Проект "Олимпийские надежды"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект "Олимпийские надежды" направлен на выявление, развитие и поддержку спортивной одаренности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-_kopiya.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития спортивной одаренности детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) детей с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70 %, то к четырнадцати годам — 30-40 %, а к семнадцати — только 15-20 %.
Способный, одаренный ребенок – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Одаренным детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности. Возникает необходимость в организации воспитания ребенка с младенчества и на всем протяжении обучения таким образом, чтобы имеющиеся у него задатки были реализованы в соответствующих способностях как можно полнее, в первую очередь, которыми природа одарила его в наибольшей степени.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном возрасте, на основе наблюдения, изучения диагностического обследования физических способностей. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательных учреждений.
Проект: «Олимпийские надежды»
Тема проекта: Выявление, развитие и поддержка спортивной одаренности детей
Цель: Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное физическое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
Задачи: Создавать условия для развития физических качеств детей в ДОУ. Создать систему работы, направленную на выявление, поддержку и развитие детей с высоким уровнем физических способностей в условиях детского сада. Способствовать сохранению, укреплению здоровья одаренного ребенка путем медико-педагогического сопровождения. Применять личностно-ориентированный подход в практике обучения. Отслеживать особенности развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства . Обеспечить условия для формирования двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями ребенка. Развивать силовые, скоростные качества, гибкость, ловкость, выносливость. Внедрять здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям детей с признаками одаренности.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники: дети, педагоги, медицинские работники, родители
Возраст: дети 5-7 лет
Сроки проведения: 2015г.(сентябрь) – 2019г.(май)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1.Формирование системы мотивации на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными физическими способностями.
2. Определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность, целостность, системность, интегративность процесса образования, воспитания и развития детей.
Диагностический этап
Выявление детей, имеющих ярко выраженные физические способности
Организационный этап
1. Проведение развивающей работы с одаренным ребенком в кружке, студии в детском саду, учреждении дополнительного образования; консультативной и другой работы с родителями.
2. Разработка системы реализации проекта «Олимпийские надежды» по трем основным направлениям (работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами и медицинскими работниками).
3. Составление перспективного плана работы кружка «Поиграй-ка» на учебный год.
4. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования
5.Создание в учреждении обогащенной предметно-развивающей среды, максимально соответствующей поставленным целям и задачам
Заключительный этап
Мониторинг развития одаренного ребенка
Ресурсы, необходимые для внедрения проекта:
Дети 5-7 лет, имеющие высокий уровень физического развития; физкультурный зал; спортивный участок; стандартное и нестандартное оборудование; музыкальный центр
Механизм реализации проекта.
Проект предполагает взаимодействие с воспитателями групп, педагогом-психологом, медицинским персоналом, родителями детей, взаимосотрудничество с другими образовательными учреждениями.
Формы работы с детьми: оздоровительный бег, утренняя гимнастика, ритмопластика; образовательная деятельность в физкультурном зале и на свежем воздухе; кружок «Поиграй-ка»; туристические походы, экскурсии; оздоровительный досуг, праздники, развлечения; использование здоровьесберегающих технологий.
Формы работы с родителями: дни открытых дверей; консультации; совместные праздники; индивидуальные беседы; фотовыставки; творческий отчет.
Формы работы с педагогами: консультации; семинар-практикум; праздники, развлечения; открытые мероприятия; творческие группы
Ожидаемый результат:
Комплексный подход к обследованию и сопровождению будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации. В значительной мере реализация проекта будет решать проблему психолого-педагогического просвещения родителей и преемственности дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
Проект предусматривает целенаправленную работу с одаренными детьми, начиная с раннего возраста и до перехода детей в начальную школу.
Список литературы:
- Соченова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 48с.
- Муравьев В. А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112с.
- Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010. – 112с.
- С. О. Филиппова Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007. – 416с.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 264с.
- Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — М.: Владос, 2003.
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. / СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015. – 140с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.
Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
Проект "Олимпийские надежды"
Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...
Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)
Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...
Презентация "Во славу Отечества. Надежда Дурова"
Дурова Надежда Андреевна - известная "кавалерист-девица" . Герой войны 1812 года, ординарец М.И.Кутузова. За спасение в бою от гибели офицера была награждена Георгиевским крестом. Автор книги "З...