Спортивный кружок "Игромания"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
На сегодняшний день тревога о самочувствии, эмоциональной обеспеченности и всестороннем развитии дошкольников занимают наиважнейшие позиции. И это очевидно: живя в XXI веке нашему обществу необходимы энергичные, крепкие и гармонично развитые субъекты. Из-за симпатии к телепередачам и интерактивным играм ребята дошкольного возраста стали меньше двигаться, незначительное количество времени уделять играм с повышенной двигательной активностью. Одной из приоритетных задач в данный промежуток времени является ознакомление и поддержание интереса воспитанников к подвижным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_igromaniya.docx | 52.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы им. С.Ф. Зинченко
пос. Глушицкий – Детский сад «Золотое зёрнышко».
Принято:
на заседании
педагогического совета Утверждаю:
протокол № руководитель СП ГБОУ СОШ
«__» _________20__г. «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко
пос. Глушицкий – Детский сад
«Золотое зёрнышко»
«__» ________________20___г.
____________Пономаренко В.А.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Игромания».
Физкультурно - оздоровительная направленность.
Автор-составитель программы:
Сураева Наталья Юрьевна,
воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ»
им. С. Ф. Зинченко
пос. Глушицкий -
Детский сад «Золотое зёрнышко».
пос. Глушицкий
2018 год
Содержание
1.Пояснительная записка
1.1 Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы……………………………………………………………………….
1.2. Отличительные черты программы…………………………………………
1.3. Цель и задачи программы ………………………………………………….
1.4. Основные участники и сроки реализации программы……………………
1.5. Нормативно-правовая и документальная основа………..….……………..
1.6. Особенности возрастной группы…………………………………………..
1.7. Используемые формы организации процесса……………………………
1.8. Ожидаемые результаты…………………………………………………….
1.9. Формы контроля……………………………………………………………
1.10. Формы подведения итогов реализации программы……………………
2. Организационно-педагогические основы обучения…………………….
2.1 Принципы реализации программы…………………………………………
2.2 Психологическое обеспечение реализации программы…………………..
3. Учебно-тематическое планирование и содержание образовательной деятельности…………………………………………………………………….
3.1.Учебно – тематический план и содержание программы……………………………………………………..
4. Методы и приемы, используемые в процессе реализации программы
5. Список литературы ………………..…………………………………………..
- Пояснительная записка
«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей, зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство – это этап, интенсивного роста и развития ребёнка, этап становления человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Бесспорно, безупречное состояние здоровья, приобретенное в дошкольном возрасте, является основанием для всеобщего развития и удерживает свою значимость на протяжении всей жизни.
Современная действительность ставит перед обществом множество новых проблем, одной из которых наиболее своевременной на данный промежуток времени значится проблема укрепления и сохранения здоровья, формирование навыка к здоровому образу жизни. Будущее страны – это современные дети. Лишь тогда наша держава будет могучим, преуспевающим и конкурентно-способным государством, когда будет здоровым её молодое поколение.
На сегодняшний день тревога о самочувствии, эмоциональной обеспеченности и всестороннем развитии дошкольников занимают наиважнейшие позиции. И это очевидно: живя в XXI веке нашему обществу необходимы энергичные, крепкие и гармонично развитые субъекты. Из-за симпатии к телепередачам и интерактивным играм ребята дошкольного возраста стали меньше двигаться, незначительное количество времени уделять играм с повышенной двигательной активностью. Одной из приоритетных задач в данный промежуток времени является ознакомление и поддержание интереса воспитанников к подвижным играм.
Игра — обычное состояние детей дошкольного возраста, вследствие чего был избран путь энергичного движения навстречу игре. В современном мире с термином «игра» подразумевается что-то беспечное, увеселительное. При всём, при этом ничто иное, как игру Организация Объединённых Наций объявила неотъемлемой привилегией детей. Игровая деятельность является одним из наиболее первостепенных и желанных занятий детишек. Играя, они приобретают новые представления об окружающем мире, в котором живут. Восторг и веселье сопутствуют увлекательной, динамичной и понятной для воспитанников игру, которая увлекает их, оказывая позитивное воздействие на общефизическое и умственное совершенствование. В игре, дети утоляют собственную необходимость в движениях и в то же время повторяют ранее изученный материал.
Организуя игру, решая игровую ситуацию, у дошкольников формируется когнитивная заинтересованность, гарантируется сенсорное развитие, онтогенез познавательно-исследовательской деятельности.
Зачастую игры с повышенной двигательной активностью организуются на свежем воздухе. У интенсивно двигающихся детей на свежем воздухе повышается работоспособность сердца и легких, а, значит, возрастает проникание кислорода в кровь. Что предоставляет полезное воздействие на общее самочувствие ребят: усиливается аппетит, укрепляется нервная система, увеличивается противостояние организма к всевозможным болезням.
Играя в подвижные сюжетные игры, ребята безболезненно преодолевают адаптацию в детском саду, приучаются взаимодействовать по устным указаниям педагога. У детей возникает заинтересованность образовательной деятельностью, порождающая позитивные переживания, жизнерадостное расположение духа.
1.1 Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы
Воспитание здорового, физически развитого подрастающего поколения является существенной и первостепенной задачей педагогов и родителей. В настоящее время вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.
Дополнительная образовательная программа «Игромания» относится к программам физкультурно-оздоровительной направленности, так как нацелена на сохранение и укрепление здоровья, развитие ловкости, силы и скоростно-силовых способностей.
Программа «Игромания» — это еженедельные занятия подвижными играми на открытом воздухе или в спортивном зале (при плохой погоде). Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное непосредственно-образовательной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности старших дошкольников. Игровая двигательная деятельность, проводимая на открытом воздухе, имеет оздоровительную ценность.
Актуальность программы состоит в том, что именно в дефиците двигательной активности в настоящее время заключается главная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Между тем подвижные игры являются существенным средством развития двигательной активности дошкольников, одним из самых любимых и полезнейших занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, выполняя которые дети преодолевают ряд затруднений, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря многообразию содержания игровой деятельности, они целиком и полностью влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа своевременна в рамках реализации ФГОС ДО. Одной из наиболее важных задач которого является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Новизна программы дополнительного образования «Игромания» заключается в том, что она целиком построена на подвижных играх, с учетом изучаемых лексических тем и возрастных особенностей старших дошкольников, которые включают разнообразнейшие двигательные действия, создают целостную систему обучения и воспитания, доступных для взрослых и детей. Настоящие игры обогащают двигательный опыт детей, совершенствуют умения и навыки основных видов движений в результате их повторяемости в разнообразных играх, воспитанию морально-волевых качеств личности, а также активизируют мыслительную деятельность ребят: тренируют внимание, уточняют имеющиеся представления, понятия, развивают воображение, память, сообразительность.
Педагогическая целесообразность применения программы дополнительного образования заключается в том, что подвижные игры, направлено наполняя организм, формируют и совершенствуют его. Игра неизменно связана с инициативным началом, проходит воодушевлённо, побуждает двигательную активность. Увеселительная сторона игры, преимущественное использование в них естественных движений, минимальная жёсткость правил соразмерна функциональным и психологическим особенностям детского организма. Разнообразие двигательных действий, которые входят в состав подвижных игр, оказывают совокупное воздействие на развитие координационных и кондиционных способностей.
Оздоровительный эффект подвижных игр, состоит в том, что разнообразные движения и действия игроков во время игры оказывают целебное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма дошкольников. При помощи игры происходит содействие общему развитию и укреплению мышц, а также повышению обмена веществ. Всё это оказывает комплексное влияние на организм и способствует укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
1.2. Отличительные черты программы:
Отличительная чертой программы «Игромания» заключается в том, что игровой процесс гарантирует формирование общеобразовательного потенциала личности, креативного отношения к деятельности.
Программа предполагает интеграцию образовательных областей и использование различных видов детской деятельности. Это благоприятствует формированию представлений об окружающем мире; развития мышления, сообразительности, проворности, сноровки, значимых морально-волевых качеств, а также активизации творческой деятельности, самостоятельности, проявления раскрепощённости, свободы в решении игровых задач.
Образовательный процесс осуществляется в ходе совместной деятельности: специально организованных занятий (НОД) и деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.
Интеграция образовательных областей в ходе реализации программы «Социально-коммуникативное развитие»
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. С помощью подвижных игр усваиваются нормы и правила поведения в обществе, закрепляются представления о добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости, честности и справедливости. Для игр, с повышенной двигательной активностью, присуще наличие нравственного содержания. Эти игры воспитывают дружелюбие, стремление к взаимовыручке, добросовестность, собранность, инициативу. Кроме того, через подвижную игру дошкольники формируют умение взаимодействовать в коллективе, подчиняться единым требованиям; также в игре развиваются порядочность, дисциплинированность, объективность; выполняя правила игры, воспитанники учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. В сюжетных подвижных играх раскрываются дети-организаторы, умеющие неутомимо стремиться к цели, увлекая за собой других.
Искусное, глубокомысленное управление игрой со стороны взрослого благоприятствует воспитанию активной творческой личности, формирует в детях характер, независимость, воспитывает патриотические чувства. Кроме того, проведение подвижных игр связано с большим эмоциональным подъёмом, восторгом, весельем, ощущением свободы.
«Познавательное развитие»
Программа предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. В подвижной игре ребята осознают и постигают окружающий мир, у них развиваются мыслительные способности, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Громадное значение подвижная игра имеет в умственном воспитании: у детей старшего дошкольного возраста совершенствуются умения поступать в соответствии с правилами, осмысленно действовать в изменившейся игровой ситуации; овладевать пространственной терминологией. Во время игры активизируются память и представления, развиваются мышление и воображение. Воспитанники уясняют смысл игры, усваивают правила, приучаются действовать согласно с выбранной ролью, изобретательно применяют имеющийся двигательный опыт, учатся анализировать свои действия и действия друзей. Играя и выполняя разные формы активности, дети познают себя, свой организм, фантазируют, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.
«Художественно-эстетическое развитие»
В общем подвижные игры являются творческой деятельностью, в которой выражается естественная ловкость ребят в движении, потребность найти решение двигательной задачи. Играя, дети не только познают окружающий мир, но и модифицируют его. В процессе игр с повышенной двигательной активностью развивается эстетическое восприятие мира. Дошкольники изучают красоту движений, их образность; у них совершенствуется чувство ритма. Дети передают основные черты и облик персонажей игры, их эмоции, взаимоотношения. При этом тренируется крупная и мимическая мускулатура, что содействует выплеску гормона радости, обеспечивающего улучшение и жизнедеятельности организма. Часто игра сопровождается песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, дошкольники знакомятся с народным творчеством. Знание фольклора, содействует познанию культурного наследия русского народа.
«Речевое развитие»
В ходе реализации программы ребята знакомятся в игре с пословицами, поговорками, потешками, попевками, стихами, песенками. Это позволяет в занимательной и ненавязчивой форме обогатить активный словарь дошкольников, способствовать развитию речевого творчества. Также у детей формируются умения самостоятельно декламировать и петь, овладевать поэтической, образной речью, что благоприятствует преодолению застенчивости.
«Физическое развитие»
Включает приобретение опыта и овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Свободу действий дети осуществляют в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры.
Игры, с повышенной двигательной активностью, оказывают оздоровительное воздействие на организм дошкольника – он тренируется в разнообразнейших движениях: беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле и т. д. При этом стимулируется дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает благоприятное воздействие на психическую деятельность. Игра является необходимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Двигательная активность на фоне положительных эмоций позволяет шире задействовать костно-мышечную, дыхательную, сердечно-сосудистую системы детей, что улучшает обмен веществ детского организма и благотворно сказывается на здоровье. В игре воспитанники осуществляют разнообразные движения из непосредственно-образовательной деятельности, но, наличие увлекательной подачи, инициативы, творческой фантазии, раскрепощённости, эмоциональности происходящего выгодно отличает игру от упражнений. Подвижные игры помогают совершенствовать двигательные умения и навыки ориентировки в пространстве, развивать ловкость, меткость, быстроту, внимание и скорость реакции, учат действовать одному и совместно со сверстниками, вырабатывают желание добиваться успеха.
- Цель и задачи программы:
Цель дополнительной образовательной программы «Игромания» заключается в содействии всестороннего формирования личности путём увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, посредством организации подвижных игр.
Задачи программы:
Образовательные:
- увеличивать объем представлений детей об окружающем мире, о себе и своих возможностях через подвижные игры;
- способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к освоению подвижных игр.
Развивающие:
- содействовать формированию двигательного опыта, развитию психофизических качеств (выносливости, быстроты, силы, гибкости, ловкости и др.), привитию организаторских способностей;
- оказывать поддержку в формировании творческой личности дошкольников, обогащать их двигательные умения, развивать навыки в ОВД — лазанье, прыжках, беге, метании;
- формировать моральные качества: порядочность, честность, самообладание, дисциплину, дружеские отношения и эстетические чувства детей через беседы, художественное слово и совместную игровую деятельность;
- способствовать развитию речи: пополнение словарного запаса, повышению выразительности речи и движений, умениям речевого контакта в совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать высокоактивного творческого индивидуума;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства дошкольников, поддерживать желание дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать почтительное, заботливое отношение к близким людям;
- содействовать этическому, интеллектуальному, эстетическому воспитанию.
1.4 Основные участники и сроки реализации программы:
- Воспитанники ДОУ (дети 6-7 лет).
- Педагогический коллектив.
- Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.
Сроки реализации программы
Изложение материала рассчитано на один год и предполагает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность посредством подвижных игр.
Возраст детей, принимающих участие в воплощении дополнительной образовательной программы «Игромания» — 6-7 лет.
Расписание занятий: 3 занятия в неделю, 12 занятий в месяц, 108 занятий в учебный год (с сентября по май) во второй половине дня. При этом выдерживаются санитарно-гигиенические нормы и гарантируется вероятность полноценного отдыха и восстановления работоспособности за счет дневного сна и прогулки (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность занятия для детей младшей группы 30 минут.
Место проведения – спортивная площадка, физкультурный зал ДОУ.
Форма обучения — специально организованные занятия.
Количество детей – до 15 человек.
1.5. Нормативно-правовая и документальная основа
- Конституция РФ.
- ФГОС ДО от 5 августа 2013г. №661.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 1992г. №12.
- Концепция дошкольного воспитания от 16.06.1989г.
- Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99г. №80.
- Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52.
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049 – 13г.).
1.6. Особенности возрастной группы. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
1.7 Используемые формы организации процесса
Основной формой организации процесса является групповая. На занятиях применяются различные формы подвижных игр:
- сюжетно-ролевые игры;
- игры-забавы;
- имитирующие игры;
- малоподвижные игры;
- народные игры.
1.8. Ожидаемые результаты:
Занимаясь подвижными играми, воспитанники укрепят физическое и психическое здоровье, а также сплотятся в единый коллектив. У них будет прекрасное настроение, повысится выносливость и работоспособность, желание общаться и дружить.
1.9. Формы контроля:
Образовательная деятельность является двусторонней, то есть, в ней участвуют педагог и дети. В этой связи необходимо систематически получать обратную информацию о состоянии развития личности, чётко и грамотно разработав контрольно – оценочную деятельность.
Для полноценной реализации этой программы используются следующие формы педагогического контроля:
- текущий, используется посредством наблюдения за деятельностью детей в процессе занятий, в свободной игровой деятельности, на прогулке;
- промежуточный — физкультурные развлечения, проводятся после освоения каждого блока программы;
- итоговый – спортивный праздник в детском саду; оценка зрителей, членов жюри и анализ результатов интервьюирования детей, выступлений на различных спортивных досугах, праздничных, развлекательных мероприятиях, конкурсах;
- Экспресс-диагностика представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни.
Итогом реализации программы является спортивный праздник «Спорт – это сила и здоровье» воспитанниками подготовительной к школе группы детского сада и их родителями.
Итогом реализации программы в работе с родителями является:
- привлечение в подготовке к организации и проведении подвижных игр: изготовление масок-эмблемы, атрибутов и т. д.;
- консультации;
- участие в праздниках и развлечениях, организованных и проводимых в детском учреждении.
1.10. Формы подведения итогов реализации программы:
- контрольно-диагностические: беседы, наблюдения;
- познавательно-досуговые: физкультурные развлечения, праздники, конкурсы;
- соревновательные: соревнования;
- нетрадиционные формы: моделирование, постановка и решение проблемной ситуации.
2. Организационно-педагогические основы обучения
2.1 Принципы реализации программы:
Так как подвижная игра – ценное средство развития и воспитания, средство кипучее, великолепное, жизнерадостное, то первостепенно важным является отбор принципов организации игровой деятельности.
- Принцип дифференциации и индивидуализации предусматривает создание условий для полнейшего выявления способностей каждого ребёнка.
- Принцип доступности предполагает организацию подвижных игр в соответствии с возрастными особенностями детей, их подготовленности, а также субъективных нюансов в физическом и психическом развитии.
- Принцип системности. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач оздоровительной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип научности находится в основании всех оздоровительных технологий, благоприятствующих формированию здорового образа жизни, увеличению двигательной активности у детей дошкольного возраста.
- Принцип оздоровительной направленности предполагает обеспечение оптимальной двигательной активности дошкольников, укрепление здоровья детей, развитие психических и физиологических функций организма.
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых подразумевает признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Принцип создания непринужденной обстановки, предполагает окружение детей комфортной атмосферой, в которой они чувствуют себя удобно, раскованно, раскрепощено.
- Принцип целостного подхода в решении педагогических задач допускает формирование умений у дошкольников основных видов деятельности посредствам игровых упражнений и подвижных игр; воплощение приобретённых умений в самостоятельной игровой деятельности; ознакомление с народной культурой.
- Принцип последовательности, предусматривает вероятность последовательного усложнения игр.
- Принцип партнерства, способствует объединению воспитателя и группу детей в единое целое.
- Принцип положительной оценки деятельности детей, благоприятствует максимальной активности, эмоциональной отдаче, прекрасному настроению и стремлению последующего участия в игровой деятельности.
2.2 Психологическое обеспечение реализации программы:
- создание доброжелательной атмосферы;
- соблюдение техники безопасности.
3. Учебно-тематическое планирование и содержание образовательной деятельности
Месяц/дата проведения | Тема | Цель | Содержание |
Сентябрь | Игры с бегом | Игры с бегом дети усваивают быстрее чем ходьбу—возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления. | |
3.09.18 | Занятие 1 | Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | «Хитрая лиса» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
5.09.18 | Занятие 2 | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. | «Мышеловка» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
7.09.18 | Занятие 3 | Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. | «Мы веселые ребята» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
10.09.18 | Занятие 4 | Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. | «Стадо и волк» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
12.09.18 | Занятие 5 | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием | «Гуси – Лебеди» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
14.09.18 | Занятие 6 | Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. | «Ловишка, бери ленту» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
17.09.18 | Занятие 7 | Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | «Свободное место» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
19.09.18 | Занятие 8 | Упражнять детей в беге с увертыванием. | «Сокол и голуби» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
21.09.18 | Занятие 9 | Упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. | «Бездомный заяц» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
24.09.18 | Занятие 10 | Упражнять в чередовании бега с медленной ходьбой, высоко поднимая ноги во время ходьбы. | Малоподвижная игра «Тишина у пруда» «Лошади» |
26.09.18 | Занятие 11 | Упражнять детей в беге парами, не сталкиваясь друг с другом. | «Парный бег» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
28.09.18 | Занятие 12 | Прививать у детей внимание и сообразительность. | «Караси и щука» Малоподвижная игра «Тишина у пруда» |
Октябрь | Игры и игровые упражнения с прыжками | Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений. | |
1.10.18 | Занятие 13 | Упражнять детей в умении прыгать в длину с места. | «Кто выше» Малоподвижная игра «Пустое место» |
3.10.18 | Занятие 14 | Отрабатывать навыки прыжка. | «Попрыгунчики» Малоподвижная игра «Пустое место» |
5.10.18 | Занятие 15 | Формировать умение детей перепрыгивать через препятствие, развивать ловкость. | «Волк во рву» Малоподвижная игра «Пустое место» |
8.10.18 | Занятие 16 | Закрепить технику прыжка в длину с места, развивать ловкость, быстроту реакции. | «Не попадись» Малоподвижная игра «Пустое место» |
10.10.18 | Занятие 17 | Формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах). | «Зайцы в огороде» Малоподвижная игра «Пустое место» |
12.10.18 | Занятие 18 | Развивать у детей ловкость, быстроту. Формировать умение прыгать вперед-назад через предмет. | «Лягушки и цапли» Малоподвижная игра «Пустое место» |
15.10.18 | Занятие 19 | Совершенствовать координацию движений. | «Прыжки с мячом» Малоподвижная игра «Пустое место» |
17.10.18 | Занятие 20 | Побуждать детей к самостоятельной организации игры. | «Пингвины» Малоподвижная игра «Пустое место» |
19.10.18 | Занятие 21 | Формировать умение подпрыгивать на двух ногах одновременно. | «Удочка» Малоподвижная игра «Пустое место» |
22.10.18 | Занятие 22 | Закрепить умение детей прыгать в длину с места, энергично отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги. | «Не замочи ног» Малоподвижная игра «Пустое место» |
24.10.18 | Занятие 23 | Закрепить навыки прыжков. | «Прыжки по кочкам» Малоподвижная игра «Пустое место» |
26.10.18 | Занятие 24 | Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед и спрыгивать в глубину, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги. | «Лягушки» Малоподвижная игра «Пустое место» |
29.10.18 | Занятие 25 | Закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. | «Лиса в курятнике» Малоподвижная игра «Пустое место» |
31.10.18 | Занятие 26 | Совершенствовать навыки детей в прыжках разного вида. | «Прыжковая эстафета» |
Ноябрь | Игры и игровые упражнения на метание | Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук. | |
2.11.18 | Занятие 27 | Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель во время игры. | «Попади в обруч» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
7.11.18 | Занятие 28 | Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. | «Прокати мяч в воротца» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
9.11.18 | Занятие 29 | Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. | «Охотники и зайцы» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
12.11.18 | Занятие 30 | Прививать детям сотруднические отношения | «Сбей кеглю» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
14.11.18 | Занятие 31 | Формировать умение попадать в цель | «Попади в корзину» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
16.11.18 | Занятие 32 | Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании в подвижную цель. | «Перебежки» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
19.11.18 | Занятие 33 | Развивать ловкость и глазомер. | «Лови—бросай» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
21.11.18 | Занятие 34 | Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель. | «Кто дальше бросит?» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
23.11.18 | Занятие 35 | Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений; упражнять в метании. | «Накинь кольцо» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
26.11.18 | Занятие 36 | Развивать ловкость, меткостью Прививать выдержку, терпение. | «Попади в ворота» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
28.11.18 | Занятие 37 | Закрепить игры в упражнениях на метание. | «Точный пас» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
30.11.18 | Занятие 38 | Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании, ловле, согласованности движений. | «Серсо» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
Декабрь | Игры и игровые упражнения на равновесие | Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать | |
3.12.18 | Занятие 39 | Прививать организованность, внимание, умение управлять своими движениям. | «По ровненькой дорожке» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
5.12.18 | Занятие 40 | Развивать двигательную активность: быстроту | «С горки на горку» «Пройди по верёвочке» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
7.12.18 | Занятие 41 | Развить у детей гибкость и чувство равновесия. Игра развивает мышцы рук и ног, способствует формированию правильной осанки. | «Потянулись, подросли» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
10.12.18 | Занятие 42 | Упражнять в сохранении равновесии и ориентировки в неожиданных ситуациях. | «Бег боком» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
12.12.18 | Занятие 43 | Развивать чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве во время игры «Снежная карусель». | «Снежная карусель». Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
14.12.18 | Занятие 44 | Развить у детей гибкость движений, устойчивость. Формировать умение детей соизмерять силы, улучшать координацию движений и равновесие. | «Неваляшка» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
17.12.18 | Занятие 45 | Формировать умение детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии. | «Держи равновесие» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
19.12.18 | Занятие 46 | Закреплять умение бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки во время игры «Не будите медведя». | «Не будите медведя». Неваляшка |
21.12.18 | Занятие 47 | Развить у детей гибкость и равновесие, способствовать укреплению позвоночника. | «Верблюжьи бега» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
24.12.18 | Занятие 48 | Развивать смелость, уверенность, ловкость, | «Ходьба по доске» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
26.12.18 | Занятие 49 | гибкость движений и чувство равновесия, способствовать выработке координации движений. | «Чурбачок» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
28.12.18 | Занятие 50 | Развить у детей гибкость и чувство физического равновесия. | «Совушка-сова» Малоподвижная игра «Птицы и буря» |
Январь - 2019 | Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве | В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве | |
9.01.19 | Занятие 51 | Формировать умение детей играть в парах, культурным навыкам (приветствовать друг друга. | «Найди, где спрятался зайка» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
11.01.19 | Занятие 52 | Совершенствовать умение в четком проговаривании текста в подвижных играх, соблюдать правила игры. | «Найди флажок» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
14.01.19 | Занятие 53 | Формировать умение детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. | «Салки – не попади в болото» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
16.01.19 | Занятие 54 | Развивать ориентировку в пространстве. | «Бездомный заяц» «Воробышки и автомобиль» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
18.01.19 | Занятие 55 | Продолжать формировать умение быстро реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке. | «Кролики» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
21.01.19 | Занятие 56 | Развивать умение детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. | «Чья колонна скорее построится?» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
23.01.19 | Занятие 57 | Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Побуждать детей умению сохранять правильную осанку. | «Найди пару» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
25.01.19 | Занятие 58 | Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | «Космонавты» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
28.01.19 | Занятие 59 | Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. | «Быстрей по местам» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
30.01.19 | Занятие 60 | Закрепить пройденный материал. | «Где звенит?» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай» |
Февраль | Игровые упражнения в ползании и лазанье | Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и спины. | |
1.02.19 | Занятие 61 | Развивать умение перелезания «перевалом» через препятствие. | «Проползи между пирамидками» Малоподвижная игра «Эхо» |
4.02.19 | Занятие 62 | Тренировка общей силовой выносливости. | «Подлезь под воротики» Малоподвижная игра «Эхо» |
6.02.19 | Занятие 63 | Формировать умение детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. | «Медведь и пчелы» Малоподвижная игра «Эхо» |
8.02.19 | Занятие 64 | Повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в подлезании в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения. | «Птички и клетка» Малоподвижная игра «Эхо» |
11.02.19 | Занятие 65 | Развивать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. | «Змейка» Малоподвижная игра «Эхо» |
13.02.19 | Занятие 66 | Упражнять детей быстро взбираться на возвышенность и спрыгивать с возвышения двумя ногами. | «Не оставайся на полу» Малоподвижная игра «Эхо» |
15.02.19 | Занятие 67 | Продолжать Совершенствовать умение детей ползать определенным способом (опираясь па колени и ладони, на ступни и ладони, не касаясь руками пола), не задевая препятствие. | «Проползи в туннель» Малоподвижная игра «Эхо» |
18.02.19 | Занятие 68 | Развивать внимательность, ловкость. | «Перелезь через овраг» Малоподвижная игра «Эхо» |
20.02.19 | Занятие 69 | Закреплять навыки детей ползать на четвереньках в сочетании с подползанием и переползанием любым способом (прямо или боком). | «Не опоздай» Малоподвижная игра «Эхо» |
22.02.19 | Занятие 70 | Развивать умение пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках. | «Веселые туристы» Малоподвижная игра «Эхо» |
25.02.19 | Занятие 71 | Закрепить умение пролезать в обруч правым и левым боком. | «Ловкие ребята» Малоподвижная игра «Эхо» |
27.02.19 | Занятие 72 | Закреплять умение детей ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног. | «Эстафеты с подлезанием» Малоподвижная игра «Эхо» |
Март | Игры-соревнования | Совершенствование навыков игровых умений; развитие быстроты, внимания, мышления, реакции на сигнал; наблюдение за соблюдением правил; умение работать в команде; сплочение коллектива | |
1.03.19 | Занятие 73 | Формировать умение детей самостоятельно строиться по командам в колонны по 3 человека. | «Прокатись на мяче» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
4.03.19 | Занятие 74 | Развивать силовые качества во время перетягивания команды на свою сторону. | «Перетягивание каната» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
6.03.19 | Занятие 75 | Формировать умение детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. | «Полоса препятствий» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
11.03.19 | Занятие 76 | Развивать воображения детей, внимательность, умения играть в коллективе. | «Цвета» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
13.03.19 | Занятие 77 | Прививать сотруднические отношения со своими сверстниками, помогать партнеру во время игры | «Достань шапку» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
15.03.19 | Занятие 78 | Совершенствовать умение детей выполнять разнообразные движения: ходьба по узкой дорожке, извилистой дорожке, подлезание под шнур, перешагивание через предметы на скорость. | «Эстафеты в ходьбе» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
18.03.19 | Занятие 79 | Формировать умение попадать в игроков легким снежком, не выше уровня груди. | «Салки со снежками» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
20.03.19 | Занятие 80 | Совершенствовать умение работать в команде. | «Передал - садись» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
22.03.19 | Занятие 81 | Развивать быстроту, внимание, выносливость. | «Картошка в ложке» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
25.03.19 | Занятие 82 | Развивать умение детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. | «Прыжковая эстафета» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
27.03.19 | Занятие 83 | Усовершенствовать умение действовать быстро по сигналу. | «К своим флажкам» Малоподвижная игра «Передай – встань» |
29.03.19 | Занятие 84 | Закрепить умения играть в команде. | Игры-эстафеты Малоподвижная игра «Передай – встань» |
Апрель | Народные игры и забавы | Соблюдение правил игры; развитие игровых умений; умение договариваться, сотрудничать, взаимодействовать | |
1.04.19 | Занятие 85 | Развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве. | "Прятки" Малоподвижная игра «Затейники» |
3.04.19 | Занятие 86 | Развивать эмоциональное отношение к игре, вырабатывать у детей выдержку. | «Медведь» Малоподвижная игра «Затейники» |
5.04.19 | Занятие 87 | Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. | «Гори ясно» Малоподвижная игра «Затейники» |
8.04.19 | Занятие 88 | Развивать умение двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. | «Ворон» Малоподвижная игра «Затейники» |
10.04.19 | Занятие 89 | Совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом песни, ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. | «Солнце» Малоподвижная игра «Затейники» |
12.04.19 | Занятие 90 | Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, двигаться легко, свободно. | «Сова» Малоподвижная игра «Затейники» |
15.04.19. | Занятие 91 | Прививать организованность, развивать ловкость, быстроту. | «Чурилки» Малоподвижная игра «Затейники» |
17.04.19 | Занятие 92 | Продолжать развивать умение стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. | «Баба - Яга» Малоподвижная игра «Затейники» |
19.04.19 | Занятие 93 | Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. | «Жмурки с колокольчиком» Малоподвижная игра «Затейники» |
22.04.19 | Занятие 94 | Познакомить с народной игрой; развивать умение перебрасывать мяч. | «Картошка» Малоподвижная игра «Затейники» |
24.04.19 | Занятие 95 | Содействовать развитию умения у дошкольников двигаться хороводным шагом, держась за руки и не наталкиваясь друг на друга; закрепить умение чётко и громко произносить слова, которые используются в ходе игры | «Ручеек» Малоподвижная игра «Затейники» |
26.04.19 | Занятие 96 | Формировать умение детей ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, придерживаться правил игры; развивать двигательную активность, внимательность | «Жмурки» Малоподвижная игра «Затейники» |
29.04.19 | Занятие 97 | Совершенствовать умение дошкольников двигаться врассыпную, имитируя игровые движения; развивать воображение и умение выполнять движения в соответствии с текстом; | «У медведя во бору» Малоподвижная игра «Затейники» |
Май | Игры с мячом | Воспитывать чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр | |
6.05.19 | Занятие 98 | Закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | «Школа мяча» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
8.05.19 | Занятие 99 | Совершенствовать умение детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка, развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Ловишка с мячом» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
13.05.19 | Занятие 100 | Развивать умение детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. | «Охотники и звери» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
15.05.19 | Занятие 101 | Совершенствовать броски мячом в вертикальную цель. | «Мяч в обруч» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
17.05.19 | Занятие 102 | Совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве. | «Мяч по дорожке» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
20.05.19 | Занятие 103 | Развивать умение детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё, ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. | «Стоп» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
22.05.19 | Занятие 104 | Точно перебрасывать и ловить мяч. | «Подбрось – поймай» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
24.05.19 | Занятие 105 | Развивать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. | «Мяч водящему» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
27.05.19 | Занятие 106 | Развивать умение детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. | «Кого назвали, тот ловит мяч» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
29.05.19 | Занятие 107 | Совершенствовать умение детей передавать мяч друг, другу прокатывая его по земле ударом ноги. | «Пас» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
31.05.19 | Занятие 108 | Развивать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска. | «Сбей кеглю» Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
Всего: 108 занятий. |
4. Методы и приемы, используемые в процессе реализации программы
Для решения поставленных задач используются разнообразные методы работы с детьми:
Методы и приемы, используемые на занятиях:
- наглядные методы: правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающий жизни; использование зрительных; использование кино- и видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач, использование предметов, пособий, музыка, песни, ритм бубна, барабана, прибаутки, стихотворения.
- вербальные (словесные) методы: приемы краткого одновременного описания и объяснения физических упражнений, указания о выполнении движения, беседа, вопросы, команды, распоряжения, сигналы, считалки. образный сюжетный рассказ;
- практические методы: игровой и соревновательный методы. Игровой метод развивает познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Соревновательный метод совершенствует движения, развивает творчество.
5. Список использованной литературы
1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
3. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.
4. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
10
5. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
6. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.
7. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
8. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов СССР. М.: 1989г.
9. Рунова М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. – С.42-52.; №10. – С.56-63.
10. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я. Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.
11. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста, 1986 г. М.М. Косторович, А.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду»,1961 г.
12. Филиппова С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.101-108.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...