Спортивный кружок "Игромания"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

На сегодняшний день тревога о самочувствии, эмоциональной обеспеченности и всестороннем развитии дошкольников занимают наиважнейшие позиции. И это очевидно: живя в XXI веке нашему обществу необходимы энергичные, крепкие и гармонично развитые субъекты. Из-за симпатии к телепередачам и интерактивным играм ребята дошкольного возраста стали меньше двигаться, незначительное количество времени уделять играм с повышенной двигательной активностью. Одной из приоритетных задач в данный промежуток времени является ознакомление и поддержание интереса воспитанников к подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_igromaniya.docx52.71 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы им. С.Ф. Зинченко

пос. Глушицкий – Детский сад «Золотое зёрнышко».

Принято:

 на заседании

педагогического совета                                                                      Утверждаю:

протокол №                                                                                          руководитель СП ГБОУ СОШ                                                                                                                                                                                              

«__» _________20__г.                                                                        «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко                                                                                                                            

                                                                                                                 пос. Глушицкий – Детский сад

                                                                                                                 «Золотое зёрнышко»

                                                                                                                 «__» ________________20___г.

                                                                                                                  ____________Пономаренко В.А.

                                                                                                                                                                                                                                 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Игромания».

Физкультурно - оздоровительная направленность.

         

Автор-составитель программы:

                                                       Сураева Наталья Юрьевна,

                                                       воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ»

им. С. Ф. Зинченко

                                                пос. Глушицкий -

                                                            Детский сад «Золотое зёрнышко».

                                                       пос. Глушицкий

2018 год

Содержание

1.Пояснительная записка

1.1 Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы……………………………………………………………………….

1.2. Отличительные черты программы…………………………………………

1.3. Цель и задачи программы ………………………………………………….

1.4. Основные участники и сроки реализации программы……………………

1.5. Нормативно-правовая и документальная основа………..….……………..

1.6. Особенности возрастной группы…………………………………………..

1.7. Используемые формы организации процесса……………………………

1.8. Ожидаемые результаты…………………………………………………….

1.9. Формы контроля……………………………………………………………

1.10. Формы подведения итогов реализации программы……………………

2. Организационно-педагогические основы обучения…………………….

2.1 Принципы реализации программы…………………………………………

2.2 Психологическое обеспечение реализации программы…………………..

3. Учебно-тематическое планирование и содержание образовательной деятельности……………………………………………………………………. 

3.1.Учебно – тематический план и  содержание программы……………………………………………………..

4. Методы и приемы, используемые в процессе реализации программы

5. Список литературы ………………..…………………………………………..

  1. Пояснительная записка

              

«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье –

                       это важнейший труд воспитателя.

  От жизнерадостности, бодрости детей, зависит

                                           их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

                                            развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

               Дошкольное детство – это этап, интенсивного роста и развития ребёнка, этап становления человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Бесспорно, безупречное состояние здоровья, приобретенное в дошкольном возрасте, является основанием для всеобщего развития и удерживает свою значимость на протяжении всей жизни.

         Современная действительность ставит перед обществом множество новых проблем, одной из которых наиболее своевременной на данный промежуток времени значится проблема укрепления и сохранения здоровья, формирование навыка к здоровому образу жизни. Будущее страны – это современные дети. Лишь тогда наша держава будет могучим, преуспевающим и конкурентно-способным государством, когда будет здоровым её молодое поколение.

            На сегодняшний день тревога о самочувствии, эмоциональной обеспеченности и всестороннем развитии дошкольников занимают наиважнейшие позиции. И это очевидно: живя в XXI веке нашему обществу необходимы энергичные, крепкие и гармонично развитые субъекты. Из-за симпатии к телепередачам и интерактивным играм ребята дошкольного возраста стали меньше двигаться, незначительное количество времени уделять играм с повышенной двигательной активностью. Одной из приоритетных задач в данный промежуток времени является ознакомление и поддержание интереса воспитанников к подвижным играм.

             Игра — обычное состояние детей дошкольного возраста, вследствие чего был избран путь энергичного движения навстречу игре. В современном мире с термином «игра» подразумевается что-то беспечное, увеселительное. При всём, при этом ничто иное, как игру Организация Объединённых Наций объявила неотъемлемой привилегией детей. Игровая деятельность является одним из наиболее первостепенных и желанных занятий детишек. Играя, они приобретают новые представления об окружающем мире, в котором живут. Восторг и веселье сопутствуют увлекательной, динамичной и понятной для воспитанников игру, которая увлекает их, оказывая позитивное воздействие на общефизическое и умственное совершенствование. В игре, дети утоляют собственную необходимость в движениях и в то же время повторяют ранее изученный материал.

   Организуя игру, решая игровую ситуацию, у дошкольников формируется когнитивная заинтересованность, гарантируется сенсорное развитие, онтогенез познавательно-исследовательской деятельности.

    Зачастую игры с повышенной двигательной активностью организуются на свежем воздухе. У интенсивно двигающихся детей на свежем воздухе повышается работоспособность сердца и легких, а, значит, возрастает проникание кислорода в кровь. Что предоставляет полезное воздействие на общее самочувствие ребят: усиливается аппетит, укрепляется нервная система, увеличивается противостояние организма к всевозможным болезням.

     Играя в подвижные сюжетные игры, ребята безболезненно преодолевают адаптацию в детском саду, приучаются взаимодействовать по устным указаниям педагога. У детей возникает заинтересованность образовательной деятельностью, порождающая позитивные переживания, жизнерадостное расположение духа.

1.1 Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы

  Воспитание здорового, физически развитого подрастающего поколения является существенной и первостепенной задачей педагогов и родителей. В настоящее время вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.

Дополнительная образовательная программа «Игромания» относится к программам физкультурно-оздоровительной направленности, так как нацелена на сохранение и укрепление здоровья, развитие ловкости, силы и скоростно-силовых способностей.

            Программа «Игромания» — это еженедельные занятия подвижными играми на открытом воздухе или в спортивном зале (при плохой погоде). Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное непосредственно-образовательной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности старших дошкольников. Игровая двигательная деятельность, проводимая на открытом воздухе, имеет оздоровительную ценность.

              Актуальность программы состоит в том, что именно в дефиците двигательной активности в настоящее время заключается главная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Между тем подвижные игры являются существенным средством развития двигательной активности дошкольников, одним из самых любимых и полезнейших занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, выполняя которые дети преодолевают ряд затруднений, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря многообразию содержания игровой деятельности, они целиком и полностью влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа своевременна в рамках реализации ФГОС ДО. Одной из наиболее важных задач которого является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

            Новизна программы дополнительного образования «Игромания» заключается в том, что она целиком построена на подвижных играх, с учетом изучаемых лексических тем и возрастных особенностей старших дошкольников, которые включают разнообразнейшие двигательные действия, создают целостную систему обучения и воспитания, доступных для взрослых и детей. Настоящие игры обогащают двигательный опыт детей, совершенствуют умения и навыки основных видов движений в результате их повторяемости в разнообразных играх, воспитанию морально-волевых качеств личности, а также активизируют мыслительную деятельность ребят: тренируют внимание, уточняют имеющиеся представления, понятия, развивают воображение, память, сообразительность.

Педагогическая целесообразность применения программы дополнительного образования заключается в том, что подвижные игры, направлено наполняя организм, формируют и совершенствуют его. Игра неизменно связана с инициативным началом, проходит воодушевлённо, побуждает двигательную активность. Увеселительная сторона игры, преимущественное использование в них естественных движений, минимальная жёсткость правил соразмерна функциональным и психологическим особенностям детского организма. Разнообразие двигательных действий, которые входят в состав подвижных игр, оказывают совокупное воздействие на развитие координационных и кондиционных способностей.

Оздоровительный эффект подвижных игр, состоит в том, что разнообразные движения и действия игроков во время игры оказывают целебное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма дошкольников. При помощи игры происходит содействие общему развитию и укреплению мышц, а также повышению обмена веществ. Всё это оказывает комплексное влияние на организм и способствует укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

1.2. Отличительные черты программы:

Отличительная чертой программы «Игромания» заключается в том, что игровой процесс гарантирует формирование общеобразовательного потенциала личности, креативного отношения к деятельности.

Программа предполагает интеграцию образовательных областей и использование различных видов детской деятельности. Это благоприятствует формированию представлений об окружающем мире; развития мышления, сообразительности, проворности, сноровки, значимых морально-волевых качеств, а также активизации творческой деятельности, самостоятельности, проявления раскрепощённости, свободы в решении игровых задач.

Образовательный процесс осуществляется в ходе совместной деятельности: специально организованных занятий (НОД) и деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.

Интеграция образовательных областей в ходе реализации программы «Социально-коммуникативное развитие»

       Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. С помощью подвижных игр усваиваются нормы и правила поведения в обществе, закрепляются представления о добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости, честности и справедливости. Для игр, с повышенной двигательной активностью, присуще наличие нравственного содержания. Эти игры воспитывают дружелюбие, стремление к взаимовыручке, добросовестность, собранность, инициативу. Кроме того, через подвижную игру дошкольники формируют умение взаимодействовать в коллективе, подчиняться единым требованиям; также в игре развиваются порядочность, дисциплинированность, объективность; выполняя правила игры, воспитанники учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. В сюжетных подвижных играх раскрываются дети-организаторы, умеющие неутомимо стремиться к цели, увлекая за собой других.

Искусное, глубокомысленное управление игрой со стороны взрослого благоприятствует воспитанию активной творческой личности, формирует в детях характер, независимость, воспитывает патриотические чувства. Кроме того, проведение подвижных игр связано с большим эмоциональным подъёмом, восторгом, весельем, ощущением свободы.

«Познавательное развитие»

         Программа предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. В подвижной игре ребята осознают и постигают окружающий мир, у них развиваются мыслительные способности, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Громадное значение подвижная игра имеет в умственном воспитании: у детей старшего дошкольного возраста совершенствуются умения поступать в соответствии с правилами, осмысленно действовать в изменившейся игровой ситуации; овладевать пространственной терминологией. Во время игры активизируются память и представления, развиваются мышление и воображение. Воспитанники уясняют смысл игры, усваивают правила, приучаются действовать согласно с выбранной ролью, изобретательно применяют имеющийся двигательный опыт, учатся анализировать свои действия и действия друзей. Играя и выполняя разные формы активности, дети познают себя, свой организм, фантазируют, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

«Художественно-эстетическое развитие»

            В общем подвижные игры являются творческой деятельностью, в которой выражается естественная ловкость ребят в движении, потребность найти решение двигательной задачи. Играя, дети не только познают окружающий мир, но и модифицируют его. В процессе игр с повышенной двигательной активностью развивается эстетическое восприятие мира. Дошкольники изучают красоту движений, их образность; у них совершенствуется чувство ритма. Дети передают основные черты и облик персонажей игры, их эмоции, взаимоотношения. При этом тренируется крупная и мимическая мускулатура, что содействует выплеску гормона радости, обеспечивающего улучшение и жизнедеятельности организма. Часто игра сопровождается песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, дошкольники знакомятся с народным творчеством. Знание фольклора, содействует познанию культурного наследия русского народа.

«Речевое развитие»

            В ходе реализации программы ребята знакомятся в игре с пословицами, поговорками, потешками, попевками, стихами, песенками. Это позволяет в занимательной и ненавязчивой форме обогатить активный словарь дошкольников, способствовать развитию речевого творчества. Также у детей формируются умения самостоятельно декламировать и петь, овладевать поэтической, образной речью, что благоприятствует преодолению застенчивости.

«Физическое развитие»

            Включает приобретение опыта и овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Свободу действий дети осуществляют в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры.

Игры, с повышенной двигательной активностью, оказывают оздоровительное воздействие на организм дошкольника – он тренируется в разнообразнейших движениях: беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле и т. д. При этом стимулируется дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает благоприятное воздействие на психическую деятельность. Игра является необходимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений.

           Двигательная активность на фоне положительных эмоций позволяет шире задействовать костно-мышечную, дыхательную, сердечно-сосудистую системы детей, что улучшает обмен веществ детского организма и благотворно сказывается на здоровье. В игре воспитанники осуществляют разнообразные движения из непосредственно-образовательной деятельности, но, наличие увлекательной подачи, инициативы, творческой фантазии, раскрепощённости, эмоциональности происходящего выгодно отличает игру от упражнений. Подвижные игры помогают совершенствовать двигательные умения и навыки ориентировки в пространстве, развивать ловкость, меткость, быстроту, внимание и скорость реакции, учат действовать одному и совместно со сверстниками, вырабатывают желание добиваться успеха.

  1. Цель и задачи программы:

Цель дополнительной образовательной программы «Игромания» заключается в содействии всестороннего формирования личности путём увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, посредством организации подвижных игр. 

Задачи программы:

     Образовательные:

  • увеличивать объем представлений детей об окружающем мире, о себе и своих возможностях через подвижные игры;
  • способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к освоению подвижных игр.

Развивающие:

  • содействовать формированию двигательного опыта, развитию психофизических качеств (выносливости, быстроты, силы, гибкости, ловкости и др.), привитию организаторских способностей;
  • оказывать поддержку в формировании творческой личности дошкольников, обогащать их двигательные умения, развивать навыки в ОВД — лазанье, прыжках, беге, метании;
  • формировать моральные качества: порядочность, честность, самообладание, дисциплину, дружеские отношения и эстетические чувства детей через беседы, художественное слово и совместную игровую деятельность;
  • способствовать развитию речи: пополнение словарного запаса, повышению выразительности речи и движений, умениям речевого контакта в совместной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать высокоактивного творческого индивидуума;
  • воспитывать эстетические и нравственные чувства дошкольников, поддерживать желание дружеских взаимоотношений между детьми;
  • воспитывать почтительное, заботливое отношение к близким людям;
  • содействовать этическому, интеллектуальному, эстетическому воспитанию.

1.4 Основные участники и сроки реализации программы:

  • Воспитанники ДОУ (дети 6-7 лет).
  • Педагогический коллектив.
  • Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.

                        Сроки реализации программы

           Изложение материала рассчитано на один год и предполагает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность посредством подвижных игр.

          Возраст детей, принимающих участие в воплощении дополнительной образовательной программы «Игромания» — 6-7 лет.

Расписание занятий: 3 занятия в неделю, 12 занятий в месяц, 108 занятий в учебный год (с сентября по май) во второй половине дня. При этом выдерживаются санитарно-гигиенические нормы и гарантируется вероятность полноценного отдыха и восстановления работоспособности за счет дневного сна и прогулки (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Продолжительность занятия для детей младшей группы 30 минут.

Место проведения – спортивная площадка, физкультурный зал ДОУ.
Форма обучения — специально организованные занятия.

Количество детей – до 15 человек.

1.5. Нормативно-правовая и документальная основа

  • Конституция РФ.
  • ФГОС ДО от 5 августа 2013г. №661.
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г.  №124.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 1992г. №12.
  • Концепция дошкольного воспитания от 16.06.1989г.
  • Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99г. №80.
  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52.
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049 – 13г.).

1.6. Особенности возрастной группы. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

         Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

1.7 Используемые формы организации процесса

Основной формой организации процесса является групповая. На занятиях применяются различные формы подвижных игр:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • игры-забавы;
  • имитирующие игры;
  • малоподвижные игры;
  • народные игры.

1.8. Ожидаемые результаты:

Занимаясь подвижными играми, воспитанники укрепят физическое и психическое здоровье, а также сплотятся в единый коллектив. У них будет прекрасное настроение, повысится выносливость и работоспособность, желание общаться и дружить.

1.9. Формы контроля:

Образовательная деятельность является двусторонней, то есть, в ней участвуют педагог и дети. В этой связи необходимо систематически получать обратную информацию о состоянии развития личности, чётко и грамотно разработав контрольно – оценочную деятельность.

Для полноценной реализации этой программы используются следующие формы педагогического контроля:

  • текущий, используется посредством наблюдения за деятельностью детей в процессе занятий, в свободной игровой деятельности, на прогулке;
  • промежуточный — физкультурные развлечения, проводятся после освоения каждого блока программы;
  • итоговый – спортивный праздник в детском саду; оценка зрителей, членов жюри и анализ результатов интервьюирования детей, выступлений на различных спортивных досугах, праздничных, развлекательных мероприятиях, конкурсах;
  • Экспресс-диагностика представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни.

Итогом реализации программы является спортивный праздник «Спорт – это сила и здоровье» воспитанниками подготовительной к школе группы детского сада и их родителями.

Итогом реализации программы в работе с родителями является:

  • привлечение в подготовке к организации и проведении подвижных игр: изготовление масок-эмблемы, атрибутов и т. д.;
  • консультации;
  • участие в праздниках и развлечениях, организованных и проводимых в детском учреждении.

1.10. Формы подведения итогов реализации программы:

  • контрольно-диагностические: беседы, наблюдения;
  • познавательно-досуговые: физкультурные развлечения, праздники, конкурсы;
  • соревновательные: соревнования;
  • нетрадиционные формы: моделирование, постановка и решение проблемной ситуации.

2. Организационно-педагогические основы обучения

2.1 Принципы реализации программы:

            Так как подвижная игра – ценное средство развития и воспитания, средство кипучее, великолепное, жизнерадостное, то первостепенно важным является отбор принципов организации игровой деятельности.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации предусматривает создание условий для полнейшего выявления способностей каждого ребёнка.
  • Принцип доступности предполагает организацию подвижных игр в соответствии с возрастными особенностями детей, их подготовленности, а также субъективных нюансов в физическом и психическом развитии.
  • Принцип системности. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач оздоровительной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
  • Принцип научности находится в основании всех оздоровительных технологий, благоприятствующих формированию здорового образа жизни, увеличению двигательной активности у детей дошкольного возраста.
  • Принцип оздоровительной направленности предполагает обеспечение оптимальной двигательной активности дошкольников, укрепление здоровья детей, развитие психических и физиологических функций организма.
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых подразумевает признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Принцип создания непринужденной обстановки, предполагает окружение детей комфортной атмосферой, в которой они чувствуют себя удобно, раскованно, раскрепощено.

  • Принцип целостного подхода в решении педагогических задач допускает формирование умений у дошкольников основных видов деятельности посредствам игровых упражнений и подвижных игр; воплощение приобретённых умений в самостоятельной игровой деятельности; ознакомление с народной культурой.

  • Принцип последовательности, предусматривает вероятность последовательного усложнения игр.
  • Принцип партнерства, способствует объединению воспитателя и группу детей в единое целое.
  • Принцип положительной оценки деятельности детей, благоприятствует максимальной активности, эмоциональной отдаче, прекрасному настроению и стремлению последующего участия в игровой деятельности.

2.2 Психологическое обеспечение реализации программы:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • соблюдение техники безопасности.

3. Учебно-тематическое планирование и содержание образовательной деятельности

 

Месяц/дата проведения

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

Игры с бегом

Игры с бегом дети усваивают быстрее чем ходьбу—возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления.

3.09.18

Занятие 1

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Хитрая лиса» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

5.09.18

Занятие 2

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

«Мышеловка» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

7.09.18

Занятие 3

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Мы веселые ребята» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

10.09.18

Занятие 4

Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

«Стадо и волк» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

12.09.18

Занятие 5

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием

«Гуси – Лебеди» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

14.09.18

Занятие 6

Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«Ловишка, бери ленту» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

17.09.18

Занятие 7

Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

«Свободное место» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

19.09.18

Занятие 8

Упражнять детей в беге с увертыванием.

«Сокол и голуби» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

21.09.18

Занятие 9

Упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

«Бездомный заяц» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

24.09.18

Занятие 10

Упражнять в чередовании бега с медленной ходьбой, высоко поднимая ноги во время ходьбы.

Малоподвижная игра «Тишина у пруда» «Лошади»

26.09.18

Занятие 11

Упражнять детей в беге парами, не сталкиваясь друг с другом.

«Парный бег» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

28.09.18

Занятие 12

Прививать у детей внимание и сообразительность.

«Караси и щука» Малоподвижная игра «Тишина у пруда»

Октябрь

Игры и игровые упражнения с прыжками

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.

1.10.18

Занятие 13

Упражнять детей в умении прыгать в длину с места.

«Кто выше»

Малоподвижная игра «Пустое место»

3.10.18

Занятие 14

Отрабатывать навыки прыжка.

«Попрыгунчики»

Малоподвижная игра «Пустое место»

5.10.18

Занятие 15

Формировать умение детей перепрыгивать через препятствие, развивать ловкость.

«Волк во рву» Малоподвижная игра «Пустое место»

8.10.18

Занятие 16

Закрепить технику прыжка в длину с места, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Не попадись» Малоподвижная игра «Пустое место»

10.10.18

Занятие 17

Формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах).

«Зайцы в огороде»

Малоподвижная игра «Пустое место»

12.10.18

Занятие 18

Развивать у детей ловкость, быстроту. Формировать умение прыгать вперед-назад через предмет.

«Лягушки и цапли» Малоподвижная игра «Пустое место»

15.10.18

Занятие 19

Совершенствовать координацию движений.

«Прыжки с мячом»

Малоподвижная игра «Пустое место»

17.10.18

Занятие 20

Побуждать детей к самостоятельной организации игры.

«Пингвины»

Малоподвижная игра «Пустое место»

19.10.18

Занятие 21

Формировать умение подпрыгивать на двух ногах одновременно.

«Удочка» Малоподвижная игра «Пустое место»

22.10.18

Занятие 22

Закрепить умение детей прыгать в длину с места, энергично отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги.

«Не замочи ног» Малоподвижная игра «Пустое место»

24.10.18

Занятие 23

Закрепить навыки прыжков.

«Прыжки по кочкам»

Малоподвижная игра «Пустое место»

26.10.18

Занятие 24

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед и спрыгивать в глубину, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги.

«Лягушки» Малоподвижная игра «Пустое место»

29.10.18

Занятие 25

Закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги.

«Лиса в курятнике» Малоподвижная игра «Пустое место»

31.10.18

Занятие 26

Совершенствовать навыки детей в прыжках разного вида.

«Прыжковая эстафета»

Ноябрь

Игры и игровые упражнения на метание

Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

2.11.18

Занятие 27

Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель во время игры.

«Попади в обруч»

Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

7.11.18

Занятие 28

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

«Прокати мяч в воротца»

Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

9.11.18

Занятие 29

Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах.

«Охотники и зайцы» Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

12.11.18

Занятие 30

Прививать детям сотруднические отношения

«Сбей кеглю»

Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

14.11.18

Занятие 31

Формировать умение попадать в цель

«Попади в корзину»

Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

16.11.18

Занятие 32

Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании в подвижную цель.

«Перебежки» Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

19.11.18

Занятие 33

Развивать ловкость и глазомер.

«Лови—бросай»

Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

21.11.18

Занятие 34

Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель.

«Кто дальше бросит?»

Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

23.11.18

Занятие 35

Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений; упражнять в метании.

«Накинь кольцо» Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

26.11.18

Занятие 36

Развивать ловкость, меткостью Прививать выдержку, терпение.

«Попади в ворота»

Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

28.11.18

Занятие 37

Закрепить игры в упражнениях на метание.

«Точный пас»

Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

30.11.18

Занятие 38

Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

«Серсо» Малоподвижная игра «Удочка под ногами»

Декабрь

Игры и игровые упражнения на равновесие

Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать

3.12.18

Занятие 39

Прививать организованность, внимание, умение управлять своими движениям.

«По ровненькой дорожке»

Малоподвижная игра «Птицы и буря»

5.12.18

Занятие 40

Развивать двигательную активность: быстроту

«С горки на горку»

«Пройди по верёвочке»

Малоподвижная игра «Птицы и буря»

7.12.18

Занятие 41

Развить у детей гибкость и чувство равновесия. Игра развивает мышцы рук и ног, способствует формированию правильной осанки.

«Потянулись, подросли» Малоподвижная игра «Птицы и буря»

10.12.18

Занятие 42

Упражнять в сохранении равновесии и ориентировки в неожиданных ситуациях.

«Бег боком»

Малоподвижная игра «Птицы и буря»

12.12.18

Занятие 43

Развивать чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве во время игры «Снежная карусель».

«Снежная карусель».

Малоподвижная игра «Птицы и буря»

14.12.18

Занятие 44

Развить у детей гибкость движений, устойчивость. Формировать умение детей соизмерять силы, улучшать координацию движений и равновесие.

«Неваляшка» Малоподвижная игра «Птицы и буря»

17.12.18

Занятие 45

Формировать умение детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии.

«Держи равновесие»

Малоподвижная игра «Птицы и буря»

19.12.18

Занятие 46

Закреплять умение бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки во время игры «Не будите медведя».

«Не будите медведя».

Неваляшка

21.12.18

Занятие 47

Развить у детей гибкость и равновесие, способствовать укреплению позвоночника.

«Верблюжьи бега» Малоподвижная игра «Птицы и буря»

24.12.18

Занятие 48

Развивать смелость, уверенность, ловкость,

«Ходьба по доске»

Малоподвижная игра «Птицы и буря»

26.12.18

Занятие 49

гибкость движений и чувство равновесия, способствовать выработке координации движений.

«Чурбачок» Малоподвижная игра «Птицы и буря»

28.12.18

Занятие 50

Развить у детей гибкость и чувство физического равновесия.

«Совушка-сова» Малоподвижная игра «Птицы и буря»

Январь - 2019

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве

9.01.19

Занятие 51

Формировать умение детей играть в парах, культурным навыкам (приветствовать друг друга.

«Найди, где спрятался зайка»

Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

11.01.19

Занятие 52

Совершенствовать умение в четком проговаривании текста в подвижных играх, соблюдать правила игры.

«Найди флажок»

Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

14.01.19

Занятие 53

Формировать умение детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием.

«Салки – не попади в болото» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

16.01.19

Занятие 54

Развивать ориентировку в пространстве.

«Бездомный заяц» «Воробышки и автомобиль»

Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

18.01.19

Занятие 55

Продолжать формировать умение быстро реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке.

«Кролики»

Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

21.01.19

Занятие 56

Развивать умение детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках.

«Чья колонна скорее построится?» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

23.01.19

Занятие 57

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Побуждать детей умению сохранять правильную осанку.

«Найди пару»

Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

25.01.19

Занятие 58

Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

«Космонавты» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

28.01.19

Занятие 59

Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

«Быстрей по местам» Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

30.01.19

Занятие 60

Закрепить пройденный материал.

«Где звенит?»

Малоподвижная игра «У кого в руке угадай»

Февраль

Игровые упражнения в ползании и лазанье

Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и спины.

1.02.19

Занятие 61

Развивать умение перелезания «перевалом» через препятствие.

«Проползи между пирамидками»

Малоподвижная игра «Эхо»

4.02.19

Занятие 62

Тренировка общей силовой выносливости.

«Подлезь под воротики»

Малоподвижная игра «Эхо»

6.02.19

Занятие 63

Формировать умение детей слезать и влезать на гимнастическую стенку.

«Медведь и пчелы» Малоподвижная игра «Эхо»

8.02.19

Занятие 64

Повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в подлезании в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

«Птички и клетка» Малоподвижная игра «Эхо»

11.02.19

Занятие 65

Развивать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

«Змейка»

Малоподвижная игра «Эхо»

13.02.19

Занятие 66

Упражнять детей быстро взбираться на возвышенность и спрыгивать с возвышения двумя ногами.

«Не оставайся на полу» Малоподвижная игра «Эхо»

15.02.19

Занятие 67

Продолжать Совершенствовать умение детей ползать определенным способом (опираясь па колени и ладони, на ступни и ладони, не касаясь руками пола), не задевая препятствие.

«Проползи в туннель» Малоподвижная игра «Эхо»

18.02.19

Занятие 68

Развивать внимательность, ловкость.

«Перелезь через овраг» Малоподвижная игра «Эхо»

20.02.19

Занятие 69

Закреплять навыки детей ползать на четвереньках в сочетании с подползанием и переползанием любым способом (прямо или боком).

«Не опоздай» Малоподвижная игра «Эхо»

22.02.19

Занятие 70

Развивать умение пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках.

«Веселые туристы» Малоподвижная игра «Эхо»

25.02.19

Занятие 71

Закрепить умение пролезать в обруч правым и левым боком.

«Ловкие ребята» Малоподвижная игра «Эхо»

27.02.19

Занятие 72

Закреплять умение детей ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног.

«Эстафеты с подлезанием» Малоподвижная игра «Эхо»

Март

Игры-соревнования

Совершенствование навыков игровых умений; развитие быстроты, внимания, мышления, реакции на сигнал; наблюдение за соблюдением правил; умение работать в команде; сплочение коллектива

1.03.19

Занятие 73

Формировать умение детей самостоятельно строиться по командам в колонны по 3 человека.

«Прокатись на мяче»

Малоподвижная игра «Передай – встань»

4.03.19

Занятие 74

Развивать силовые качества во время перетягивания команды на свою сторону.

«Перетягивание каната»

Малоподвижная игра «Передай – встань»

6.03.19

Занятие 75

Формировать умение детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно.

«Полоса препятствий» Малоподвижная игра «Передай – встань»

11.03.19

Занятие 76

Развивать воображения детей, внимательность, умения играть в коллективе.

«Цвета» Малоподвижная игра «Передай – встань»

13.03.19

Занятие 77

Прививать сотруднические отношения со своими сверстниками, помогать партнеру во время игры

«Достань шапку» Малоподвижная игра «Передай – встань»

15.03.19

Занятие 78

Совершенствовать умение детей выполнять разнообразные движения: ходьба по узкой дорожке, извилистой дорожке, подлезание под шнур, перешагивание через предметы на скорость.

«Эстафеты в ходьбе» Малоподвижная игра «Передай – встань»

18.03.19

Занятие 79

Формировать умение попадать в игроков легким снежком, не выше уровня груди.

«Салки со снежками» Малоподвижная игра «Передай – встань»

20.03.19

Занятие 80

Совершенствовать умение работать в команде.

«Передал - садись» Малоподвижная игра «Передай – встань»

22.03.19

Занятие 81

Развивать быстроту, внимание, выносливость.

«Картошка в ложке» Малоподвижная игра «Передай – встань»

25.03.19

Занятие 82

Развивать умение детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

«Прыжковая эстафета» Малоподвижная игра «Передай – встань»

27.03.19

Занятие 83

Усовершенствовать умение действовать быстро по сигналу.

«К своим флажкам» Малоподвижная игра «Передай – встань»

29.03.19

Занятие 84

Закрепить умения играть в команде.

Игры-эстафеты Малоподвижная игра «Передай – встань»

Апрель

Народные игры и забавы

Соблюдение правил игры; развитие игровых умений; умение договариваться, сотрудничать, взаимодействовать

1.04.19

Занятие 85

Развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

 "Прятки" Малоподвижная игра «Затейники»

3.04.19

Занятие 86

Развивать эмоциональное отношение к игре, вырабатывать у детей выдержку.

 «Медведь» Малоподвижная игра «Затейники»

5.04.19

Занятие 87

Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.

«Гори ясно» Малоподвижная игра «Затейники»

8.04.19

Занятие 88

Развивать умение двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

«Ворон» Малоподвижная игра «Затейники»

10.04.19

Занятие 89

Совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом песни, ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом.

 «Солнце» Малоподвижная игра «Затейники»

12.04.19

Занятие 90

Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, двигаться легко, свободно.

«Сова» Малоподвижная игра «Затейники»

15.04.19.

Занятие 91

Прививать организованность, развивать ловкость, быстроту.

«Чурилки» Малоподвижная игра «Затейники»

17.04.19

Занятие 92

Продолжать развивать умение стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

«Баба - Яга» Малоподвижная игра «Затейники»

19.04.19

Занятие 93

Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

«Жмурки с колокольчиком» Малоподвижная игра «Затейники»

22.04.19

Занятие 94

Познакомить с народной игрой; развивать умение перебрасывать мяч.

 «Картошка» Малоподвижная игра «Затейники»

24.04.19

Занятие 95

Содействовать развитию умения у дошкольников двигаться хороводным шагом, держась за руки и не наталкиваясь друг на друга; закрепить умение чётко и громко произносить слова, которые используются в ходе игры

«Ручеек» Малоподвижная игра «Затейники»

26.04.19

Занятие 96

Формировать умение детей ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, придерживаться правил игры; развивать двигательную активность, внимательность

 «Жмурки» Малоподвижная игра «Затейники»

29.04.19

Занятие 97

Совершенствовать умение дошкольников двигаться врассыпную, имитируя игровые движения; развивать воображение и умение выполнять движения в соответствии с текстом;

«У медведя во бору» Малоподвижная игра «Затейники»

Май

Игры с мячом

Воспитывать чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр

6.05.19

Занятие 98

Закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

«Школа мяча» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

8.05.19

Занятие 99

Совершенствовать умение детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка, развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишка с мячом» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

13.05.19

Занятие 100

Развивать умение детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей.

«Охотники и звери» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

15.05.19

Занятие 101

Совершенствовать броски мячом в вертикальную цель.

«Мяч в обруч»

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

17.05.19

Занятие 102

Совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве.

«Мяч по дорожке»

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

20.05.19

Занятие 103

Развивать умение детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё, ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков.

«Стоп» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

22.05.19

Занятие 104

Точно перебрасывать и ловить мяч.

«Подбрось – поймай»

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

24.05.19

Занятие 105

Развивать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу.

«Мяч водящему» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

27.05.19

Занятие 106

Развивать умение детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка.

«Кого назвали, тот ловит мяч» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

29.05.19

Занятие 107

Совершенствовать умение детей передавать мяч друг, другу прокатывая его по земле ударом ноги.

«Пас» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

31.05.19

Занятие 108

Развивать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

«Сбей кеглю» Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Всего: 108 занятий.

4. Методы и приемы, используемые в процессе реализации программы

Для решения поставленных задач используются разнообразные методы работы с детьми:

Методы и приемы, используемые на занятиях:

  • наглядные методы: правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающий жизни; использование зрительных; использование кино- и видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач, использование предметов, пособий, музыка, песни, ритм бубна, барабана, прибаутки, стихотворения.
  • вербальные (словесные) методы: приемы краткого одновременного описания и объяснения физических упражнений, указания о выполнении движения, беседа, вопросы, команды, распоряжения, сигналы, считалки. образный сюжетный рассказ;
  • практические методы: игровой и соревновательный методы. Игровой метод развивает познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Соревновательный метод совершенствует движения, развивает творчество.

5. Список использованной литературы

1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.

2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

3. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.

4. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.

10

5. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

6. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.

7. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.

8. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов СССР. М.: 1989г.

9. Рунова М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. – С.42-52.; №10. – С.56-63.

10. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я. Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.

11. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста, 1986 г. М.М. Косторович, А.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду»,1961 г.

12. Филиппова С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.101-108.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...