Конспект итогового спортивного мероприятия с детьми дошкольного возраста «Олимпиада для каждого»
методическая разработка по физкультуре по теме
Конспект итогового спортивного мероприятия с детьми дошкольного возраста «Олимпиада для каждого»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада для каждого. | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового спортивного мероприятия с детьми дошкольного возраста
Тема: «Олимпиада для каждого»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Никонова Ирина Олеговна
Санкт-Петербург
2018
Возраст воспитанников, направление группы: 6-7 лет, подготовительная группа
Цель: Повышение мотивации у детей дошкольного возраста, в необходимости систематических занятий физической культурой, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Задачи по образовательным областям:
- Физическое развитие
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- в игровой форме, применяя нестандартное физкультурное оборудование, развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
- воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- Социально-коммуникативное развитие
• развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• совершенствовать игровые навыки детей, умение работать в команде;
• воспитывать ценностное отношение к себе и другим людям.
- Познавательное развитие
• формировать у детей представление об Олимпийских играх
• углублять знания детей о символах Олимпийских игр.
-Речевое развитие
• активизировать словарный запас детей по теме «Олимпиада»
• заучивать стихотворения о спорте.
- Художественно-эстетическое развитие
• развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни по показу взрослого;
• через музыкально-ритмическую деятельность совершенствовать координацию движений, повышать жизненный тонус, создавать у детей бодрое, радостное настроение.
Образовательная область: физическое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Продолжительность: 30 мин.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип –систематизация знаний и умений
- Методы - репродуктивный
- Форма –групповая, игра-соревнование
Используемые педагогические технологии
- Игровая: эстафеты.
- Здоровьесберагающая:
Ритмическая гимнастика по музыку Д. Тухманова «Олимпиада-80»
Ритмическая гимнастика под музыку «Россия – чемпионка» (музыка В. Дробыш, Д. Мосс, слова А. A'Ким, Д. Мерс)
Вид детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Организация детских видов деятельности: эстафеты, релаксационная гимнастика, соревнование, заучивание стихов, ритмика.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, просмотр презентации по теме: «Символы Олимпиады»
Инвентарь и оборудование:
Оформление: шары, плакаты «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде», Олимпийский флаг, факел.
Оборудование:
1 Эстафета «Переправа» – обручи 4шт, 2 стойки;
2 Эстафета «Через тоннель»- обручи, 2 стойки;
3 Эстафета «Кузнечики» -3 кубика,2 стойки;
4 Эстафета «Попади в обруч» - мешочки и два обруча;
5 Эстафета «Хоккей» - клюшка, мячик, 2 стойки;
6 медали, грамоты.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание (проблемные ситуации) | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Под звуки спортивного марша команды строятся в две колонны. Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на спортивное мероприятие! Вы все знаете, что сейчас в Корее проводятся Олимпийские игры. Ребенок читает стихотворение: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!! Инструктор: Сегодня на наших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых, и может даже будущих олимпийцев. Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться. Упражнения выполняйте, За мною дружно повторяйте. Ритмическая гимнастика по музыку Д. Тухманова «Олимпиада-80» Инструктор: Что ж, ребята, тренировку Провели вы очень ловко! Дети знают твердо: По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым! | 5мин. | Шары, плакаты «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде», Олимпийский флаг, факел. Ритмическая гимнастика по музыку Д. Тухманова «Олимпиада-80». Ритмическая гимнастика под музыку «Россия – чемпионка» (музыка В. Дробыш, Д. Мосс, слова А. A'Ким, Д. Мерс) Сюрпризный момент - приход героя – «Олимпийского Мишки» |
Основная часть реализация плана действий | Инструктор: Неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: - Поташко Ирина Анатольевна (заведующая д\с), - Мельниченко Юлия Александровна (заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе); Бакланова Ирина Аркадьевна (педагог дополнительного образования) Под музыку входит «Олимпийский Мишка»: Полюбуйтесь, поглядите На весёлых дошколят. Олимпийские надежды, Нынче ходят в детский сад. Соревнуйтесь не робея, Пусть победа не легка, Но надейтесь на удачу И она придёт тогда. Чтоб победы вам добиться, Надо всем нам потрудиться. В играх правила все знать И, конечно выполнять. «Олимпийский Мишка»: - Ребята, посмотрите на меня: я сильный, ловкий, смелый и вы обязательно будете такими же. Я для вас приготовил разные спортивные игры, в которых вас ждут интересные испытания. - Ну а первая игра Требует от игрока Ловкости, умения, Большого вдохновения! 1.«Переправа» Пройти через болото может каждый! Но как пройти, чтоб ног не замочить? Организация: Участники соревнуются. 2. «Через тоннель» Организация:( Дети выстраиваются в две шеренги и держат в руках обручи, образуя цепочку. Участники пролезают сквозь обручи с мячом в руках поочерёдно, сначала пролезают девочки, а мальчики держат обручи, затем меняются местами). Релаксация «Снежинки» (Звучит тихая, спокойная музыка) Дети выполняют движения по тексту. Инструктор: Вы играли, веселились И немножко утомились. Предлагаем отдохнуть, На полянке всем вздремнуть, Ляжем вместе на ковер И закроем глазки. И представим мы сейчас: Как попали в сказку. Снежинки падают на лицо шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку. «Олимпийский Мишка»: Продолжаем наши соревнования. Команды, приготовились к старту? - С эстафетами справились отлично. Быстро бегать — это всем привычно. А теперь, попрыгаем, друзья, -У следующего конкурса интересное название 3"Кузнечики" Организация: (По сигналу первый участник выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает второй участник и т.д.) «Олимпийский Мишка»: Ну-ка, команды, выходите! Свою меткость покажите! 4«Попади мешочком в обруч» Организация: ( Дети выстраиваются в две шеренги и каждый участник команды должен попасть мешочком в обруч лежащий на полу. Инструктор: Игрушки-погремушки оставь для малышей, Бери скорее клюшки, иди играть в хоккей! 5 «Хоккей» Организация:(Клюшкой вести шайбу до стойки, обежать стойку, вернуться обратно, ведя шайбу клюшкой). | 18мин. | |
Заключительная часть рефлексия оценка деятельности детей | Инструктор: - Прекрасно показали себя участники. Это была наша заключительная эстафета. Команды занимают места на скамейках, жюри подводит итог, а ребята прочитают стихи. 1ребенок: Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира Крепко за руки взялись. 2 ребенок: Священный огонь олимпийский, Гори над планетой века! И Факел, сегодня зажженный, Пусть пламенем дружбы горит. И лозунг: «Мир всем народам!» На празднике нашем звучит! 3 ребенок: Никогда не унывай! В цель снежками попадай. В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись! Вот здоровья в чем секрет: Будь здоров! Физкульт - привет! Слово жюри: Общий итог Награждение медалями. Вручение грамот Инструктор: Ребята, вам понравилось участвовать в Олимпиаде? Почему? (Ответы детей) Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех. За огонь соревнования, Обеспечивай успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч! | 7мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект спортивного мероприятия с детьми 6-7 лет
методическая разработка...
Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...
Итоговое спортивное мероприятие по ТО
Накопленные материалы за годы работы в дополнительном образовании....
Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием оборудования спортивно-игровой площадки
Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием оборудования спортивно-игровой площадки...
Конспект спортивного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Ура, Олимпиада!".
Конспект содержит материал об олимпийском движении и видах спорта для проведения досуга с детьми в детском саду...