание волана ракеткой сверху вниз; Направление волана в заданную зону; Передача волана в парах ударами сверху и снизу; Игра с воспитателем и друг с другом через сетку.
Баскетбол Передача мяча двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча; Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте и в движении; Ведение мяча по кругу, в заданном направлении;
Ведение мяча правой и левой рукой; Ведение мяча змейкой между предметами; Обводка предметов; Броски мяча в кольцо двумя руками от груди, одной от плеча; Игра по упрощённым правилам.
Футбол Ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов; Удары по мячу; Передача мяча друг другу;
Попадание мячом в предмет, в ворота с 3-4м; Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой; Подбивание мяча бедром, стопой; Игра по упрощённым правилам.
Футбол на снегу
Хоккей Ведение шайбы в разных направлениях; Передача шайбы друг другу; Остановка шайбы клюшкой; Обводка предметов; Забивание шайбы в ворота с 2-3м; Игра по упрощённым правилам.
Лыжи Перенос и надевание лыж; Подготовительные упражнения на лыжах (управление лыжами на месте, приставные шаги стоя в шеренге, приседания на лыжах, повороты на месте, направо, налево, невысокие подпрыгивания на месте и т.д.); Ходьба на лыжах переменным шагом;
Прохождение определённой дистанции за меньшее число шагов; Выполняют 3-4 быстрых шага и скользят на двух лыжах на полусогнутых ногах как можно дальше; Подъём на невысокую горку лесенкой, ёлочкой и спуск с горы в низкой и высокой стойке, торможение.
Санки. Ледянки. Поднимать во время спуска заранее положенный предмет; Проезжать в воротца; Попадать снежком в цель, скатываясь с горы; Участвовать в играх-эстафетах с санками.
В исходном пункте спортивного воспитания дошкольников важно: Пробудить интерес к спорту; Желание побольше узнать о нём; Попробовать себя в спортивных играх и соревнованиях; Вызвать у детей стремление стать более сильными, ловкими, меткими и т.д., для того, чтобы успешно участвовать в этих играх, т.е. пробудить мотивацию к спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского Славянского района Краснодарского края Астафьевой Светланы Николаевны на тему: "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
опыт работы по теме "Опытно-эеспкриментальная деятельность старших дошкольников"...
Доклад к районному семинару "Современные образовательные технологии в дошкольных организациях" на тему "Обучение детей старшего возраста правилам дорожного движения"
Доклад по теме ПДД...
Районный семинар для педагогов ДОУ "Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей"
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенна...
Методическая разработка для воспитателей и педагогов-психологов «Занятия со старшими дошкольниками по формированию творческого (дивергентного) мышления»
Представленные материалы будут полезны всем, кто ведет занятия для старших дошкольников в группах детского сада, в любых развивающих центрах и т.п. Умение мыслить творчески, видеть несколько решений о...
Семинар "Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье"
Вашему вниманию предлагается текст к презентации на районном семинаре для инструкторов по ф/к и воспитателей групп старшего дошкольного возраста "Приобщение к занятиям спортом старших дошкольнико...
Материалы районного семинара для инструкторов физкультуры и воспитателей дошкольных учреждений "Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье"
На семинаре обсужался вопрос о приобщении старших дошкольников к занятиям спортом в ДОУ и семье. Опытом работы по данной теме поделился инструктор по физической культуре высшей квалификационной ...
Материалы районного семинара для руководителей ДОО «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ВОПРОСАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только, как на помощников детского учреждения, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодейств...